Виртуальная справочная служба

Добро пожаловать в виртуальную справочную службу нашей библиотеки!

Воспользуйтесь нашей услугой, и вы сможете получить ответ на интересующий вас вопрос.

Виртуальная справочная служба библиотеки дает ответы на вопросы, связанные с библиотеками, книжными фондами и периодическими изданиями, поиском фактографической и тематической информации.

Если вы на сайте впервые, пожалуйста, ознакомьтесь с правилами и режимом работы справочной службы.

За дополнительной информацией можно обратиться к электронному каталогу, размещенному на сайте нашей библиотеки.

Внимание! Перед тем как задать вопрос, предварительно воспользуйтесь системой поиска — очень вероятно, что на ваш или похожий вопрос уже был дан ответ

Поиск по виртуальной справочной службе:

С порядком работы с персональными данными можно ознакомиться в разделе Наша Библиотека - Документы

Сегодня:
можно задать: 25
уже задано: 1

Задать вопрос

* Имя:
* Ваш возраст:
(для получения оптимально доступной для Вас информации)
E-mail:
(будет видоизменен в целях антиспама)
Город (регион, страна):
Цель Вашего запроса:
(для наиболее полного соответствия ответа Вашему вопросу)
* Ваш вопрос:
* Контрольный вопрос: 15+7 =
(введите правильный ответ буквами, например: пятнадцать)
* Даю своё согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с требованиями федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»
 

Примечание: * отмечены поля, обязательные для заполнения.

Страница 1 из 3
Записей: 46
← предыдущая  следующая →
Записи: 46-2726-76-1

4623 Мая 2025 г. 11:58
Имя:Анна
Город (регион, страна):Апатиты
Ваш вопрос:Здравствуйте. Можно попросить вас, пожалуйста, о помощи в составления библиографического списка в электронном виде по теме : "Особенности воспитания звуковой культуры речи у детей 4–5 лет с тяжелыми нарушениями речи."
План работы:
I. Психолого-педагогические основы воспитания звуковой культуры речи у детей 4–5 лет с тяжелыми нарушениями речи
1.1. Понятие и значение звуковой культуры речи.
1.2. Особенности усвоения звуковой культуры речи детей 4–5 лет с тяжелыми нарушениями речи.
1.3. Задачи воспитания звуковой культуры речи у детей 4–5 лет с тяжелыми нарушениями речи.
1.4. Организация работы по воспитанию звуковой культуры речи у детей 4–5 лет с тяжелыми нарушениями речи.
II. Особенности методики воспитания звуковой культуры речи у детей 4–5 лет с тяжелыми нарушениями речи
2.1. Цель, задачи и методики воспитания звуковой культуры речи у детей 4–5 лет.
2.2. Уровень развития звуковой культуры речи у детей 4–5 лет с тяжелыми нарушениями речи.
2.3. Методические рекомендации для воспитателей по воспитанию звуковой культуры речи у детей 4–5 лет с тяжелыми нарушениями речи.
Спасибо!

4528 Апреля 2025 г. 13:58
Имя:Ольга Николаевна Залапская
Город (регион, страна):Мурманск
Ваш вопрос:Огромное спасибо за список литературы, который составила Елена Владимировна. В процессе ознакомления с ним, я поняла, что мне необходим еще список литературы для самостоятельного чтения для детей семи лет.
Ответ:Здравствуйте, Ольга Николаевна!

Спасибо за высокую оценку нашей работы. Предлагаю вам дополнительный выборочный список книг для не очень уверенных читателей. Он ориентирован на старший дошкольный и младший школьный возраст (5, 6, 7 лет).

Панфилова, Е. В. Ашуни : сказка с рябиновой ветки : [для чтения взрослыми детям] / Екатерина Панфилова ; [иллюстрации автора]. – Санкт-Петербург : Молодая мама, 2018. – 27 с.

Теллеген, Т. Не все умеют падать : [сказки : для младшего школьного возраста] / Тоон Теллеген ; пер. с нидерландского Ирина Трофимова ; ил. Игоря Олейникова. – Санкт-Петербург : Поляндрия, 2019. – 114, [5] с. : цв. ил.

Ухова, Т. Кузнечик : [книжка-картинка] для дошкольного возраста / [автор и художник] Таня Ухова. – Москва : Самокат, 2019. – 41 с. : цв. ил.

Усачев, А. А. 12 сов : сказки : для чтения взрослыми детям / Андрей Усачев, Галина Дядина ; рисовала Юля Гукова. – Москва : Глагол : Книжный дом Анастасии Орловой, 2020. – 70, [1] с. : цв. ил. – (Строчка за строчкой с сыном и дочкой).

Дегтева, В. А. Улиткины, вперед! : сказка : для детей до 3 лет / Валентина Дегтева ; художник Мария Коротаева. – Москва : Росмэн, 2020. – [32] с. : цв. ил. ; 24 см. – (Полосатый слон).

Симбирская, Ю. С. Лапин : для младшего школьного возраста / Юлия Симбирская ; иллюстрации Маши Судовых . – Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2020. – 78, [1] с. : цв. ил.

Горбунова, К. И. Ба из долины прыгучих ручьев : сказка / Ксения Горбунова ; иллюстрации Ксении Вороновой. – Мурманск : Добрый Великан, 2020. – 71 с. : цв. ил.

Горбунова, К. И. Кто ты, няня Ву? : [сказка : для младшего школьного возраста] /Ксения Горбунова ; художник Елена Кураш. – Москва : Пять четвертей, 2021. – 271 с. : цв. ил. ; 24 см. – (Понарошку).

Рервик, Б. Акулиска Враг Редиски и другие истории о Лисе и Поросенке : для дошкольного и младшего школьного возраста / Бьерн Рервик ; художник Пер Дюбвиг ; перевод [с норвежского] Ольги Дробот. – Москва : Самокат, 2019. – 91, [1] с. : цв. ил. – (Другие истории о Лисе и Поросенке).

Дядина, Г. С. Принц на белом слоне : королевские сказки : [для среднего школьного возраста] / Галина Дядина ; рисовал Сергей Гаврилов. – Москва : Росмэн, 2021. – 76, [3] с. : цв. ил. ; 29 см.

Дашевская, Н. С. Зимний мастер : [повесть-сказка] / Нина Дашевская ; художник Юля Сиднева. – Москва: Самокат, 2021. – 44, [3] с. : цв. ил.

Благодарим за обращение в виртуальную справочную службу!

Гизун Елена Владимировна – главный библиограф отдела библиотечно-библиографического обслуживания пользователей.


4428 Апреля 2025 г. 13:25
Имя:Полина
Город (регион, страна):Мурманск
Ваш вопрос:НАЧАЛЬНАЯ ШКоЛА: Зачем нужны диктанты, когда используются диктанты, как часто нужно давать диктанты 5-6 книг на тему до 2021 года не старше
Ответ:Здравствуйте Полина!
Предлагаем вам следующую литературу из фондов нашей библиотеки:

74.268.1Рус
Р 89
Русский язык. Работа со словарными словами : 1-4 классы : система упражнений, диктанты, кроссворды, загадки / автор-составитель О.В. Прокофьева. – Издание 2-е, исправленное. – Волгоград : Учитель, 2023. – 123 с. ; 20 см. – (В помощь преподавателю начальной школы) (ФГОС).

Благодарим за обращение в виртуальную справочную службу!

Панюкова Инесса Андреевна – библиограф отдела библиотечно-библиографического обслуживания пользователей.


4326 Апреля 2025 г. 13:45
Имя:Ольга Николаевна Залапская
Город (регион, страна):Мурманск
Ваш вопрос:Прошу подобрать книги для самостоятельного чтения младшим школьникам. Книги, которые были бы интересны детям. Возраст 11-12 лет.
Ответ:Здравствуйте, Ольга Николаевна!

Предлагаем вам список литературы для самостоятельного чтения детьми 11-12 лет из фонда нашей библиотеки:

Р2
А 67
Анисимова, А. Каскадёрки идут до конца / Анна Анисимова ; иллюстрации Екатерины Захаровой. – Москва : Волчок, 2022. – 111 с. : ил. – (Вот я).
Для среднего школьного возраста.

Р2
Д21
Дашевская, Н. С. Я не тормоз : [повесть : для среднего и старшего школьного возраста] / Нина Дашевская. – Москва : Самокат, 2017. – 156, [1] с. – (Встречное движение).

Р2
Д21
Дашевская, Н. С. День числа Пи : [повесть : для среднего и старшего школьного возраста] / Нина Дашевская. – Москва : Самокат, 2018. – 194, [1] с. – (Встречное движение).

Р2
З-20
Закрученко, М. Арабелла / Закрученко Мария ; иллюстрации Тамары Мартыновой. – Москва : Абраказябра, 2022. – 248 с.
Для среднего школьного возраста.

Р2
К-20
Колпакова, О. Суперсилы по наследству : мои советские дедушки / Ольга Колпакова ; иллюстрации Светланы Кучер ; [истор. коммент. Ивана Привалова]. – Москва : Пять четвертей, 2022. – 271 с.
Для среднего школьного возраста.

Р2
К 89
Кузнецова, Ю. Н. Дневник волонтера : для младшего и среднего школьного возраста / Юлия Кузнецова ; иллюстрации Елены Ремизовой. – Москва : Волчок, 2020. – 190, [1] с.

Р2
Л39
Ледерман, В. В. Календарь майя : [повесть : для среднего школьного возраста] / Виктория Ледерман. – Москва : КомпасГид, 2016. – 214, [2] с.

Р2
Л 39
Ледерман, В. В. Теория невероятностей : [повесть : для среднего школьного возраста] / Виктория Ледерман. – 5-е издание, редизайн. – Москва : КомпасГид, 2023. – 412, [1] с.

Р2
М69
Михеева, Т. В. Дети дельфинов : [повесть : для среднего школьного возраста] / Тамара Михеева ; [ил. Ольги Брезинской]. – 2-е издание, стереотипное. – Москва : КомпасГид, 2016. – 207, [2] с.

И
П 18
Парр, М. Вафельное сердце : [повесть] : для младшего и среднего школьного возраста / Мария Парр ; перевод с норвежского Ольги Дробот ; иллюстрации Ани Леоновой. – 8-е издание. – Москва : Самокат, 2020. – 237, [2] с. : ил. – (Лучшая новая книжка).

И(Амер)
П14
Паласио, Р. Дж. Чудо : [роман : для старшего школьного возраста] / Р.Дж. Паласио ; [пер. с англ. А. Красниковой]. – Москва : Розовый жираф, 2017. – 425, [4] с. – (Вот это книга! : от 12 до 15).

Р2
С77
Старобинец, А. А. Зверский детектив : 4 книги под одной обложкой : [повести : для младшего и среднего школьного возраста] / Анна Старобинец ; худож. Мария Муравски. – Москва : Абрикобукс, 2019. – 520, [1] с.

Р2
С86
Строкина, А. И. Кит плывет на север : [повесть-сказка : для младшего и среднего школьного возраста] / Анастасия Строкина ; ил. Ирины Петелиной. – 3-е издание, стереотипное. – Москва : КомпасГид, 2016. – 93, [2] с.

Благодарим за обращение в виртуальную справочную службу!

Гизун Елена Владимировна – главный библиограф отдела библиотечно-библиографического обслуживания пользователей.
Панюкова Инесса Андреевна – библиограф отдела библиотечно-библиографического обслуживания пользователей.


4226 Апреля 2025 г. 13:44
Имя:Ольга Николаевна Залапская
Город (регион, страна):Мурманск
Ваш вопрос:Прошу подобрать книги для самостоятельного чтения младшим школьникам. Книги, которые были бы интересны детям. Возраст 9-10 лет,.
Ответ:Здравствуйте, Ольга Николаевна!

Предлагаем вам список литературы для самостоятельного чтения детьми 9-10 лет из фонда нашей библиотеки:

Р2
А 42
Аксенова, Е. Ю. Дорога на Тортугу / Екатерина Аксенова ; художник Александр Уткин. – Москва : Абрикобукс, 2022.

И
Б 43
Белсвик, Р. Простодурсен. Лето и кое-что еще : [повести] : для младшего школьного возраста / Руне Белсвик ; перевод с норвежского Ольги Дробот ; иллюстрации Варвары Помидор. – Москва : Самокат, 2020. – 362, [5] с. : ил. ; 21 см.

Р2
В78
Востоков, С. В. Криволапыч : [увлекательные и опасные приключения енотовидного пса Криволапыча и лиса-вегетарианца Вегана в Финляндии : для чтения взрослыми детям : 7-13 лет] / Станислав Востоков ; [ил. Марии Воронцовой]. – Москва : Клевер, 2016. – 96, [7] с. : цв. ил. – (После уроков).

И(Амер)
Д45
ДиКамилло, К. Спасибо Уинн-Дикси : пер. с англ. / Кейт ДиКамилло ; рис. Владимира Буркина. – Москва : Махаон, 2008. – 176 с.

Р2
К 89
Кузнецова, Ю. Н. Дневник волонтера : для младшего и среднего школьного возраста / Юлия Кузнецова ; иллюстрации Елены Ремизовой. – Москва : Волчок, 2020. – 190, [1] с. : ил. ; 21 см. – (Вот я).

И(Нем)
К90
Кульманн, Т. Линдберг. Невероятные приключения летающего мышонка / Торбен Кульманн ; пер. с нем. Татьяны Зборовской ; под. ред. Юлии Сметаниной ; [ил. авт.]. – Санкт-Петербург : Поляндрия, 2015. – [96] с.

Р2
К89
Кузнецова, Ю. Н. Дом П : [повесть : для младшего и среднего школьного возраста] / Юлия Кузнецова ; рис. Ольги Громовой. – 3-е изд., стер. – Москва : КомпасГид, 2016. – 189, [3] с.

Р2
Л39
Ледерман, В. В. Уроков не будет! : [рассказы] : для среднего школьного возраста / Виктория Ледерман ; ил. О. Громовой. – 5-е издание, стереотипное. – Москва : КомпасГид, 2019. – 101, [1] с.

И
П 18
Парр, М. Вафельное сердце : [повесть] : для младшего и среднего школьного возраста / Мария Парр ; перевод с норвежского Ольги Дробот ; иллюстрации Ани Леоновой. – 8-е издание. – Москва : Самокат, 2020. – 237, [2] с. : ил. – (Лучшая новая книжка).

Р2
Р19
Ракитина, Е. В. Похититель домофонов : [повесть] / Елена Ракитина. – Санкт-Петербург : Азбука-классика, 2009. – 269 с. : ил. – (Новая детская литература

Р2
С77
Старобинец, А. А. Зверский детектив : 4 книги под одной обложкой : [повести : для младшего и среднего школьного возраста] / Анна Старобинец ; худож. Мария Муравски. – Москва : Абрикобукс, 2019. – 520, [1] с.

Благодарим за обращение в виртуальную справочную службу!

Гизун Елена Владимировна – главный библиограф отдела библиотечно-библиографического обслуживания пользователей.
Панюкова Инесса Андреевна – библиограф отдела библиотечно-библиографического обслуживания пользователей.


4125 Апреля 2025 г. 10:51
Имя:Ольга Николаевна Залапская
Город (регион, страна):Мурманск
Ваш вопрос:Прошу подобрать книги для самостоятельного чтения младшим школьникам. Книги, которые были бы интересны детям. Возраст 7-8 лет.
Ответ:Здравствуйте, Ольга Николаевна!

Предлагаем вам список литературы для самостоятельного чтения детьми 7-8 лет из фонда нашей библиотеки:

Р2
А 42
Аксенова, Е. Ю. Дорога на Тортугу / Екатерина Аксенова ; художник Александр Уткин. – Москва : Абрикобукс, 2022.

Р2
В18
Варденбург, Д. Таня, Выдра и компания : сказочная повесть : [для младшего школьного возраста] / Дарья Варденбург ; худож. С. Емельянова. – Москва : Росмэн, 2015. – 93, [2] с. : цв. ил. – (Новая детская книга).

Р2
В78
Востоков, С. В. Не кормить и не дразнить! : рассказы о Московском зоопарке / Станислав Востоков ; ил. автора. – Москва : Самокат, 2011. – 71 с.

Р2
Д 21
Дашевская, Н. С. Квартетные сказки : [для дошкольного, младшего и среднего школьного возраста] / Нина Дашевская ; художник Юля Сиднева. – Москва : Самокат, 2023. – 89, [3] с. : цв. ил. ; 24 см.

И(Амер)
Д45
ДиКамилло, К. Удивительное путешествие кролика Эдварда : [сказочная повесть : пер. с англ.] / Кейт ДиКамилло ; ил. Баграма Иватуллина. – Москва : Махаон, 2008. – 128 с.

Р2
Д21
Дашевская, Н. С. Тео – театральный капитан : [повесть : для дошкольного, младшего и среднего школьного возраста] / Нина Дашевская ; худож. Юлия Сиднева. – Москва: Самокат, 2019. – 97, [5] с.

И(Нем)
К90
Кульманн, Т. Линдберг. Невероятные приключения летающего мышонка / Торбен Кульманн ; пер. с нем. Татьяны Зборовской ; под. ред. Юлии Сметаниной ; [ил. авт.]. – Санкт-Петербург : Поляндрия, 2015. – [96] с.

И(Швед)
Л14
Лагеркранц, Р. Мое сердце прыгает и смеется : [повесть : для младшего школьного возраста] / текст Русе Лагеркранц ; ил. Эва Эриксон ; [пер. со шведского М. Людковской]. – Москва : КомпасГид, 2018. – 118, [1] с.

Р2
М 69
Михеева, Т. В. Асино лето : повесть : [для среднего школьного возраста] / Тамара Михеева ; художник Людмила Пипченко. – Санкт-Петербург ; М. : Речь, 2023. – 300, [2] с.

28.693.36
О-66
Орлов, А. М. Олененок Пим : повесть : [для дошкольного и младшего школьного возраста : 6+] / А. Орлов ; худож. Владимир Стахеев. – Москва: Росмэн, 2015. – 45, [2] с.

Р2
Р19
Ракитина, Е. В. Сережик : [сказка : для детей младшего школьного возраста] / Елена Ракитина ; худож. Вадим Челак. – Санкт-Петербург ; М. : Речь, 2016. – 267, [4] с. : цв. ил. – (Образ речи).

И(Чил)
С31
Сепульведа, Л. Мама-кот : история одной чайки и кота, который научил ее летать : роман для детей от 8 до 88 лет / Луис Сепульведа ; ил. Лины Дудайте ; [пер. с исп. В. Правосудова]. – Санкт-Петербург : Азбука, 2016. – 101, [2] с.

Благодарим за обращение в виртуальную справочную службу!

Гизун Елена Владимировна – главный библиограф отдела библиотечно-библиографического обслуживания пользователей.
Панюкова Инесса Андреевна – библиограф отдела библиотечно-библиографического обслуживания пользователей.


4024 Апреля 2025 г. 15:50
Имя:Лидия Михайловна
Ваш вопрос:добрый день !! не могли бы Вы составить список книг похожие на книги "Дарья Доцук--Голос" и "Евгения Басова--ИЗО",которые:
имеют небольшой объём
не содержат долгое вступление
имеют неожиданную концовку,как в новеллах
не кончаются слишком хорошо и сладко
Ответ:Здравствуйте, Лидия Михайловна!


Предлагаем вам список литературы по теме из фонда нашей библиотеки:

Р2
А 99
Ая эН (псевдоним детской писательницы Крестьевой И.Б.) Казя теперь труп / Ая Эн. – Москва : АСТ : Астрель, 2024. – 251, [3] с. ; 21 см. – (Веселая жизнь мертвецов).

Р2
А 42
Аксенова, Е. Ю. Пешком по небу : [повесть : для среднего и старшего школьного возраста] / Екатерина Аксенова ; иллюстрации Анастасии Зюльмановой. – Москва : Абрикобукс, 2024. – 164, [3] с. : цв. ил. ; 24 см. – (Дайте слово!).

Р2
А 42
Аксенова, Е. Ю. Сосновая крепость : [повесть : для среднего и старшего школьного возраста] / Екатерина Аксенова ; скетчи Леся Уланова. – Москва : Абрикобукс, 2024. – 236, [1] с. : цв. ил. ; 24 см. – (Дайте слово!).

Р2
Б 27
Басова, Е. В. Я здесь живу : сборник повестей : [для старшего школьного возраста] / Евгения Басова, Мария Ботева ; иллюстрации: Алена Зайцева (Sweetpirat). – Москва : КомпасГид, 2022. – 548, [1] с. ; 22 см. – (КомпасГид. Избранное).

Р2
Б27
Басова, Е. В. Подросток Ашим : [повесть : для среднего и старшего школьного возраста] / Евгения Басова ; ил. Кати Толстой. – Санкт-Петербург : [Гриф], 2016. – 237, [2] с. : ил. – (Последний звонок).

Р2
Б83
Борода, Е. В. Я тебя никогда не прощу : повесть : [для среднего и старшего школьного возраста] / Елена Борода ; худож. Людмила Милько. – Санкт-Петербург ; Москва: Речь, 2019. – 172, [3] с. : ил. – (Добавь в друзья).

Р2
Б86
Ботева, М. А. Мороженое в вафельных стаканчиках : три повести / Мария Ботева. – Москва : КомпасГид, 2013. – 159 с.

Р2
И 45
Ильдимирова, Т. За горизонтом : две повести : [для старшего школьного возраста] / Татьяна Ильдимирова. – Москва : КомпасГид, 2023. – 235, [2] с.

Р2
И 46
Ильина, В. В. Я не слышу тишину : [повесть] / Вера Ильина. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2024. – 134, [1] с. : ил. ; 21 см. – (Окно).

Р2
К 51
Клушина, О. Девочка-капитан : история о том, куда зовет сердце / Ольга Клушина. – Издание 2-е. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2024. – 174, [1] с. : ил. ; 21 см. – (Окно).

Р2
К 83
Кромер, О. М. Каждый атом : [роман] / Ольга Кромер. – Москва : Marshmallow Books : Альпина Паблишер, 2024. – 236, [2] с.

Р2
Л39
Ледерман, В. В. Первокурсница : [повесть : для юношества] / Виктория Ледерман. – [2-е издание, исправленное]. – Москва : КомпасГид, 2017. – 251, [4] с.

Р2
Л 84
Лунева, А. Черная изба : [роман] / Анна Лунева, Наталия Колмакова ; [художник Наталья Матушкина]. – Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2024. – 542, [1] с., [4] л. цв. ил. ; 20 см. – (Читаем Россию. Новосибирская область).

И
М 42
Медерндорфер, В. Кит на пляже : [роман : для среднего школьного возраста] / Винко Медерндорфер ; перевод со словенского Виктора Сонькина ; комментарий психолога Алены Легостаевой. – Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2022. – 286, [1] с. ; 22 см. – (МИФ. Здесь и сейчас).

Р2
Н 50
Немеш, Е. Сенсор : ритм-роман : [для среднего и старшего школьного возраста] / Ева Немеш. – Москва : Самокат, 2024. – 109 с. : ил. ; 20 см. – (Встречное движение).

Р2
О-66
Орлова, С. Ю. Голова-жестянка : [повесть : для старшего школьного возраста] / Серафима Орлова. – Москва : КомпасГид, 2019. – 277, [2] с.

И
П 31
Петтерсен, С. Пузырь : [повесть : для среднего школьного возраста] / Сири Петтерсен ; перевод с норвежского Ольги Вронской. – Москва : Белая ворона, 2024. – 286, [1] с.

Р2
С 84
Стрельникова, К. И. Тропы Аиды : [повесть : для среднего школьного возраста] / Кристина Стрельникова ; иллюстрации Анастасии Нагирной. – Москва : Пять четвертей, 2024. – 318, [3] с. : ил. ; 22 см. – (Само собой).

Р2
С12
Сабитова, Д. Р. Три твоих имени / Дина Сабитова. – Москва : Розовый жираф, 2012. – 190 с. – (Вот это книга! : от 12 до 15).

Р2
С12
Сабитова, Д. Р. Где нет зимы : [повесть : для старшего школьного возраста] / Дина Сабитова. – Издание 3-е. – Москва : Самокат, 2018. – 231, [1] с. – (Встречное движение).

И(Амер)
Ш73
Шмидт, Г. Битвы по средам : [повесть : пер. с англ.] / Гэри Шмидт. – Москва : Розовый жираф, 2013. – 383 с.

И
Э 46
Элисон, М. Найдите Лейлу : [роман] / Мег Элисон ; перевод с английского Елены Габитбаевой. – Москва : Marshmallow Books : Альпина Паблишер, 2024. – 237, [2] с.

Благодарим за обращение в виртуальную справочную службу!

Гизун Елена Владимировна – главный библиограф отдела библиотечно-библиографического обслуживания пользователей.
Панюкова Инесса Андреевна – библиограф отдела библиотечно-библиографического обслуживания пользователей.


3916 Апреля 2025 г. 10:37
Имя:Алексей
Город (регион, страна):Свердловская область
Ваш вопрос:Добрый день!
В вашем городе жила поэтесса Раиса Мусс. У меня есть подозрения, что она окончила среднюю школу в нашем городе Карпинске, но подтвердить документально я не могу. Скажите, у вас есть сведения о том, какую школу окончила Раиса Мусс. Может есть люди, которые подтвердят мою догадку? Заранее благодарю!
Ответ:Здравствуйте, Алексей!

Из книги Владимира Сорокажердьева "Литературный мир Мурмана от Ломоносова до наших дней" мы узнали, что Раиса Александровна Мусс (Велигина) действительно окончила среднюю школу в 1949 году. К сожалению, сведений о том, какую именно – нет. Вы можете обратиться в архивы школ города Карпинска или областной архив Свердловской области.
Ниже представлен список литературы по запросу из фонда нашей библиотеки:

М91
Мусс, Р. А. Сердце не забывает : стихи / Р. А. Мусс. – Мурманск : [б. и.], 1964. – 62 с.

С65
Сорокажердьев, В. В. Литературный мир Мурмана : от Ломоносова до наших дней : сведения о писателях и литературной жизни Мурманского края : краткие биографии, статьи, хроники : справочник / Владимир Сорокажердьев. – Мурманск : Оптимах, 2019. – 454 с.

Благодарим за обращение в виртуальную справочную службу!

Панюкова Инесса Андреевна – библиограф отдела библиотечно-библиографического обслуживания пользователей.


387 Апреля 2025 г. 16:31
Имя:Полина
Город (регион, страна):Мурманск
Ваш вопрос:Можете ли вы помочь с написанием курсовой работы?
На тему: Словарный диктант как средство формирования орфографической грамотности младшего школьника на уроках русского языка
Книги нужны где присутствовали бы ответы на главы с таким названиями:
Глава 1. Теоретические и методические проблемы реализации формирования орфографической грамотности младшего школьника на уроках русского языка
1.2. Виды словарных диктантов
1.3. Словарные диктант с непроверяемым написанием

Литературы нужно от 20 штук
Если все таки сможете помочь, книги нужны не позднее 2021 года написания, может 2020 (но 4 или 5)
Заранее спасибо за помощь

Ответ:Здравствуйте, Полина!

Предлагаем следующий список литературы по вашей теме из фонда нашей библиотеки:

81.2Рус-6
А 84
Аромштам, М. С. Как несчастный Лошаденок стал счастливым : правописание непроизносимых согласных в корне : для чтения взрослыми детям / Марина Аромштам ; иллюстрации Кати Рондель. – Москва : Альпина.дети, 2024. – 55 с. : цв. ил. ; 26 см. – (Орфографические сказки).


81.2Рус-6
Е 60
Емельянова, Е. Н. Развиваем орфографическую зоркость : нейропсихологический тренажер для начальной школы : 0+ / Е.Н. Емельянова, Е.К. Трофимова. – Москва : Эксмодетство, 2020. – 96 с. : ил. – (Занимаемся с нейропсихологом. Нейротренажер для начальной школы).

***

Харченко, О. О. Примерные проверочные работы по русскому языку за I полугодие 2024/25 учебного года / О. О. Харченко, О. Е. Курлыгина // Начальная школа : научно-методический журнал. – 2024. – N 10. – С. 55-68.

Граф, С. В. Творческие работы на основе мнемотехники в процессе формирования орфографической грамотности / С.В. Граф, Н.Н. Чистякова // Начальная школа. – 2020. – № 7. -С. 39-41.

Благодарим за обращение в виртуальную справочную службу!

Панюкова Инесса Андреевна – библиограф отдела библиотечно-библиографического обслуживания пользователей.


374 Апреля 2025 г. 13:45
Имя:Ангелина
Город (регион, страна):Мурманск
Ваш вопрос:Здравствуйте, уважаемые библиотекари, сообщите пожалуйста, есть ли в наличии книги: Анна Бауэр "Слово вирявы", Алиса Аве "Демон спускается с гор", Анастасия Перкова "Стерегущие золото грифы", Марина Сычева "Солнце в силках" это все мифология разных народов Спасибо
Ответ:Здравствуйте, Ангелина!
В фонде нашей библиотеки есть только книга Марины Сычевой "Солнце в силках"


Благодарим за обращение в виртуальную справочную службу!

Бузук Светлана Ивановна – главный библиограф отдела библиотечно-библиографического обслуживания пользователей.


3630 Марта 2025 г. 00:59
Имя:Оксана
Город (регион, страна):Мурманск
Ваш вопрос:Здравствуйте, можете пожалуйста подобрать литературу для курсовой выпущенную позже 2020 года по теме "Определение роли компьютерных игр в обучении младших школьников математической информации"
Ответ:Здравствуйте, Оксана!
Предлагаем вам следующий список литературы по теме:

Пигарев, А. Ю. Создание компьютерных тренажеров по математике на основе технических и дидактических требований / А. Ю. Пигарев // Инновации в образовании. – 2024. – N 5. – С. 79-90.

Засядко, О. В. Реализация игровых технологий на уроках математики, разработка чат-бота в приложении Telegram / О. В. Засядко, М. В. Ларина // Школьные технологии : научно-практический журнал. – 2024. – N 3. – С. 56-64.

Иванов, С. Г. Компьютерный инструмент и кризис школьного математического образования / С. Г. Иванов, В. И. Рыжик // Математика в школе : научно-теоретический и методический журнал. – 2024. – N 1. – С. 49-55.

Дронова, Е. Н. Реализация межпредметных связей информатики и математики при изучении темы "Обработка числовой информации в электронных таблицах" / Е. Н. Дронова // Информатика в школе : научно-практический журнал. – 2022. – N 6(дек.). – С. 44-49.

Дорошенко, В. Ю. Компьютерные игры: за и против / Валерия Юрьевна Дорошенко / Не будь зависим. – 2020. – № 7. -С. 27-31.

***

Жумаев, М. Э. Использование компьютерных игр на уроках математики для повышения эффективности в учебном процессе : тект научной статьи по специальности "Науки об образовании" / М. Э. Жумаев . – Текст : электронный // Киберленинка : научная электронная библиотека. – URL: cyberleninka.ru (дата обращения: 30.03.2025).

Мендыгалиева, А. К. Использование информационных компьютерных технологий на уроках математики в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО : текст научной статьи по специальности "Науки об образовании" / А. К. Мендыгалиева – Текст : электронный // Киберленинка : научная электронная библиотека. – URL: cyberleninka.ru (дата обращения: 30.03.2025).

Благодарим за обращение в виртуальную справочную службу!

Панюкова Инесса Андреевна – библиограф отдела библиотечно-библиографического обслуживания пользователей


3530 Марта 2025 г. 00:58
Имя:Оксана
Город (регион, страна):Мурманск
Ваш вопрос:Здравствуйте, можете пожалуйста подобрать литературу для курсовой работы выпущенную позже 2020 года по теме "Компьютерные игры в обучении младших школьников математической информации"
Ответ:Здравствуйте, Оксана!

Предлагаем вам следующий список литературы по теме:

Пигарев, А. Ю. Создание компьютерных тренажеров по математике на основе технических и дидактических требований / А. Ю. Пигарев // Инновации в образовании. – 2024. – N 5. – С. 79-90.

Засядко, О. В. Реализация игровых технологий на уроках математики, разработка чат-бота в приложении Telegram / О. В. Засядко, М. В. Ларина // Школьные технологии : научно-практический журнал. – 2024. – N 3. – С. 56-64.

Иванов, С. Г. Компьютерный инструмент и кризис школьного математического образования / С. Г. Иванов, В. И. Рыжик // Математика в школе : научно-теоретический и методический журнал. – 2024. – N 1. – С. 49-55.

***

Жумаев, М. Э. Использование компьютерных игр на уроках математики для повышения эффективности в учебном процессе : текст научной статьи по специальности "Науки об образовании" / М. Э. Жумаев . – Текст : электронный // Киберленинка : научная электронная библиотека. – URL: cyberleninka.ru (дата обращения: 30.03.2025).

Мендыгалиева, А. К. Использование информационных компьютерных технологий на уроках математики в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО : текст научной статьи по специальности "Науки об образовании" / А. К. Мендыгалиева – Текст : электронный // Киберленинка : научная электронная библиотека. – URL: cyberleninka.ru (дата обращения: 30.03.2025).

Благодарим за обращение в виртуальную справочную службу!

Панюкова Инесса Андреевна – библиограф отдела библиотечно-библиографического обслуживания пользователей


3430 Марта 2025 г. 00:56
Имя:Оксана
Город (регион, страна):Мурманск
Ваш вопрос:Здравствуйте, можете пожалуйста подобрать литературу для курсовой выпущенную позже 2020 года по теме "Проблемы обучения младших школьников математической информации"
Ответ:Здравствуйте, Оксана!
Предлагаем вам следующий список литературы по теме:

Редько, З. Б. Схема в обучении решению текстовых задач в начальной школе / З. Б. Редько // Начальная школа : научно-методический журнал. – 2024. – N 6. – С. 51-55.

Пигарев, А. Ю. Создание компьютерных тренажеров по математике на основе технических и дидактических требований / А. Ю. Пигарев // Инновации в образовании. – 2024. – N 5. – С. 79-90.

Когаловский, С. Р. О простых школьных математических задачах и стоящих за ними методологических вопросах обучения математике / С. Р. Когаловский // Школьные технологии : научно-практический журнал. – 2024. – N 3. – С. 74-81.

Белошистая, А. В. Проблемные ситуации на уроках математики / А. В. Белошистая, Н. В. Иванчук // Начальная школа : научно-методический журнал. – 2024. – N 2. – С. 46-50.

Музычук, А. В мире математики / А. Музычук // Праздник в школе : популярный журнал. – 2024. – N 1(91). – С. 53-55.

Дронова, Е. Н. Реализация межпредметных связей информатики и математики при изучении темы "Обработка числовой информации в электронных таблицах" / Е. Н. Дронова // Информатика в школе : научно-практический журнал. – 2022. – N 6(дек.). – С. 44-49.

Белокурова, Е. Е. Обучение решению комбинаторных задач с помощью таблиц и графов / Е.Е. Белокурова // Начальная школа. – 2020. – № 1. -С. 68-73.

***

Антропова Н. Н. Работа с информацией на уроках математики в начальной школе / Антропова Наталья Николаевна. – Текст : электронный // nsportal.ru: образовательная социальная сеть . – URL : nsportal.ru (дата публикации: 28.08.2020).

Ротова, Т. В. Трудности, возникающие у младших школьников при изучении математики, возможные причины и пути избегания / Татьяна Владимировна Ротова. – Текст : элекстронный // infourok : образовательный маркетплейс. – URL : infourok.ru (дата публикации: 03.01.2022).

Благодарим за обращение в виртуальную справочную службу!

Панюкова Инесса Андреевна – библиограф отдела библиотечно-библиографического обслуживания пользователей


3327 Марта 2025 г. 16:42
Имя:Оксана
Город (регион, страна):Мурманск
Ваш вопрос:Математическая информация в начальных классах
Ответ:Здравствуйте, Оксана!
Предлагаем вам список литературы по теме из фонда нашей библиотеки:


74.262.21
А46
Александрова, Э. И. Методика обучения математике в начальной школе : 1 класс (система Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова) : пособие для учителя четырехлетней начальной школы / Э.И. Александрова. – 2-е изд. – Москва : Вита-Пресс, 2001. – 240 с.

74.262.21
Б 86
Боулер, Д. Математическое мышление : книга для родителей и учителей / Джо Боулер ; перевод с английского Натальи Яцюк. – Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2019. – 345, [1] с. : ил.

74.262.21
Г70
Горшкова, О. Д. Начальная школа. Математика : 1-4 классы : нестандартные задания / О.Д. Горшкова. – Москва : Первое сентября, 2005. – 220 с. – (Я иду на урок. Книга для учителя).

***

Пигарев, А. Ю. Создание компьютерных тренажеров по математике на основе технических и дидактических требований / А. Ю. Пигарев // Инновации в образовании. – 2024. – N 5. – С. 79-90.

Когаловский, С. Р. О простых школьных математических задачах и стоящих за ними методологических вопросах обучения математике / С. Р. Когаловский // Школьные технологии : научно-практический журнал. – 2024. – N 3. – С. 74-81.

Селькина, Л. В. Функциональная математическая грамотность учащихся / Л. В. Селькина, М. А. Худякова // Начальная школа : научно-методический журнал. – 2024. – N 2. – С. 42-46.
Здесь приведены примеры заданий, выполнение которых требует проявления от младших школьников предметных результатов из таких разделов начального курса математики, как, например, "Математическая информация".

Музычук, А. В мире математики / А. Музычук // Праздник в школе : популярный журнал. – 2024. – N 1(91). – С. 53-55.

Дронова, Е. Н. Реализация межпредметных связей информатики и математики при изучении темы "Обработка числовой информации в электронных таблицах" / Е. Н. Дронова // Информатика в школе : научно-практический журнал. – 2022. – N 6(дек.). – С. 44-49.

Белокурова, Е. Е. Обучение решению комбинаторных задач с помощью таблиц и графов / Е.Е. Белокурова // Начальная школа. – 2020. – № 1. – С. 68-73.

Бизяева, Н. В. Интегрированные уроки математики и информатики в начальной школе / Н.В. Бизяева, Н.Д. Константинова // Начальное образование. – 2019. – № 6. – С. 37-41.

***

Антропова Н. Н. Работа с информацией на уроках математики в начальной школе / Наталья Николаевна Антропова. – Текст : электронный // nsportal.ru: образовательная социальная сеть : сайт. – URL : nsportal.ru (дата публикации: 28.08.2020).

Благодарим за обращение в виртуальную справочную службу!

Панюкова Инесса Андреевна – библиограф отдела библиотечно-библиографического обслуживания пользователей


3224 Марта 2025 г. 13:59
Имя:Ирина
Город (регион, страна):Мурманск
Ваш вопрос:Подобрать литературу по теме:стрессоустойчивость, повышение самооценки, механизмы позитивного мвшления, приемы саморегуляции на практике. Нейропластичность мозга для рлавшения стрессоустойчивости
Ответ:Здравствуйте, Ирина!
К сожалению, Вы не указали возраст, на который необходимо подобрать литературу, поэтому предлагаем Вам выборочный список литературы из фонда нашей библиотеки.
Обратите внимание, что по правилам Виртуальной справочной службы, один запрос считается одной справкой. Если вам требуется более детальный подбор литературы, пожалуйста, сформулируйте более узкий запрос в следующей справке.


88.7
А61
Амен, Д. Д. Великолепный мозг в любом возрасте : потрясающие результаты научных исследований мозга с применением компьютерной томографии / Дэниэл Дж. Амен. – Москва : Эксмо, 2012. – 475 с. – (Психология. Мозговой штурм). КХ.

88.7
А 74
Анцупов, А. Я. Как избавиться от стресса : [роль стресса и его сущность, объективные факторы возникновения стресса, стресс как следствие болезней общества, устранение личностных причин стресса, социально-психологические причины стресса, стресс и границы картины мира, конфликты и стресс] / А.Я. Анцупов. – 3-е издание, переработанное и дополненное. – Москва : Проспект, 2023. ЦВ

88.7
Б 51
Берндт, К. Устойчивость : как выработать иммунитет к стрессу, депрессии и выгоранию / Кристина Берндт ; перевод с немецкого Д.Ю. Шамоновой. – Москва : Бомбора : Эксмо, 2022. – 346, [1] с. ; 22 см. ЦВ

88.7
Б75
Бодров, В. А. Информационный стресс : [учеб. пособие для студентов вузов] / В.А. Бодров. – Москва : Пер СЭ, 2000. – 352 с. – (Современное образование). КХ

88.3
В42
Виилма, Л. Прощаю себе : пер. с эст. / Л. Виилма. – Эстония : Хаапсалу. – Текст : непосредственный. В 3х частях
Здесь: саморегуляция психологическая. КХ

88.8
В62
Водейко, Р. И. Как управлять собой : психофизиологическая саморегуляция [для детей] / Р.И. Водейко, Г.Е. Мазо. – Минск : Народная асвета, 1983. – 80 с. СТ(1), КХ(1)

28.707
Д 62
Дойдж, Н. Пластичность мозга : потрясающие факты о том, как мысли способны менять структуру и функции нашего мозга : 16+ / Норман Дойдж ; перевод с английского Е. Виноградовой. – Москва : Бомбора : Эксмо, 2020. – 569, [1] с. – (Бомборий. Новый элемент знаний). НФ

88.7
К 93
Курпатов, А. В. Как избавиться от переутомления : универсальные правила / доктор Андрей Курпатов. – Москва : Капитал, 2020. – 217, [2] с. ; 21 см. – (Универсальные правила) (Бестселлер). НФ

88.3
Л 64
Литвак, Б. М. 7 шагов к стабильной самооценке / Борис Литвак. – Москва : Времена : АСТ, 2021. – 377, [5] с. : ил. ; 18 см. – (Эксклюзив: non-fiction). ЦПСИ

88.7
М66
Митева, И. Ю. Курс управления стрессом / И.Ю. Митева. – Москва ; Ростов-на-Дону : МарТ, 2005. – 288 с. КХ

88
М76
Мольц, М. Психокибернетика : инструкция по сборке Механизма Успеха / М. Мольц. – Санкт-Петербург : Питер, 2002. – 220 с. – (Сам себе психолог). КХ

88.25
П16
Панкратов, В. Н. Психология счастья. Искусство радоваться жизни : [практ. пособие] / Вячеслав Панкратов. – Москва : Дрофа-Плюс, 2005. – 379 с. – (Психология для всех и для каждого). НФ, ОППЧ

88.61
П19
Пастернак, Н. А. Психология воспитания : учебное пособие для студентов вузов / Н.А. Пастернак ; под ред. А.Г. Асмолова. – Москва : Академия, 2008. – 222 с. – (Высшее профессиональное образование. Педагогические специальности). КХ

88.25
П49
Полетти, Р. Как развить уверенность в себе и повысить самооценку : [уникальная система упражнений от мировых экспертов] / Розет Полетти и Барбара Доббс ; [пер. с фр. И.Ю. Наумовой] ; ил. Жана Оганера. – Москва : Эксмо, 2014. – 63 с. : ил. – (Экспресс-тренинг) (Психология. Экспресс-тренинг). КХ

88.7
П86
Психология здоровья : [история становления и основные понятия, физическое, психическое и социальное здоровье, здоровье и жизненный путь человека, психологическая профилактика, помощь и реабилитация: дети, подростки, взрослые] : учебник для студентов вузов / под ред. Г.С. Никифорова. – Санкт-Петербург : Питер, 2006. – 606 с. – (Учебник для вузов). ЦПСИ(1), КХ(1)

88.41
П86
Психология : средний и старший дошкольный возраст : разработка занятий ; сост. М.М. Миронова / сост. М.М. Миронова. – Волгоград : Корифей, 2006. – 106 с.
Здесь: напряжение психоэмоциональное, саморегуляция – методы, дошкольники.

74.1
Р 17
Развитие саморегуляции у дошкольников : методы диагностики, методические рекомендации, нормы выполнения методик : 5-7 лет / О.В. Алмазова, Д.А. Бухаленкова, А.Н. Веракса [и др.] ; под редакцией А.Н. Вераксы. – Издание 2-е, исправленное и дополненное. – Москва : Мозаика-Синтез, 2020. – 65, [2] с. : цв. ил., табл. – (Библиотека программы "От рождения до школы" : соответствует ФГОС).

88.3
Р 54
Рисо, В. Влюбись в себя! : как повысить свою самооценку стать счастливым и успешным / Вальтер Рисо ; перевод с испанского М. Перминовой. – Санкт-Петербург : Портал, 2023. – 173, [1] с. : ил. ; 21 см. – (Правила жизни). НФ.

88.41
Р 82
Рубино, Д. 31 способ помочь детям развить высокую самооценку: руководство по расширению возможностей : 16+ / Джо Рубино ; перевод с английского Александра Твардовского. – СПб. : Весь, 2020. – 139 с. : цв. ил. – (Родителям и учителям). ОППЧ

51.204
С60
Соловьев, Г. М. Культура здорового образа жизни : (теория, методика, системы) : учебное пособие / Г.М. Соловьев, Н.И. Соловьева. – Москва : Илекса, 2009. – 431 с. ОДЧ

88.3
С 25
Святетски, С. Маршрут перестроен : как остановить день сурка и настроить свой навигатор на счастье / Светлана Святетски. – Москва : Прайм : АСТ, 2024. – 221, [1] с. ; 21 см. – (Умный тренинг, меняющий жизнь). ЦВ
Здесь: саморегуляция, позитивное мышление.

88.2
С50
Смирнов, Б. А. Психология деятельности в экстремальных ситуациях / Б.А. Смирнов, Е.В. Долгополова. – Харьков : Гуманитарный центр, 2008. – 290 с. КХ(1)

52.5
С74
Справляемся со стрессом: с утра до вечера : пер. с англ. – Москва : Терра-Книжный клуб, 1998. – 144 с. – (Здоровый образ жизни).

88.3
Х 36
Хелмстеттер , К. Чашка кофе для себя, или 5 минут в день на пути к счастливой жизни / Кристен Хелмстеттер ; перевела с английского О. Чекчурина. – Санкт-Петербург : Питер, 2022. – 236, [1] с. : ил. ; 21 см. – (Психология на каждый день). ЦВ(1)

88.3
Х 72
Холлинс, П. Книга эффективных решений : 30 стратегий мышления / Питер Холлинс ; перевод с английского Т. Платоновой. – М. : Бомбора, 2020. – 237, [1] с. : ил. ; 22 см. – (Думай как император). НФ

88.7
Щ61
Щербатых, Ю. В. Психология стресса : популярная энциклопедия / Юрий Щербатых. – Москва : Эксмо, 2006. – 304 с. : ил. – (Психология общения). ОППЧ(1)

Благодарим за обращение в виртуальную справочную службу!

Панюкова Инесса Андреевна – библиограф отдела библиотечно-библиографического обслуживания пользователей


3117 Марта 2025 г. 20:34
Имя:Снежана
Город (регион, страна):Мурманск
Ваш вопрос:Здравствуйте!
Я хотела бы запросить список литературы для дипломной работы на тему: "Разноуровневые задания на уроках окружающего мира для развития мыслительной деятельности". Буду признательна за помощь!
Ответ:Здравствуйте, Снежана!

Предлагаем вам список литературы по теме из фонда нашей библиотеки:

74.202
В31
Вергелес, Г. И. Технологии обучения младших школьников : учебно-методическое пособие для студентов вузов / Г.И. Вергелес, А.А. Денисова. – Москва : Питер, 2019. – 254, [1] с. : табл. – (Учебное пособие) (Стандарт третьего поколения).

74.262.0
В49
Виноградова, Н. Ф. "Окружающий мир" в начальной школе : беседы с будущим учителем : учеб. пособие для студентов отделений и факультетов начальных классов средних и высших педагогических учебных заведений / Н.Ф. Виноградова. – 2-е изд., стер. – Москва : Академия, 1999. – 144 с. – (Педагогическое образование).

20
С95
Сычева, Г. Н. "Окружающий мир" в таблицах / Г.Н. Сычева. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2012. – 191 с.

88.25
Ч-92
Чуприкова, Н. И. Умственное развитие : принцип дифференциации / Н.И. Чуприкова. – Санкт-Петербург : Питер, 2007. – 448 с. : ил. – (Мастера психологии).
Здесь: принцип дифференциации, развитие умственное, умственная дифференциация, теория, труды психологов.

***

Кропочева, Т. Б. Социализация младших школьников в процессе изучения курса "Окружающий мир" / Т. Б. Кропочева, М. В. Синева // Начальная школа : научно-методический журнал. – 2022. – N 1. – С. 19-23.

Сырицына, С. Тетрадь с заданиями по окружающему миру для дополнительной работы / С. Сырицына // Управление начальной школой. – 2021. – N 11. – С. 28-45.

Рязанова, Н. Сборник заданий, чтобы контролировать образовательные достижения по окружающему миру / Н. Рязанова // Управление начальной школой. – 2020. – № 8. -С. 26-41.

Васильева, Н. И. Использование игровых форм контроля и оценки учебных достижений младших школьников при изучении предмета "окружающий мир" / Н.И. Васильева // Начальная школа. – 2020. – № 5. – С. 63-67.

Максимова, М. Новые контрольные работы для фонда оценочных средств. Окружающий мир / Марина Максимова, Ольга Бусыгина, Елена Хорина // Управление начальной школой. – 2020. – № 4. – С. 32-42.

Анисимова, Т. Конспект урока с заданиями для детей с разными типами восприятия информации / Татьяна Анисимова // Управление начальной школой. – 2019. – № 10. -С. 34-45.

Сборник дифференцированных заданий для всех классов начальной школы // Управление начальной школой. – 2018. – № 10. -С. 20-31 (нет в библиотеке).

***
Скворцова, Н. В. Дифференцированный подход в обучении на уроках окружающего мира / Скворцова Надежда Владимировна. – Текст : электронный // nsportal.ru : образовательная социальная сеть. – URL : nsportal.ru (дата публикации: 05.02.2016).

Ермакова, Е. А. Разноуровневые задания на уроках по предмету "Окружающий мир" как средство формирования познавательного интересна у детей младшего школьного возраста / Е.А. Ермакова. – Текст : электронный // Инфоурок: образовательный маркетплейс . – URL : infourok.ru (дата публикации: 13.12.2020).

Благодарим за обращение в виртуальную справочную службу!

Панюкова Инесса Андреевна – библиограф отдела библиотечно-библиографического обслуживания пользователей


307 Марта 2025 г. 11:36
Имя:Анна
Город (регион, страна):Мурманск
Ваш вопрос:Здравствуйте,скажите пожалуйста,детки со скольки лет могут ходить самостоятельно в библиотеку?например для игр,проведение времени с пользой,почитать....и т.д?
Ответ:Здравствуйте, Анна!

Для того чтобы ребенок мог посещать библиотеку, необходимо в первый раз подойти с родителями. Для записи в Библиотеку за несовершеннолетних, не достигших 14 лет, родители заключают Поручительство-договор об оказании библиотечно-информационных услуг на основании паспорта или документа, удостоверяющего личность одного из родителей (законных представителей).
Далее ребенок может посещать библиотеку самостоятельно с того возраста, который вы сочтёте подходящим. В данном случае, ответственность за безопасность ребенка ложится на родителей (см. "Правила пользования ГУК МОДЮБ).

Благодарим за обращение в виртуальную справочную службу!

Панюкова Инесса Андреевна – библиограф отдела библиотечно-библиографического обслуживания пользователей


292 Марта 2025 г. 15:00
Имя:Вера
Город (регион, страна):Казахстан
Ваш вопрос:Помогите пожалуйста, подобрать ссылки в интернете об опыте работы по обучению английского языка в соответствии с требованиями ФОП: плюсы и минусы.
Спасибо.
Ответ:Здравствуйте, Вера!

По вашему запросу можем предложить следующие интернет-ресурсы:

Щур, Л.С. Обновление содержания образования учебного предмета "Иностранный язык (английский)" в соответствии с ФОП ООО и ФОП СОО / Лилия Сергеевна Щур. – Текст : электронный // nsportal.ru: образовательная социальная сеть. – URL: nsportal.ru (Дата публикации: 24.08.2023)

Жукова, М.В. Мой опыт работы по обучению ИЯ в соответствии с требованиями ФОП: плюсы и минусы / Мария Владимировна Жукова. – Текст : электронный // Инфоурок: образовательный маркетплейс. – URL: infourok.ru ( Дата публикации: 22.12.2024).

Салютина, М. С. Особенности преподавания английского языка в условиях обновленных ФГОС 3 поколения / Мария Сергеевна Салютина. – Текст : электронный // prodlenka: образовательный портал. – URL: www.prodlen (Дата публикации: 18.05.2023).

Алькина, К. Д. Опыт работы по достижению планируемых результатов в обучении Иностранному языку согласно ФОП ООО /Ксения Дмитриевна Алькина. – Текст : электронный // Инфоурок: образовательный маркетплейс. – URL: infourok.ru (Дата публикации: 11.05.2024).

Благодарим за обращение в виртуальную справочную службу!

Панюкова Инесса Андреевна – библиограф отдела библиотечно-библиографического обслуживания пользователей.


2827 Февраля 2025 г. 10:14
Имя:Дарья
Город (регион, страна):Мурманск Россия
Ваш вопрос:Здравствуйте, помогите пожалуйста подобрать список литературы для дипломной работы по теме "Интеллектуальные игры как средство формирования коммуникативных компетенций у младших школьников на уроке окружающего мира"
Ответ:Дарья, здравствуйте!

Предлагаем следующий список литературы по вашей теме:

74.262.0
М64
Миронов, А. В. Технология изучения курса "Окружающий мир" в начальной школе : (образовательные технологии овладения младшими школьниками основами естествознания и обществознания) : учебное пособие / А.В. Миронов. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2013. – 510 с. : табл. – (Высшее образование).

***

Активизация коммуникативной деятельности младших школьников на уроках окружающего мира (Часть2) // Начальное образование : научно-методический журнал. – 2024. – N 3(122). – С. 3-10.

Активизация коммуникативной деятельности младших школьников на уроках окружающего мира. (Часть 1) // Начальное образование : научно-методический журнал. – 2024. – N 2(121 ; март – апр.). – С. 3-8.

Экскурсии по учебному предмету "Окружающий мир" в первом-втором классах // Начальное образование : научно-методический журнал. – 2023. – N 6(119 ; нояб. – дек.). – С. 49-50.

Интерактивная игра на уроке по предмету "окружающий мир" / М. С. Смирнова, Ю. В. Александрова, А. И. и др. Глущенко // Начальная школа : научно-методический журнал. – 2022. – N 8. – С. 51-55.

Смирнова, А. Р. Эта удивительная природа / А. Р. Смирнова, В. Н. Кочубей, М. С. Смирнова // Начальная школа : научно-методический журнал. – 2022. – N 7. – С. 37-41.
Здесь: игра интеллектуальная после изучения раздела учебника А. А. Плешакова для 3 класса "Эта удивительная природа".

Кропочева, Т. Б. Социализация младших школьников в процессе изучения курса "Окружающий мир" / Т. Б. Кропочева, М. В. Синева // Начальная школа : научно-методический журнал. – 2022. – N 1. – С. 19-23.

Соловьева, Дарья. 10 игр интеллектуального развития школьников. Шпаргалка для классного руководителя / Дарья Соловьева // Справочник классного руководителя. – 2019. – № 3. -С. 44-49.

***

Домникова, О.А. Формирование коммуникативных компетенций младших школьников игровых технологий / О.А. Домникова . – Текст : электронный // nsportal.ru: образовательная социальная сеть . – URL : nsportal.ru (дата публикации: 21.07.2021).

Маковец, Л. А. Развитие коммуникативной компетентности младших школьников с помощью интеллектуальных игр : тект научной статьи по специальности "Науки об образовании" / Людмила Анатольевна Маковец, Юлия Сергеевна Смолина, Ангелина Сергеевна Маковец . – Текст : электронный // Киберленинка : научная электронная библиотека. – URL: cyberlenink (дата обращения: 27.02.2025).

Благодарим за обращение в виртуальную справочную службу!

Панюкова Инесса Андреевна – библиограф отдела библиотечно-библиографического обслуживания пользователей.


2725 Февраля 2025 г. 20:59
Имя:Валерия
Город (регион, страна):Мурманск
Ваш вопрос:Список литературы для дипломной работы по теме "Формирование у младших школьников умений объяснять явления или описывать свойства объектов посредством использования готовых моделей"
Ответ:Здравствуйте, Валерия!

Предлагаем вам список литературы по теме:

74.262.0
К48
Клепинина, З. А. Методика преподавания предмета "Окружающий мир" : учебник для студентов высших учебных заведений / З.А. Клепинина, Г.Н. Аквилева. – 3-е издание, исправленное. – Москва : Академия, 2015. – 334, [1] с. : ил. – (Высшее образование. Бакалавриат) (Педагогическое образование).

74.262.0
М64
Миронов, А. В. Технология изучения курса "Окружающий мир" в начальной школе : (образовательные технологии овладения младшими школьниками основами естествознания и обществознания) : учебное пособие / А.В. Миронов. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2013. – 510 с. : табл. – (Высшее образование).

***

Графова, О. П. Роль вспомогательных моделей в процессе решения нестандартных задач / О. П. Графова // Начальная школа : научно-методический журнал. – 2024. – N 10. – С. 35-39.

Гудин, В. Н. Занимательная робототехника / В. Н. Гудин // Дополнительное образование и воспитание : научно-методический журнал. – 2023. – N 11. – С. 25.

Гудин, В. Н. Занимательная робототехника / В. Н. Гудин // Игра и дети : журнал для родителей и педагогов . – 2023. – N 4. – С. 12-13.
Здесь: формирование у участников возраста 6+ интереса к техническому творчеству, моделированию и конструированию.

Муртазина, Н. А. Обучение моделированию как математическому способу познания мира / Н. А. Муртазина // Начальная школа : научно-методический журнал. – 2022. – N 3. – С. 4-8.

Федорова, О. А. Моделирование как универсальное учебное действие / О. А. Федорова // Начальная школа : научно-методический журнал. – 2021. – N 8. – С. 33-37

Бондаренко, Н. А. Развитие связной монологической речи у детей младшего школьного возраста посредством моделирования / Н. А. Бондаренко // Школьный логопед : научно-методический журнал. – 2021. – N 4(80). – С. 46-49.

Баракина, Т. В. Особенности организации занятий кружка "Инженерная школа Cuboro" / Т. В. Баракина // Начальная школа : научно-методический журнал. – 2021. – N 3. – С. 40-43.
Здесь: конструирование, конструкции трехмерные, моделирование предметное.

Ильенко, Н. М. Формирование познавательных учебных действий средствами образно-знакового моделирования / Н.М. Ильенко, С.Н. Бассараб, С.А. Летошникова // Начальная школа. – 2019. – № 6. -С. 41-45.

Рождественская, Р. Л. Использование интеллект-карт в развитии информационно-аналитических умений младших школьников / Р.Л. Рождественская, О.П. Черненькая // Начальная школа. – 2019. – № 6. -С. 30-34.

***

Кравченко, Н. Н. Использование моделей на уроках окружающего мира как способ активации мыслительной деятельности младших школьников: текст научной статьи по специальности "Науки об образовании" / Н. Н. Кравченко, А. В. Захарова. – Текст : электронный // Киберленинка : научная электронная библиотека. – URL: cyberleninka.ru (дата обращения: 26.02.2025)


Благодарим за обращение в виртуальную справочную службу!
Панюкова Инесса Андреевна – библиограф отдела библиотечно-библиографического обслуживания пользователей.


Страница 1 из 3
Записей: 46
← предыдущая  следующая →
Записи: 46-2726-76-1