Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Виртуальная справочная служба

Добро пожаловать в виртуальную справочную службу нашей библиотеки!

Воспользуйтесь нашей услугой, и вы сможете получить ответ на интересующий вас вопрос.

Виртуальная справочная служба библиотеки дает ответы на вопросы, связанные с библиотеками, книжными фондами и периодическими изданиями, поиском фактографической и тематической информации.

Если вы на сайте впервые, пожалуйста, ознакомьтесь с правилами и режимом работы справочной службы.

За дополнительной информацией можно обратиться к электронному каталогу, размещенному на сайте нашей библиотеки. Для уточнения запроса с нами можно связаться в рабочее время библиотеки по службе мгновенных сообщений IСQ № 671672837.

Внимание! Перед тем как задать вопрос, предварительно воспользуйтесь системой поиска — очень вероятно, что на ваш или похожий вопрос уже был дан ответ

Поиск по виртуальной справочной службе:

С порядком работы с персональными данными можно ознакомиться в разделе Наша Библиотека - Документы

Сегодня:
можно задать: 25
уже задано: 0

Задать вопрос

* Имя:
* Ваш возраст:
(для получения оптимально доступной для Вас информации)
E-mail:
(будет видоизменен в целях антиспама)
Город (регион, страна):
Цель Вашего запроса:
(для наиболее полного соответствия ответа Вашему вопросу)
* Ваш вопрос:
* Контрольный вопрос: 15/5 =
(введите правильный ответ буквами, например: пятнадцать)
* Даю своё согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с требованиями федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»
 

Примечание: * отмечены поля, обязательные для заполнения.

Страница 1 из 3
Записей: 46
← предыдущая  следующая →
Записи: 46-2726-76-1

4616 Июня 2022 г. 17:48
Имя:Мария
Город (регион, страна):Мурманск
Ваш вопрос:Здравствуйте, помогите, пожалуйста, подобрать список литературы по теме "ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ЗНАНИЙ О ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ 5-Х КЛАССОВ". Спасибо.
Ответ:Добрый день, Мария!
Предлагает список литературы по интересующей Вас теме.

68.9
В75
Воронин, Д.П. Опасные забавы : пособие по дисциплине "Обеспечение безопасности жизнедеятельности" : для младшего и среднего школьного возраста / Д.П. Воронин. – [Калининград] : Янтарный сказ, [2001]. – 206 с. : ил.

68.9
Е60
Емельянчик, В.К. Ваши шансы избежать беды : сборник ситуационных задач / В.К. Емельянчик, М.Е. Капитонова. – Санкт-Петербург : Каро, 2002. – 240 с. : ил.

74.12
Л88
Лыкова, И. А. Дидактические сказки о безопасности : беседы и педагогическая диа-гностика в картинках : учебно-методическое пособие / И.А. Лыкова [беседы], В.А. Ши-пунова [сказки]; [худож. Л.В. Двинина, Л.В. Грушина]. – Москва : Цветной мир, 2014. – [65] с. : цв. ил.
Авторская программа "Цветные ладошки". Программа "Детская безопасность".

74.266.89
М66
Миткалева, Е. М. Сборник сценариев по основам безопасности и жизнедеятельности. Начальная школа : [практическое пособие] / Е.М. Миткалева. – Москва : Айрис-Пресс : Айрис-Дидактика, 2006. – 96 с. – (Методика).-

74.266.89
П46
Пожарная безопасность : конспекты занятий и классных часов в 5-11 классах : (игры, тесты, практикумы, анализ ситуаций, "круглый стол") / авт.-сост.: О.В. Павлова, Г.П. Попова. – 2-е изд. – Волгоград : Учитель, 2010. – 110 с. – (В помощь классному руково-дителю).

68.9
С50
Смирнов, А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. 5 класс : учебник для обще-образоват. учреждений / А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников, Б.И. Мишин. – 2-е изд. – Москва : Просвещение, 2005. – 173 с.

68.9
Ц28
Цвилюк, Г.Е. Школа безопасности : пособие по выживанию / Г.Е. Цвилюк. – Москва : Эксмо, 1995. – 176с.

68.9
Ш62
Шинкарчук, С. А. Правила пожарной безопасности для школьников / С.А. Шинкарчук. – Санкт-Петербург : Литтерра, 2011. – 63 с. : ил. – (Начальная школа).

* * *

Миллер, Н. П. Шутки со спичками до добра не доводят / Н. П. Миллер // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. – 2022. – N 2. – С. 59-62.
Правила обращения с огнем и техника безопасности для детей 7-11 лет.

Лекомцева, С. А. Внимание, экстремальная ситуация / С. А. Лекомцева. – Текст : непосредственный // Читаем, учимся, играем : журнал-сборник сценариев для школ и библиотек. – 2021. – N 12. – С. 82-87.
Рекомендации как действовать во время пожара, стихийного бедствия и т.д. для учащихся 5-8 классов.

Ковальская, М. В. Леса спасаем от огня / М. В. Ковальская. – Текст : непосред-ственный // Читаем, учимся, играем : журнал-сборник сценариев для школ и библио-тек. – 2021. – N 6. – С. 88-93.
Сценарий для 5-7 классов.

Ильина, Е. В. Спортивное развлечение "Лучший пожарный" / Е. В. Ильина, Н. Н. Вагачева // Инструктор по физической культуре : научно-практический журнал. – 2021. – N 4(96). – С. 70-74.

Крутикова, Н. И. Физкультурный досуг "Юные пожарные" / Н. И. Крутикова, О. С. Алымова // Инструктор по физической культуре : научно-практический журнал. – 2021. – N 2(94). – С. 43-45.

Шестопалова, Н. В. "Безопасные каникулы, или "правильный" Новый год" для дружин юных пожарных / Н.В. Шестопалова // Дополнительное образование и воспи-тание. – 2020. – № 11. – С. 49-50.

Кольовска, А. Противопожарная пантомима / Алина Кольовска, Софья Косаче-ва // Не будь зависим. – 2020. – № 7. – С. 27-31.
Игра-упражнение для использования в практике общего и дополнительного об-разования детей.

День пожарной охраны : сценарий тематического урока по ОБЖ // Справочник классного руководителя. – 2020. – № 4. – С. 26-33.
Сценарий урока о мерах пожарной безопасности для всех учащихся.

Барныч, О. В. Рукоплещет нам Пожар, когда в лесу самый разгар / Оксана Вик-торовна Барныч // Школьные игры и конкурсы. – 2020. – №4. – С.4-7.
Сценарий выступления агитбригады на тему противопожарной безопасности для младшего и среднего школьного возраста

Поснов, К. А. Квест-эстафета "Пожарная безопасность" / К. А. Поснов // Основы безопасности жизнедеятельности : информационно-методическое издание для преподавателей. – 2020. – N 3. – С. 41-42.

Обухова, Ю. А. Сценарий конкурсной игровой программы "Юный пожарный" / Ю.А. Обухова // Мастер-класс. – 2020. – № 2. – С. 42-51.

Как вести себя при пожаре. Памятки для учителей, детей и родителей // Управ-ление начальной школой. – 2018. – № 7. – С. 38-41.
Три памятки которые подскажут, что делать, если пожар случился в школе, до-ма и ребенок без взрослых, в общественном месте (кинотеатре, торговом центре, библиотеке, музее)

Мероприятие по правилам пожарной безопасности "Огонь" // Педсовет. – 2018. – № 5. – С.10-15.

Конопелько, Т. Внеклассное мероприятие "Огонь – мой друг и враг" / Т. Коно-пелько // Деятельность классного руководителя. – 2018. – № 4. – С. 82-93.

Цымбалюк, С.В. С огнем шутки плохи / Светлана Васильевна Цымбалюк // Чи-таем, учимся, играем. – 2018. – № 4. – С. 91-94.
Сценарий для учащихся 5-8-х классов.

Сас, Е. Н. Игра-Викторина по пожарной безопасности для начальных классов "Готовность 01" / Е.Н. Сас // Педсовет. – 2017. – № 7. – С. 13-14.

Жукова, Г. П. Развитие и популяризация движения дружин юных пожарных / Г.П. Жукова, Л.В. Куликова, Л.А. Любаева // Дополнительное образование и воспита-ние. – 2016. – № 7. – С. 37-40.

Мельникова, А. В. План-конспект занятия "Умей действовать при пожаре" / А.В. Мельникова // Внешкольник. – 2015. – № 4. – Приложение. – С. XIII-XV.
Внеклассное мероприятие для среднего школьного возраста

Елисеева, Е. А. Интеллектуальная игра по пожарной безопасности "Что? Где? Когда?" / Е.А. Елисеева // Внешкольник. – 2015. – № 4. – Приложение. – С. XVI-XIX.
Для среднего школьного возраста

Харламова, Т. А. Огонь, вода и медные трубы : сценарий праздника в летнем лагере, посвященного правилам пожарной безопасности / Т.А. Харламова // Открытый урок. – 2012. – № 8. – С. 74-82.

Анацко, О. Э. Деловая игра по противопожарной безопасности : для учащихся 5-го класса / О.Э. Анацко // Открытый урок. – 2012. – № 8. – С. 31-38.

Осипова, М. П. Чтобы огонь не причинил вреда : устный журнал. IV класс / М.П. Осипова // Начальная школа. – 2012. – № 1 . – Библиотечка учителя – С 6-9.

Сидоркин, В. Знания пожарной безопасности – каждому учащемуся / Владимир Сидоркин // ОБЖ. – 2007. – № 2. – С 57-59.

Благодарим за обращение в нашу виртуальную справочную службу!

Рабович Галина Васильевна – заведующая отделом информационно-библиографической работы и педагогического общения


4510 Июня 2022 г. 09:51
Имя:Алина
Город (регион, страна):Мурманск, Россия
Ваш вопрос:Здравствуйте, подберите пожалуйста литературу для Курсовой работы на тему "повышение уровня знаний по основам обороны государства с помощью дистанционного образования в 10 классе"
Спасибо
Ответ:Добрый день, Алина!
Конкретного готового материала по запрашиваемой Вами теме в нашем фонде не найдено. Есть материалы по отдельным аспектам темы.
Предлагаем для ознакомления список литературы:

74.202.4
Д48
Дистанционное обучение в профильной школе : учебное пособие для студентов выс-ших учебных заведений / под ред. Е.С. Полат. – Москва : Академия, 2009. – 199 с. – (Высшее профессиональное образование. Педагогические специальности). – Биб-лиогр.: с. 186-188.

74.266.89
К89
Кузнецов, В. С.
Основы безопасности жизнедеятельности. 5-11 классы : методика преподавания предмета / В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий, М.И. Хабнер. – Москва : Вако, 2010. – 176 с. – (Педагогика. Психология. Управление). – Библиогр.: с.170-171.

74.02
О-76
Останин, Д. В.
Онлайн-курс : как спроектировать и реализовать : от продюсеров онлайн-проектов Ирины Хакамада, Павла Воли, Радислава Гандапаса, Ляйсан Утяшевой, Александра Васильева и других : 12+ / Дмитрий Останин, Иван Шелевей. – М. : Эксмо, 2020. – 254 с. : ил. ; 24 см.

74.02
П24
Педагогические технологии дистанционного обучения : учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений ; под ред. Е.С. Полат / под ред. Е.С. Полат ; ред. Е. С. Полат. – Москва : Академия, 2006. – 392 с. – (Высшее профессиональное образование). – Биб-лиогр.: с.386-389. – Список web-ресурсов интернета: с.39

74.202.7
У92
Учимся дома: дистанционное обучение / [авт.-сост. В.Н. Пунчик и др.]. – Минск : Краси-ко-Принт, 2010. – 176 с. – (Педагогическая мастерская). – Библиогр.: с.170-172.

74.266.89
Х94
Хромов, Н. И.
Преподавание ОБЖ в школе и средних специальных образовательных учреждениях : методическое пособие / Н.И. Хромов. – Москва : Айрис-Пресс : Айрис-Дидактика, 2008. – 288 с. – (Методика). – Библиогр.: с.278-279.

74.02
Ч-75
Чошанов, М. А.
Инженерия дистанционного обучения / М.А. Чошанов. – М. : Лаборатория знаний, 2021. – 304 с. : ил., табл. ; 22 см. – (Педагогическое образование). – Глоссарий: с. 283-290. – Библиография: с. 291-292.

* * *
Дорогавцев, А. В. Анализ результатов комплекса мониторинговых исследова-ний по социально-экономическим механизмам реализации электронного обучения и дистанционных образовательных технологий / А. В. Дорогавцева, А. Р. Ганеев // Стандарты и мониторинг в образовании : научно-методический и информационный журнал. – 2022. – № 1(142). – С. 10-19.

Лобанова, Е. В. Преодолимы ли барьеры дистанционного образования? / Е. В. Лобанова, Г. А. Шабанов // Педагогика : научно-теоретический журнал Российской академии образования. – 2022. – № 1. – С. 31-39.

Эффективность и проблемы дистанционного обучения: опыт России и Казах-стана / А. С. Аджемов, А. Б. Денисова, Д. Ж. Сатыбалдина // Информатика и образо-вание : научно-методический журнал. – 2021. – № 10. – С. 21-32.

Ильина, Е. Е. Использование дистанционных технологий в обучении / Е. Е. Ильина // Практика административной работы в школе. – 2021. – № 8(159). – С. 42-44.

Лобанов, А. А. Организация дистанционного обучения с использованием обра-зовательной платформы "Российская электронная школа" / А. А. Лобанов // Информатика в школе : научно-практический журнал. – 2021. – № 6(169). – С. 55-59.

Шегай, И. Н. Использование цифровых инструментов в период дистанционного обучения: опыт педагога / И. Н. Шегай // Информатика в школе : научно-практический журнал. – 2021. – № 6(169). – С. 22-31. –

Логинов, А. В. Дистанционное обучение как новый вызов системе образования / А. В. Логинов, О. В. Панишева // Информатика в школе : научно-практический журнал. – 2021. – № 6(169). – С. 16-21.

Калуцкая, Е. К. Современное состояние и проблемы дистанционного образования в России: методические рекомендации для учителя истории / Е. К. Калуцкая, В. М. Антипенко // Преподавание истории и обществознания в школе : научно-теоретический и методический журнал. – 2021. – № 4. – С. 34-45.

Нарежнев, А. Е. Роль и значение учебного предмета "ОБЖ" в условиях совре-менного развития школьного образования / А. Е. Нарежнев, Н. Е. Симонов // ОБЖ. Основы безопасности жизни : научно-методический и информационный журнал. – 2021. – № 3. – С. 30-33.

Зиновьева, Т. И. Коммуникативное взаимодействие в условиях дистанционного обучения / Т. И. Зиновьева, Т. И. Гонорская, О. П. Ступенко // Начальная школа : научно-методический журнал. – 2021. – № 1. – С. 38-41.

Коновалова, Л. В. Совершенствование структуры домашних заданий в системе дистанционного обучения : практические рекомендации / Л.В. Коновалова // Методист. – 2020. – № 7. -С. 52-54.

Интерактивные образовательные системы в условиях электронного и смешан-ного обучения / М. Л. Герасимов, А. А. Казгунов, И. В. Орлова, О. П. Осипова // Наука и школа : общероссийский научно-педагогический журнал. – 2020. – № 5. – С. 44-57.

Зуев, А. М. Вооруженные силы РФ: их виды и рода войск : открытый урок по ОБЖ для обучающихся школ и СПТУ / А.М. Зуев // Открытый урок: методики, сцена-рии, примеры. – 2019. – № 6. -С. 29-43.

Зуев, А. М. Воинский долг – обязанность перед Отечеством по его вооруженной защите : открытый урок по ОБЖ для обучающихся школ и СПТУ / А.М. Зуев // Открытый урок: методики, сценарии, примеры. – 2019. – № 1. – С. 37-44.

Дегтярев, А. ОБЖ – урок нового типа / А. Дегтярев // Основы безопасности жиз-недеятельности. – 2017. – № 5. – С. 19-35.

Строев, А. В. Информационные технологии на уроках ОБЖ / А.В. Строев. // Практика административной работы в школе. – 2016. – № 8. – С. 73-75.

Храмов, В. Анализ и характеристика групповых имитационных активных мето-дов обучения / В. Храмов, А. Сафонов // Основы безопасности жизнедеятельности. – 2015. – № 7. – С. 26-31.

Зуев, А. М. Изучение воинских званий : открытый урок по ОБЖ в Профессио-нальном колледже / А.М. Зуев // Открытый урок. – 2014. – № 4. – С. 27-36.

Каледин, В. Растим патриотов : (из опыта военно-патриотического воспитания) / Вячеслав Каледин // ОБЖ. – 2007. – № 2. – С 19-23.

Благодарим за обращение в нашу виртуальную справочную службу!

Рабович Галина Васильевна – заведующая отделом информационно-библиографической работы и педагогического общения


446 Июня 2022 г. 16:34
Имя:Юлия
Город (регион, страна):Мурманск
Ваш вопрос:Добрый день!
Интересует история такого блюда как сочень (сочник, сладкое изделие из песочного теста с начинкой из творога или ягод). Есть ли где-то описанный в кулинарной литературе вариант начинки из ягод или фруктов?
Спасибо)
Ответ:Добрый день, Юлия!

Предлагаем фактографическую информацию по интересующей теме:

"Начинкой для сочней является творог. Выбирайте для выпечки более сухой продукт – это гарантия успеха готового блюда. Самые вкусные сочни получаются, конечно же, из домашнего творога. Однако его бесспорным минусом является большое количество сыворотки. Поэтому если вам удалось приобрести продукт на рынке, не забудьте как следует отжать его.
Можно использовать творог как "моно" компонент, а можно сделать сочни еще вкус-нее, дополнив начинку сухофруктами или ягодами.
Сочни можно испечь как на сметане, так и на кефире. Готовится блюдо так. Для начинки взбивают белок с сахаром, перемешивают с перетертым творогом или сме-таной, добавляют муку. Муку просеивают, добавляют соду, вливают сметану, сахар, яйцо, перемешивают и взбивают миксером. Масло размягчают, смешивают с мукой. Замешивают тесто и раскатывают в пласт шириной примерно 8 мм.
Чтобы придать сочникам характерную форму, необходимо вырезать круглые формы диаметром 10-12 см, выложить начинку на половинку, половинки соединить и смазать желтком. Сочники выпекаются при температуре около 220 градусов. Готовности придется подождать 40 минут или чуть меньше.
Угощаться сочниками лучше не сразу, а пару часов подождать. Начинка пустит сок, и изделие получится более вкусным.
Более диетический вариант сочников – приготовленные на кефире. Если добавить в творог сладкие яблоки, можно сократить и количество сахара. Сладкие сочники по-дают с чаем.
Можно сделать и несладкие сочники, положив внутрь грибную, капустную или карто-фельную начинку".

Дополнительно предлагаем литературу по теме:

36.997
К56
Ковалев, Н.И. Русская кулинария / Н.И. Ковалев. – Москва : Экономика, 1981. – 224 с. – [Рецепты сочней из дрожжевого теста]. – С. 105-107.

81.2Рус-3
Л86
Лутовинова, И.С. Слово о пище русской / И.С. Лутовинова. – 2-е изд., перераб. – Санкт-Петербург : Авалон : Азбука-классика, 2005. – 286 с. – (Русская словесность). – [Происхождение слова сочень, история самого кушанья]. – С. 102-104.

36.99
П64
Похлебкин, В.В. Большая энциклопедия кулинарного искусства : все рецепты В.В. Похлебкина. – Москва : Центрополиграф, 2003. – 975 с. – Сочень. Сочни : [термин, применение в разных кухнях, рецепты] – С. 900-901.


Сочники с ягодами : [рецепт]. – Текст : электронный // Шедевры кулинарии. – URL: mirretseptov.ru (дата обращения: 07.06.2022).

Сочники с ягодами. Сочники с клюковкой : [рецепты]. – Текст : электронный // Кулина-рия, рецепты. – URL: za100le-mt.ru/s (дата обращения: 07.06.2022).

Сочники с клюковкой : [рецепт]. – Текст : электронный // Koolinar.ru. – URL: www.koolinar.ru (дата обращение: 07.06.2022).

Сочники или сочни : [рецепты]. – Текст : электронный // ГАСТРОНОМЪ. – URL: www.gastronom.r (дата обращения: 07.06.2022).

Сочни : [рецепты]. – Текст : электронный // Поваренок.ру. – URL: www.povarenok.r (дата обращения: 07.06.2022).

Сочники. – Текст : электронный // Cyclowiki.org. – URL: cyclowiki.org/w (дата обращения: 07.06.2022).


Благодарим за обращение в нашу виртуальную справочную службу!

Рабович Галина Васильевна – заведующая отделом информационно-библиографической работы и педагогического общения


4330 Мая 2022 г. 17:34
Имя:Анастасия
Город (регион, страна):Мурманск
Ваш вопрос:Здравствуйте, подберите пожалуйста литературу для дипломной работы на тему "Дискуссионный клуб как форма работы по формированию ценностных ориентиров подростков".
Ответ:Добрый день, Анастасия!
Предлагаем литературу по интересующей Вас теме:

78.303
В18
Варганова, Г.В. Чтение в системе социокультурного развития личности : сборник статей международного научно-практического семинара / [Г.В. Варганова]. – Москва : Русская школьная библиотечная ассоциация, 2007. – 253 с. – (Профессиональная библиотека школьного библиотекаря; сер. 1; вып. 9-10). – Ловкова Т. Б. Дискуссион-ные клубы в библиотеках как фактор развития личности читателя: история и совре-менность. – С. 93-99.

74.200.58
Д48
Дискуссионная трибуна / [авт.-сост. В.Н. Пинчук]. – Минск : Красико-Принт, 2009. – 125 с. – (Деятельность классного руководителя). – Библиогр.: с.122-123.

78.38
Н37
Наше наследие : о проблемах гражданского и патриотического воспитания детей и подростков в библиотеке : сборник статей / [сост. О.Л. Кабачек]. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Школьная библиотека, 2004. – 268 с. – (Профессиональная библио-течка школьного библиотекаря ; сер. 1). – Бродский М.А. Патриотическое воспитание в дискуссионном читательском клубе. – С. 99-115.

74.200.26
Р17
Развитие культуры общения в подростковой среде : программа, разработка за-нятий, рекомендации / авт.-сост. О.Н. Рудякова. – Волгоград : Учитель, 2011. – 151 с. – (В помощь школьному психологу).

74.204.4
С58
Создание развивающего пространства для подростков : (метод. пособие) / С.Ю. Вишневская, А.А. Либерман, В.А. Патракеева, О.К. Репина ; отв. ред. М.А. Ушакова. – Москва : Сентябрь, 2006. – 128 с. – (Библиотека журнала "Директор школы" ; вып.1). – С. 51-56.

78.303
Ч77
Чтение как увлечение / Федеральное агенство по культуре и кинематографии, Российская государственная детская библиотека; сост. и ред. О.Л. Кабачек, Е.В. Ку-ликова. – Москва : Российская государственная детская библиотека, 2006. – 316 с. – Бродский М. А. Клуб и интернет в приобщении детей к чтению : (опыт работы Дискус-сионного читательского клуба ""DIALOGOS"". – С. 211-228.

* * *
Дашиева, Е. "Я устал от двадцатого века..." : молодежь и революция: библио-течный дискурс / Екатерина Дашиева // Библиотека. – 2020. – № 2. – С. 53-57.
О проекте Забайкальской УНБ имени А.С.Пушкина "Невыученные уроки исто-рии XX века: дискуссионная площадка на библиотечной платформе", одной из дис-куссионных площадок которого является площадка "1917: уроки российских револю-ций".

Мартышкова, Е.В. Лайки, френды и хайпы / Елена Владимировна Мартышкова // Читаем, учимся, играем. – 2017. – № 12. – С. 86-90.
Сценарий дискуссии о молодежном сленге и общении в сети, для подростков.

Синельников, И.Ю. Школьный дискуссионный клуб: содержание и результатив-ность деятельности / И.Ю. Синельников // Воспитание школьников. – 2016. – № 6. – С. 20-27.
Основы организации в школе инновационной формы воспитания – дискуссион-ного клуба. Принципы использования в клубных заседаниях различных источников информации. Подходы к формированию содержания и оценки результативности дея-тельности школьного дискуссионного клуба.

Бродский, М.А. Сайт Дискуссионного читательского клуба как средство приоб-щения к чтению старшеклассников / М.А. Бродский // Школьная библиотека. – 2009. – № 1. – С. 75-77.
Опыт работы сайта, созданного как виртуальное пространство реально суще-ствующего в Российской государственной детской библиотеке Дискуссионного чита-тельского клуба "DIALOGOS".

Бродский, М.А. Книги о войне – урок практического патриотизма : (опыт прове-дения бесед со старшеклассниками) / М. А. Бродский // Школьная библиотека. – 2006. – № 1. – С. 41-48.
О работе Дискуссионного читательского клуба "DIALOGOS". Беседа со старшеклассниками о книгах, посвященных Великой Отечественной войне.

Бродский, М.А. Клуб и Интернет в приобщении детей к чтению : опыт работы Дискуссионного читательского клуба "Dialogos" / М.А. Бродский // Школьная библиотека. – 2005. – № 1-2. – С 97-104.
Результаты опроса, проведенного членами дискуссионного клуба на тему "Компьютер и книга", примеры наиболее характерных ответов.

Бродский, М.А. Патриотическое воспитание в дискуссионном читательском клубе / М.А. Бродский // Школьная библиотека. – 2003. – № 5. – С. 39-48.
Основные принципы работы, деятельность дискуссионного клуба. Обсуждение темы патриотизма и результаты анкетирования участников дискуссии "Кого считать сегодня патриотом?".


Благодарим за обращение в нашу виртуальную справочную службу!

Рабович Галина Васильевна – заведующая отделом информационно-библиографической работы и педагогического общения


4216 Мая 2022 г. 15:01
Имя:Григорий
Город (регион, страна):Мурманск
Ваш вопрос:Подготовка проектной работы по теме "Советские агитационные плакаты великой отечественной войны в Заполярье. Агитационные плакаты Заполярья" (особенности плаката ВОВ Заполярья, художники – плакатисты, классификация плакатов, этапы развития плакатов и др.)
Ответ:
Здравствуйте, Григорий!
Мы подобрали следующий список литературы из фонда нашей библиотеки:

63.3(2)622кр
З-33
Заполярный плацдарм : [сборник]. – Санкт-Петербург : КиНт-Принт, 2005. – 104 с.

63.3(2)622,8кр
К44
Киселев, А. А. Как жили и сражались мурманчане в войну: менталитет северян в 1941-1945 годах / А.А. Киселев. – 2-е изд., доп. – Мурманск : Книжное издательство, 2005. – 512 с.

85.15кр
О-50
Окна "Полярной правды" : сатирические плакаты газеты "Полярная правда" в годы Великой Отечественной войны : каталог / Комитет по культуре и искусству Мурманской области ; Мурманский областной краеведческий музей ; Военно-морской музей Северного флота. – Мурманск : Русма : ИП Глухов А.Б., 2014. – 47 с. : ил.


Благодарим за обращение в нашу виртуальную справочную службу!
Звонкова Лариса Юрьевна – главный библиотекарь Центра краеведения и страноведения


414 Мая 2022 г. 01:17
Имя:Татьяна
Город (регион, страна):Мурманск
Ваш вопрос:Использование игровых коммуникативных ситуаций в развитии речи детей дошкольного возраста.
Ответ:

Добрый день, Татьяна!
Мы подобрали следующие статьи из периодических изданий из фонда нашей библиотеки:

Маракаева, С. Е. Soft skills: навыки будущего / С. Е. Маракаева. – Текст : непосредственный // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2020. – N 12. – С. 43-47.
Как с помощью упражнений формировать у дошкольников сложнейшие гибкие навыки, необходимые в обучении, социализации.

Чернокова, Т. Е. Формирование коммуникативных способностей у детей 5-6 лет посредством игр-драматизаций / Т.Е. Чернокова, Т.В. Северьянова. – Текст : непосредственный // Современное дошкольное образование. – 2016. – № 8. -С. 44-51.

Валасина, А. В. Игровые коммуникативные ситуации в развитии речи дошкольников / А.В. Валасина // Современный детский сад. – 2016. – № 2. – С. 44-48.

Валасина, А. В. Игровые коммуникативные ситуации в развитии речи дошкольников / А.В. Валасина // Современный детский сад. – 2016. – № 3. – С. 37-40. – Окончание. Начало в № 2 / 2016.

Крахмалева, Л. С. Индивидуальная работа с детьми старшего дошкольного возраста по развитию коммуникативных способностей в детском саду / Л.С. Крахмалева. – Текст : непосредственный // Детство. Отрочество. Юность. – 2016. – № 3-4. -С. 76-102.

Ушакова, О. С. Развитие речи дошкольников в контексте ФГОС дошкольного образования / О.С. Ушакова. – Текст : непосредственный // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2015. – № 7. – С. 16-27.

Благодарим за обращение в нашу виртуальную справочную службу!
Хафизова Ольга Олеговна – ведущий библиограф отдела информационно-библиографической работы и педагогического общения


404 Мая 2022 г. 01:14
Имя:Екатерина
Город (регион, страна):Мурманск
Ваш вопрос:Дидактические игры как средство формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста
Ответ:
Здравствуйте, Екатерина!
Предлагаем следующие источники из фонда нашей библиотеки:

74.202.6
Б90
Букатов В. Секреты дидактических игр : психология, методика, дисциплина / В.М. Букатов. – 3-е изд., доп. и перераб. – СПб. : Речь ; Москва : Образовательные проекты : Сфера, 2010. – 203 с. : ил. – (Большая энциклопедия маленького мира).

22.1я92
В67
Волина, В. В. Мир математики : (для родителей, учителей и милых детей) / В.В. Волина. – Ростов-на-Дону : Феникс, 1999. – 509 с. – (Библиотека школьника).

74.12
Н73
Новикова В.П. Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера : для работы с детьми 3-7 лет / В.П. Новикова, Л.И. Тихонова. – Москва : Мозаика-Синтез, 2008. – 72 с., [4] л. цв. вкл.

***
Иванова, О. А. Путешествие в страну Математики / О. А. Иванова. – Текст : непосредственный // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2021. – N 2(164). – С. 38-41.
Занятие для воспитанников подготовительной к школе группы, направленное на формирование элементарных математических представлений в игровой форме.

Кубашова, Н. В. "Круг, квадрат, треугольник" : занятие в первой младшей группе / Н. В. Кубашова. – Текст : непосредственный // Открытый урок: методики, сценарии, примеры. – 2021. – N 2. – С. 65-70.

Царева, Е. День рождения цирка : веселая математика для детей 5-6 лет / Е. Царева. – Текст : непосредственный // Дошкольное воспитание. – 2020. – N 10. – С. 30-34.
Занятие, упражняющее в счете в пределах 10, содержащее дидакическую игру.

Дорогина А. Особенности реализации игровой деятельности детей дошкольного возраста / А. С. Дорогина, Н. И. Назарова, Л. С. Резникова. – Текст : непосредственный // Детский сад от А до Я : научно-методический журнал для педагогов и родителей. – 2020. – N 6(108). – С. 13-21.

Смирнова, И.П. Остров сокровищ / И.П. Смирнова, И.В. Федорова // Ребенок в детском саду. – 2020. – № 4. – С. 24-28.
Занятие для детей старшего дошколного возраста, закрепляющее знание цифр, порядкового и количественного счета (прямого и обратного), геометрических фигур.

Невметжанова, В. Н. Поговорим о геометрических фигурах / В.Н. Невметжанова. – Текст : непосредственный // Ребенок в детском саду. – 2020. – № 3. -С. 2-4.

Иванова Н. В гостях у Тетушки Арифметы: новый цикл познавательных занятий / Н. Иванова, Е. Арсенина, Т. Гуськова, А. Кумарова // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2020. – № 1. – С. 60-71.
Познавательные занятия с беседами, дидактическими играми, пословицами, поговорками, авторскими стихами, формирующие у дошкольников элементарные математические представления.

Иванова, О.А. Задания Маши и Медведя : занятие по развитию элементарных математических представлений в старшей группе / О.А. Иванова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2020. – № 1. – С. 39-43.
Занятие по теме "Геометрические фигуры".

Киреева, Е.В. Учебно-методический комплекс по формированию математических представлений у предшкольников / Е.В. Киреева, А.А. Мосягина // Дошкольная педагогика. – 2019. – № 3. – С. 8-15.

Варетимосс Л.Ю. Формирование сенсорных эталонов и элементарных математических представлений через организацию культурных практик игрового взаимодействия у детей младшего дошкольного возраста / Л.Ю. Варетимосс // Дошкольная педагогика. – 2019. – № 1. – С. 11-16.

Саблина, Т. И. Дидактические игры математической направленности / Т.И. Саблина. – Текст : непосредственный // Детский сад. Все для воспитателя!. – 2018. – № 12. -С. 31-37.

Лутикова, С. В. Страна сенсорики : дидактические игры по формированию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста / С.В. Лутикова. – Текст : непосредственный // Детский сад. Все для воспитателя!. – 2018. – № 9. – С. 28-31.

Белошистая А. Понятия и представления в обучении математике дошкольников. Способы определения понятий / А. Белошистая // Дошкольное воспитание. – 2016. – № 1. – С. 49-53.

Шатверян, Т.С. Волшебный мир математики : актуальность формирования элементарных математических представлений у дошкольников / Т.С. Шатверян, М.А. Семешина // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2015. – № 3. – С. 29-39.
Этапы знакомства дошкольников с математикой.


Благодарим за обращение в нашу виртуальную справочную службу!
Хафизова Ольга Олеговна – ведущий библиограф отдела информационно-библиографической работы и педагогического общения


3928 Апреля 2022 г. 18:52
Имя:Ирина
Город (регион, страна):Мурманск
Ваш вопрос:Здравствуйте, подберите, пожалуйста, литературу для театрализованного представления в ДОУ, старший дошкольных возраст, на тему:"Права ребёнка". Спасибо.
Ответ:

Здравствуйте, Ирина!
Мы подобрали следующие источники из фонда нашей библиотеки:

74.11
А86
Артемова, Л.В. Театрализованные игры дошкольников : книга для воспитателей детского сада / Л.В. Артемова. – Москва : Просвещение, 1991. – 127 с. : [16] л. ил.,

74.1
Б79
Болотина, Л. Р. Дошкольная педагогика : [учеб. пособие для студентов вузов] / Л.Р. Болотина, С.П. Баранов, Т.С. Комарова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Культура : Академический проект, 2005. – 240 с. – (GAUDEAMUS. Учебное пособие для вузов). – Раздел lll. Педагогический процесс в дошкольном образовательном учреждении. Глава 8. Конвенция о правах ребёнка и её основное содержание. – С. 71 – 77.

74.11
З-58
Зернес, С. П. Играем в театр : пособие для детских садов и школ раннего развития / С.П. Зернес. – Москва : Галактика, 2020. – 147 с. – Библиография: с. 146-147 .

74.1
К59
Козлова, С. А. Дошкольная педагогика : учебное пособие для образовательных учреждений среднего профессионального образования / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. – 15-е издание, переработанное и дополненное. – Москва : Академия, 2015. – 431, [1] с. – (Профессиональное образование) (Педагогическое образование).

***
Кремнева, С. Н. Праздник детства / С.Н. Кремнева, Т.Н. Съедина. – Текст : непосредственный // Инспектор по делам несовершеннолетних. – 2019. – № 10. – С. 40-43.
Сценарий проведения праздника, посвященного Всемирному дню ребенка.

Варницына, Т. "Ребенок имеет право" / Т. Варницына // Беспризорник. – 2018. – № 2. – С. 22-25.
Круглый стол и сценарий театрализованного представления "Однажды в сказке".

Головина, О. А. "Я ребенок. Я имею право": организация игры-викторины в честь Всемирного дня прав ребенка / О.А. Головина. – Текст : непосредственный // Управление начальной школой. – 2015. – № 11. -С. 49-55.

Туловьева, А. В. По страницам Конвенции ООН о правах ребенка : заочное путешествие. I класс / А.В. Туловьева. – Текст : непосредственный // Начальная школа. – 2013. – № 7. -С. 78-81.


Благодарим за обращение в нашу виртуальную справочную службу!
Хафизова Ольга Олеговна – ведущий библиограф отдела информационно-библиографической работы и педагогического общения


3825 Апреля 2022 г. 13:11
Имя:Ульяна
Город (регион, страна):Мурманск
Ваш вопрос:1) "Кубик Блума"
2) Формирование представлений о временах года у детей старшего дошкольного возраста
(лит-ра не старше 10 лет)
Ответ:

Здравствуйте, Ульяна!
Согласно п.3 правил пользования нашей виртуальной справочной службой от посетителя принимается только один запрос в день.
С правилами Вы можете ознакомиться по ссылке www.libkids51.ru
В соответствии с ограничениями, прописанными в данных правилах, мы подобрали список источников из нашего фонда по Вашему запросу "Кубик Блума":


Пирожкова, Е. Прием "Кубик Блума", чтобы развить критическое мышление ребенка / Е. Пирожкова. – Текст : непосредственный // Справочник педагога-психолога. Школа. – 2021. – N 11. – С. 60-63.

Иванушкина, О. Н. Технология создания проблемных ситуаций в разных видах детской деятельности / О.Н. Иванушкина. – Текст : непосредственный // Детский сад. Все для воспитателя!. – 2018. – № 11. -С. 2-5.
О развитии критического мышления у детей дошкольного возраста

Измайлова, Л.В. Технология продуктивного чтения как ресурс достижения метапредметного результата : мастер-класс / Л.В. Измайлова // Библиотека школы!. – 2017. – № 12. – С. 9-14.
Цель мастер-класса – показать технологии формирования читательской компетенции школьников, умение работать с текстом, кубик Блума.

Кунгурцев, А. В. Технология критического мышления / А.В. Кунгурцев. – Текст : непосредственный // Педагогическая мастерская. Все для учителя!. – 2017. – № 4. -С. 6-8.
Основные характеристики критического мышления.

Благодарим за обращение в нашу виртуальную справочную службу!
Хафизова Ольга Олеговна – ведущий библиограф отдела информационно-библиографической работы и педагогического общения


3715 Апреля 2022 г. 12:53
Имя:Лия
Город (регион, страна):Мурманск
Ваш вопрос:Здравствуйте, подберите пожалуйста литературу для проекта виртуального маршрута по достопримечательностям г. Мурманска (памятник Кириллу и Мефодию; А.Бредову; Краеведческий музей) для обучающихся 3 класса
Ответ:

Добрый день, Лия!
Мы подобрали следующие издания из нашего фонда:

26.89(2Рос-4Мур)
К44
Киселев, А.А. Мурманск в истории улиц и площадей [Текст] / А.А. Киселев. – Мурманск : Книжное издательство, 2006. – 304 с., 8 л. цв. фот. – Глава третья. Центр Мурманска. – [о памятнике А.Ф. Бредову ; о памятнике создателям славянской азбуки Кириллу и Мефодию]. – С. 97-98 ; С. 107-108.

79кр
М89
Музеи Мурманской области : справочник / Комитет по культуре и искусству Мурманской области, Мурманский областной краеведческий музей ; [сост. С.А. Заборщикова С.П. Мартюшова]. – Мурманск : [б. и.], 2008. – 92 с. : цв. фотоил. – К 70-летию Мурманской области. – Государственное учреждение культуры "Мурманский областной краеведческий музей". – С. 10-14.

79кр
М91
Мурманский областной краеведческий музей / Комитет по культуре и искусству администрации Мурманской области – Мурманск : Север, 2001. – 16 с. : цв. фотоил.

79кр
М91
Мурманский областной краеведческий музей. – Мурманск : [Б. и.], 2009. – 18 с. : цв. ил.

85.133(2)кр
О-11
О наших памятниках славных ... : стихи о памятниках Мурманска : [0+] / Мурманская областная детско-юношеская библиотека, Отдел краеведческой литературы ; отв. за вып. В.П. Махаева ; сост. Л.Ю. Звонкова. – Мурманск : Мурманская областная детско-юношеская библиотека, 2013. – 53 с. : цв. ил. – Памятник Анатолию Бредову. – С. 17 ; Памятник Кириллу и Мефодию. – С. 24.

85.133(2)кр
П15
Памятники города-героя Мурманска ; ред.- сост. Т. Владимирова / ред.- сост. Т. Владимирова ; сост. Т. Владимирова. – Мурманск : Борей, 2004. – 64 с. – Анатолию Бредову. – С. 8-10 ; Равноапостольным первоучителям Кириллу и Мефодию. – С. 60-63.

Благодарим за обращение в нашу виртуальную справочную службу!
Хафизова Ольга Олеговна – ведущий библиограф отдела информационно-библиографической работы и педагогического общения


3614 Апреля 2022 г. 13:47
Имя:Валерия
Город (регион, страна):Мурманск
Ваш вопрос:Здравствуйте, подберите пожалуйста литературу для курсовой работы "Игровые обучающие ситуации как средство формирования интереса к растительному миру Заполярья у детей старшего дошкольного возраста". Литература должна быть не старше 10 лет. Заранее спасибо.
Ответ:

Здравствуйте, Валерия!
Мы подобрали список источников из нашего фонда, а также электронный ресурс:

74.1
Ш82
Шошина, Н. А. Сценарии педагогических советов : из опыта работы старшего воспитателя / Н.А. Шошина. – Санкт-Петербург : Детство-Пресс, 2014. – 95 с.

***
Быкова, И.И. Собираемся на бал / И.И. Быкова // Ребенок в детском саду. – 2019. – № 12. – С. 57-60.
Игровая ситуация для дошкольников старшей группы,закрепляющая умение поддерживать диалог в соответствии с ролью, использовать в игре атрибуты, предметы-заместители.

Абдуллина, Д.Х. Инновационные формы работы по речевому развитию дошкольников / Д.Х. Абдуллина // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2019. – № 10. – С. 98-103.
Ситуации игровые обучающие

Двойцова, Н. Использование игровых обучающих ситуаций в формировании у дошкольников основ безопасного поведения на дороге / Н. Двойцова, А. Борягина, Т. Ханова // Детский сад от А до Я. – 2019. – № 6. – С. 136-145.

Кондрашова, Н.В. Использование игровых методов и приемов в ДОО / Н.В. Кондрашова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2018. – № 4. – С. 65-72.

Бутина, О.А. Что мы можем рассказать детям о Севере / О.А. Бутина // Детский сад будущего – галерея творческих проектов. – 2017. – № 7. – С. 6-10.
Подборка материалов, которые можно использовать при знакомстве детей с темой Севера.

Щугорева, Т. "Путешествие в зоопарк" : игровая обучающая ситуация / Т. Щугорева // Дошкольное воспитание. – 2016. – № 7. – С. 34-38.

***
Князева, Е.В. Игровые обучающие ситуации как нетрадиционная форма работы с дошкольниками по развитию коммуникативных способностей / Елена Валерьевна Князева. – Текст: электронный // Интерактивное образование. Электронная газета : [сайт]. – URL : io.nios.ru (дата обращения: 17.04.2022).

Благодарим за обращение в нашу виртуальную справочную службу!
Хафизова Ольга Олеговна – ведущий библиограф отдела информационно-библиографической работы и педагогического общения


3512 Апреля 2022 г. 20:33
Имя:Инга
Город (регион, страна):Мурманск
Ваш вопрос:Здравствуйте! Подберите, пожалуйста, литературу к дипломной работе по теме "Контекстные задачи как средство оценивания компетенций обучающихся на уроках химии в основной школе"
Ответ:

Здравствуйте, Инга!
Мы подобрали следующие источники из нашего фонда:

74.202.6
Ф79
Формирование проектно-исследовательской компетенции школьников. Программа внеурочной деятельности "Проектная мастерская "Пирамида" : 5-9 классы : оценочный и диагностический инструментарий программы в электронном приложении : [диагностические карты, оценочные листы, шаблоны, бланки] / авт.-сост. О.Ю. Писнова. – Волгоград : Учитель, [2016]. – 44 с. + диск. – (Внеурочная деятельность : книга + CD. ФГОС).

***
Расскажите учителям, что такое формирующее оценивание. Мастер-класс // Управление начальной школой. – 2020. – № 12. – С. 48-60.

Бохан, В.В. Контекстные задачи как способ формирования химических компетенций / В.В. Бохан // Химия в школе. – 2020. – № 9. – С. 43-48.


Благодарим за обращение в нашу виртуальную справочную службу!
Хафизова Ольга Олеговна – ведущий библиограф отдела информационно-библиографической работы и педагогического общения


347 Апреля 2022 г. 16:22
Имя:Лилиана
Город (регион, страна):Мурманск
Ваш вопрос:нужны книги или статьи по географической грамотности для проектной деятельности студента
Ответ:

Здравствуйте, Лилиана!
Мы подобрали следующий список источников из нашего фонда:

74.262.68
Д53
Дмитрук, Н. Г. Методика преподавания географии : учебник для студентов вузов / Н.Г. Дмитрук, В.А. Низовцев ; под ред. В.А. Низовцева. – Москва : ИНФРА-М, 2018. – 318, [1] с. – (Высшее образование. Бакалавриат).

***
Савкина, И. М. Система проектов на уроках географии как необходимое условие развития творческого мышления школьников / И. М. Савкина, Д. И. Савкина // География и экология в школе XXI века : научно-методический журнал. – 2022. – N 1. – С. 50-65.

Бабурин, В. Л. Синтез школьной географии и географии как науки / В. Л. Бабурин // География в школе : теоретический и научно-методический журнал . – 2021. – N 8. – С. 25-31.

Глиненко, Т. В. Способы формирования эмоциональной вовлеченности обучающихся на уроках географии / Т. В. Глиненко. – Текст : непосредственный // География в школе : теоретический и научно-методический журнал. – 2021. – N 6. – С. 53-54.

Баринова, И. И. Роль диагностических работ по географии в повышении качества результатов обучения школьников / И. И. Баринова, М. С. Соловьев // География и экология в школе XXI века : научно-методический журнал. – 2021. – N 4. – С. 42-49.

Репринцева, Ю. С. Особенности формирования личностных образовательных результатов обучающихся / Ю. С. Репринцева // География и экология в школе XXI века : научно-методический журнал. – 2021. – N 3. – С. 47-51.

Шумейко, О. Н. Использование на уроках географии современных педагогических технологий для повышения мотивации учащихся / О. Н. Шумейко // География и экология в школе XXI века : научно-методический журнал. – 2021. – N 1. – С. 48-56.

Захаркина, К. А. Картографический метод при изучении родного края на уроках географии / К.А. Захаркина // География и экология в школе XXI века. – 2020. – № 10. – С. 61-66.

Бенедицкая, А. В. Реализация этнографического потенциала современного урока географии / А.В. Бенедицкая. – Текст : непосредственный // География и экология в школе XXI века. – 2020. – № 9. – С. 46-50.

Петрова, Н.Н. Проектная деятельность – условие формирования географической грамотности школьников / Н.Н. Петрова // География в школе. – 2017. – № 2. – С. 41-46.
Проектная деятельность учащихся при изучении географии.

Хлебосолова, О. А. Систематизация и обобщение изучаемого материала на основе использования "интеллект-карт" / О.А. Хлебосолова // География в школе. – 2015. – № 2. – С. 52-57.

Переплетчикова, О. В. Учебные кроссворды на уроках географии / О.В. Переплетчикова // Открытый урок. – 2014. – № 1. – С. 44-51.


Благодарим за обращение в нашу виртуальную справочную службу!
Хафизова Ольга Олеговна – ведущий библиограф отдела информационно-библиографической работы и педагогического общения


331 Апреля 2022 г. 21:37
Имя:Надя
Город (регион, страна):Мурманск
Ваш вопрос:Здравствуйте, подберите пожалуйста литературу для курсовой работы "Спортивное ориентирование как средство развития выносливости у детей старшего дошкольного возраста". Литература должна быть не старше 10 лет.
Ответ:

Здравствуйте, Надя!
Предлагаем следующий список источников из фонда нашей библиотеки:

74.1
Г12
Габова, М.А. Дошкольная педагогика. Развитие пространственного мышления и графических умений : учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / М.А. Габова. – 2-е издание, исправленное и дополненное. – Москва : Юрайт, 2018. – 142, [1] с. : табл. – (Бакалавр и магистр. Модуль. Модуль) (УМО ВО рекомендует).

Д
О-65
Ориентирование в пространстве : [для детей от 5 лет]. – Москва : Эксмо, 2012. – 16 с. : цв. ил. – (Подготовим малыша к школе).

74.12кр
П82
Пространство вокруг нас : учимся ориентироваться : стихи, игровые задания для дошкольников старшего и младшего школьного возраста : воспитателю ДОУ, учителю начальной школы / ГОБУК Мурманская областная детско-юношеская библиотека, Отдел педагогического общения ; сост. Т.И. Чистякова ; отв. за вып. В.П. Махаева. – Мурманск : Мурманская областная детско-юношеская библиотека, 2013. – 34 с. : цв. ил.

***
Семенов, Л. А. Развитие выносливости в предшкольном возрасте / Л. А. Семенов // Дошкольное воспитание : научно-методический журнал. – 2021. – N 10. – С. 36-40.

Симакова, М. Ю. Обучение дошкольников ходьбе на лыжах в ДОО / М. Ю. Симакова // Инструктор по физической культуре : научно-практический журнал. – 2021. – N 6(98). – С. 95-100.

Яковлева, Т. В. Зов джунглей / Т. Яковлева // Ребенок в детском саду : иллюстрированный методический журнал для воспитателей дошкольных учреждений. – 2020. – N 12. – С. 24-26.

Копашевидзе, М. М. Спортивная военно-патриотическая игра "Зарничка" / М.М. Копашевидзе // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2020. – № 10. – С. 17-21.

Щербак, А. П. Энциклопедия физической культуры ребенка. Физические качества. Выносливость / А. Щербак // Дошкольное воспитание. – 2019. – № 11. – С. 56-61.

Глобина, О.А. Формирование первичных представлений о пространстве у детей 4-5 лет / О.А. Глобина, А.В. Маткова // Дошкольная педагогика. – 2018. – № 11. – С. 20-22.

Крутикова, Н.И. Осеннее ориентирование с Красной Шапочкой и Серым Волком / Н.И. Крутикова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2018. – № 9. – С. 21-24.
Спортивное развлечение в подготовительной к школе группе.

Хлебосолова, О.А. Пространственная ориентация дошкольников и методы ее диагностики / О.А. Хлебосолова, Е.В. Степаненко // География в школе. – 2018. – № 7. – С. 46-49.

Амехина, Л.В. Элементы спортивного ориентирования в работе со старшими дошкольниками / Л.В. Амехина // Инструктор по физической культуре. – 2018. – № 4. – С. 74-79.
Представлена последовательность работы по использованию элементов спортивного ориентирования, приводится сценарий физкультурного занятия.

Микрюкова, Н. М. Технология и практика оздоровительного бега. Из опыта работы / Н.М. Микрюкова // Инструктор по физической культуре. – 2018. – № 2. – С. 29-31.
Технология, принципы и особенности организации оздоровительного бега, результаты его внедрения в систему физического воспитания дошкольников.

Кожурова, В.А. Варежка : конспект НОД по развитию зрительного восприятия у детей 4-5 лет / В.А. Кожурова // Коррекционная работа в ДОУ. – 2018. – № 1. – С. 29-31.
Цель занятия – развитие зрительного восприятия и пространственного ориентирования.

Пасечник, Л. "Веселые старты" : физкультурный досуг для детей 4-5 лет / Л. Пасечник // Дошкольное воспитание. – 2016. – № 10. – С. 80-82.

Трунова, Г. Развитие пространственной ориентировки / Г. Трунова, Т. Шапошник // Дошкольное воспитание. – 2016. – № 5. – С. 99-100.

Горшкова, Е.В. Развитие у дошкольников образно-пространственной ориентировки / Е.В. Горшкова // Справочник педагога-психолога. Детский сад. – 2016. – № 4. – С. 33-43.

Овчинников, Ю. Биомеханика движений : развитие в игре двигательных возможностей детей / Ю. Овчинников // Дошкольное воспитание. – 2014. – № 4. -С. 49-52.


Благодарим за обращение в нашу виртуальную справочную службу!
Хафизова Ольга Олеговна – ведущий библиограф отдела информационно-библиографической работы и педагогического общения


3231 Марта 2022 г. 13:52
Имя:Таня
Город (регион, страна):Кола
Ваш вопрос:Как доехать к вам из Колы?
Ответ:

Добрый день, Татьяна!
Из Колы вы можете на пригородном автобусе доехать до остановки следующего городского транспорта: троллейбус № 10, автобусы № 10, 18, 27 и доехать до ост. капитана Тарана.
С более подробной информацией, а также с картой расположения нашей библиотеки вы можете ознакомиться на нашем сайте в разделе "Как пройти в библиотеку?" по ссылке
www.libkids51.ru


Благодарим за обращение в нашу виртуальную справочную службу!
Хафизова Ольга Олеговна – ведущий библиограф отдела информационно-библиографической работы и педагогического общения


3131 Марта 2022 г. 13:49
Имя:Татьяна
Город (регион, страна):Мурманск
Ваш вопрос:Здравствуйте. Подскажите, какими литературными и прочими источниками можно воспользоваться для курсовой работы "Женский образ 18 века в современном историческом кинематографе".
Ответ:

Добрый день, Татьяна!
Мы подобрали следующие источники из нашего фонда:

85.37
Б81
Бондаренко, В. В. Герои большой литературы на большом и малом экране : субъектиные впечатления зрителя, который хочет быть объективным : с рисунками автора / Валерий Бондаренко. – Москва : Российская государственная библиотека для молодежи, 2009. – 202 с. : ил. – Пушкин А.С. Капитанская дочка. – С. 111,115,116.

85.37
Г52
Гладильщиков, Ю. В. Справочник грёз : путеводитель по новому кино : 240 лучших фильмов десятилетия / Юрий Гладильщиков. – Москва : Колибри, 2008. – 527 с. : ил. – 11. "Мария Антуанетта". – С. 454-455.

85.37
П26
Первый век кино. – Москва : Локид, 1996. – 712 с. – Фанфан-Тюльпан.- С. 157-158.

***
Шарапова, М.А. Преодоление внешнего насилия и архитипика женских образов в сюжетах современного отечественного кино / М.А. Шарапова // Мир русского слова. – 2017. – № 2. – С. 40-46.


Благодарим за обращение в нашу виртуальную справочную службу!
Хафизова Ольга Олеговна – ведущий библиограф отдела информационно-библиографической работы и педагогического общения


3027 Марта 2022 г. 14:57
Имя:Инга
Город (регион, страна):Мурманск
Ваш вопрос:Здравствуйте! Подберите, пожалуйста, литературу к дипломной работе по ключевым словам "компетенции", "контекстная задача", "моделирование контекстных задач".
Ответ:

Здравствуйте, Инга!
В вашем запросе недостаточно информации для наиболее качественного выполнения справки. Для наиболее релевантного ответа по вашему запросу вам необходимо указать тему дипломной работы и возраст учащихся, на которых ориентирована ваша дипломная работа.
Мы подобрали следующий список статей из фонда нашей библиотеки, исходя из данных, указанных в вашем запросе:

Маклаева, Э. В. Активные методы в обучении студентов педагогических вузов / Э.В. Маклаева, С.В. Федорова // Начальная школа. – 2020. – № 11. – С. 5-8.
О возможностях применения активных методов в процессе обучения будущих учителей начальных классов на различных этапах усвоения ими учебной дисциплины "Математика" на примере темы "Отношения".

Наумова, Т. В. Практико-ориентированный подход к профессиональной подготовке будущих учителей начальных классов на примере элективного курса "Этнокультура в образовательном процессе" / Т.В. Наумова // Начальная школа. – 2020. – № 11. – С. 8-13.

Бохан, В. В. Контекстные задачи как способ формирования химических компетенций / В.В. Бохан // Химия в школе. – 2020. – № 9. – С. 43-48.

Улитко, В. В. Анализ областей образовательной действительности педагогики и андрагогики: новые вопросы практики образования взрослых / Валерия Вячеславовна Улитко // Школьные технологии. 2020. – № 5. – С. 128-137.
Сравнение принципиальных положений моделей обучения педагогики и андрагогики (по М.Ш. Ноэлзу).

Вербицкий, А. А. Концептуальная модель школы как Центра социально-контекстного образования / А.А. Вербицкий, С.А. Жойкин, Л.А. Куришкина. – Текст : непосредственный // Педагогика. – 2020. – № 3. – С. 15-27.

Курьян, В. В. Проектирование комплекса оценочных средств для выявления качества формирования речевой компетенции учащихся / В. В. Курьян // Иностранные языки в школе. – 2020. – № 2. – С. 14-20.
Требования к комплексу оценочных средств в учреждениях общего среднего образования, процедура его создания.

Хмелевская, М. А. Проектная деятельность учащихся как фактор формирования компетенций по поиску и использованию информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач / М.А. Хмелевская, Н.В. Филимонова // Школьная библиотека. – 2020. – № 1. – С. 36-41.
Практический опыт с подростками 14-17 лет по профориентационной подготовке, базирующейся на изучении литературных источников и исследованиях в области краеведения). Пример организации проектной деятельности.

Дубнякова, О.А. Применение игрового метода обучения с целью формирования билингвальной коммуникативной компетенции младших школьников / О.А. Дубнякова, А.С. Балина // Иностранные языки в школе. – 2019. – № 10. – С. 13-16.
Теоретические положения применения игрового метода обучения у младших школьников.

Вихман, А.А. Факторы развития метапредметных компетенций и академической успеваемости учащихся / А.А. Вихман, А.Ю. Попов // Начальная школа. – 2016. – № 10. – С. 31-36.
Результаты исследования по анализу связи различных факторов с результатами выполнения метапредметных тестов (один на основе ФГОС НОО, другой на осове модели критического мышления).

Безух, К.Е. Совершенствование текстовой компетенции как один из способов развития творческих способностей учащихся / К.Е. Безух // Открытый урок. – 2013. – № 9. – С. 4-18.
Об одном из эффективных способов развития креативности школьников – умение первичной обработки учебной информации. Дидактические техники, способ. развитию творч. способностей учащихся на примере работы с учебными текстами и словарями терминов.

***
Электронные ресурсы :

Блинова, Е. Что такое контекстная задача? / Елена Блинова. – Текст: электронный // Издательский дом "Первое сентября" : [сайт]. – URL : ps.1sept.ru (дата обращения: 28.03.2022).

Долгополова, Е. Я. Контекстные задачи как средство формирования профессиональной компетентности будущего учителя математики / Екатерина Яковлевна Долгополова. – Текст: электронный // CYBERLENINKA : [сайт]. – URL : cyberlenink (дата обращения: 28.03.2022).

"Контекстные задачи". Описание методики. – Текст: электронный // Диагностическая школа : [сайт]. – URL :
xn--d1a4b.x (дата обращения: 28.03.2022).


Благодарим за обращение в нашу виртуальную справочную службу!
Хафизова Ольга Олеговна – ведущий библиограф отдела информационно-библиографической работы и педагогического общения


2921 Марта 2022 г. 18:45
Имя:Анастасия
Город (регион, страна):Мурманск
Ваш вопрос:Подберите, пожалуйста, литературу для курсовой работы по теме: "Методы и средства пропаганды здорового образа жизни в 6 классах". Спасибо!
Ответ:

Добрый день, Анастасия!
Мы подобрали следующий список источников из фонда нашей библиотеки:

74.200.55
В75
Воронова, Е. А. Здоровый образ жизни в современной школе : программы, мероприятия, игры / Е.А. Воронова. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2007. – 246 с. – (Сердце отдаю детям) (Национальный проект "Образование").

74.200.55
Е70
Еременко, Н. И. Профилактика вредных привычек. 5-11 классы / Н.И. Еременко. – Изд.2-е, доп. – Москва ; Волгоград : Глобус : Панорама, 2008. – 176 с. – (Воспитательная работа).

74.200.55
П68
Правильный выбор : программа формирования у старших подростков социальных установок на здоровый образ жизни ; [сост. С.М. Чечельницкая и др.] ; Министерство образования и науки РФ; Министерство здравоохранения и социального развития РФ / [сост. С.М. Чечельницкая и др.] ; Министерство образования и науки РФ; Министерство здравоохранения и социального развития РФ. – Москва : Центр социального развития и информации, 2005. – 108 с.

74.02
С29
Селевко, Г.К. Альтернативные педагогические технологии / Г.К. Селевко. – М. : НИИ школьных технологий, 2005. – 224 с. – (Энциклопедия образовательных технологий). – 2.1.Технологии физического воспитания, сбережения и укрепления здоровья. – С. 85-106.

***
Огородникова, Г.С. Твое здоровье в твоих руках : программа по первичной профилактике детской безнадзорности и правонарушений и по формированию здорового образа жизни / Г.С. Огородникова // Дополнительное образование и воспитание. – 2020. – № 5. – С. 5-10.

Внеурочное мероприятие на конкурсе "Учитель года России" // География в школе. – 2020. – № 1. – С. 35-38.
Разработка внеурочного мероприятия на тему "Безопасные напитки – основа здорового питания" для 6-го класса.

Кравченко, Н.Ю. Твой выбор: курить или не курить : занятие по ЗОЖ для учащихся среднего школьного возраста / Н.Ю. Кравченко // Открытый урок: методики, сценарии, примеры. – 2019. – № 6. – С. 51-57.

Гренкова, Л. Безопасность продуктов питания : внеклассное занятие для 6-го класса / Людмила Гренкова // Здоровье детей: приложение к газете "Первое сентября". – 2014. – № 11. – С. 10-13.
Формирование мотивации к ЗОЖ, закрепление представлений о правильном питании, расширение знаний учащихся о пищевых добавках.

Минина, С. Путь в Страну долголетия : мероприятие для 5-го класса / Светлана Минина // Здоровье детей: приложение к газете "Первое сентября". – 2014. – № 2. – С. 17-21.
Формирование у учеников позитивного отношения к собственному здоровью, негативного отношения к вредным привычкам.


Благодарим за обращение в нашу виртуальную справочную службу!
Хафизова Ольга Олеговна – ведущий библиограф отдела информационно-библиографической работы и педагогического общения


2820 Марта 2022 г. 18:32
Имя:Лиза
Город (регион, страна):Мурманск
Ваш вопрос:Особенности общения детей старшего дошкольного возраста со сверсниками
Ответ:

Здравствуйте, Лиза!
Мы подобрали следующий список источников из фонда нашей библиотеки:


С50
Смирнова, Е. О. Межличностные отношения дошкольников : диагностика, проблемы, коррекция / Е.О. Смирнова, В.М. Холмогорова. – Москва : Владос, 2003. – 158 с. – (Психология для всех).

74.1
Я46
Якобсон, С. Г. Дошкольник, каков он? / С.Г. Якобсон, Е.В.Соловьева. – Москва : Воспитание дошкольника, 2002. – 80 с. – (Библиотека журнала "Дошкольное воспитание"). – Воспитатель сверстники в жизни дошкольника. – С. 8-12.

74.11
Я46
Якобсон, С. Г. Моральное воспитание в детском саду / С.Г. Якобсон. – Москва : Воспитание дошкольника, 2003. – 112 с. – (Библиотека журнала "Дошкольное воспитание"). – Возникновение доброжелательных взаимоотношений со сверстниками. – С. 18-22.

***
Бучкова, А. И. Сложные ситуации в вопросах и ответах / А. Бучкова. – Текст : непосредственный // Дошкольное воспитание. – 2019. – № 9. -С. 47-55.
Об агрессивных проявлениях детей и проблемах во взаимоотношениях со сверстниками.

Башаева, М. Детская дума, которая научит дошкольников общаться со сверстниками / М. Башаева, О. Макарова // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2018. – № 6. – С. 52-60.
Примеры упражнений и план-конспект занятия ООД "Есть ли правила у дружбы" с детьми старшего дошкольного возраста.

Павленко, Т. Развитие сотрудничества детей старшего дошкольного возраста со сверстниками в коллективной творческой деятельности / Татьяна Павленко // Детский сад от А до Я. – 2017. – № 6. – С. 20-27.

Крюкова, И. Формирование дружеских взаимоотношений у старших дошкольников / И. Крюкова, А. Чернова, Н. Вишленкова, С. Яцук // Детский сад от А до Я. – 2017. – № 1. – С. 59-66.
В статье представлен перспективный план по формированию дружеских взаимоотношений.

Развитие социально-коммуникативных навыков старших дошкольников посредством двигательной активности / В. Петрова, Е. Чалышева, Н. Дедова, Н. Дорогина // Дошкольное воспитание. – 2016. – № 10. – С. 23-27.


Благодарим за обращение в нашу виртуальную справочную службу!
Хафизова Ольга Олеговна – ведущий библиограф отдела информационно-библиографической работы и педагогического общения


2720 Марта 2022 г. 17:54
Имя:Екатерина Поспелова
Город (регион, страна):Мурманск
Ваш вопрос:Здравствуйте, нужна подборка литературы для написания дипломной работы на тему "Нетрадиционные техники рисования как средство развития графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста" (журналы, книги, статьи и т.д.).
Ответ:

Добрый день, Екатерина!
Мы подобрали следующий список источников из фонда нашей библиотеки с указанием отделов, где вы можете с ними ознакомиться:


85.15
В65
Войнова А. Песочное рисование / Алена Войнова. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2014. – 109, [3] с. : цв. ил. – (Город мастеров).
МЛ-2

74.902
В75
Воронина, Т.П. Элементарное письмо : графические упражнения в тетради : [крупная клетка, учимся ставить точки, учимся проводить линии, копируем образец по памяти : 0+] / Т.П. Воронина. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2015. – 31 с. : ил. – (Школа развития).
ООД

74.11
Х98
Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста : сборник материалов эффективных практик образовательных организаций / Мурманская областная детско-юношеская библиотека, Отдел педагогического общения ; [ред.-сост.: Г.А. Ощепкова, О.Д. Смирнова ; под общ. ред. О.Д. Смирновой ; отв. за выпуск В.П. Махаева]. – Мурманск : Мурманская областная детско-юношеская библиотека, 2017. – 55, [2] с.
ОПО

Янушко, Е.А. Развиваем межполушарное взаимодействие : для детей 5-7 лет : для занятий взрослых с детьми дошкольного возраста (текст читают взрослые) / Елена Янушко. – М. : Эксмодетство, 2021. – 72 с. : ил., цв. ил. ; 29 см. – (Профилактика трудностей школьного обучения).
Графомоторные навыки.
ОППЧ(1), МЛ(2)

***
Шошина, Н. А. Особенности формирования графомоторных навыков у старших дошкольников / Н. А. Шошина. – Текст : непосредственный // Дошкольная педагогика : петербургский научно-практический журнал. – 2021. – N 4(169). – С. 9-17.
ОПО

Левченко, Е.О. Змей-Горыныч / Е.О. Левченко, Г.В. Майорова // Дополнительное образование и воспитание. – 2020. – № 11. – С. 45-48.
Ход занятия по теме "Иллюстрация сказочного персонажа в нетрадиционной технике".
ОПО

Жданова, Г.И. Использование нетрадиционных техник в художественном творчестве дошкольников / Г.И. Жданова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2020. – № 11. – С. 58-63.
ОПО

Карнаухова, Т.В. Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей дошкольников / Т.В. Карнаухова // Образование в современной школе. – 2020. – № 9/10. – С. 26-27
ОПО

Скоморохова, И. Нетрадиционные техники рисования : консультация-практикум для педагогов / И. Скоморохова // Беспризорник. – 2020. – № 5. – С. 33-36.
О развитии дошкольников в изобразительной деятельности.
ЦПСИ

Хальметова, Д.А. Техника "эбру" в образовательной деятельности дошкольников "Когда расцветают волны" / Д.А. Хальметова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2020. – № 5. – С. 52-58.
ОПО

Грошенкова, В.А. Развитие творческих способностей старших дошкольников на занятиях по рисованию / В.А. Грошенкова // Дошкольник. – 2020. – № 4. – С. 69-78.
Описаны примеры проведения занятий с использованием нетрадиционной техники, даны методические рекомендации по выполнению рисунков детьми.
ОПО

Чирмышева Т. Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста в смешанной технике рисования / Т. Чирмышева // Детский сад от А до Я. – 2019. – № 4. – С. 70-78.
ОПО

Завьялова М. Развитие воображения у дошкольников в процессе ознакомления с изобразительным искусством / М. Завьялова, Е. Часовская, О. Чеховских // Дошкольное воспитание. – 2019. – № 3. – С. 42-47.
ОПО

Голицина Е.Д. Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник лепки и рисования / Е.Д. Голицина // Дошкольная педагогика. – 2019. – № 1. – С. 32-33.
ОПО

Менглиева Н.О. В путешествие – с куклой / Н.О. Менглиева // Детский сад. Все для воспитателя!. – 2018. – № 12. – С. 10-12.
ОПО

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе, закрепляющая навыки рисования в нетрадиционных техниках.
Микляева Н. Формирование мотивации творчества на основе техники рисования / Н. Микляева // Дошкольное воспитание. – 2018. – № 10. – С. 37-50.
Описывается специфика использования традиционных и нетрадиционных приемов, методов и техник рисования на этапе формирования мотивации и ориентировочном этапе детской деятельности.
ОПО

Максимова И.В. Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через изобразительное искусство / И.В. Максимова // Детский сад. Все для воспитателя!. – 2018. – № 1. – С. 26-32.
ОПО

Федотова Л.А. Рисование нетрадиционными материалами как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста / Л.А. Федотова // Детский сад. Все для воспитателя!. – 2017. – № 9. – С. 2-5.
ОПО

Гришина Г.Н. Развитие творческих способностей детей в процессе рисования цветным песком / Г.Н. Гришина, А.А. Майер, Ю.В. Федякова // Дошкольник. – 2017. – № 3. – С. 62-69.
В статье представлен опыт работы детского сада лауреата VII Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России", мастер-класс "Творческая мастерская "Волшебный песок", анализируются эффекты использования цветного песка в развитии творческих способностей дошкольников и формы взаимодействия педагогов и родителей в рамках совместной художественной деятельности.
ОПО

Чернопятова Ю. Рисуем шпатлевкой / Ю. Чернопятова // Дошкольное воспитание. – 2016. – № 12. – С. 119-120.
Мастер-класс для детей 5-8 лет.
ОПО

Муханова Н. Рисование цветным песком : на сегодняшний день песочное рисование занимает лидирующее место в развитии творческих способностей ребенка / Н. Муханова // Беспризорник. – 2016. – № 6. – С. 32-37.
ЦПСИ

Толстова, Н.П. Игры с кинетическим песком в практике логопеда / Н.П. Толстова, А.Ю. Потеева // Логопед. – 2016. – № 5. – С. 50-55.
ОПО

Сафронова О.А. Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных изобразительных техник / О.А. Сафронова // Современный детский сад. – 2015. – № 8. – С. 41-47.
ОПО


Благодарим за обращение в нашу виртуальную справочную службу!
Хафизова Ольга Олеговна – ведущий библиограф отдела информационно-библиографической работы и педагогического общения


Страница 1 из 3
Записей: 46
← предыдущая  следующая →
Записи: 46-2726-76-1
Портал Library.Ru www.positivecontent.ru Рейтинг@Mail.ru

© 2001-22 Мурманская областная детско-юношеская библиотека

Создание и поддержка сайта — Murman.ru