2 апреля – Всемирный день информирования об аутизме, учрежденный в 2007 году Генеральной ассамблеей ООН

Традиционно, по всему миру, в этот день проходят мероприятия, целью которых является подготовка общества к принятию человека с особенностями ментального развития

1 апреля 2022

Основные диагностические критерии аутизма – это трудности с коммуникацией, трудности с социальным взаимодействием и трудности с воображением. Другие моменты очень индивидуальны. У кого-то из детей с аутизмом интеллект в норме, у кого-то есть умственная отсталость, кто-то гениален. Некоторые дети имеют повышенную тревожность и много страхов, другие же не испытывают страха перед тем, перед чем он в норме должен быть, например, перед большой высотой. У некоторых детей есть сенсорные непереносимости, у других нет, и они нормально себя чувствуют при шуме и в многолюдных общественных местах.

Специалисты зала психологической поддержки читателей центра чтения  «Читай и познавай» Мурманской областной детско-юношеской библиотеки им. В.П. Махаевой принимают участие в социальном флешмобе в поддержку детей с аутизмом.

В этом году у флешмоба две темы:

#ПланируюПонимаюДействую – про виды визуальных расписаний детей

#Ятакговорю – про систему альтернативной коммуникации PECS

Цель флешмоба в том, чтобы поддержать родителей детей с аутизмом пользоваться системами альтернативной коммуникации и визуальной поддержки и не стесняться.

Визуальные подсказки сопровождают нас везде, а визуальные стимулы это отличные помощники для детей с РАС. Мы можем использовать различные виды визуальной поддержки, чтобы помочь понять детям то, что мы им говорим. Ведь все дети разные, кто-то обладает хорошим навыком просьбы, участвует в различных видах социального взаимодействия, понимает речь и использует ее, другие дети наоборот плохо понимают речь, имеют слабый репертуар просьб, испытывают сложности при работе в группе и взаимодействии со сверстниками.

Часто, как метод альтернативной коммуникации, используются карточки PECS – это один из методов общения для неговорящих или плохо говорящих детей.

Можно использовать карточки с изображениями действий, предметов для того, чтобы помочь ребенку выполнить ту или иную нашу инструкцию.

Например, когда ребенок увидит желаемый предмет, он берет карточку с изображением этого предмета, дотягивается до собеседника и отдает ему в руку эту карточку.

Все карточки можно поместить на брелок, это поможет не потерять их и всегда держать под рукой!

Для более подробной информации рекомендуем к изучению книгу Лори Фрост и Энди Бонди «Система альтернативной коммуникации с помощью карточек (PECS)». В ней есть все про карточки PECS и даже больше!

Общайтесь со своим ребенком и узнавайте много нового о нем!

 

 

Центр чтения «Читай и познавай»

Грисюк Данута Валерьевна,

Гетманова Татьяна Анатольевна

тел. 44-34-69

 

Лори Фрост и Энди Бонди "Система альтернативной коммуникации с помощью карточек (PECS) [67754 Кб]