#ОткрываемАрктикуВместе: ответы с комментарием

Дорогие друзья! Для всех участников квиза #ОткрываемАрктикуВместе и тех, кого интересует история освоения и экономического развития Арктики, публикуем правильные ответы на третий блок вопросов

29 ноября 2021

3.1 Своё название этот минерал получил из-за того, что его часто путали с аквамарином, бериллом, флюоритом и другими минералами. В его честь назван один из городов Арктического региона.
Выберите один вариант ответа.

 

Ответ: 1) Апатит

Минерал апатит получил свое название только в конце XVIII века, до этого его часто путали с другими минералами. Именно поэтому название камня переводится с греческого как «обман». Месторождения апатита достаточно редки, а промышленные залежи встречаются еще реже. Крупнейшее в мире месторождение этого минерала находится в Хибинах, там добывают апатитонефелиновую руду. Апатит является незаменимым элементом для производства фосфорных удобрений. 

3.2 В XIX веке китовый жир был очень ценным продуктом. Его использовали для изготовления лекарств, косметики, а главное – на нем работали все осветительные лампы. Охота на китов велась в немыслимых масштабах, что привело к почти полному их вымиранию. К счастью, в процессе перегонки нефти был открыт более дешевый материал. Он и заменил китовый жир, чем спас популяцию китов.  Напишите пропущенное слово.

Ответ: керосин

Китобойный промысел в водах Арктики известен в течение двух тысяч лет. Если бы люди не научились делать топливо из нефти, мировая популяция китов была бы истреблена еще в XIX веке. В 1840-х годах был открыт способ производства керосина, который был намного дешевле, чем китовый жир. В результате развития нефтедобычи, спрос на китовое масло упал и в конечном итоге вовсе исчез.

 

3.3 Летом 2021 года экспедиция, организованная компанией «Роснефть», провела бурение исследовательских скважин в одном из самых недоступных мест мира – в море Лаптевых. Экспедиция проходила на борту уникального бурового судна. Напишите название этого судна.

Ответ:  Бавенит 

«Бавенит» был построен в 1986 году и недавно подвергся серьезной модернизации, которая позволяет ему работать в самых северных районах российского арктического шельфа. Судно способно выполнять геотехнические исследования грунтов в скважинах на глубину до 300 метров при глубине воды до 1500 метров и более.