Архив вопросов за 2015 год

Страница 5 из 48
Записей: 941
← предыдущая  следующая →
Записи: 941-922921-902901-882881-862861-842...

8616 Декабря 2015 г. 20:06
Имя:Милана
Ваш вопрос:Методическое сопровождение детского изобразительного творчеств
Ответ:Здравствуйте, Милана! Предлагаем Вам воспользоваться следующей литературой:

74.268.5
Б27
Басина Н. С кисточкой и музыкой в ладошке ... / Н. Басина, О. Суслова. – М. : Линка-Пресс, 1997. – 144 с. : ил.

74.268.51
В67
Волков И.П. Художественная студия в школе : книга для учителя / И.П. Волков. – М. : Просвещение, 1993. – 127 с.: ил. – (Библиотека учителя изобразительного искусства).

74.11
Г83
Григорьева Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольников / Г.Г. Григорьева. – 3-е изд., испр. – М. : Академия, 1999. – 272 с. – (Педагогическое образование).

74.268.51
К14
Казакова И.С. Учимся рисовать и лепить животных / И.С. Казакова. – М. : Чистые пруды, 2006. – 32 с. – (Библиотечка "Первого сентября". Искусство; вып.2(8)).

74.268.51
П12
Павлик К.В. Изобразительное искусство в начальной школе : учеб. материалы по методике преподавания / К.В. Павлик. – М. ; М. : Флинта : Наука, 1999. – 88 с.: ил.

85.1
С59
Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе : рисунок, живопись, народное искусство, декоративное искусство, дизайн : учеб. пособие для студентов пед. вузов / Н.М. Сокольникова. – 2-е изд., стер. – М. : Академия, 2003. – 368 с., [12] л. цв. ил. – (Высшее образование).

74.11
Т33
Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду : учеб. пособие. – М. : Просвещение, 1977. – 253с.: ил.
***
Шалагинова Н.В. Развитие творческого воображения младшего школьника на уроках изобразительного искусства / Н.В. Шалагинова // Детство. Отрочество. Юность. – 2015. – № 3-4. – С. 45-70.
Масалова Е.Н. Методика работы с одаренными детьми в процессе обучения изобразительной деятельности / Е.Н. Масалова // Искусство. Все для учителя!. – 2015. – № 2. – С. 8-11.
Кошелева Л.А. Использование игровых динамических пособий на уроках изобразительного искусства / Л.А. Кошелева // Начальная школа. – 2015. – № 1. – С. 39-43.
Яковлева О.И. Инновационные технологии на уроках изобразительного искусства / О.И. Яковлева // Искусство. Все для учителя!. – 2014. – № 9. – С. 2-4.
Кошелева Л.А. Оптимальное использование возможностей акварели в процессе обучения изобразительному искусству / Л.А. Кошелева // Начальная школа. – 2013. – № 9. – С. 96-100.
Романович И.Ю. "Рисование с натуры или по памяти. Птицы" : урок изобразительного искусства в 1-м классе / И.Ю. Романович // Управление начальной школой. – 2013. – № 8. – С. 65-69.
Семенова М.А. Живопись портрета акварелью / М.А. Семенова // Начальная школа плюс До и После. – 2012. – № 10. – С. 87-90.
Кандыбей П.Н. Игровое моделирование на занятиях изобразительным искусством / П.Н. Кандыбей // Начальное образование. – 2012. – № 6. – С. 27-30.
P.S. В фонде нашей библиотеки много литературы по детскому изобразительному творчеству. Если предложенные книги и журналы Вам не подходят, мы попробуем подобрать другие. Только уточните, пожалуйста, вопрос, хотя бы возраст детей.

Благодарим за обращение в нашу виртуальную справочную службу.
Главный библиограф ИБО Африна Ирина Борисовна


8606 Декабря 2015 г. 19:50
Имя:Марианна
Ваш вопрос:Учение о свободе в книге Н.А. Бердяева "Философия свободы"
Ответ: Здравствуйте, Марианна! Предлагаем Вам воспользоваться следующей литературой:

87.3
Б48
Бердяев Н.А. Философия свободы : истоки и смысл русского коммунизма / Н.А. Бердяев ; Авт. предисл. А.В. Гулыга. – М. : Сварог и К, 1997. – 415 с.

87.3
Г14
Гайденко П.П. Владимир Соловьев и философия Серебряного века / П.П. Гайденко. – М. : Прогресс-Традиция, 2001. – С. 301-322. – (Панорама философской мысли).

87.3
З-56
Зеньковский В.В. История русской философии : [в 2 т.]. Т.2. / В.В. Зеньковский. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2004. – 544 с. – (Высшее образование).

87.3
К19
Канке В.А. Философия : курс для бакалавров: учеб. пособие / В.А. Канке. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Логос, 2005. – 238 с. – (Новая студенческая библиотека).

87.3
Н73
Новикова Л.И. Русская философия истории : курс лекций / Л.И. Новикова, И.Н. Сиземская. – М. : Магистр, 1997. – 328с.

87.3
Р89
Русская философия : из истории отечественной мысли : учебное пособие / В.О. Гошевский, Е.В. Закондырин, В.Ф. Костюкевич, А.И. Новиков ; Мурманский областной научно-метод. центр системы образования. – Мурманск : Областной научно-методический центр системы образования, 1995. – 348 с.

87
Ф56
Философия : учебник для студентов нефилософских факультетов вузов / под ред. О.А. Митрошенкова. – М. : Гардарики, 2005. – 655 с. – (Disciplinae).

Курсовая работа: Философия свободы Николая Бердяева [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.bestreferat.ru (7.12.2015)

Благодарим за обращение в нашу виртуальную справочную службу.
Главный библиограф ИБО Африна Ирина Борисовна


8596 Декабря 2015 г. 00:06
Имя:Ольга
Город (регион, страна):Мурманск
Ваш вопрос:Здравствуйте, имеется ли материал по современным методам обучения английскому языку,таких как:проблемное обучение и т.д.?
Ответ: Здравствуйте, Ольга! Предлагаем Вам воспользоваться следующей литературой:

Петрова Э.А. Веб-квест – способ создания интерактивной образовательной среды / Э.А. Петрова, И.А. Брыскина // Педагогическая мастерская. Все для учителя!. – 2015. – № 10. – С. 12-13. Возможности использования веб-квеста на уроках английского языка.
Шевцова М.В. Использование интеллект-карт на уроке / М.В. Шевцова // Педагогическая мастерская. Все для учителя!. – 2015. – № 8. – С. 2-8. Основные правила создания интеллект-карт. Использование карт на уроках английского языка.
Юрченко Ю.Ф. Создание школьного журнала как одна из форм внеклассной проектной работы по предмету "Английский язык" / Ю.Ф. Юрченко // Образование в современной школе. – 2015. – № 5/6. – С. 39-40. Голионова Ю. Игровые технологии в обучении английскому языку во внеурочной деятельности / Ю. Голионова // Учитель. – 2015. – № 3. – С. 27-29. Виды игр.
Савельева Л. Технологии ценностного самоопределения учащихся на уроках английского языка / Л. Савельева // Учитель. – 2015. – № 3. – С. 66-68. Технология группового анализа жизненной ситуации на примере темы "Friendship"
Баженова Е. Использование интеллект-карт при обучении монологической речи / Е. Баженова // Учитель. – 2015. – № 3. – С. 86-88. Формирование ключевых языковых компетенций на уроках английского языка (9 классы).
Борохович Л. Использование проблемных ситуаций при обучении дошкольников иностранному языку / Лемара Борохович // Детский сад от А до Я. – 2014. – № 2. – С. 107-112. Содержание проблемных ситуаций и способы их решения на занятиях по обучению иностранным языкам (английскому, немецкому, французскому).
Першина Л.Г. Применение технологии проблемного обучения на уроке английского языка. 7 класс / Л.Г. Першина // Методист. – 2013. – № 9. – Мастер -класс. – С. 25-29. Разработка урока "Написание личного письма" в технологии проблемного обучения.
P.S. В нашей библиотеке есть специализированный отдел литературы на иностранных языках, в котором Вы можете почитать такие журналы, как "Английский язык – Первое сентября", "Английский – это просто", "Английский язык. Все для учителя!" и другие журналы на английском языке.
Благодарим за обращение в нашу виртуальную справочную службу.
Главный библиограф ИБО Африна Ирина Борисовна


8584 Декабря 2015 г. 15:23
Имя:Оксана Геннадьевна Иванкова
Город (регион, страна):Апатиты
Ваш вопрос:Добрый день,скажите пожалуйста,как можно купить у вас путеводитель по книгам "Читай во имя мира" и сколько он стоит.Спасибо.
Ответ:Добрый день, Оксана Геннадьевна!
Рады сообщить Вам, что интересующий путеводитель можно приобрести в Информационно-библиографическом отделе библиотеки по адресу: ул. Буркова, д. 30 в часы работы библиотеки.
Стоимость – 450р. В наличии осталось всего 3 экземпляра!

Дополнительную информацию можно узнать по т.: 8 -815 – 2 – 44-63-52, email: ibo@polarnet.ru

Зав. ИБО Тамара Петровна Девяткина


8574 Декабря 2015 г. 14:58
Имя:Александр
Ваш вопрос:Развитие государства Азии и Африки. 1. Историческая характеристика государств Азии и Африки. 2. Политическое развитие Китая, Индии, Пакистана, Ирана, Турции, Египта и ЮАР. 3. Особенности социально-экономического развития стран.
Ответ:Здравствуйте, Александр! Напоминаем Вам, что по правилам нашей виртуальной справки от пользователя принимается только один запрос в день. В Вашем вопросе содержится как минимум 12 справок. Для своего ответа я выбрала тему "Политическое развитие Китая".
Книги:
66.4(3)
К45
Китай в мировой политике. – М. : РОССПЭН, 2001. – 528с.
63.3(3)
С34
Сидихменов В.Я. Китай: страницы прошлого / В.Я. Сидихменов. – Смоленск : Русич, 2000. – 464с.:ил. – (Популярная историческая библиотека).
63.3(3)
В38
Вестад О. А. Беспокойная империя. Китай и мир с 1750 года / Одд Арне Вестад ; [пер. с англ. С.А. Белоусова]. – М. : Центрполиграф, 2014. – 637, [2] с
63.3(3)
М72
Млечин Л.М. Китай – великая держава номер один? / Леонид Млечин. – СПб. : БХВ-Петербург, 2012. – 386 с.
63.3(0)
В19
Васильев Л.С. История Востока : [в 2 ч.]. [Т.] II : учеб. для студентов вузов / Л.С. Васильев. – Изд. 4-е, испр. и доп. – М. : Высшая школа, – 2005. – 574,[2] с.
63.3(0)6
Т76
Трошин Ю.А. История стран Азии и Африки в новейшее время (1918-2000) / Ю.А. Трошин. – М. : Весь мир, 2004. – 608 с. – (Аудитория).

Периодика:

Раковский С.Н. Китай – гигант в мировой экономике и политике / С.Н. Раковский // География в школе. – 2009. – № 3. – С. 20-23. – Окончание. Начало в № 7-8/2008, № 1-2/2009.
Социально-экономические преобразования. Экологическая ситуация. Внешнеполитические проблемы.

Мишина С.И. "Говори мягко..." / С.И. Мишина // Азия и Африка сегодня. – 2011. – № 3. – С. 19-24.
Основные ориентиры и формы внешней политики Китая.

Титаренко М. Китай – наш сосед : к итогам XVIII съезда Компартии Китая / Михаил Титаренко // Наш современник. – 2013. – № 5. – С. 162-182.
Основные направления политического и экономического развития и международной политики. Проблемы коррупции в Китае. Особенности проведения экономических реформ.

Благодарим за обращение в нашу Виртуальную справочную службу.
С уважением, ведущий библиограф информационно-библиографического
отдела Гизун Е.В.


8564 Декабря 2015 г. 14:56
Имя:Артем
Ваш вопрос:Планета Сатурн (по КСЕ)
Ответ:Здравствуйте. Артем! Воспользуйтесь материалом из следующих источников:

22.6
Б48
Бердышев С.Н. Астрономия / С.Н. Бердышев. – М. : Терра-Книжный клуб, 2001. – 432 с.: ил. – (Популярная энциклопедия). (С. 278-287).

22.65
В67
Волков А.В. Белые пятна Солнечной системы / Александр Волков. – М. : Ниола-Пресс, 2008. – 318 с., [16] л. цв. ил. – (XXI век: тайны космоса).

20
Г96
Гусейханов М.К. Концепции современного естествознания : учебник для студентов высш. учеб. заведений / М.К. Гусейханов, О.Р. Раджабов. – Изд. 6-е, перераб. и доп. – М. : Дашков и К, 2008. – 539 с.

20
К26
Карпенков С.Х. Концепции современного естествознания : учеб. для студентов вузов / С.Х. Карпенков. – 5-е изд., перераб. и доп. – М. : Высшая школа, 2003. – 488 с.: ил.

20
Т41
Тимофеева С.С. Основы современного естествознания и экологии : для студентов вузов / С.С. Тимофеева, С.А. Медведева, Е.Ю. Ларионова. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2004. – 384 с. – (Учебники, учебные пособия). –

22.6
Т56
Томилин А.Н. Царица неба / А.Н. Томилин. – М. : Современник, 1998. – 303 с.: ил. – (Под сенью дружных муз). (С. 230-235).

***
Черный В.В. Новая теория российских ученых о происхождении колец Сатурна / В.В. Черный // Физика. – 2009. – № 12. – С. 41-42.

Благодарим за обращение в нашу Виртуальную справочную службу.
С уважением, ведущий библиограф информационно-библиографического
отдела Н.А. Жижина.


8554 Декабря 2015 г. 11:28
Имя:Алена
Ваш вопрос:"Этапы научно исследовательской деятельности учащихся".
Ответ:Здравствуйте, Алена! Предлагаем Вам список литературы по теме:

74.202.6
И88
Исследовательская деятельность учащихся : научно-методический сборник в 2 т. Т.1 : теория и методика / ред.-сост. А.С. Обухов, рук. проекта А.В. Леонтович, науч. консультант В.И. Слободчиков. – М. : Исследователь, 2007. – 701 с.

74.5кр
М31
Маслова Е.В. Структура и оформление исследовательской работы : учебно-методическое пособие для педагогов-организаторов научно-исследовательской деятельности обучающихся / Е.В. Маслова, С.А. Сысоева. – Мурманск : Пазори, 2004. – 23 с.

***

Баранукова Д.А. Развитие у учащихся навыков научно-исследовательской деятельности / Д.А. Баранукова // Химия. – 2013. – № 3. – С. 37-38.

Разумовский В.Г. ФГОС в действии: исследования учащихся как средство овладения методами научного познания явлений природы и техники. / В.Г. Разумовский, В.В. Майер, Е.И. Вараскина // Физика в школе. – 2013. – № 3. – С. 13-27.

Шайхитдинова И.М. Новые возможности при организации исследовательской деятельности по биологии / И.М. Шайхитдинова // Биология. – 2012. – № 10. – С. 28-31.
Опыт работы по проведению экспериментальной деятельности при формировании исследовательской компетенции учащихся, сборе и обработке информации, реализации основных дидактических принципов, связи теории с практикой.

Борщевская М.Ю. Формула успеха : научно-исследовательская деятельность ученика / Марианна Юрьевна Борщевская // Литература. – 2012. – № 6. – С. 52-53.
Методика руководства исследовательской работой школьника.

Слинькова В.И. Методы учебно-научного исследования / В.И. Слинькова // Наука и практика воспитания и дополнительного образования. – 2012. – № 1. – С. 63-69.
Воровщиков С.Г. С чего начать учебное исследование / С.Г. Воровщиков, М.М. Новожилова, И.В. Таврель // Справочник заместителя директора школы. – 2011. – № 11. – С. 76-85.


Павлюк Г.Н. Метод проектов и научно-исследовательская деятельность учащихся / Г.Н. Павлюк // Методист. – 2011. – № 2. – С. 56-58.

Коркачева Д.А. Развитие научно-исследовательской деятельности школьников / Д.А. Коркачева // Справочник заместителя директора школы. – 2010. – № 10. – С. 70-88.
Представлена программа по развитию научно-исследовательской деятельности учащихся и документы, обеспечивающие ее реализацию. Автор из г. Апатиты Мурманской обл.

Краевский В.В. Методологические характеристики научного исследования / Виктор Викторович Краевский // Школьные технологии. – 2010. – № 2. – С. 11-23.

Денисова Т.С. Творческая работа как форма организации исследовательской деятельности учащихся / Т.С. Денисова // Биология в школе. – 2009. – № 9. – С. 45-50.
Этапы научного метода познания и некоторые примеры.

Нинбург Е.А. Технология научного исследования (методические рекомендации) / Е.А. Нинбург // Исследовательская работа школьников. – 2007. – № 1. – С. 55-63.

Благодарим за обращение в нашу Виртуальную справочную службу.
С уважением, ведущий библиограф информационно-библиографического
отдела Н.А. Жижина.


8544 Декабря 2015 г. 09:55
Имя:Вера
Ваш вопрос: "Интерпретация русских понятий свобода и воля в английской и американской переводной литературе".
Ответ:Здравствуйте, Вера.
Можем предложить по вашему запросу только материал из сети интернет:
Концепт "свобода" в английской и русской лингвокультурах [Электронный ресурс]. – Режим доступа: cheloveknauka.com (04.12.2015)
НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ ПОНИМАНИЯ КАТЕГОРИИ СВОБОДы В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ РАННЕй АМЕРИКАНСКОй СЛОВЕСНОСТИ Режим доступа: moyuniver.net/neo (04.12.2015)

С уважением гл. библиотекарь БИГ Ефимова С.П.


8533 Декабря 2015 г. 16:00
Имя:Марат
Ваш вопрос:"Философское понятие материи. Основные свойства материального бытия."
Ответ:Здравствуйте, Марат! Воспользуйтесь следующим списком литературы:

87
Б53
Бессонов Б.Н. Философия : курс лекций / Б.Н. Бессонов. – М. : АСТ : Астрель, 2004. – 317,[3] с. – (Высшая школа).

87
Б82
Борисова О.А. Философия : ответы на экзаменационные вопросы / О.А. Борисова. – М. : Айрис-Пресс, 2005. – 128 с. – (2 дня до экзамена) (Студенту).

87
Г68
Горелов А.А. Философия : учеб. пособие / А.А. Горелов. – М. : Юрайт, 2003. – 384 с.

87
Г95
Гуревич П.С. Основы философии : учеб. пособие для студентов сред. спец. учеб. заведений / П.С. Гуревич. – М. : Гардарики, 2000. – 438с.

87.3
Г95
Гурина М. Философия : учеб. пособие для выпуск. кл. лицеев, для поступающих в высш. шк. и студентов первого цикла высш. образования / М. Гурина. – М. : Республика, 1998. – 540с.:ил.

87
Г96
Гусев Д.А. Философия : учеб.-метод. пособие / Д.А. Гусев ; Российская академия образования, Московский психолого-социальный институт. – 2-е изд., стер. – М. ; Воронеж : Психолого-социальный институт : МОДЭК, 2004. – 303 с.

87
И46
Ильин В.В. Философия : экзаменац. ответы для студентов вузов / В.В. Ильин, А.С. Кармин, В.П. Огородников. – СПб. : Питер, 2007. – 255 с. – (Завтра экзамен).

87.3
К19
Канке В.А. Философия : исторический и систематический курс : учебник для студентов вузов / В.А. Канке. – Изд. 5-е, перераб. и доп. – М. : Логос, 2006. – 375 с. : ил., табл. – (Новая университетская библиотека).

87
О-75
Основы философских знаний : основы гуманитарных и социально-экономических дисциплин. – М. : Научно-методический центр среднего профессионального образования Российской Федерации, 1997. – 229 с.

87.3
Т52
Толпыкин В.Е. Основы философии : учеб. пособие для вузов / В.Е. Толпыкин. – М. : Айрис-Пресс, 2003. – 496 с. – (Высшее образование).

87
Ф56
Философия : краткий тематический словарь / ред. Т.П. Матяш ; ред. В.П. Яковлев. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2001. – 416 с. – (Словари XXI века).

87.3
Ф56
Философия : учебник / ред. В.Н. Лавриненко. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Юристъ, 1998. – 520 с.

87
Ф56
Философия : учебник для студентов нефилософских факультетов вузов / под ред. О.А. Митрошенкова. – М. : Гардарики, 2005. – 655 с. – (Disciplinae).

87
Ф56
Философия : учение о бытии, познании и ценностях человеческого существования : учебник / В.Г. Кузнецов, И.Д. Кузнецова, В.В. Миронов, К.Х. Момджян. – М. : Инфра-М, 2003. – 519 с. – (Высшее образование).

Благодарим за обращение в нашу Виртуальную справочную службу.
С уважением, ведущий библиограф информационно-библиографического
отдела Н.А. Жижина.


8523 Декабря 2015 г. 15:00
Имя:Шелла
Ваш вопрос:Математические понятия и этапы их формирования у детей младшего школьного возраста (Талызина Н.В., Саранцев Г.И., Епишева О.Б.).
Ответ:Здравствуйте, Шелла! Предлагаем список литературы, который, надеемся, будет Вам полезен:

74.262.21
Б18
Байрамукова П.У. Методика обучения математике в начальных классах : курс лекций / П.У. Байрамукова, А.У. Уртенова. – Ростов-на-Дону : Фе-никс, 2009. – 299 с. – (Библиотека учителя).

74.262.21
Е67
Епишева О.Б. Учить школьников учиться математике : формирование приемов учебной деятельности : книга для учителя / О.Б. Епишева, В.И. Крупич. – М. : Просвещение, 1990. – 128 с. : ил.

***
Саранцев Г.И. Современные методы исследования в предметных мето-диках / Г.И. Саранцев // Педагогика. – 2015. – № 6. – С. 25-32.
Современные методы исследования в предметной методике.

Степанова М.А. Возрастные возможности усвоения математических по-нятий (на материале начальной школы) / М.А. Степанова // Вопросы психологии. – 2015. – № 1. – С. 69-81.
Обсуждение авторской программы Я.И. Абрамсона по математике для начальной школы.

Шарапов В.Н. Наглядность и процесс формирования понятий в начальной школе / В.Н. Шарапов // Начальная школа. – 2013. – № 7. – С. 16-17.
Особенности формирования математических понятий. Отличие нагляд-ности, созданной с помощью ИКТ от традиционных средств визуализации. Рациональное использование ИКТ.
Шадрина И.В. Математическое развитие младших школьников: теоретические предпосылки / И.В. Шадрина // Начальная школа. – 2013. – № 4. – С. 72-77.
Понятие "математическое развитие", психолого-педагогические и методические средства, способствующие математическому развитию младших школьников.

Овчинникова В.С. Как создавать проблемные ситуации при формировании математических понятий / В.С. Овчинникова // Начальная школа. – 2011. – № 10. – С. 27-34.
Методические рекомендации.

Когаловский С.Р. О методологии приобщения школьников к общим математическим понятиям / С.Р. Когаловский // Начальная школа плюс До и После. – 2011. – № 4. – С. 73-78.

Епишина Л.В. Использование учебного диалога в обучении математике / Л.В. Епишина // Начальная школа. – 2010. – № 4. – С. 40-43.

Никитина М.П. О сознательном усвоении математических понятий / М.П. Никитина // Начальная школа. – 2000. – № 3. – С. 39-42.

Благодарим за обращение в нашу Виртуальную справочную службу.
С уважением, ведущий библиограф информационно-библиографического
отдела Н.А. Жижина.


8513 Декабря 2015 г. 13:09
Имя:Матвей
Ваш вопрос:Великие философы в современном мире
Ответ:Здравствуйте, Матвей! Ваш вопрос не совсем понятен: интересуют современные философы или, например, влияние классической философии на современный мир? Уточните, пожалуйста. Пока же предлагаем Вам воспользоваться следующей литературой:

87.3
А47
Алексеев П.В. Философы России XIX-XX столетий : биографии, идеи, труды / П.В. Алексеев. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : Академический проект, 1999. – 944 с.

87.3
Б20
Баландин Р.К. Самые знаменитые философы России / Р.К. Баландин. – М. : Вече, 2001. – 480 с.: ил. – (Самые знаменитые).

87.3
В27
Великие мыслители XX века [Текст] / сост. А. Логрус. – М. : Мартин, 2002. – 512 с., [12] л. фотоил. – (Великие XX века).

87.3
Г96
Гусев Д.А. Великие философы / Д.А. Гусев, П.В. Рябов. – М. : АСТ : Астрель : Транзиткнига, 2005. – 464 с.: ил. – (Великие и знаменитые).

87.3
М91
Мусский И.А. Сто великих мыслителей / И.А. Мусский. – М. : Вече, 2000. – 685 с. – (100 великих).

87.3
М95
Мыслители, изменившие мир : от Аристотеля до Юнга : [98 гениев философии : пер. с англ. / Ф. Стоукс]. – М. : Эксмо, 2012. – 416 с. : ил., факс., портр. – (Они изменили мир).

87.3
Ф56
Философы и философия : жизнь, судьба, учение. – М. : Остожье, 1998. – 542с. – (Анатомия мудрости).

87.3
Ф56
Философы России XIX-XX столетий : (биографии, идеи, труды). – М. : Книга и бизнес, 1993. – 222с.

87.3
Ф56
Философы : краткий биографический словарь / сост. Е.В. Табачкова. – М. : РИПОЛ КЛАССИК, 2002. – 512 с. – (Краткие биографические словари) (300 биографий).

Благодарим за обращение в нашу виртуальную справочную службу.
Главный библиограф ИБО Африна Ирина Борисовна


8503 Декабря 2015 г. 12:27
Имя:Мирабела
Ваш вопрос:Раскройте сюжет, конфликт и композицию романа А.С. Пушкина "Евгений Онегин".
Охарактеризуйте систему образов в романе А.С. Пушкина "Евгений Онегин".
Ответ: Здравствуйте, Мирабела! Предлагаем Вам воспользоваться следующей литературой, чтобы "раскрыть сюжет, конфликт и композицию, охарактеризовать систему образов в романе А.С. Пушкина "Евгений Онегин":

83.3(2Рос=Рус)
Б74
Богомолова Е.И. Пособие по литературе для слушателей подготовительных отделений высших учебных заведений : учебное пособие / Е.И. Богомолова, Т.К. Жаров, М.М. Кедрова ; предисл. авт. – 3-е изд., испр. и доп. – М. : Высшая школа, 1989. – С. 104-136.

83.3(2Рос=Рус)1
Б88
Бродский И.Л. "Евгений Онегин" роман А.С. Пушкина : пособие для учителя / И.Л. Бродский. – М. : Просвещение, 1964. – 415 с.

83.3(2Рос=Рус)1
Д64
Долинина Н.Г. Прочитаем "Онегина" вместе : заметки о романе А.С. Пушкина "Евгений Онегин" / Н.Г. Долинина. – Л. : Детская литература, 1968. – 167 с. – (Школьная библиотека).

83.3(2Рос=Рус)1
Л29
Лахотский К.П. "Евгений Онегин" роман в стихах А.С. Пушкина / К.П. Лахотский. – Л. : [б. и.], 1962. – 72 с.

83.3(2Рос=Рус)1
Л80
Лотман Ю.М. Роман А.С. Пушкина "Евгений Онегин" : комментарий : пособие для учителя / Ю.М. Лотман. – Л. : Просвещение, 1983. – 416 с.

83.3(2Рос=Рус)1
М16
Макогоненко Г.П. Роман Пушкина "Евгений Онегин" / Г.П. Макогоненко. – М. : Гослитиздат, 1963. – 146 с.

83.3(2Рос=Рус)1
Н14
Набоков В.В. Комментарий к роману А.С. Пушкина "Евгений Онегин" : пер. с англ. / В.В. Набоков. – СПб. : Искусство, 1998. – 928с.

83.3(2Рос=Рус)1
П91
А.С. Пушкин. Евгений Онегин : справочные материалы. – М. : Дрофа, 1998. – 160 с. – (Школьная программа. 9 класс).

83.3(2Рос=Рус)1
П91
Пушкин в школе : пособие для учителя / сост. В.Я. Коровина. – М. : Просвещение, 1978. – С. 81-118.

83.3(2Рос=Рус)1
С60
Соловей Н.Я. Роман А.С. Пушкина "Евгений Онегин" : учебное пособие / Н.Я. Соловей. – М. : Высшая школа, 1992. – 112 с. –

83.3(2Рос=Рус)1
Ч-26
Чаусова И.А. Основы анализа художественного произведения : учеб. пособие для самостоят. подготовки к вступит. экзаменам / И.А. Чаусова ; Московский Государственный университет им. М.В. Ломоносова. – М. : КДУ, 2008. – 134 с.

83.3(2Рос=Рус)1
Ш28
Шаталов С.Е. Герои романа А.С. Пушкина "Евгений Онегин" : кн. для учащихся / С.Е. Шаталов. – М. : Просвещение, 1986. – 95 с.

83.3(0)
Э68
Энциклопедия литературных героев. – М. : Аграф, 1998. – 496 с.
***
Кочешкова Т.В. Два письма, две встречи : о героях романа А.С. Пушкина "Евгений Онегин": опыт медленного чтения на уроке литературы в 9-м классе / Т.В. Кочешкова // Открытый урок. – 2013. – № 3. – С. 16-23. Непомнящий В.С. "Евгений Онегин" А.С. Пушкина – центральное событие русской классики : роман в стихах: парадоксы жанра, черты проблематики / Валентин Семенович Непомнящий // Литература в школе. – 2013. – № 2. – С. 2-6.

Благодарим за обращение в нашу виртуальную справочную службу.
Главный библиограф ИБО Африна Ирина Борисовна


8493 Декабря 2015 г. 12:23
Имя:Мария
Ваш вопрос:Черты классицизма, романтизма или реализма в произведениях русской литературы (на примере романа А.С. Пушкина "Евгений Онегин").
Ответ: Здравствуйте, Мария! Предлагаем Вам воспользоваться следующей литературой:

83.3(2Рос=Рус)1
Б88
Бродский И.Л. "Евгений Онегин" роман А.С. Пушкина : пособие для учителя / И.Л. Бродский. – М. : Просвещение, 1964. – 415 с.

83.3(2Рос=Рус)1
Д64
Долинина Н.Г. Прочитаем "Онегина" вместе : заметки о романе А.С. Пушкина "Евгений Онегин" / Н.Г. Долинина. – Л. : Детская литература, 1968. – 167 с. – (Школьная библиотека).

83.8(2Рос=Рус)1
К73
Котляревский Н.А. Литературные направления Александровской эпохи / Нестор Котляревский. – 3-е изд. – М. : Вузовская книга, 2007. – 327 с.

83.3(2Рос=Рус)1
Л29
Лахотский К.П. "Евгений Онегин" роман в стихах А.С. Пушкина / К.П. Лахотский. – Л. : [б. и.], 1962. – 72 с.

83.3(2Рос=Рус)1
Л80
Лотман Ю.М. Роман А.С. Пушкина "Евгений Онегин" : комментарий : пособие для учителя / Ю.М. Лотман. – Л. : Просвещение, 1983. – 416 с.

83.3(2Рос=Рус)1
М16
Макогоненко Г.П. Роман Пушкина "Евгений Онегин" / Г.П. Макогоненко. – М. : Гослитиздат, 1963. – 146 с.

83.3(2Рос=Рус)1
П91
А.С. Пушкин : школьный энциклопедический словарь / сост. В.Я. Коровина ; сост. В.И. Коровин. – М. : Просвещение, 1999. – 776 с.

83.3(2Рос=Рус)1
Р15
Радомская Т.И. Обретение Отечества : русская словесность первой половины XIX века (А.С. Грибоедов, А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, Н.В. Гоголь) / Т.И. Радомская. – М. : Совпадение, 2004. – 656 с.

83.3(2Рос=Рус)1
С60
Соловей Н.Я. Роман А.С. Пушкина "Евгений Онегин" : учебное пособие / Н.Я. Соловей. – М. : Высшая школа, 1992. – 112 с. –

83.3(2Рос=Рус)1
Ф88
Фридман Н.В. Романтизм в творчестве А.С. Пушкина : учеб. пособие по спец. курсу для пед. институтов / Н.В. Фридман. – М. : Просвещение, 1980. – 191 с.
***
Коровин В.И. Татьяна Ларина и Евгений Онегин / Валентин Иванович Коровин // Литература в школе. – 2015. – № 2. – С. 2-7. – .
Чавчанидзе Д.Л. Романтизм и классика в размышлениях Гете и Пушкина / Д.Л. Чавчанидзе // Русская литература. – 2011. – № 1. – С. 119-124.

Благодарим за обращение в нашу виртуальную справочную службу.
Главный библиограф ИБО Африна Ирина Борисовна


8483 Декабря 2015 г. 12:12
Имя:Полина
Ваш вопрос:Работа со сказкой как средство развитии эмпатии дошкольников
Ответ:Здравствуйте, Полина! Предлагаем Вам воспользоваться следующей литературой:

88.8
К22
Карелина И.О. Эмоциональное развитие детей 5-10 лет / И.О. Карелина. – Ярославль : Академия развития, 2006. – 144 с. : ил. – (Практическая психология в школе).

88.8
К85
Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей : популяр. пособие для родителей и педагогов / Н.Л. Кряжева. – Ярославль : Академия развития, 1996. – 208с.:ил. – (Вместе учимся, играем).

57
О-38
Огненко Н. Волшебная сила сказки: осуществление мечты и полцарства в придачу : игра "Дворец мечты" / Надежда Огненко. – СПб. : Речь, 2008. – 207 с. + вкладыш.

57
П43
Погосова Н.М. Погружение в сказку : сказкотерапевт. прогр. / Н.М. Погосова. – СПб. : Речь, 2006. – 199 с.

57
С12
Савельева В.А. Я играю чувства : сказкотренинги для дошкольников и младших школьников / В.А. Савельева, И.Г. Ситкина, [Л.В. Фомина]. – СПб. : Речь, 2013. – 57, [1] с.

88.8
С30
Семенака С.И. Учимся сочувствовать, сопереживать : коррекционно-развивающие занятия для детей 5-8 лет / С.И. Семенака. – [3-е изд., испр. и доп.]. – М. : АРКТИ, 2005. – 79 с. – (Развитие и воспитание дошкольника).

74.11
Х98
Художественно-эстетическое и социально-нравственное воспитание дошкольника : (финалисты конкурса "Воспитатель года Москвы"). – М. : Школьная пресса, 2007. – 80 с. – (Дошкольное воспитание и обучение. Приложение к журналу "Воспитание школьников"; вып.172) (Мастер-классы педагогов ДОУ).
***
Крюк Ю.П. Формирование у дошкольников мотивации к обучению посредством работы со сказками / Ю.П. Крюк // Современный детский сад. – 2015. – № 6. – С. 53-57.
Титаренко В.А. Игровой сеанс "Мыльные пузыри" с детьми в период адаптации к детскому саду / В.А. Титаренко // Справочник педагога-психолога. Детский сад. – 2014. – № 4. – С. 71-76.
Мишнева Т.В. Психологический тренинг для детей 5-6 лет "Тропинка к своему "Я" / Т.В. Мишнева // Справочник педагога-психолога. Детский сад. – 2014. – № 1. – С. 49-55.
Пастернак А. Эмоциональный эрудит. Развитие эмпатии у детей дошкольного возраста / Агнешка Пастернак // Современное дошкольное образование. – 2013. – № 1. – С. 70-73.
Житная И.В. Педагогические условия развития эмпатии в дошкольном возрасте / И.В. Житная // Воспитатель ДОУ. – 2012. – № 3. – С. 94. – С. 101.
Курносова С.А. К определению понятия "эмоциональная отзывчивость" / С.А. Курносова // Начальная школа плюс До и После. – 2010. – № 6. – С. 75-79.
Кудряшова Н.А. Формирование эмоционального отношения к социальным нормам / Н.А. Кудряшова // Ребенок в детском саду. – 2010. – № 3. – С. 21-26.
Агафонова И.Н. Воспитание альтруистичности у детей старшего дошкольного возраста / И.Н. Агафонова; В.Г. Листраткина ; Н.Д. Нетесова // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2010. – № 2. – С. 22-28.
Трофимова Н.М. Становление эмоционального интеллекта / Н.М. Трофимова // Начальная школа плюс До и После. – 2007. – № 9. – С. 67-69.

Благодарим за обращение в нашу виртуальную справочную службу.
Главный библиограф ИБО Африна Ирина Борисовна


8473 Декабря 2015 г. 12:08
Имя:Варя
Ваш вопрос:Социльные технологии обслуживания семей, воспитывающих детей-инвалидов
Ответ:Здравствуйте, Варя! В Мурманской Областной детско-юношеской библиотеке Вы можете получить информацию по данной теме, предлагаем Вам список литературы (книги и статьи в периодических изданиях).
Книги:
1. Василькова, Т. А. Социальная педагогика: учеб. пособие для студентов вузов / Т.А. Василькова, Ю.В. Василькова. – М.: КНОРУС, 2010. – 230 с.
2. Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития: [программно-методические материалы / под ред. И.М. Бгажноковой. – М.: ВЛАДОС, 2007. – 239 с.
3. Гуслова, М. Н. Теория и методика социальной работы: учебник / М.Н. Гуслова. – М.: Академия, 2007. – 157 с.
4. Дети с нарушениями речи: технологии воспитания и обучения: методическое пособие / [под ред. Ю.Ф. Гаркуши]. – М.: НИИ школьных технологий: В. Секачев, 2008. – 190 с.
5. Зарубина, Т.Л. Социальная адаптация детей с диагнозом ДЦП средствами художественного творчества / Т.Л. Зарубина.
6. Зенкина, С.В. Развивающая информационно-образовательная среда дистанционного обучения как фактор социализации детей-инвалидов / С.В. Зенкина, О.А. Савельева, Е.М. Жимаева.
7. Инновационные направления в развитии системы воспитания: метод. пособие / [под ред. В.П. Сергеевой]. – М.: Перспектива, 2012. – 247 с.
8. Лухтан, О.Н. Психолого-педагогическое сопровождение семьи, воспитывающей "особого" ребенка на дому / О.Н. Лухтан.
9. Павленок, П.Д. Технологии социальной работы с различными группами населения: учебное пособие для студентов высш. учеб. заведений / П.Д. Павленок, М.Я. Руднева. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 272 с.
10. Разенкова, Ю. А. Система ранней помощи: поиск основных векторов развития: [монография] / Ю.А. Разенкова. – М.: Карапуз, 2011. – 143 с.
11. Селевко, Г.К. Технологии воспитания и обучения детей с проблемами / Г.К. Селевко. – М.: НИИ школьных технологий, 2005. – 144 с.
12. Социальная работа с инвалидами: учеб. пособие для студентов вузов / под ред. Н.Ф. Басова. – М.: КНОРУС, 2012. – 399 с.
13. Суворова, И.В. Дистанционное образование детей-инвалидов в России: возможности и проблемы / И.В. Суворова.
14. Паншина, О.Н. Организация работы клуба для семей, воспитывающих детей-инвалидов / О.Н. Паншина, С.В. Коптяева, О.С. Жукова.
15. Тюрина, Н. Современный подход к взаимодействию с родителями, имеющими ребенка с нарушениями психофизического развития младенческого и раннего возраста / Н. Тюрина.
16. Энциклопедия социальных практик поддержки семьи и детства в Российской Федерации / под ред. Е.И. Холостовой, Г.И. Климантовой. – М.: Дашков и К°, 2014. – 751 с.
Статьи из периодических изданий:
1. Ивлякова, Т. Социльно-психологическая реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья / Татьяна Ивлякова // Социальная педагогика в России. – № 4. – 2010. – С. 48-50.
2. Лисицына, И.А. Арт-терапия у книжной полки / Ирина Анатольевна Лисицына // Современная библиотека. – № 3. – 2010. – С. 51-52.

ЦПСИ


8463 Декабря 2015 г. 12:07
Имя:Диана
Ваш вопрос:Диагностика УУД у учащихся 1-4 классов
Ответ: Здравствуйте, Диана! Предлагаем Вам воспользоваться следующей литературой:

Кузнецова М.И. Метапредметные результаты, универсальные учебные умения в начальной школе / М.И. Кузнецова // Народное образование. – 2014. – № 7. – С. 155-161.
Кокарева З.А. Диагностика сформированности действий целеполагания / З.А. Кокарева, Л.П. Никитина, Л.С. Секретарева // Начальная школа. – 2014. – № 2. – С. 21-24.
Гомозова И.В. Система оценки достижений планируемых результатов ОП НОО в соответствии с образовательной программой : из опыта работы учителей начальной школы МОУ СОШ № 11 г. Вольска / И.В. Гомозова, С.Н. Фролова, Т.Н. Алексеева // Методист. – 2013. – № 9. – С. 60-68.
Жерихова И.Н. Психологический мониторинг измерения личностных и образовательных достижений учащихся / И.Н. Жерихова, Е.А. Еремина // Методист. – 2013. – № 8. – С. 20-31.
Дунилова Р.А. Реализация требований ФГОС к формированию и оценке универсальных учебных действий у младших школьников: организационно-методические аспекты / Раиса Александровна Дунилова, Лидия Геннадьевна Бобрикова // Эксперимент и инновации в школе. – 2013. – № 3. – С. 5-10.
Психологический мониторинг уровня развития УУД обучающихся, освоивших ООП НОО // Справочник педагога-психолога. Школа. – 2013. – № 2. – С. 4-21.

Благодарим за обращение в нашу виртуальную справочную службу.
Главный библиограф ИБО Африна Ирина Борисовна


8452 Декабря 2015 г. 12:24
Имя:Мерил
Ваш вопрос:Русская Православная Церковь в XVI веке
Ответ:Здравствуйте, Мерил! Предлагаем Вам воспользоваться следующим списком литературы:

63.3(2)
Г61
Головатенко А.Ю. Эпизоды истории русской церкви XIII-XVIII столетия : материалы к урокам истории в старших классах : (пособие для учителя). – М. : АРКТИ, 1997. – 180 с. – (Методическая библиотека. История).

86.3
Е51
Елисеев Г.А. История религий. 10-11 классы : пособие для учащихся общеобразоват. учеб. заведений / Г.А. Елисеев. – М. : Дрофа, 1997. – 320 с.:ил. – (Обществознание). (С. 254-272).

63.3(2)
З-93
Зуев М.Н. История России с древнейших времен до начала XXI века : для школьников старших классов и поступающих в вузы / М.Н. Зуев. – 5-е изд., испр. и доп. – М. : Дрофа, 2002. – 928с. – (В помощь абитуриенту). (С. 110-112).

86.372-3
К27
Карташев А.В. Очерки по истории Русской Церкви. Т.1/ А.В. Карташев. – Минск : Белорусский Экзархат, 2007. – 716 с.

63.3(2)
К52
Ключевский В.О. О русской истории / В.О. Ключевский ; ред. В.И. Буга-нов. – М. : Просвещение, 1993. – 576с. (С. 230-231).

86.372
К52
Ключевский В.О. Православие в России / В.О. Ключевский. – М. : Мысль, 2000. – 621 с.
63.3(2)
М63
Мир русской истории : энциклопедический справочник. – М. : Вече, 1997. – 608с. – (Энциклопедии. Справочники. Неумирающие книги). (С. 189-191).

86.372-3
Н64
Никольский Н.М. История Русской Церкви / Н.М. Никольский. – Минск : Беларусь, 1990. – 541 с.

86.372
П62
Поспеловский Д.В. Православная Церковь в истории Руси, России и СССР : учеб. пособие / Д.В. Поспеловский. – М. : Библейско-богословский институт Св. апостола Андрея, 1996. – 409с.

86.372
П68
Православная энциклопедия. Т. : Русская Православная Церковь / под ред. Патриарха Москов. и всея Руси Алексия II. – М. : Православная энциклопедия, 2000. – 654 с. : ил. (С. 71-80).

63.3(2)4
С45
Скрынников Р.Г. История российская IX-XVII вв. / Р.Г. Скрынников. – М. : Весь мир, 1997. – 496с. (С. 354-365).

86.3
Т65
Тришин А.Ф. Мировые религии и религиозные памятники / А.Ф. Тришин. – М. ; Брянск : Московский Лицей : Курсив, 1997. – 328 с. (С. 116-120).

Благодарим за обращение в нашу Виртуальную справочную службу.
С уважением, ведущий библиограф информационно-библиографического отдела Н.А. Жижина.


84430 Ноября 2015 г. 10:24
Имя:Лера
Ваш вопрос:Вариативность форм государственно-общественного управления образовательной организацией
Ответ:Здравствуйте, Лера! Предлагаем Вам воспользоваться следующей литературой и ресурсами Интернет:

74.204.1
Г72
Государственно-общественное управление образовательным учреждением в вопросах и ответах / авт.-сост. С.Г. Косарецкий ; отв. ред. М.А. Ушакова. – М. : Сентябрь, 2011. – 192 с. – (Библиотека журнала "Директор школы". Управление; №3).

74кр
Г72
Государственно-общественный характер управления образованием как механизм формирования духовно-нравственных ценностей : материалы Международной научно-практической конференции, 5-6 апреля 2004 г., г. Мурманск / Ком. по образованию Мурм. обл., Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования ; [сост. Г.М. Угличина]. – Мурманск : Пазори.

74.204.1
К16
Как сделать хорошую школу?! : практикоориентированное пособие по проектированию и управлению школой : [в 2 ч.]. Ч.1. / авт. М.В. Левит. – М. : Педагогический поиск, 2000. – 160 с. – (Библиотека администрации школы)

Корзникова Г.Г. Менеджмент в образовании : учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / Г.Г. Корзникова. – М. : Академия, 2008. – 287 с. – (Высшее профессиональное образование. Педагогические специальности).

74.204.3кр
М24
Манухин В.П. Самоуправление в образовательном учреждении : учебно-методическое пособие / В.П. Манухин. – Мурманск : Пазори, 2001. – 104 с.

74.204.1
М50
Менеджер образования : директ-папка : лучшая практика руководителей. – М. : МЦФЭР, 2007. – 400 с.

74.204.1
О-66
Орлова Т.В. Управление образовательными системами : учеб. пособие / Т.В. Орлова. – М. : Академия, 2006. – 362, [1] с. : табл. – (Высшее профессиональное образование. Педагогические специальности).

74.1
У67
Управление дошкольным образованием : учебник и практикум для академического бакалавриата : для студентов высших учебных заведений / Московский городской педагогический университет ; под ред. Н.А. Виноградовой, Н.В. Микляевой. – М. : Юрайт, 2015. – 393, [1] с. : табл. – (Бакалавр. Академический курс) (УМО ВО рекомендует) (Учебник и практикум).

74.247
У67
Управление начальной школой / сост. Е. В. Гусева. – М. : Педагогический поиск, 2007. – 240 с. : ил., табл. – (Библиотека администрации школы).

74.204.1
У93
Ушаков К.М. Ресурсы управления школьной организацией / К.М. Ушаков. – М. : Сентябрь, 2000. – 144с. – (Библиотека журнала "Директор школы"; вып.4).

74.204.1
У93
Ушаков К.М. Управление школой: кризис в период реформ / К.М. Ушаков. – М. : Сентябрь, 2011. – 176 с. – (Библиотека журнала "Директор школы". Управление; вып.8).
***
Ямбург Е. Стратегия развития школы : от управления людьми к управлению ресурсами / Евгений Ямбург // Учительская газета. – 2015. – № 33. – С. 6-8. – Продолжение следует.
Бакунина А.М. Достижение современного качества образования на основе государственно-общественного управления реализацией образовательных программ / А.М. Бакунина // Дошкольная педагогика. – 2015. – № 5. – С. 55-58.
Вертохвостова Г.А. Эффективное управление : разработка концепции / Г.А. Вертохвостова // Школьное планирование. – 2015. – № 2. – С. 24-35.
Гузеев В.В. Общественно-государственная интегрированная система управления качеством образования в школе / В.В. Гузеев, И.Е. Курчаткина // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2012. – № 6. – С. 7-11.
Джафарова О.А. О возможности использования технологии биоуправления в образовании / О.А. Джафарова, О.Л. Гребнева, О.Ю. Лазарева // Школьные технологии. – 2010. – № 6. – С. 69-73.
***
Государственно-общественное управление образованием [Электронный ресурс]. – Режим доступа: sites.google.com (1.12.2015)

Благодарим за обращение в нашу виртуальную справочную службу.
Главный библиограф ИБО Африна Ирина Борисовна


84330 Ноября 2015 г. 10:06
Имя:Мила
Ваш вопрос:Торговля Древней Руси с Византией
Ответ:Здравствуйте, Мила! К сожалению, в фонде нашей библиотеки удалось найти немного информации по интересующей Вас теме:

65.3
О-66
Орленко Л.В. История торговли : учеб. пособие для студентов / Л.В. Орленко. – М. : Форум : Инфра-М, 2006. – 350 с. – (Высшее образование).

Попробуйте воспользоваться ресурсами Интернет, например:
Торговля Древней Руси с Византией [Электронный ресурс]. – Режим доступа: isaevdmitry.ucoz.ru (1.12.20015)


Благодарим за обращение в нашу виртуальную справочную службу.
Главный библиограф ИБО Африна Ирина Борисовна


84229 Ноября 2015 г. 23:08
Имя:Сима
Ваш вопрос:Роль самозванства в ходе Смуты
Ответ: Здравствуйте, Сима! Предлагаем Вам воспользоваться следующей литературой:

63.3(2)
А 86
Артемов В.В. История Отечества: с древнейших времен до наших дней / В.В. Артемов. – М., 1999. – С. 82-89.

63.3(2)
Г94
Гумилев Л.Н. От Руси до России / Л.Н. Гумилев. – М. : АСТ : Хранитель, 2006. – 416 с. : цв. ил.

63.3(2)
И90
История России с древнейших времен до конца XVII века / Д.Н. Сахаров. – М. : АСТ, 1996. – 576с.: ил.

63.3(2)
П62
Пособие по истории России с древнейших времен до начала XX века : для выпускников и поступающих в вузы. – СПб. : Тригон, 1996. – С. 84-94 – (В помощь абитуриенту).

63.3(2)44
С12
Савельев А.Н. 1612. Минин и Пожарский. Преодоление смуты : 400 лет борьбы русского государства против самозванцев, цареубийц, мятежников, революционеров и террористов / Андрей Савельев. – М. : Книжный мир, 2013. – 351 с. : ил., портр. – (Русской славы имена).

63.3(2)44
С45
Скрынников Р.Г. Царь Борис и Дмитрий Самозванец / Р.Г. Скрынников. – Смоленск : Русич, 1997. – 624с. – (Тирания).

63.3(0)
Ч-48
Черкурин А. Тайны истории / А. Черкурин. – М. : Эгмонт Россия, 2001. – 160с.:ил. – (Тайны планеты Земля).

63.3(2)
Ш65
Шишов А.В. От царства к империи, 1462-1725 / А.В. Шишов. – М. : РИПОЛ КЛАССИК, 1998. – 477 с. – (История России для детей и юношества; Т.2).

63.3(2)44
Ш78
Шокарев С.Ю. Смутное время в Москве / Сергей Шокарев. – М. : Вече, 2013. – 302, [1] с., [8] л. фотоил. – (От Руси к империи).

63.3(2)
Ш64
Широкорад А.Б. Давний спор славян. Россия, Польша, Литва / Александр Широкорад. – М. : АСТ : Хранитель, 2007. – 844 с., [16] л. ил. : ил. – (Великие противостояния).

63.3(0)
Ю 20
Юзефович Л.А. Самые знаменитые самозванцы : [исторические очерки] / Л.А. Юзефович. – М. : Современник; М. : Олимп, 1999. – 400 с.

***
Шубинский В. Потерянные возможности / Валерий Шубинский // Вокруг света. – 2012. – № 11. – С. 252-260.
Кобрин В. Лжедмитрий I / Владимир Кобрин // Родина. – 2005. – № 11. – С. 19-22.

Благодарим за обращение в нашу виртуальную справочную службу.
Главный библиограф ИБО Африна Ирина Борисовна


Страница 5 из 48
Записей: 941
← предыдущая  следующая →
Записи: 941-922921-902901-882881-862861-842...