Добрый день, Ирина! Предлагаем список литературы по интересующему Вас вопросу: 74.11 А67 Анисимова, М. С. Двигательная деятельность детей младшего и среднего дошкольного возраста / М.С. Анисимова, Т.В. Хабарова. – Санкт-Петербург : Детство-Пресс, 2014. – 199, [1] с. : табл. – (Разработано в соответствии с ФГОС : методический комплект программы "Детство"). 74.11 Г71 Горькова, Л. Г. Занятия физической культурой в ДОУ : основные виды, сценарии занятий / Л.Г. Горькова, Л.А. Обухова. – Москва : 5 за знания, 2005. – 112 с. – (Методическая библиотека). 74.11 З-62 Зимонина, В. Н. Расту здоровым : программно-методическое пособие для детского сада. Ч.2 / В.Н. Зимонина. – Москва : Сфера, 2013. – 231 с. – (Растим детей здоровыми). 74.11 Н71 Нищева, Н. В. Подвижные и дидактические игры на прогулке : [методическое пособие для педагогов ДОУ, гувернеров и родителей дошкольников] / Н.В. Нищева. – Санкт-Петербург : Детство-Пресс, 2014. – 187, [3] с. – (Методический кабинет). 74.11 Р86 Рунова, М. А. Движение день за днем : двигательная активность – источник здоровья детей : комплексы физических упражнений и игр для детей 5-7 лет (с использованием вариативной физкультурно-игровой среды) / М.А. Рунова. – Москва : Линка-Пресс, 2007. – 95 с. – (Приложение к журналу "Обруч"). 74.200.55 С14 Сайкина, Е. Г. Физкульт-привет минуткам и паузам! : сборник физических упражнений для дошкольников и школьников : учебно-методическое пособие для педагогов школьных и дошкольных учреждений / Е.Г. Сайкина, Ж.Е. Фирилева. – Санкт-Петербург : Детство-Пресс, 2006. – 128 с. 74.11 С36 Силантьева, С. В. Игры и упражнения для свободной двигательной деятельности детей дошкольного возраста / С.В. Силантьева. – Санкт-Петербург : Детство-Пресс, 2013. – 203, [2] с. * * * Ковеня, Г. Н. Использование дисков "Здоровье" на физкультурном занятии "В царстве Снежной королевы" : для старших дошкольников / Г.Н. Ковеня // Инструктор по физической культуре. – 2020. – № 7. – С. 95-98. Занятие с использованием дисков "Здоровье" и пособия "Дары Фрёбеля", направленное на развитие быстроты, ловкости, тренировку вестибулярного аппарата. Гольцова, М. В. Квест-технологии в активизации познавательного и физического развития старших дошкольников / М.В. Гольцова, Ю.С. Денисова, И.Н. Рябкина // Инструктор по физической культуре. – 2020. – № 7. – С. 90-94. Пример квест-игры для старших дошкольников. Золотых, И. Н. Зимний игробум, или Варианты создания двигательного игрового пространства для дошкольников / И.Н. Золотых, Д.А. Волобуева // Инструктор по физической культуре. – 2020. – № 7. – С. 78-82. Описаны варианты создания игровой развивающей предметно-пространственной среды в зимний период на территории дошкольной организации. Логинова, И. Н. Спортивно-познавательное мероприятие "Всемирные детские соревнования на острове Мадагаскар" : в подготовительной к школе группе / И.Н. Логинова, Э.М. Батталова // Инструктор по физической культуре. – 2020. – № 7. – С. 64-68. Спортивный праздник для дошкольников, способствующий реализации двигательного потенциала. Пантелеева, Н. Физкультурно-оздоровительная работа с дошкольниками в образовательной среде детского сада / Наталья Пантелеева // Детский сад от А до Я. – 2020. – № 2. – С. 40-51. Филька, М. Н. Компоненты процесса физической рекреации / М.Н. Филька // Инструктор по физической культуре. – 2020. – № 1. – С. 6-11. Примеры игр и упражнений, физкультурного развлечения и спортивного праздника для дошкольников. Бочарова, Н. И. Создание развивающей и безопасной среды для самостоятельной двигательной активности детей раннего возраста / Н.И. Бочарова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2019. – № 11. – С. 90-96. Приведены данные о развитии моторики детей и даны рекомендации по созданию предметно-пространственной среды для оптимальной двигательной активности в условиях групповой комнаты. Игенова, Н. А. Спортивная квест-игра "В поисках волшебного ключа" : в подготовительной к школе группе / Н.А. Игенова // Инструктор по физической культуре . – 2019. – № 8. – С. 47-50. Сценарий квест-игры для старших дошкольников, направленной на закрепление двигательных навыков, формирование умения работать в команде. Акулич, А. Карта-схема для детей, чтобы повысить их самостоятельную двигательную деятельность / А. Акулич, О. Антонова // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2019. – № 2. – С. 30-34. План-конспект игрового динамического часа с применением карты-схемы "Стань чемпионом" для детей подготовительной к школе группы. Якубовская, П. А. Приключения в стране воздушных шаров : спортивные занятия каждый день для детей 6 – 7 лет / Полина Александровна Якубовская // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. – 2019. – № 2. – С. 53-54. О формировании потребности в двигательной активности старших дошкольников. Волошина, Л. Обогащение двигательного опыта дошкольников в детско-взрослом взаимодействии в спортивных играх / Л. Волошина, О. Галимская // Дошкольное воспитание. – 2019. – № 1. – С. 45-50. Маникало, Е. В. Повышение двигательной активности детей третьего года жизни посредством подвижных игр / Е.В. Маникало, Е.В. Николаева // Коррекционная работа в ДОУ. – 2019. – № 1. – С. 12-16. Щербак, А. Энциклопедия физической культуры ребенка. Двигательная активность / А. Щербак // Дошкольное воспитание. – 2018. – № 10. – С. 56-60. О совершенствовании двигательной активности детей на бытовом и физкультурном уровнях, режимных моментах и организованных формах занятий физкультурой ( продолжительность и особенности проведения). Антонова, О.Н. Использование карты-схемы для повышения самостоятельной двигательной активности детей старшего дошкольного возраста / О.Н. Антонова, А.А. Акулич // Дошкольная педагогика. – 2018. – № 7. – C. 30-32. Антонова, О.Н. Использование карты-схемы для повышения двигательной активности / О.Н. Антонова, А.А. Акулич // Ребенок в детском саду. – 2018. – № 6. – С. 20-22. Игровой динамический час с использованием карты-схемы для старших дошкольников. Чистякова, Е. С. Саамские народные игры в развитии двигательной активности старших дошкольников / Е.С. Чистякова // Инструктор по физической культуре. – 2018. – № 5. – С. 110-112. Ярославцева, И. Б. Физкультурно-оздоровительный досуг с элементами театрализации "Спортивные развлечения" для младших дошкольников / И.Б. Ярославцева // Инструктор по физической культуре. – 2018. – № 5. – С. 75-79. Рудакова, Е.В. Детский фитнес как средство формирования здорового образа жизни / Е.В. Рудакова, Л.Н. Пакулева // Инструктор по физической культуре. – 2018. – № 3. – С. 26-31. Миляева, Ж. В. Самостоятельная двигательная активность детей в условиях ограниченного пространства / Ж.В. Миляева, Т.В. Галкина, Н.С. Пронина // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2018. – № 2. – С. 23-27. Манафов, В.И. Учет гендерных особенностей детей в физическом воспитании / В.И. Манафов // Инструктор по физической культуре. – 2018. – № 1. – С. 16-24. В статье рассматривается работа инструктора по физкультуре с дошкольниками с учетом гендерного подхода. Юматова, Д.Б. Путешествуем по сказкам. Комплексный подход к организации двигательно-коммуникативной деятельности дошкольников / Д.Б. Юматова // Дошкольная педагогика. – 2017. – № 9. – С. 11-17 : фото. Шутилова, С.А. Технология использования нетрадиционного оборудования "Балансир" в развитии равновесия у дошкольников / С.А. Шутилова // Инструктор по физкультуре. – 2017. – № 8. – С. 21-31 : фото. О повышении уровня развития равновесия у дошкольников. Миляева, Ж.В. Самостоятельная двигательная активность детей в условиях ограниченного пространства / Ж.В. Миляева, Т.В. Галкина, Н.С. Пронина // Инструктор по физкультуре. – 2017. – № 7. – С. 16-20. Развитие социально-коммуникативных навыков старших дошкольников посредством двигательной активности / В. Петрова, Е. Чалышева, Н. Дедова, Н. Дорогина // Дошкольное воспитание. – 2016. – № 10. – С. 23-27. Нечитайлова, А.А. Фитнес для малышей / А.А. Нечитайлова // Дошкольная педагогика. – 2016. – № 6. – С. 8-15. [Чтоб ум был здравым в теле здоровом] / подготовила Н. Смирнова // Здоровье дошкольника. – 2015. – № 11. – С. 3-17. Режим дня. Формирование правильных привычек. Двигательная активность. Правила здорового образа жизни. Сидорова, К.Ю. Подвижные игры на прогулке как средство развития двигательной активности у детей младшего дошкольного возраста / К.Ю. Сидорова, М.Н. Ромусик // Современный детский сад. – 2015. – № 8. – С. 54-59. Рунова, М.А. Зарядка как один из важных компонентов режима двигательной активности ребенка / М.А. Рунова, И.В. Бурба, Е.В. Андреева // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2015. – № 5. – С. 20-30. Современный подход к организации зарядки с детьми в ДОО и семье. Хробостова, И.Л. В Стране здоровья : развлечение / И.Л. Хробостова // Ребенок в детском саду. – 2015. – № 5. – С. 38-41. Формирование интереса к занятиям физкультурой, развитие двигательной активности у детей младшего дошкольного возраста. Суздалева, М. Игры для развития ловкости в домашних условиях / Марина Суздалева // Дошкольное образование: приложение к газете "Первое сентября". – 2015. – № 1. – С. 28-30. Игры для развития глазомера, координации. Григорьева, И.А. Инновационные технологии проведения утренней гимнастики на основе игры с детьми разных возрастных групп / И.А. Григорьева // Современный детский сад. – 2015. – № 1. – С. 30-34. Планирование утренней гимнастики в течение недели. Классическая, имитационно-образная, игровая формы проведения гимнастики. Благодарим за обращение в нашу виртуальную справочную службу! Рабович Галина Васильевна – заведующая отделом информационно-библиографической работы и педагогического общения |