Архив вопросов за 2019 год

Страница 3 из 5
Записей: 85
← предыдущая  следующая →
Записи: 85-6665-4645-2625-65-1

4522 Апреля 2019 г. 17:13
Имя:Оля
Город (регион, страна):Мурманск
Ваш вопрос:Здравствуйте,помогите,пожалуйста, подобрать литературу не старше 10 лет по теме "Семейные традиции как средство воспитания нравственных качеств детей среднего дошкольного возраста"
Ответ: Здравствуйте, Оля! Предлагаем Вам воспользоваться следующей литературой:

74.902
С30
Семья – это здорово! : [0+] / [отв. ред. А. Жилинская]. – М. : Эксмо, 2012. – 32 с. : цв. ил. + 2 л. наклеек + 1 л. с мини-книжкой самоделкой. – (Дисней академия) (Учусь читать. Шаг 2).
***
Овчинникова Е.Е. Воспитание начинается с семьи / Е.Е. Овчинникова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2018. – № 8. – С. 98-105.
Пакулева А. Сценарий квеста ко Дню семьи, любви и верности / А. Пакулева // Справочник педагога-психолога. Детский сад. – 2018. – № 6. – С. 24-31.
Ватулина И.С. Папа, мама, я : 15 мая – Международный день семей / Ирина Семеновна Ватулина // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. – 2018. – № 2. – С. 23-25.
Жекова Н. Тепло и свет родного очага : занятие познакомит детей с семейными ценностями / Наталия Жекова // Справочник педагога-психолога. Детский сад. – 2017. – № 9. – С.64-71.
Клишина В. Семейные ценности и традиции : родительское собрание в старшей группе / В. Клишина // Дошкольное воспитание. – 2017. – № 3. – С. 57-58.
Парникова Г.А. Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства / Г.А. Парникова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2017. – № 2. – С. 6-11.
Шалимова Т.А. Моя семья : познавательное занятие в подготовительной к школе группе / Т.А. Шалимова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2015. – № 8. – С. 48-50.
Бидова С. Счастлив тот, кто счастлив у себя дома : интерактивная тематическая встреча с родителями / С. Бидова, Л. Фандикова // Дошкольное воспитание. – 2015. – № 7. – С. 71-74.
Кротова Т.В. Сотрудничество детского сада и семьи в рамках трудового воспитания детей / Т.В. Кротова, Н.Р. Шестопалова // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2013. – № 12. – С. 40-47.
Миронова Н. Какие они – мои родители? : образ семьи в русской литературе XX века: слушаем, осмысливаем, рассуждаем / Н. Миронова // Дошкольное воспитание. – 2013. – № 5. – С. 67-71.

Благодарим за обращение в нашу виртуальную справочную службу.
Ведущий библиограф ОИСБР Африна Ирина Борисовна


4419 Апреля 2019 г. 09:36
Имя:Светлана
Ваш вопрос:Добрый день! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме "Особенности представлений детей старшего дошкольного возраста о народных промыслах"
Ответ: Здравствуйте, Светлана! Предлагаем Вам воспользоваться следующей литературой:

74.11
К54
Князева О.Л. Приобщение детей к истокам русской народной культуры : парциальная программа : [учебно-методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений] / О.Л. Князева, М.Д. Маханева. – СПб. : Детство-Пресс, 2015. – 298, [5] с. – (Разработано в соответствии с ФГОС).

74.11
Л88
Лыкова И.А. Живые узоры : [альбом для детского художественного творчества : учебно-методическое пособие для воспитателей, учителей начальной школы, педагогов дополнительного образования и родителей : 0+] / И.А. Лыкова ; худож. Грушина Л.В., Середина А.Н. – М. : Цветной мир, 2014. – [64] с. : цв. ил. – (С чего начинается Родина) (Цветные ладошки : соответствует ФГОС).

74.11
Л88
Лыкова И.А. Народное искусство : [учебно-методическое пособие : 0+] / И.А. Лыкова ; [худож. : Л.В. Грушина, А.Н. Середина]. – М. : Цветной мир, 2014. – [192] с. : цв. ил. – (Цветные ладошки : соответствует ФГОС) (С чего начинается Родина).

74.11
М81
Мосалова Л.Л. Я и мир : конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста / Л.Л. Мосалова. – СПб. : Детство-Пресс, 2011. – 80 с. – (Библиотека программы "Детство").
***
Бажеева В.В. Занимаемся в кружке "Русский колорит" / В.В. Бажеева, Н.В. Тычино // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2018. – № 8. – С. 85-90.
Кузина А.В. Изделия русских мастеров : занятие в интегративной группе детей 4-5 лет / А.В. Кузина, Т.В. Иванова, Г.А. Гончаренко // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2015. – № 9. – С. 34-40.
Привалова Е.В. Совместная деятельность детей, педагога и родителей: "Ярмарка "Город мастеров" : подготовительная группа / Е.В. Привалова // Дошкольная педагогика. – 2014. – № 8. – С. 65-67.
Царева А. Город мастеров : художественно-эстетическая деятельность детей 7-го года жизни / А. Царева // Дошкольное воспитание. – 2014. – № 4. – С. 46-48.
Полищук О.А. Знакомство с народным творчеством: кружковая работа со старшими дошкольниками / О.А. Полищук // Дошкольная педагогика. – 2013. – № 10. – С. 16-17.
Кузнецова Е. Знакомим с дымковской игрушкой / Е. Кузнецова // Дошкольное воспитание. – 2013. – № 8. – С. 90-95.
Фесенко Г. Народная игрушка : старший дошкольный возраст / Г. Фесенко, С. Иванова // Дошкольное воспитание. – 2011. – № 8. – С. 123-126.

Благодарим за обращение в нашу виртуальную справочную службу.
Ведущий библиограф ОИСБР Африна Ирина Борисовна


4315 Апреля 2019 г. 11:38
Имя:Ирина
Ваш вопрос:Здравствуйте, помогите, пожалуйста, подобрать литературу для составления конспекта занятия по познавательному развитию на тему "кто как летаеи" с детьми подготовительной группы.
Ответ: Здравствуйте, Ирина! Предлагаем Вам воспользоваться следующей литературой:

28.68
А39
Акимушкин И.И. Кто без крыльев летает? : рассказы / И.И. Акимушкин. – М. : Малыш, 1992. – 20 с. : ил.

92
Б79
Большая энциклопедия дошкольника / ил. Тони Вульфа. – М. : ОЛМА Медиа Групп, 2007. – 381 с. : цв. ил.

28.693.3
К85
Крылатые создания : [пер. с англ. / Д. Райан]. – М. : Махаон, 2009. – 31 с. : ил. – (Я люблю читать : 2 уровень. Умею читать (6-7 лет)).

28.68
Л39
Леденцов Н.И. Чудесница : [книга о природе : для младшего школьного возраста] / Н. Леденцов ; [худож. С.Г. Атясов]. – Саратов : Заволжье, 1993.

28.6
Н62
Никишин А.А. Моя первая книга о животных / А. Никишин. – М. : Росмэн, 2004. – 95,[1] с.: ил. – (Моя первая книга).

28.693.35
П87
Птицы : энциклопедия для любознательных : [перевод с английского : 6+ / отв. ред. А. Жилинская]. – М. : Эксмо, 2015. – 63 с. : цв. ил. – (Дисней академия).

28.68
У30
Удивительные животные : [о необычных способностях животных : для дошкольного возраста] / [авт И.В. Травина ; худож. В.В. Бастрыкин и др.]. – М. : Росмэн, 2018. – 45, [2] с. : цв. ил. – (Энциклопедия для детского сада).

28.68
Я11
Я познаю мир. Миграции животных : дет. энциклопедия / А.Х. Тамбиев. – М. : Астрель : АСТ, 2002. – 462с.: ил.
***
Жизнь в небе // Свирель. – 2016. – № 12. – С. 18-21 : цв. фот.
Рогожкин Д. О чем рассказали рыбы / Дмитрий Рогожкин // Читайка. – 2015. – № 1. – С. 33-36 : цв.фот.
Летучие рыбы // А почему?. – 2012. – № 12. – С. 23.
Петрова Е. Без крыльев, а летают? / Елена Петрова // А почему?. – 2009. – № 4. – С. 4-5.
С какой скоростью летают птицы? // А почему?. – 2005. – № 12. – С 11.
Бабенко В. Полет насекомых / В. Бабенко, Л. Лебедева // Юный натуралист. – 2003. – № 3. – С 36-37.

Благодарим за обращение в нашу виртуальную справочную службу.
Ведущий библиограф ОИСБР Африна Ирина Борисовна


4215 Апреля 2019 г. 11:27
Имя:Юлия
Ваш вопрос:Изображение техники в детской книжной графике 20-30 годов XX века
Ответ: Здравствуйте, Юлия! К сожалению, в фонде нашей библиотеки не удалось найти никакой информации по интересующей Вас теме.
Ведущий библиограф ОИСБР Африна Ирина Борисовна

4112 Апреля 2019 г. 14:54
Имя:Дарья
Город (регион, страна):Мурманск
Ваш вопрос:Список литературы "Взаимодействие воспитателей и родителей"
Ответ:Здравствуйте, Дарья! Предлагаем воспользоваться следующей литературой:

74.1
Ж54
Женило М.Ю. Детский сад от А до Я : книга руководителя, воспитателя, психолога ДОУ / М.Ю. Женило ; под ред. Н.Ф. Дика. – 2-е изд. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2006. – 406 с. – (Сердце отдаю детям).

74.11
Ф79
Формирование здорового образа жизни у дошкольников : планирование, система работы / авт.-сост. Т.Г. Карепова. – Волгоград : Учитель, 2011. – 170 с. : ил., ноты. – (Образовательное пространство ДОУ).

74.1
Р60
"Родитель – ребенок – педагог" : модели развития взаимоотношений / авт.-сост.: В.Е. Лампман, И.А. Желтикова. – Волгоград : Учитель, 2011. – 143 с. – (Дошкольное воспитание).

74.11кр
С50
Смирнова О.Д. Метод проектирования в детском саду : образовательная область "Чтение художественной литературы" / О.Д. Смирнова. – М. : Скрипторий 2003, 2011. – 159 с. –

74.11
З-62
Зимонина В.Н. Расту здоровым : программно-методическое пособие для детского сада : [в 2 ч.]. Ч. 2 / В.Н. Зимонина. – М. : Сфера, 2013. – 231с. – (Растим детей здоровыми)


74.1
Р17
Раздаточный материал в помощь воспитателям ДОУ в работе с родителями : беседы психолога о возрастных особенностях детей : здоровье и физическое развитие ребенка : взаимодействие ребенка в семье : подготовка ребенка к школе : особый ребенок – особое отношение : играя – обучаюсь, развиваюсь / [сост. Е.П. Арнаутова и др.]. – М. : Школьная Пресса, 2011. – 224с. – (Дошкольное воспитание и обучение : приложение к журналу "Воспитание школьников"; вып.273)

74.1
В77
Воспитатели и родители : из опыта работы / сост. Л.В. Загик, В.М. Иванова. – М. : Просвещение, 1985. – 96 с.

88.8
К31
Кашапов Р.Р. Самоучитель для пап и мам / Р.Р. Кашапов. – М. : АСТ-Пресс, 2005. – 320 с. – (1000 советов от газеты Комсомольская правда).

74.1
Б61
Биличенко Г.Г. Создание ДОУ с приоритетным направлением развития / Г.Г. Биличенко. – М. : Сфера, 2005. – 160 с. – (Приложение к журналу "Управление ДОУ").

74.1
Н20
Найбауэр А.В. Создание условий адаптации детей раннего возраста к детскому саду / А.В. Найбауэр. – М. : Сфера, 2013. – 121 с. – (Библиотека воспитателя).

74.1
Р60
Родительские собрания в детском саду : старшая группа : [эффективные методы работы с родителями, тренинги, психологические тесты, анкеты, сценарии совместных с детьми мероприятий : пособие рекомендуется воспитателям, методистам, заведующим ДОУ, а также родителям малышей и гувернерам] / авт.-сост. С.В. Чиркова. – М. : Вако, 2014. – 318, [1] с. – (Дошкольники : учим, развиваем, воспитываем).

74.1
Д71
Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития : методическое руководство для работников дошкольных образовательных учреждений. – М. : Линка-Пресс, 2001. – 224 с. – На обложке : Дошкольные учреждения и семья.

74.1
Д45
Дик Н.Ф. Педагогический совет в дошкольном образовательном учреждении / Н.Ф. Дик. – Изд. 2-е. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2006. – 288 с. – (Сердце отдаю детям).

***

Кирзиенок И. Родители и воспитатели вместе : семинар "Создадим условия для воспитания счастливого дошкольника" / И. Кирзиенок // Дошкольное воспитание. – 2011. – № 3. – С. 72-76.

Григорьева О. "Знаете ли вы своего ребенка?" : родительское собрание в форме семейной гостиной / О. Григорьева, И. Александрова // Дошкольное воспитание. – 2011. – № 3. – С. 77-80.

Данилова И.В. Роль родителей в приобщении ребенка к чтению / И.В. Данилова // Дошкольная педагогика. – 2013. – № 7. – С. 65-67.

[Тема номера: "Адаптация ребенка в детском саду"] // Современный детский сад. – 2013. – № 5. – С. 13-80.

Ильина М.А. Организация взаимодействия с родителями в группе комбинированной направленности ДОО / М.А. Ильина // Дошкольная педагогика. – 2015. – № 4. – С. 48-50.

Авдулова Т.П. Конфликты с родителями воспитанников: рекомендации по их разрешению и профилактике / Т.П. Авдулова // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2015. – № 10. – С. 35-42.

Тимофеева М. Как эффективно выстроить общение с родителями: практикум для воспитателей / М. Тимофеева // Справочник педагога-психолога. Детский сад. – 2017. – № 2. – С. 14-23.

Торпой И. Практики взаимодействия родителей и воспитателей в формировании гендерной аутоидентификации дошкольников / И. Торпой // Детский сад от А до Я. – 2017. – № 5. – С. 22-27.

Милицына В. Плаксивость ребенка. Что рекомендовать родителям и воспитателям / Вероника Милицына // Справочник педагога-психолога. Детский сад. – 2018. – № 6. – С. 76-79.

Комарова Н.В. Проект "Напитки Древней Руси" / Н.В. Комарова // Ребенок в детском саду. – 2018. – № 7. – С. 69-71.

Компетентность и успешность педагога дошкольной образовательной организации // Детский сад от А до Я. – 2018. – № 5. – С. 66-68. –
Соловьева Д. Готов ли ребенок к школе? Как оценить и что рекомендовать родителям и воспитателям / Д. Соловьева // Справочник педагога-психолога. Детский сад. – 2019. – № 1. – С. 38-45.

Африна И.Б., ведущий библиограф ОИСБР


409 Апреля 2019 г. 19:32
Имя:Дарья
Город (регион, страна):мурманск
Ваш вопрос:Добрый вечер. Подберите, пожалуйста литературу к курсовой работе.Приемы развития зрительно-двигательной координации на уроках изобразительного искусства
Ответ:Здравствуйте, Дарья! К сожалению, в фонде нашей библиотеки никакой информации по интересующему Вас вопросу найти не удалось. Мы можем предложить только ресурсы Интернет, например:
Зрительно-двигательная готовность к изобразительной деятельности [Электронный ресурс] // (studbooks.net). Дата обращения 10.04. 2019.
Ведущий библиограф ОИСБР Африна Ирина Борисовна

399 Апреля 2019 г. 10:39
Имя:Оленегорская ЦБС
Город (регион, страна):Оленегорск
Ваш вопрос:Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, даты "побратимства" г. Оленегорска с коммунами Посио, Карасйок и Паяла.
Заранее спасибо.
Ответ:Здравствуйте! К сожалению, найти даты "побратимства" г. Оленегорска с коммунами Посио, Карасйок и Паяла нам не удалось.
Ведущий библиограф ОИСБР Африна Ирина Борисовна

388 Апреля 2019 г. 19:41
Имя:Дарья
Город (регион, страна):мурманск
Ваш вопрос:Здравствуйте, подскажите пожалуйста литературу по этой теме: Особенности зрительно-двигательной координации у младших школьников
Ответ: Здравствуйте, Дарья! Предлагаем Вам воспользоваться следующей литературой и ресурсами Интернет:


74.3
Е45
Екжанова Е.А. Эффективная коррекция для первоклассников в играх и упражнениях : методика коррекционно-педагогической работы в начальных классах общеобразовательной школы : научно-методическое пособие / Е.А. Екжанова, О.А. Фроликова. – СПб. : Каро, 2013. – 272 с. : ил., табл. – (Коррекционная педагогика).

88.8
К84
Круглова Н.Ф. Как помочь ребенку успешно учиться в школе / Н.Ф. Круглова. – М. : Питер, 2004. – 128 с.: ил. – (Детскому психологу).

74.267.5
Л98
Лях В.И. Координационные способности школьников / В.И. Лях. – Минск : Полымя, 1989. – 159 с. : ил.

74.267.5
М31
Маслюков А.В. Развитие координационных способностей у школьников / А.В. Маслюков. – М. : Чистые пруды, 2008. – 32 с. – (Библиотечка "Первого сентября". Спорт в школе; вып.21).
***
Дедова Т. Средствами баскетбола : упражнения для развития быстроты / Т. Дедова // Спорт в школе: приложение к газете "Первое сентября". – 2014. – № 10. – С. 28-31.
Юркова С.Г. Диагностика уровня развития детей в период адаптации к обучению в школе / С.Г. Юркова // Управление начальной школой. – 2013. – № 2. – С. 50-54.
***
Особенности двигательно-координационных способностей младших школьников [Электронный ресурс] // (revolution.allbest.ru) Дата обращения 9.04. 2019.
Развитие зрительно-моторных координаций у учащихся первого года обучения в школе [Электронный ресурс] // (multiurok.ru/files/ra) Дата обращения 9.04. 2019.
Благодарим за обращение в нашу виртуальную справочную службу.
Ведущий библиограф ОИСБР Африна Ирина Борисовна


376 Апреля 2019 г. 11:56
Имя:Илья
Город (регион, страна):Северодвинск
Ваш вопрос:Здравствуйте, подскажите литературу для курсовой работы по теме "Маркетплейс: когнитивная нагрузка на пользователя и интеллектуальные решения по ее снижению". Прежде всего интересует литература по когнитивной нагрузке.
Ответ:Здравствуйте, Илья! К сожалению, в фонде нашей библиотеки нет никакой информации по интересующей Вас теме.
Ведущий библиограф ОИСБР Африна Ирина Борисовна

3627 Марта 2019 г. 12:48
Имя:Анна
Город (регион, страна):Мурманск
Ваш вопрос:Здравствуйте!
список литературы для курсовой работы
"Приёмы логопедической работы при коррекции фонематических процессов у младших школьников с ТНР"
Ответ:Здравствуйте, Анна!
Попробуйте воспользоваться выборочным списком литературы:
74.3
А72
Антипова, Ж. В. Развитие речи учащихся начальных классов, испытывающих трудности в обучении : учебно-методическое пособие / Ж. В. Антипова, Е. В. Крылова, Н. В. Горина ; Российская академия образования ; Московский психолого-социальный университет. – М. ; Воронеж : МОДЭК, 2014. – 136, [8] с.
________________________________________________________________________________
Кузнецова М.П. Преемственность в работе логопедов дошкольного и школьного звена с учителями начальных классов / М.П. Кузнецова, Ю.Б. Моисеева // Логопед. – 2018. – № 8. – С. 112-122.
Предложен комплекс логопедических разминок для повышения эффективности коррекции речевых нарушений.

Спирина М.С. Пословицы изучаем и речь развиваем : проектная деятельность по развитию речи у младших школьников с ОВЗ / М.С. Спирина, М.В. Курашова // Логопед. – 2018. – № 6. – С. 96-99. – .
В статье представлен опыт работы по использованию проектной деятельности для развития речи младших школьников с ОВЗ. Даны примеры логопедических упражнений на уроке с использованием пословиц.

Жарова В.А. Современные научные исследования по проблеме коррекции дизартрии у детей младшего школьного возраста / В.А. Жарова // Школьный логопед. – 2018. – № 4. – С. 11-16.

Киселева Н.Ю. Диагностика речевых нарушений школьников в условиях современного образования / Н.Ю. Киселева, Ю.А. Шулекина // Педагогика. – 2018. – № 4. – С. 64-69.
В статье поднимается вопрос о необходимости модернизации подходов к диагностике речевых нарушений у детей, осваивающих программу начального общего образования.

Выренкова В.Д. Психолингвистический подход в формировании предпосылок освоения письма у первоклассников с недостатками устной речи / В.Д. Выренкова, Е.Е. Васильева // Школьный логопед. – 2018. – № 4. – С. 28-36.

Анисимова Л.Г. Логопедические досуги как средство развития коммуникативной компетентности младших школьников / Л.Г. Анисимова // Школьный логопед. – 2018. – № 4. – С. 69-73.

Герасимова Т.С. Совершенствование связной речи младших школьников средствами мультипликации / Т.С. Герасимова // Школьный логопед. – 2018. – № 4. – С. 74-79.

Кочергина О.В. Уроки Королевы Ошибок : сказка для младших школьников с нарушениями речи / О.В. Кочергина // Логопед. – 2018. – № 2. – С. 88-99.

Надточий А.П. Особенности интонационной выразительности речи у детей младшего школьного возраста со сложным дефектом / А.П. Надточий // Коррекционная педагогика. – 2018. – № 2. – С. 40-49.
Результаты экспериментального исследования.

Кононова С.И. Фрукты : индивидуальное занятие с ребенком 7-8 лет с ТМНР / С.И. Кононова // Логопед. – 2017. – № 9. – С. 86-88.

Теплова И.Н. Особенности нарушений звукопроизношения и их преодоления у учащихся младших классов с общим недоразвитием речи и нарушениями интеллектуального развития / И.Н. Теплова // Школьный логопед. – 2017. – № 4. – С. 37-47. – Продолжение статьи, опубликованной в журнале № 3, 2017.

Жолудь И.В. Авторские логопедические игры в коррекции речи младших школьников / И.В. Жолудь // Логопед. – 2017. – № 3. – С. 88-100.
В статье представлены пособия, предназначенные для облегчения проведения коррекционной работы с детьми с речевыми нарушениями.

Теплова И.Н. Особенности нарушений звукопроизношения и их преодоления у учащихся младших классов с ОНР и нарушениями интеллектуального развития / И.Н. Теплова // Школьный логопед. – 2017. – № 3. – С. 80-96. – Продолжение статьи, опубликованной в № 2/2017.

Теплова И.Н. Особенности нарушения звукопроизношения и и х преодоления у учащихся младших классов с ОНР и нарушениями интеллектуального развития / И.Н. Теплова // Школьный логопед. – 2017. – № 2. – С. 92-112.

Спасение страны Красивой речи : интегрированная психолого-логопедическая игра для учеников 1-4-х классов / С. Дмитриева, И. Пермякова, И. Никитина, Т. Окопная // Школьный психолог. – 2015. – № 4. – С. 38-40. – . – Дополнительный материал см. в Личном кабинете.

Азова О. Звуки, слоги, ударение / Ольга Азова // Здоровье детей: приложение к газете "Первое сентября". – 2015. – № 4. – С. 40-44.
Упражнения для занятий с младшими школьниками по развитию звуковой стороны речи.

Канарейкина Т.А. Темпоритмическая организация речи у заикающихся детей младшего школьного возраста / Т.А. Канарейкина // Логопед. – 2015. – № 1. – С. 60-66. – .
Роль формирования темпа и ритма в коррекции речи заикающихся детей.

Дюндина С.В. Влияние формирования фонематических процессов на овладение навыками чтения и письма у учащихся 1-2 классов / С.В. Дюндина // Детство. Отрочество. Юность. – 2014. – № 11/12. – С. 13-19.
Конспект открытого логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков [Ч] и [Ш] в устной и письменной речи учащихся 1-го класса".

"Логопедическое сопровождение учащихся начальных классов" (представляем новую линию учебных пособий) // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2014. – № 8. – "Мы вместе". – С. 1-16. – .
Фрагменты учебных пособий для занятий с детьми, способствующих предупреждению и коррекции чтения и письма у учащихся 1-4 классов, испытывающих трудности в освоении основной общеобразовательной программы.

Азина Е.Г. Использование русской народной сказки в развитии связной речи младших школьников с ЗПР / Е.Г. Азина // Начальная школа плюс До и После. – 2013. – № 7. – С. 88-95. – .
Рассматривается возможность использования детского фольклора для формирования связной речи мл. шк-ов с ЗПР. Представлена поэтапная структура логопедического занятия по обучению детей пересказу народной сказки.

Ланина Т. Программа "Карусели" : коррекция сенсомоторного уровня речи в младшем и среднем дошкольном возрасте / Т. Ланина // Здоровье детей: приложение к газете "Первое сентября". – 2013. – № 6. – С. 32-37. – Материал на CD.
Окончание этапов II и III на диске к номеру.

Маршалова М.В. Особенности логопедической работы по формированию фонетической стороны речи у дошкольников с дизартрией / М.В. Маршалова // Логопед в детском саду. – 2013. – № 1. – С. 20-27.


Гребенчикова О. Какая буква пропущена? : занятия с младшими школьниками / Оксана Гребенчикова // Здоровье детей: приложение к газете "Первое сентября". – 2013. – № 11. – С. 34-38. – . – Дополнительный материал на CD.
Из опыта работы по устранению у младших школьников недостатков чтения и письма, связанных с фонетико-фонематическими нарушениями.

Лазарева И.В. Театрализованные игры в профилактике речевых нарушений у младших дошкольников / И.В. Лазарева // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2013. – № 10. – С. 81-83.
Примеры игр и заданий.

Благодарим за обращение в нашу виртуальную справочную службу.
Главный библиограф отдела информационной и справочно-библиографической работы Гизун Е.В.


3525 Марта 2019 г. 22:26
Имя:Юдина Анна Владимировна
Город (регион, страна):г. Снежногорск Мурманской обл.
Ваш вопрос:Добрый вечер.
Прошу совета, рекомендаций, что предложить почитать мальчику 7 лет (д.р. 06.09.2011г.). Не то, что он должен прочитать, согласно своего возраста, а то, что может подарить ему желание читать и любовь к книгам. Спасибо.
Ответ прошу продублировать на адрес электронной почты.
Мальчик читающий, в день читает 5 стр. чистого текста без учета картинок. Интересы обычные, как и у всех мальчишек его возраста.
Ответ:Добрый день, Анна Владимировна!
Жаль, что Вы не написали, чем все-таки интересуется Ваш мальчик. Дети все очень разные и интересы их тоже разнятся. Трудно что-то советовать, совсем не зная ребенка.
Я Вам напишу свои предложения, но если эти книги не пойдут у ребенка, повторите запрос и все-таки опишите интересы и предпочтения Вашего сына. Будем думать дальше. Советскую детскую классику я в этот список практически не вставляла, думаю, Вы ее итак помните по собственному детству.
Желаю приятного чтения.

Веселые сказочные истории с моральным подтекстом и познавательным материалом:

И Даррелл Д.М.
Д20 Летающий дом : [сказочная повесть : для
среднего школьного возраста] / Джеральд Даррелл;
пер. с англ. Дины Крупской; худож. Грэм Перси. – М. :
Росмэн, 2018. – 155, [2] с. : цв. ил.

Р2 Ломаев, А.
Л74 Колыбельная для маленького пирата : [сказка :
детям до 3 лет] / Антон Ломаев; [ил. автора]. – СПб. :
Азбука, 2018. – [48] с. : цв. ил.

Р2 Матюшкина Е.А.
Кот да Винчи. Улыбка Анаконды : [повесть-сказка]
/ Катя Матюшкина; худож. К. Матюшкина. – М. : АСТ;
СПб. : Сова : Астрель-СПб., 2006. – 191 с. : ил. –
(Прикольный детектив). – Это цикл книг, если понравится, есть еще несколько
книг про этого персонажа.

И Сепульведа, Л.
С31 Мама-кот : история одной чайки и кота, который
научил ее летать : роман для детей от 8 до 88 лет /
Луис Сепульведа; ил. Лины Дудайте; [пер. с исп. В.
Правосудова]. – СПб. : Азбука, 2016. – 101, [2] с. : цв.
ил.

И Сепульведа, Л.
С31 История одной очень медленной улитки, или Как
важно быть собой : [для среднего школьного возраста]
/ Луис Сепульведа; ил. Пауло Галиндро; [пер. с исп. В.
Люсиной]. – М. : Эксмо, 2018. – 103, [8] с. : цв. ил. –
(Луис Сепульведа. Трогательные истории о дружбе и
мудрости).

Р2 Тюхтяева И.
Т98 Зоки и Бада : [пособие для детей по воспитанию
родителей : повесть-сказка] / Ирина и Леонид
Тюхтяевы; [худож. И. Зубаирова]. – СПб. : Акварель,
2013. – 95 с. : цв. ил. – (Читают все).

Книги о животных, о любви и гуманном отношении к ним, о верности и преданности:

Р2 Ледерман В.В.
Л39 Питомец Гешка : [повести : для младшего
школьного возраста] / Виктория Ледерман. – М. :
6+ Аквилегия-М, 2018. – 221, [2] с. – (Смешные истории).

И Паули Л.
П21 Риго и Роза : 28 историй из жизни животных в
зоопарке : [для младшего школьного возраста] /
Лоренц Паули; ил. Катрин Шерер; [пер. с нем. Дарьи
Нелепиной]. – М. : НИГМА, 2019. – 118, [5] с. : цв. ил.

И Пеннак Д.
П25 Собака Пес / Д. Пеннак. – М. : Самокат, 2002. – 173 с. – (Лучшая новая книжка).

И Пеннипакер С.
П25 Пакс : [для младшего и среднего школьного
возраста] / Сара Пеннипакер; ил. Джона Классена;
пер. с англ. Натальи Калошиной и Евгении Канищевой.
– М. : Самокат, 2018. – 315, [4] с. : ил.

И Сепульведа Л.
С31 История пса по имени Верный : [для среднего
школьного возраста] / Луис Сепульведа; ил. Виктории
Тимофеевой. – М. : Эксмо, 2018. – 84, [11] с. : ил.

Реальные истории, школьные и не только, веселые, но не всегда:

Р2 Варденбург Д.
В18 Никита ищет море : [повесть : для младшего и
среднего школьного возраста] / Дарья Варденбург; [ил.
Олеси Гонсеровской]. – М. : Самокат, 2018. – 237, [2] с.
: ил. – (Лучшая новая книжка).

Р2 Давыдычев Л.И.
Д13 Жизнь и страдания Ивана Семенова,
второклассника и второгодника : [для детей младшего
школьного возраста] / Лев Давыдычев; [ил. Елисеева
А.]. – М. : РИПОЛ КЛАССИК, 2014. – 158, [1] с. : ил. –
(Веселые истории в школе и дома).

Р2 Ледерман В.В.
Л39 Уроков не будет : [рассказы : для среднего
школьного возраста] / Виктория Ледерман; [ил. О.
Громовой]. – 2-е издание, стереотипное. – М. :
КомпасГид, 2017. – 101, [2] с.

Р2 Ледерман В.В.
Л39 К доске пойдет ... Василькин! : школьные истории
Димы Василькина, ученика 3 "А" класса / Виктория
Ледерман; ил. Ольги Громовой. – М. : КомпасГид, 2018.
– 108, [2] с. : цв. ил.

Р2 Ломбина Т.Н.
Дневник Пети Васина и Васи Петина : повесть /
Тамара Ломбина. – СПб. : Азбука-классика, 2007. – 240 с. –
(Новая детская литература).

И Мебс Г.
М41 Бабушка! – кричит Фридер : пер. с нем. / Гудрун
Мебс; ил. Ротраут Сузанны Бернер. – М. : Самокат,
2011. – 104 с. : ил. – (Лучшая новая книжка).

Р2 Раскин А.Б.
Р24 Как папа был маленьким : [рассказы : для
среднего школьного возраста] / Александр Раскин;
худож. В. Минеев. – М. : Росмэн, 2016. – 137, [6] с. : цв.
ил. – (Крестики-нолики).

Р2 Рассказы о школе : [для младшего школьного
Р24 возраста] / [В.Ю. Драгунский, В.В. Голявкин, А.Б.
Раскин и др.; худож. : В Долгов, Е. Кузнецова, А.
Халилова]. – М. : Росмэн, 2017. – 126, [1] с. : цв. ил. –
(Внеклассное чтение).

* т * *
94.8 Мазини, Беатриче.
М13 Почему читать – это весело? 101 ответ :
[швейцарские школьники дают ответы на этот вопрос :
6+] / написала Беатриче Мазини; нарисовал Гийом
Лон; перевела [с фр.] Наталья Шаховская. – М. :
Пешком в историю, 2015. – 58 с. : ил. – (Пешком в
историю).


Благодарим за обращение в нашу виртуальную справочную службу.

Рабович Галина Васильевна – заведующая отделом информационной и справочно-библиографической работы


3424 Марта 2019 г. 08:26
Имя:Ирина
Ваш вопрос:Здравствуйте, помогите, пожалуйста, подобрать литературу для разработки проекта на тему : "Театрализованная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста в ДОУ". Спасибо.
Ответ:Здравствуйте, Ирина!
Предлагаем список литературы из фонда нашей библиотеки:
74.1
Б43 Белая К.Ю. Разноцветные игры : по материалам Московской городской недели "Игра и игрушки" в государственных дошкольных учреждениях г. Москвы / К.Ю. Белая, В.М. Сотникова. – М. : Линка-Пресс, 2007. – 336 с

74.1
К63 Комплексное перспективное планирование : старшая группа : [методическое пособие] / под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – М. : Мозаика-Синтез, 2011. – 88 с. – (Библиотека программы воспитания и обучения в детском саду).
74.1
П44 Под парусом Лето плывет по Земле : (организация работы тематических площадок в летний период) : метод. пособие для работников дошкольных учреждений, студентов пед. вузов и колледжей / Людмила Алексеевна Пенькова. – М. : Линка-Пресс, 2006. – 288 с.

Периодика в обратной хронологии:
2019

Ибрагимова А.М. Создание оптимальных условий для развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через участие в театрализованных постановках / А.М. Ибрагимова // Дошкольная педагогика. – 2019. – № 2. – С. 19-20.
Бобрович Е.А. Театрализованная деятельность дошкольников – средство эмоционального развития / Е.А. Бобрович // Детский сад. Все для воспитателя!. – 2019. – № 1. – С. 20-23.
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе.

2018

Ананьина С.В. Арт-проект "Волшебная радуга творчества" / С.В. Ананьина, Н.В. Федькушова // Ребенок в детском саду. – 2018. – № 11. – С. 58-65. – . – Окончание.
Ананьина С.В. Арт-проект "Волшебная радуга творчества" / С.В. Ананьина, Н.В. Федькушова // Ребенок в детском саду. – 2018. – № 10. – С. 68-74.
Цикл интегрированных занятий, посвященных различным видам искусства: музыке, изобразительному творчеству, художественному театру и др.
Кузьмина Т.В. Царевна Несмеяна / Т.В. Кузьмина, Т.В. Колупаева // Ребенок в детском саду. – 2018. – № 7. – С. 47-54.
Сценарий театральной постановки по мотивам русской народной сказки для дошкольников и их родителей
Халиулина Р.А. Речевой досуг по мотивам русской народной сказки "Хвосты" для детей 5-7 лет / Р.А. Халиулина // Логопед. – 2018. – № 4. – С. 64-69.
Мероприятие, направленное на активизацию словаря, совершенствование языковой культуры в процессе работы над выразительностью реплик персонажей.
Степанова Н.И. Театрализованная деятельность в детском саду / Н.И. Степанова, В.В. Меньщикова // Дошкольная педагогика. – 2018. – № 2. – С. 19-21.
Сценарий "Чудесные лапоточки" для старших дошкольников.

2017

Горшкова Е.В. Оптимизация взаимоотношений детей 6-7 лет в группе сверстников посредством театрализованной деятельности / Е.В. Горшкова ; Т.В. Романова // Современное дошкольное образование. – 2017. – № 4. – С. 30-39.
В статье описываются экспериментальные методики и результаты исследования возможностей и путей оптимизации взаимоотношений старших дошкольников в группе сверстников посредством развивающих занятий
Грачева Т.А. Возможности театрализованных проектов в социализации детей старшего дошкольного возраста / Т.А. Грачева, В.А. Деркунская, А.Ю. Комилова // Дошкольная педагогика. – 2017. – № 1. – С. 16-20.
Тарабарина С. Театрализованная деятельность как эффективное средство формирования связной монологической и диалогической речи у старших дошкольников / С. Тарабарина, Н. Губанова, Т. Харитонова // Детский сад от А до Я. – 2017. – № 1. – . – С. 86-93.

2016

Кузнецова Ю.Ю. Театрализованная деятельность как средство формирования морально-нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста / Ю.Ю. Кузнецова // Детство. Отрочество. Юность. – 2016. – № 7-8. – С. 30-72.
Михайлова А.В. Проект "Театр – детям" / А.В. Михайлова, С.М. Фатхутдинова, Е.Ю. Шубина // Ребенок в детском саду. – 2016. – № 5. – С. 55-59.

2015

Еловская Л. Созидание сценария / Л. Еловская // Дошкольное воспитание. – 2015. – № 8. – С. 46-53.
Опыт совместной работы с детьми над сценарием. Пример сценария театрализованного представления для старших дошкольников "Веселая ярмарка".

2013

Минчукова И.В. Проект "Планету Земля сохранить мы должны иначе просто не будет Земли!" / И.В. Минчукова, Л.В. Рыбакова // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2013. – № 7. – С. 44-58.
Опыт реализации проекта по формированию экологической культуры дошкольников. Сценарий театрализованного праздника, посвященного 110-летию со дня рождения Г.А. Скребицкого.
Карачарова И.А. Формирование социально-личностной компетентности дошкольников средствами театрализованной деятельности / И.А. Карачарова // Дошкольная педагогика. – 2013. – № 5. – С. 33-40.
Опыт работы по развитию социально-эмоциональной сферы средствами театрализованной деятельности.
Искимжи Е.П. Театрализованное представление как форма организации театрально-игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста / Е.П. Искимжи, И.П. Белогурова // Дошкольник. – 2013. – № 3. – С. 61-65.

2012
Кузнецова Т. Тайны северной природы : театрализованное развлечение для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста / Т. Кузнецова // Дошкольное воспитание. – 2012. – № 12. – С. 31-35 : фото.
Материал подготовлен специалистом по экологическому просвещению Лапландского государственного заповедника г. Мончегорска.

Спасибо за обращение в виртуальную справочную службу
Главный библиограф отдела информационной и справочно-библиографической работы Бузук С.И.


3318 Марта 2019 г. 19:45
Имя:Елизавета
Город (регион, страна):Мурманск
Ваш вопрос:Здравствуйте! Помогите подобрать, пожалуйста, методики по письменной речи младших школьников, где может желательно были бы затронуты орфографические умения.
Ответ:Здравствуйте, Елизавета!
Воспользуйтесь литературой из фонда нашей библиотеки:
74.3
К56 Коваленко О. М. Коррекция нарушений письменной речи у учащихся младших классов общеобразовательной школы : учебно-методическое пособие / О.М. Коваленко. – М. ; Владимир : АСТ : Астрель : ВКТ, 2008. – 160 с. – (Библиотека логопеда).

74.3
К68 Коррекция письменной речи в начальной школе : разработки занятий : 1-4 классы / авт.-сост. Н.П. Мещерякова, Е.В. Зубович, С.В. Леонтьева. – Волгоград : Учитель, 2009. – 235 с. – (Коррекционное обучение).

74.268.1Рус
М54 Методические основы языкового образования и литературного развития младших школьников : пособие для студентов вузов / под общ. ред. Т.Г. Рамзаевой. – М. : Высшая школа, 2003. – 168 с.

74.3
М65 Мисаренко Г.Г. Методика обучения младших школьников русскому языку с коррекционно-развивающими технологиями : учеб. пособие для студентов сред. проф. образования / Г.Г. Мисаренко. – М. : Академия, 2004. – 335 с. – (Среднее профессиональное образование).

74.3
Н30 Нарушения письма и чтения : теоретический и экспериментальный анализ / под ред. О.Б. Иншаковой. – М. : НИИ школьных технологий, 2008. – 140 с. – (Логопедам – педагогам – родителям).

Периодические издания в обратной хронологии:
2018
Граф С.В. Творческие работы на основе эйдетизма как инструмент формирования орфографической грамотности школьников / С.В. Граф, Н.Н. Чистякова // Начальная школа. – 2018. – № 10. – С. 34-38.
Сахарова И.В. Способы формирования орфографических навыков на уроках русского языка в начальной школе / И.В. Сахарова // Начальная школа. Все для учителя!. – 2018. – № 5/6. – С. 2-5.

2017
Кузнецова М.И. Формирование у младших школьников орфографической грамотности / М.И. Кузнецова // Начальное образование. – 2017. – № 2. – С. 27-33.
В статье сравниваются различные подходы к формированию орфографической грамотности у младших школьников.

2016
Материалы для подготовки психолого-педагогических программ // Практика административной работы в школе. – 2016. – № 8. – С. 18-24.
Программа "Учись учиться" для обучающихся 1-5-х классов с нарушением речи.

Сильченкова Л.С. Формирование у первоклассников графического навыка на основе семиотического подхода / Л.С. Сильченкова, Е.С. Егорова // Начальная школа. – 2016. – № 12. – С. 43-48.
2014
Зацепина Е.В. Развитие орфографической зоркости у младших школьников / Е.В. Зацепина // Образование в современной школе. – 2014. – № 11. – С. 17-19.
Факторы формирования. Приемы, развивающие орфографическую зоркость

Фролова Л.А. Методические условия организации орфографической деятельности младших школьников / Л.А. Фролова // Начальная школа. – 2014. – № 3. – С. 28-34.
Обучение правописанию младших школьников
Бондаренко А.А. Орфография и орфоэпия – две стороны правильной речи / А.А. Бондаренко // Начальная школа. – 2014. – № 2. – С. 36-41.
Развитие навыков правильной устной и письменной речи у младших школьников на уроках русского языка.
2013
Быкова О.П. Орфографическая грамотность у младших школьников / О.П. Быкова, Н.С. Редькина, Т.Е. Филиппова // Логопед. – 2013. – № 10. – С. 53-61.
Условия овладения навыком грамотного письма детьми младшего школьного возраста.

Фролова Л.А. Организация орфографической деятельности младших школьников : УМК "Планета знаний". IV класс / Л.А. Фролова // Начальная школа. – 2013. – № 8. – С. 44-48.
Основные направления орфографической деятельности младших школьников в IV классе по учебнику Л.Я. Желтовской и О.Б. Калининой.

Микфельд Я.О. Презентация системы занятий по формированию письменной речи младших школьников с использованием процедур стимулирования и разнообразных писательских приемов / Я.О. Микфельд // Школьный логопед. – 2013. – № 4. – С. 43-48.

Бакулина Г.А. Влияние психологических факторов на формирование орфографического навыка: теория и практика вопроса / Г.А. Бакулина // Начальная школа. – 2013. – № 6. – С. 15-20.
Из истории вопроса о грамотном письме младших школьников. Формирование орфографического навыка с помощью интеллектуально-лингвистических упражнений.

Ларских З.П. О принципах модульного обучения орфографии младших школьников с помощью компьютерных программ / З.П. Ларских // Начальная школа. – 2012. – № 1. – С. 30-37.

Благодарим за обращение в виртуальную справочную службу
Главный библиограф отдела информационной и справочно-библиографической работы Бузук С.И.


3218 Марта 2019 г. 12:16
Имя:Светлана
Ваш вопрос:Добрый день! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу для написания дипломной работы. Тема "Творческий проект как средство развития представлений детей старшего дошкольного возраста о народных промыслах"
Ответ:Добрый день, Светлана!
Предлагаем список литературы по интересующей Вас теме. Конкретных материалов по теме немного, поэтому я взяла ее шире, все что связано с декоративно-прикладным искусством. Возможно что-то из этих материалов Вам пригодится.

74.12
В31
Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников : для
занятий с детьми 5-7 лет : пособие для педагогов
дошкольных учреждений / Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. –
М. : Мозаика-Синтез, 2016. – 60, [2] с. : ил. –
(Библиотека программы "От рождения до школы" :
соответствует ФГОС) (Современный образовательный стандарт).

74.12
В31
Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников : пособие
для педагогов дошкольных учреждений : для работы с
детьми 5-7 лет / Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. – М. :
Мозаика-Синтез, 2008. – 112 с. – (Библиотека
программы воспитания и обучения в детском саду).

74.12кр
Ж86
Жукова О.Г. Милее сердцу края нет :
национально-региональный компонент
Государственного образовательного стандарта : метод.
пособие для воспитателей ДОУ / О.Г. Жукова, З.Д.
Максимова; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации
работников образования. – Мурманск : Пазори, 2004. – 108 с.

74.11
Л88
Лыкова И.А. Проектирование образовательной области
"Художественно-эстетическое развитие" : новые
подходы в условиях введения ФГОС ДО :
учебно-методическое пособие / И.А. Лыкова. – М. :
Цветной мир, 2014. – 136 с. : ил. – (Современный детский сад).

74.11
Л88
Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения
и развития детей 2-7 лет "Цветные ладошки" :
формирование эстетического отношения и
художественных способностей в изобразительной
деятельности / И.А. Лыкова. – М. : Карапуз-Дидактика :
Сфера, 2006. – 144 с., [8] л.

74.11
П43
Погодина С.В. Теория и методика развития детского
изобразительного творчества : учебное пособие / С.В.
Погодина. – 4-е изд., стер. – М. : Академия, 2013. – 352
с. : [4] л. цв. ил., табл. – (Среднее профессиональное
образование. Педагогическое образование : соответствует ФГОС).

74.12
П79
Проектная деятельность старших дошкольников : [паспорт проекта, модели занятий,
дидактические игры] / сост. В.Н. Журавлева. –
Волгоград : Учитель, 2011. – 202 с. : ил. – (Образовательное пространство ДОУ).
* * *
74.11
С60
Соломенникова О.А. Ознакомление детей с народным искусством [Электронный ресурс] : методические рекомендации,
конспекты занятий, праздники и развлечения,
диагностика : [для детей 5-7 лет] / О.А.
Соломенникова. – Электрон. дан. и прогр. (64,1 МБ). –
М. : Мозаика-Синтез, 2013. – 1 электрон. опт. диск
(CD-ROM) с. : зв., цв. ; (12 см). – (Практическая
энциклопедия дошкольного работника) (Библиотека
программы "От рождения до школы").
* * *
Ножка С.А. Декоративное рисование "Веселая карусель" : в подготовительной к школе группе / С.А. Ножка // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2018. – № 6. – С. 91-96.

Зольникова О.П. Украшение разделочной доски элементами городецкой росписи / О.П. Зольникова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2018. – № 4. – С. 97-101.
Занятие по изобразительной деятельности для старших дошкольников.

Анфисова С.Е. Мастерская как интегрированная форма образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста / С.Е. Анфисова // Дошкольник. – 2018. – № 2. – С. 74-79.

Кирилова И. Воспитание любви к русской культуре в рамках совместной проектной деятельности детей, педагогов и родителей. / И. Кирилова, Н. Грачева, В. Дмитриева, Е. Митричева // Детский сад от А до Я. – 2017. – № 1. – С. 74-85.
опова М.А. В гостях у Наума / М.А. Попова // Ребенок в детском саду. – 2017. – № 1. – С. 44-47.
Разработка открытого занятия, знакомящего старших дошкольников с традициями русского народа, с произведениями декоративно-прикладного искусства.

Шарова Т.А. Мастера хохломской росписи : развлечение для детей старшего дошкольного возраста / Т.А. Шарова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2016. – № 8. – С. 77-82.
Знакомство детей с хохломской росписью, ее элементами и историей.

Кононова О.И. Занятие по изобразительной деятельности "Путешествие в город мастеров" в подготовительной к школе группе / О.И. Кононова // Дошкольная педагогика. – 2016. – № 4. – С. 39-41.

Шадрина А.В. Ознакомление старших дошкольников с декоративно-прикладным искусством / А.В. Шадрина // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2016. – № 4. – С. 91-97.

Тимошкина О.В. Творческий проект "Филимоновская игрушка" / О.В. Тимошкина // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2015. – № 9. – С. 79-81.
Ознакомление детей с характерными элементами декора и цветосочетания филимоновской игрушки.

Николаева В.И. Развитие композиционных умений дошкольников на занятиях и в играх по теме жостовской росписи / В.И. Николаева, Т.А. Буянова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2015. – № 8. – С. 96-104.

Лыкова И.А. Эстетическая коммуникация: целевые ориентиры, задачи, содержание, репертуар / И.А. Лыкова // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2014. – № 8. – С. 34-42.
Содержание образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" согласно ФГОС ДО. Примерный перечень произведений изобразительного и декоративно-прикладного искусства (по материалам парциальной программы художественно-эстетического развития детей 2-7 лет "Цветные ладошки").

Забродская Н.Ю. Сказочная роспись Мезени / Н.Ю. Забродская // Ребенок в детском саду. – 2013. – № 2. – С. 53-55.
Занятие по декоративному рисованию в подготовительной к школе группе.

Полищук О.А. Знакомство с народным творчеством: кружковая работа со старшими дошкольниками / О.А. Полищук // Дошкольная педагогика. – 2013. – № 10. – С. 16-17.
Адаптированные рассказы для старших дошкольников о дымковской игрушке, хохломе, городецкой росписи. Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы "Мастерская русских умельцев".

Рындина А.Г. Метод проектов как средство развития эстетического отношения старших дошкольников к действительности / А.Г. Рындина // Дошкольник. – 2013. – № 6. – С. 20-28.
Особенности организации проектов художественно-эстетической направленности в дошкольных учреждениях.


Благодарим за обращение в нашу виртуальную справочную службу.

Рабович Галина Васильевна – заведующая отделом информационной и справочно-библиографической работы


3117 Марта 2019 г. 10:16
Имя:Екатерина
Город (регион, страна):Мурманск
Ваш вопрос:Здравствуйте. Помогите, пожалуйста подобрать список литературы, на тему: "ДПИ саамов, как средство формирования интереса к истории малой родины у детей старшего дошкольного возраста"
Ответ:Добрый день, Екатерина!
Предлагаем список литературы по интересующей Вас теме. Литературы немного, поэтому я включила в список книги, ориентированные на старших школьников и педагогов начальной школы. Возможно они Вам в той или иной мере пригодятся.

85.103(2)кр
Б90
Бубенцов, В.Н.
Искусство Кольского Севера : учебно-наглядное пособие для 7-9 классов школ Мурманской области / В.Н. Бубенцов, В.У. Плюхин ; Комитет по образованию Мурманской области, Мурманский областной институт повышения квалификации работников образования. – Мурманск : Пазори, 2006. – 111 с. – Слов. искусствовед. терминов: с.106-119.

85.12кр
В93
Выставка народного искусства саамов / сост. Е. Иванова. – Мурманск : Областной центр художественных ремесел, 1994. – 76 с.

74кр
Д38
Детство в эпоху трансформации общества. Т.2. Единое образовательное пространство : материалы Международной научно-практической конференции, 25-27 марта 2002 г., г. Мурманск / [отв. ред. Л.С. Беляева]. – Мурманск : Мурманский государственный педагогический институт, 2002. – 158 с.

74.12кр
Ж86
Жукова, О.Г.
Милее сердцу края нет : национально-региональный компонент Государственного образовательного стандарта : метод. пособие для воспитателей ДОУ / О.Г. Жукова, З.Д. Максимова ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. – Мурманск : Пазори, 2004. – 108 с.

85.12
И86
Искусство саамов Кольского полуострова : [фотоальбом] / [Фонд сохранения и поддержки культуры Севера Варзуга" ; авт.-сост. Т.П. Милицкая]. – СПб. : Гангут, 2018.

63.5кр
К66
Коренные народы Евро-Арктического региона : сборник докладов XXXIX областной краеведческой научно-практической конференции, [посвященной проблемам культуры коренных народов Севера] / Комитет по культуре и искусству Мурманской области, Мурманский областной краеведческий музей ; сост. В.П. Сапрыкин, Л.М. Смирнова. – Мурманск : Русма, 2012. – 127 с.

63.5кр
К71
Косменко, А.П.
Традиционный орнамент финноязычных народов Северо-Западной России / А.П. Косменко. – Петрозаводск : Карельский научный центр РАН : Институт языка, литературы и истории, 2002. – 220 с.

Сб2кр
Л64
Литвин, В.Б.
Краеведение земли Кольской : учеб. пособие для учителей начальных классов. – Мурманск : Государственный педагогический университет, 2005. – 119 с. – Слов. диалект. и др. малопонятных слов: с.115-117.

85.12кр
М74
Мозолевская А.Е.
Саамское рукоделие : [методическое пособие на рус. и саам. яз.] / А.Е. Мозолевская, Е.И. Мечкина ; Российская Академия Наук, Кольский научный центр; Мурманский областной центр коренных малочисленных народов Севера. – Апатиты : Кольский научный центр РАН, 2008. – 111 с., [2] л. цв. ил. – Слов. саамских терминов: С.104-109.

85.12кр
С12
Саамские узоры / авт. текстов А.Е. Мозолевская, Е.И. Мечкина, Е.Н Мозолевска, У.К. Мечкина. – Мурманск : Рекорд, 2011. – 184 с. : цв. ил. – Текст дан параллельно на русском и саамском языках.

63.5кр
С12
Саамский костюм / [Комитет по культуре и искусству Мурманской области ; Мурманский областной центр художественных ремесел ; сост. Г.А. Кулинченко, А.Е. Мозолевская]. – Мурманск : Областной центр художественных ремесел, 2009. – 52 с. : ил.

Благодарим за обращение в нашу виртуальную справочную службу.

Рабович Галина Васильевна – заведующая отделом информационной и справочно-библиографической работы


3015 Марта 2019 г. 09:35
Имя:Елизавета
Город (регион, страна):Мурманск
Ваш вопрос:Здравствуйте. Помогите подобрать литературу и методики, пожалуйста, по теме
ФОРМИРОВАНИЕ ОРФОГРАФИЧЕКИХ УМЕНИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ТНР С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР
Ответ:Здравствуйте, Елизавета!
Предлагаем воспользоваться литературой из фонда нашей библиотеки
74.202.8
Б26 Барт, К. Трудности в обучении : раннее предупреждение : учеб. пособие для студентов вузов : пер. с нем. / Карлхайнц Барт. – М. : Академия, 2006. – 208 с.
74.202
В31 Вергелес Г.И. Технологии обучения младших школьников : учебно-методическое пособие для студентов вузов / Г.И. Вергелес, А.А. Денисова. – СПб. : Питер, 2017. – 254, [1] с. : табл. – (Стандарт третьего поколения) (Учебное пособие).
74.202
З-17 Зайцев В.Н. Практическая дидактика : учеб. пособие / В.Н. Зайцев. – М. : Народное образование, 2000. – 224 с. – (Профессиональная библиотечка учителя).
74.268.1Рус
И26 Игнатьева Т.В. Контрольные, проверочные и творческие работы по русскому языку. 3 класс / Т.В. Игнатьева, Л.И. Тикунова. – М. : Экзамен, 2006. – 158, [2] с. – (Учебно-методический комплект).
74.3
Л69 Логинова Е.А. Нарушения письменной речи у младших школьников : учебно-методическое пособие для студентов ВУЗов / Е.А. Логинова, О.В. Елецкая. – М. : Форум : ИНФРА-М, 2015. – 190, [1] с. – (Высшее образование. Бакалавриат).
74.3
С56 Современный логопедический урок : опыт работы / авт.-сост. Е.А. Лапп, Н.Г. Фролова. – Волгоград : Учитель, 2011. – 231 с. : ил. – (В помощь логопеду).


Периодические издания в обратной хронологии:

Мурындина Н. 17 дидактических игры для профилактики дисграфии у детей / Н. Мурындина // Справочник педагога-психолога. Школа. – 2018. – № 5. – С. 74-79.

Мурындина Н. Как помочь ребенку с особыми образовательными потребностями запомнить словарные слова / Н. Мурындина // Справочник педагога-психолога. Школа. – 2018. – № 5. – С. 68-72.
Дидактические игры для младших школьников.

Мурындина Н. 17 дидактических игр для профилактики дисграфии у детей / Надежда Мурындина // Справочник педагога-психолога. – 2018. – № 2. – С. 68-73.

Никитина А.В. Дидактическая игра как средство развития интеллекта и индивидуальных способностей ребенка на уроках русского языка / А.В. Никитина // Начальная школа. Все для учителя!. – 2016. – № 5/6. – С. 2-5.

Матвеева С.Н. Дидактические игры в системе коррекционно-развивающего обучения младших школьников с ОВЗ / С.Н. Матвеева // Логопед. – 2016. – № 1. – С. 100-102.

Малютина И. Учебно-дидактические игры как стимул активизации мыслительной деятельности младших школьников с ОВЗ / И. Малютина // Учитель. – 2016. – № 1. – С. 30-31.

Козырева О.А. Роль игры в обучении и развитии детей с задержкой психического развития / О.А. Козырева // Практический психолог и логопед. – 2014. – № 1. – С. 55-65.
Использование речевых, дидактических и коррекционных игр на логопедических занятиях.

Чухарева В.В. Дидактическая игра в формировании мотивации к учебной деятельности / В.В. Чухарева // Начальная школа. – 2013. – № 9. – С. 67-71.

Каряка А.И. Фасилитативная дидактическая игра в начальной школе / А.И. Каряка // Начальное образование. – 2013. – № 6. – С. 27-33.
Анализ определений понятия "игра", "дидактическая игра", "фасилитативная дидактическая игра", "фасилитативное игровое обучение", их роль и значение для организации эффективного обучения младших школьников.

Дудукало С.В. Особенности использования игр на логопедических занятиях в начальной школе / С.В. Дудукало // Начальная школа плюс До и После. – 2013. – № 3. – С. 72-75.
Значение игровой деятельности в логопедии. Примеры дидактических игр.

Васильева Е.Е. Содержание работы по формированию просодических компонентов у детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) / Е.Е. Васильева // Школьный логопед. – 2013. – № 4. – С. 22-26.

Благодарим за обращение в виртуальную справочную службу
Главный библиограф отдела информационной и справочно-библиографической работы Бузук С.И.


2914 Марта 2019 г. 13:56
Имя:Роман
Город (регион, страна):Мурманск
Ваш вопрос:Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, пдобрать список литературы по теме "Радиодетали. Для чего они нужны и как их правильно подключать". Нужны какие-нибудь упрощенные пособия для новичков.
Ответ:Здравствуйте, Роман!
Предлагаем литературу из фонда нашей библиотеки.

32.849
А36 Айсберг Е.Д. Радио? ... Это очень просто! / Е.Д. Айсберг ; пер. с фр. М.В. Комаровой и Ю.Л. Смирнова. – Издание 3-е, переработанное и дополненное. – М. : Энергия, 1972. – 224 с. : ил.

32.85
Б73 Богатырев А.Н. Электрорадиотехника : учебник для 8-9 кл. общеобразовательных учреждений / А.Н. Богатырев. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2000. – 224с.: ил.

32.84я92
В11 В помощь радиокружку 3-е издание, переработанное и дополненное. – М. : Радио и связь, 1990. – 127, [2] с. : ил.

32.85
Д15 Даль Э.Н. Электроника для детей : собираем простые схемы, экспериментируем с электричеством : [для среднего и старшего школьного возраста] / Эйвинд Нидал Даль ; [пер. с англ. И.Е. Сацевича]. – М. : Манн, Иванов и Фербер, 2017. – 285 с. : цв. ил.

68я92
И20 Иванов Б.С. Самоделки юнармейца / Б.С. Иванов. – М. : ДОСААФ, 1985. – 174 с. : ил.

22.33
Л93 Любимов К.В. Знакомимся с электрическими цепями : пособие для любознательных юных физиков / К.В. Любимов, С. Новиков. – М. : Наука, 1972. – 64 с.

30
Т38 Технология : учеб. для учащихся 9 кл. общеобразовательной школы / В.Д.Симоненко и др. – М. : Вентана-Граф, 2001. – 288 с.: ил. – Радиоэлектроника. – С. 67-156.

32.84
У77 Успенский Э.Н. Лекции профессора Чайникова / Э.Н. Успенский. – М. : Бамбук, 1999. – 139с.:ил. – (Библиотека школьника).

Благодарим за обращение в виртуальную справочную службу
Главный библиограф отдела информационной и справочно-библиографической работы Бузук С.И.


2810 Марта 2019 г. 16:04
Имя:Виктория
Город (регион, страна):мурмаши
Ваш вопрос:Здравствуйте. Помогите, пожалуйста подобрать список литературы, на тему :Малые фольклорные жанры как средство развития интереса к изобразительной деятельности у детей младшего дошкольного возраста. Спасибо заранее.
Ответ:Здравствуйте, Виктория!
Посмотрите предложенный материал. У вас очень "узкая" тема, немного литературы, поэтому предложены ещё и интернет-источники.
74.11
К63 Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду : программа и метод. рекомендации : для занятий с детьми 2-7 лет / Т.С. Комарова. – М. : Мозаика-Синтез, 2006. – 192 с. : ил. – (Библиотека программы воспитания и обучения в детском саду).
74.11
Л88 Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду : младшая группа: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации : метод. пособие для специалистов дошк. образоват. учреждений / И.А. Лыкова. – М. : Карапуз-Дидактика : Сфера, 2007. – 143 с. + вкладыш [8] л. – (Цветные ладошки).


Пантелеева Н. Развитие творчества дошкольников в изобразительной деятельности в рамках новых требований к дошкольному воспитанию / Н. Пантелеева // Детский сад от А до Я. – 2015. – № 3. – С. 22-33.
Современный подход к организации образовательной среды в ДОО в рамках изобразительной деятельности. Совместная деятельность детей и взрослых.
Герасимова Л. Помогают стихи / Л. Герасимова // Дошкольное воспитание.- 1991.- № 9.- С. 22-23.
Гавриш Н. Использование малых форм / Н. Гавриш, М. Загрутдинова // Дошкольное воспитание.- 1991.- № 9.- С. 16-20.

Интернет-источники:
Использование народного фольклора на занятиях по изобразительной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста [Электронный ресурс].- Режим доступа: 27.doutuapse.ru (дата обращения 11.03.2019).
Мавлютова С.Р. Развитие изобразительной деятельности младших дошкольников в процессе ознакомления с фольклором народов Среднего Поволжья [Электронный ресурс].- Режим доступа: pedrazvitie.ru/ (дата обращения 11.03.2019).
Особенности формирования интереса дошкольников к изобразительной деятельности [Электронный ресурс].- Режим доступа: studwood.ru/168 (дата обращения 11.03.2019).


Благодарим за обращение в виртуальную справочную службу

Главный библиограф отдела информационной и справочно-библиографической службы Бузук С.И.


276 Марта 2019 г. 21:48
Имя:Елена
Город (регион, страна):Мурманск
Ваш вопрос:Здравствуйте. Меня интересует литература по 2 темам: "Формирование у учащихся начальных классов читательской компетентности и общего речевого развития" и "Эффективные технологии формирования навыков смыслового чтения у учащихся." Предпочтительно источники после 2014 года издания.
Ответ:Здравствуйте, Елена!
Литература по теме "Формирование у учащихся начальных классов читательской компетентности и общего речевого развития":

74.12
Р17
Развитие речи детей дошкольного и младшего школьного возраста : сборник материалов эффективных практик образовательных организаций / Мурманская областная детско-юношеская библиотека, Отдел педагогического общения ; [ред.-сост. : Г.А. Ощепкова, О.Д. Смирнова ; под общ. ред. О.Д. Смирновой ; отв. за выпуск В.П. Махаева]. – Мурманск : Мурманская областная детско-юношеская библиотека, 2016. – 102 с. : цв. ил. – 300,00.

****************************
Хомякова И.С. Особенности творческих заданий на уроках литературного чтения / И.С. Хомякова // Начальное образование. – 2018. – № 4. – С. 24-29. – .
О методических приемах, позволяющих наиболее активно развивать творческие способности младших школьников.

Анискович И.В. Формируем и изучаем читательскую компетентность / И.В. Анискович // Библиотека в школе. – 2018. – № 7/8. – С. 14-15.
Деятельность педагога-библиотекаря в условиях реализации ФГОС.

Шушалыкова Т.А. Сетевое взаимодействие в формировании читательской компетентности / Т.А. Шушалыкова // Начальная школа. – 2018. – № 3. – С. 57-58. – .
Опыт взаимодействия детской библиотки и школы г. Апатиты.

Юртаев С.В. Содержание методической работы по развитию речи младших школьников / С.В. Юртаев // Начальная школа. – 2018. – № 8. – С. 43-48.

Харчевникова Е.Л. Стратегиальный подход в обучении учащихся смысловому чтению и работе с информацией / Е.Л. Харчевникова // Начальная школа. – 2017. – № 11. – С. 35-38.

Дружинина Е.В. Образовательный квест как социокультурная практика приобщения ребенка к чтению / Е.В. Дружинина // Школьный логопед. – 2017. – № 2. – С. 55-57.
О возможности повышения эффективности обучения чтению детей младшего школьного возраста за счет применения игровых исследовательских технологий и проектной деятельности, направленной на познание истории и достопримечательностей родного города.

Сметанникова Н.Н. Чтение, грамотность, читательская компетентность : стратегия развития / Наталья Николаевна Сметанникова // Библиотековедение. – 2017. – № 1. – С. 41-46.
В статье рассматриваются актуальные вопросы в области чтения, грамотности и компетентности читателей в связи с 10-летием принятия Национальной программы поддержки и развития чтения в Российской Федерации.

Булавкина И.В."Основы смыслового чтения и работа с текстом" : концептуальная основа создания школьной междисциплинарной программы / И.В. Булавкина // Школьная библиотека. – 2015. – № 5-6. – С. 97-110.

Использование произведений изобразительного искусства для развития связной речи младших школьников // Начальное образование. – 2015. – № 1. – С.3-9.

Цыцаркина А.В. Формирование коммуникативной компетенции учащихся начальных классов на уроках русского языка в контексте ФГОС / А.В. Цыцаркина // Образование в современной школе. – 2014. – № 1. – С. 9-12.
Современные проблемы развития речевой культуры школьников. Пути становления и совершенствования монологической речи с использованием произведений живописи на уроках литературного чтения, окружающего мира, основ религиозных культур и светской этики.

Литература на тему "Эффективные технологии формирования навыков смыслового чтения у учащихся":

74.202.6
П69 Пранцова Г.В. Современные стратегии чтения : теория и практика : смысловое чтение и работа с текстом / Г.В. Пранцова, Е.С. Романичева. – 3-е издание, исправленное и дополненное. – М. : Форум, 2016. – 368 с. : ил., табл. – (Высшее образование).

Периодика в обратной хронологии:
Савина Н.О. Технология "трехрядный дневник". Опыт применения / Н.О. Савина // Образование в современной школе. – 2018. – № 9/10. – С. 19-22.
О работе с текстом (конспектирование).
Асирьянц Н.М. Смысловое чтение: технологические приемы осмысления информации в условиях введения профессионального стандарта педагога / Н.М. Асирьянц // Образование в современной школе. – 2018. – № 7/8. – С. 12-14.
Новая О. Использование технологии смыслового чтения для достижения познавательных метепредметных результатов / О. Новая // Учитель. – 2018. – № 2. – С. 79-82.
Александрова С. Как сформировать навык смыслового чтения. Методы работы учителя / Светлана Александрова // Управление начальной школой. – 2018. – № 2. – С. 32-42.
Харчевникова Е.Л. Стратегиальный подход в обучении учащихся смысловому чтению и работе с информацией / Е.Л. Харчевникова // Начальная школа. – 2017. – № 11. – С. 35-38.
Горелова И.Н. Приемы работы с текстом / И.Н. Горелова // Начальная школа. – 2017. – № 5. – С. 33-37.
Обучение смысловому чтению учащихся начальных классов. Опыт работы
Хомякова И.С. Современные методические подходы к преподаванию литературного чтения / И.С. Хомякова // Начальное образование. – 2017. – № 2. – С. 20-26.
В статье анализируются методические подходы, которые позволяют реализовать основные предметные требования ФГОС по литературному чтению.
Осипова Е. Применение стратегий смыслового чтения в начальной школе на примере урока русского языка "Знакомство с понятием "сложные слова" / Е. Осипова // Учитель. – 2017. – № 1. – С. 93-96.
Архипова И. Правильно читаем на уроках окружающего мира (из опыта работы) / И. Архипова // Учитель. – 2017. – № 1. – С. 104-107.
Смысловое чтение на примере урока во 2 классе по теме "Какой бывает транспорт?".
Илюхина Е. Стратегия смыслового чтения в начальной школе. Из опыта работы / Е. Илюхина // Учитель. – 2017. – № 1. – С. 82-85.
Факущук О.П. Основы смыслового чтения и работа с текстом. Формируем универсальные учебные действия / О.П. Факущук // Педагогическая мастерская. Все для учителя!. – 2015. – № 5. – С. 6-11.
Коханец, А.И. Техника эффективного усвоения информации в процессе чтения и слушания / А.И. Коханец // Школьные технологии. – 2015. – № 3. – С. 86-95.
Повышение эффективности учебного чтения и слушания

Масленникова О. Роль смыслового чтения в постижении метапредметных результатов в урочной и внеурочной деятельности в условиях реализаци нового поколения ФГОС / О. Масленникова, Е. Чолахсаева // Учитель. – 2014. – № 6. – С. 11-18.
Осознанное чтение учебных текстов. Критерии анализа качества чтения (табл.).

Благодарим за обращение в нашу виртуальную справочную службу.
Главные библиографы ОИСБР Гизун Елена Владимировна и Бузук Светлана Ивановна


266 Марта 2019 г. 00:15
Имя:Анна
Город (регион, страна):Петрозаводск
Ваш вопрос:Здравствуйте, помогите мне пожалуйста. Очень надо периодические издания за последние пять лет на тему "Артикуляционная гимнастика для дошкольников раннего и младшего возраста" Спасибо
Ответ:Здравствуйте, Анна.
Предлагаем выборочный список периодических изданий из фонда нашей библиотеки по вашему запросу:

Почивалина И.Ю. Биоэнергопластика в коррекции звукопроизношения / И.Ю. Почивалина // Коррекционная работа в ДОУ. – 2018. – №2. – С. 14-17.
Колупаева, Т.В. Артикуляционные пятиминутки / Т.В. Колупаева // Ребенок в детском саду. – 2018. – № 7. – С. 39-41.
Комплексные упражнения, развивающие артикуляционную моторику дошкольников.
Портнова И.М. Веселые истории о язычке : артикуляционная гимнастика для детей 3-7 лет / И.М. Портнова // Логопед. – 2017. – № 6. – С.36-40.
Использование упражнений в игровой форме для развития артикуляционной моторики, движения губ, языка.
Тонконог И.В. Артикуляционная гимнастика для детей 2,5 – 4 лет / И.В. Тонконог // Логопед. – 2016. – № 5. – С. 22-29.
Комарова А.А. Нетрадиционные игровые приемы артикуляционной гимнастики / А.А. Комарова // Коррекционная работа в ДОУ. – 2015. – № 2. – С. 22-25.
Игровые задания.
Волк В.В. Артикуляционная гимнастика в игре / В.В. Волк, Л.В. Панагушина // Школьный логопед. – 2015. – № 1. – С. 13-17.
Столярская С.В. Использование сказок в артикуляционных упражнениях для детей 3-7 лет / С.В. Столярская // Логопед. – 2014. – № 8. – С. 86-89.
Опыт работы.

Благодарим за обращение в виртуальную справочную службу.

Бузук С.И. – главный библиограф отдела информационной и справочно-библиографической работы


Страница 3 из 5
Записей: 85
← предыдущая  следующая →
Записи: 85-6665-4645-2625-65-1