Архив вопросов за 2015 год

Страница 9 из 48
Записей: 941
← предыдущая  следующая →
...841-822821-802801-782781-762761-742...

78112 Ноября 2015 г. 10:51
Имя:Данила
Ваш вопрос:"Виды ответственности,наступающие за нарушения экологического законодательства"
Ответ: Здравствуйте, Данила! Предлагаем Вам воспользоваться следующей литературой:

20.1
Г20
Гарин В.М. Экология для технических вузов / В.М. Гарин, И.А. Кленова, В.И. Колесников. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2001. – 384 с. – (Учебники для технических вузов).

67.407
Д79
Дубовик О.Л. Экологическое право в вопросах и ответах : учебное пособие / О.Л. Дубовик ; Институт государства и права Российской Академии Наук. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Проспект, 2007. – 312 с. : табл.

67.407
Е78
Ерофеев Б.В. Экологическое право России : учебник / Б.В. Ерофеев. – 3-е изд., перераб. – М. : Юрайт, 2005. – 430 с. – (Кристалл знаний).

20.1
Х30
Хван Т.А. Экология. Экзаменационные ответы : [для студентов вузов] / Т.А. Хван, П.А. Хван. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2002. – 224 с. – (Сдаем экзамен).

20.1
Э40
Экологическая безопасность – стратегия и перспективы. – М. : Профиздат, 2004. – 80 с. – (Коллективный договор. Приложение к журналу "Профсоюзы"; вып.2).

67.407
Э40
Экологический контроль / ред. Н.И. Полежаева. – М. : Российская газета, 1995. – 229с. – (Библиотека журнала "Социальная защита").

20.18
А86
Экологические основы природопользования : учеб. для сред. спец. учеб. заведений / Э.А. Арустамов, И.В. Левакова, Н.В. Баркалова. – М. : Дашков и К, 2003. – 279 с.

67.407
Э40
Экологическое право : учебник для студентов вузов / под ред. С.А. Боголюбова. – М. : Высшее образование, 2006. – 485 с. – (Основы наук).

Благодарим за обращение в нашу виртуальную справочную службу.
Главный библиограф ИБО Африна Ирина Борисовна


78012 Ноября 2015 г. 10:50
Имя:Тамилла
Ваш вопрос:Таможенное дело и таможенная политика Таможенного союза в 2010 – 2015 гг. (Россия-Белоруссия-Казахстан)
Ответ: Здравствуйте, Тамилла! К сожалению, в фонде нашей библиотеки мало литературы по интересующему Вас вопросу. Мы можем предложить только следующую:

67.401
О-75
Основы таможенного дела : учебник для слушателей таможен. академии и студентов вузов. – М. : Экономика, 1998. – 687с.

67.401
Т17
Таможенный энциклопедический справочник : в 2 т. – М. : Летописец, 1999.
***
Оболенский В. Россия в Таможенном союзе и ВТО: новое в торговой политике / В. Оболенский // Мировая экономика и международные отношения. – 2011. – № 12. – С. 22-30.
Трунина Е.В. Таможенные органы как субъекты обеспечения безопасности государства: задачи, приоритетные направления / Е.В. Трунина // Современное право. – 2010. – № 4. – С. 77-82.
Глазьев С. Таможенный союз Белоруссии, Казахстана и России: запуск механизмов / С. Глазьев // Российский экономический журнал. – 2009. – № 11-12. – С. 46-59.

Благодарим за обращение в нашу виртуальную справочную службу.
Главный библиограф ИБО Африна Ирина Борисовна


77911 Ноября 2015 г. 13:59
Имя:Лена
Ваш вопрос:Формирование у младших школьников контрольно – оценочной самостоятельности
Ответ:Здравствуйте, Лена! Материал по интересующей Вас теме можно найти в следующих источниках:

Казанцева И.В. О формировании оценочной самостоятельности младших школьников / И.В. Казанцева, А.В. Воликова, Н.М. Паздникова // Управление начальной школой. – 2015. – № 5. – С. 30-35.
Факторы системно-деятельностного подхода. Условия обучения оценочной деятельности. Оценочные карты и алгоритмы самооценки. Функции самооценки.

Суетина Л.П. Обучение учащихся самооцениванию : из опыта / Л.П. Суетина // Начальная школа. – 2015. – № 4. – С. 22-25.

Кокарева З.А. Самооценка как универсальное учебное действие: подходы к формированию у младших школьников / З.А. Кокарева // Управление начальной школой. – 2015. – № 3. – С. 15-20.
Формы организации самооценочной деятельности учащихся, критериальный подход к развитию навыков самооценки.

Шешукова Л.А. Учебная рефлексия как элемент современного урока / Л.А. Шешукова // Управление начальной школой. – 2015. – № 3. – С. 35-39.
Учебные ситуации, стимулирующие рефлексивный опыт ученика и способствующие формированию у него навыков самооценки.

Моргунова Е. Система "Плюс" / Елена Моргунова // Спорт в школе: приложение к газете "Первое сентября". – 2014. – № 11. – С. 25-27. – .
Контрольно-оценочная деятельность учителя и самооценка учащихся на уроках физкультуры : описание методики.

Лазарева О.Н. Формирование оценочной самостоятельности обучающихся / О.Н. Лазарева, Т.Н. Балашова // Справочник заместителя директора школы. – 2014. – № 3. – С. 48-66.
Экспериментальный проект по формированию оценочной самостоятельности обучающихся. Развитие оценочной деятельности учителя на основе принципов развивающего обучения. Дневник развития (достижений) обучающегося "Я учусь".

Глобина О.А. Совершенствование способов оценивания в младших классах / О.А. Глобина // Начальная школа. – 2013. – № 12. – С. 52-54. – .
Обобщение различных методик оценивания.

Ижойкина Л.В. Организация самоконтроля и самооценки учебных действий школьников на уроках окружающего мира / Л.В. Ижойкина // Начальная школа. – 2013. – № 10. – С. 40-45.
Технологическая карта урока окружающего мира (III класс, УМК "Перспективная начальная школа").

Вершинина Е.В. Формирование действий самоконтроля и самооценки у младших школьников на уроках русского языка / Е.В. Вершинина // Управление начальной школой. – 2013. – № 2. – С. 21-27.
Организация самоконтроля и самооценки детьми своих знаний в ходе выполнения ими контрольных и проверочных работ.

Ижойкина Л.В. Система упражнений на формирование самоконтроля и самооценки учебных действий младших школьников при обучении естествознанию / Л.В. Ижойкина // Начальная школа плюс До и После. – 2013. – № 2. – С. 80-85.
Примеры упражнений, методика их применения.

Романова О.Н. Формирование у школьников учебных действий самоконтроля и самооценки / О.Н. Романова, Е.В. Пискунова // Начальная школа плюс До и После. – 2010. – № 12. – С. 38-42. – .
Уровень сформированности организационных умений у выпускников начальной школы.

Благодарим за обращение в нашу Виртуальную справочную службу.
С уважением, ведущий библиограф информационно-библиографического отдела Н.А. Жижина.


77811 Ноября 2015 г. 10:29
Имя:Анна
Ваш вопрос:1. Методы и приемы музыкального воспитания и обучения.
2. Методика обучения навыкам слушания детей среднего дошкольного возраста.
Ответ:Здравствуйте, Анна! Предлагаем Вам воспользоваться следующим списком литературы:

74.11
Г58
Гогоберидзе А.Г. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста : учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / А.Г. Гогоберидзе, В.А. Деркунская. – М. : Академия, 2005. – 316, [1] с. : ил., табл. – (Высшее профессиональное образование. Педагогические специальности).

74.11
К68
Королькова И.С. Учимся, играя : практический курс раннего музыкально-эстетического развития детей 3-5 лет / Ирина Королькова. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2011. – 138 с. : ил., ноты, [18] л. цв. ил. + 1 CD-диск. – (Мои первые ноты).

74.11
М89
Музыка в детском саду : планирование, тематические и комплексные занятия / сост. Н.Г. Барсукова и др. – Изд. 2-е. – Волгоград : Учитель, 2013. – 191 с. – (Образовательное пространство ДОУ).

74.268.53
П78
Программа курса "Слушание музыки" : для 1-3 классов детских музыкальных школ и школ искусств / сост. Г.А. Ушпикова. – СПб. : Союз художников, 2010. – 28 с.

85.31
У95
Ушпикова Г.А. Слушание музыки : пособие для учащихся 1 класса ДМШ и ДШИ / Г. Ушпикова. – СПб. : Союз художников, 2009. – 150 с. – ISBN 978-5-8128-0094-9 : 385,00.

***
Галянт И. Проектирование и организация оценочной деятельности по музыкальному развитию детей дошкольного возраста / И. Галянт // Дошкольное воспитание. – 2015. – № 9. – С. 73-82.
О проблеме музыкального развития детей в контексте модернизации системы дошкольного образования. Варианты игровых заданий для изучения музыкальных способностей.

Боякова Е.В. Преемственность подходов к стандартизации дошкольного образования : (на примере музыкального воспитание) / Е.В. Боякова // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2014. – № 8. – С. 18-33.
История регламентирования музыкального воспитания дошкольников.

Пирязева Е.Н. Развитие музыкальной памяти у детей 4-7 лет / Е.Н. Пирязева // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2014. – № 8. – С. 85-92.
Методы развития музыкальной памяти.

Радынова О.П. Технология формирования основ музыкальной и общей культуры у детей раннего и дошкольного возраста / О.П. Радынова // Наука и школа. – 2013. – № 2. – С. 115-119.
Актуальность проблемы. Раскрыты основные принципы, методы и формы в разработанной технологии. Их эффективность на различных этапах развития ребенка-дошкольника.

[Современные направления и задачи музыкального развития детей дошкольного возраста] // Современный детский сад. – 2011. – № 3. – С. 26-76.

Зимина А. Новые подходы к процессу воспитания творческой направленности ребенка на основе музыкального материала / А. Зимина // Дошкольное воспитание. – 2010. – № 9. – С. 95-98.

[Музыкальное воспитание и развитие ребенка в детском саду] // Детский сад от А до Я. – 2010. – № 3. – Весь номер.
Метлов Н.А. Слушание музыки / Н.А. Метлов // Дошкольное воспитание. – 2008. – № 9. – С. 35-40.

Рубан Т.Г. Слушание музыки / Татьяна Геннадьевна Рубан // Музыкальный руководитель. – 2008. – № 4. – С. 2-7.

Тагильцева Н.Г. Учим дошкольников слушать / Н.Г. Тагильцева // Музыкальный руководитель. – 2007. – № 5. – С. 26-29.

Благодарим за обращение в нашу Виртуальную справочную службу.
С уважением, ведущий библиограф информационно-библиографического отдела Н.А. Жижина.

Здравствуйте, Анна.
Предлагаем вам литературу из фондов нашей библиотеки:
74.11
М18
Малахова, Людмила Владимировна.
Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста : методическое пособие / Л.В. Малахова. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2008. – 142 с. – (Сердце отдаю детям). – Библиогр.: с.142.

85.9z 70
Т19
Тарасова, К.В.
Дети слушают музыку : методические рекомендации к занятиям с дошкольниками 3-7 лет по слушанию музыки / К.В. Тарасова, Т.Г. Рубан. – М. : Мозаика-Синтез, 2001. – 128 с., ноты. – (Истоки. 3-7 лет). – Хрестоматия музык. репертуара: с.41-126. .
74.11
К72
Костина, Элеонора Павловна.
Камертон : программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста / Э.П. Костина. – М. : Линка-Пресс, 2008. – 320 с.

74.11
Ж51
Железнов, С.
Методическое пособие для родителей и воспитателей : обучение игре на клавишных инструментах и развитие музыкальных способностей в раннем детстве / С. Железнов. – М. : Глянц, 1997. – 96с.
74.11
Д44
Диагностика развития музыкальности на основе оценки интегративных качеств личности дошкольника : [оценка достижений детей] / авт.-сост. И.П. Равчеева. – Волгоград : Учитель, 2013. – 83 с. – (ДОУ: Федеральные государственные требования) (ФГТ: Федеральные государственные требования : от теории к практике). – Библиогр.: с.82.

Зав. отделом литературы по искусству – Литвинова С.А.


77711 Ноября 2015 г. 10:20
Имя:Иван
Ваш вопрос:Философия культуры И. Гердера.
Ответ:Здравствуйте, Иван! Предлагаем Вам следующие источники:

71
В24
Введение в культурологию : учеб. пособие. – М. : Владос, 1996. – 336с.

87.3
Г94
Гулыга А.В. Гердер / А.В. Гулыга. – 2-е изд., дораб. – М. : Мысль, 1975. – 181с. – (Мыслители прошлого).

71
Н50
Немировская Л.З. Культурология : курс лекций / Л.З. Немировская. – М. : Проспект, 2014. – 293 с.

71
С60
Соловьев В.М. Культурология : учеб. пособие для вузов / В.М. Соловьев ; Московский государственный лингвистический универсистет. – М. : Академический проект, 2006. – 364, [1] с. – (GAUDEAMUS. Учебное пособие для вузов).

Благодарим за обращение в нашу Виртуальную справочную службу.
С уважением, ведущий библиограф информационно-библиографического отдела Н.А. Жижина.


77611 Ноября 2015 г. 10:18
Имя:Варвара
Ваш вопрос:Социометрия как направление в отечественной психологии
Ответ:Здравствуйте, Варвара! Попробуйте воспользоваться следующими источниками:

74.200.3
Б66
Битянова М. Как измерить отношения в классе : социометрический метод в школьной практике / Марина Битянова. – М. : Чистые пруды, 2005. – 30 с. – (Библиотечка "Первого сентября". Школьный психолог; вып.1).

88.4
В67
Волков Б.С. Методология и методы психологического исследования : [учеб. пособие для студентов вузов] / Б.С. Волков, Н.В. Волкова, А.В. Губанов. – 4-е изд., испр. и доп. – М. : Фонд "Мир" : Академический проект, 2005. – 352 с. – (GAUDEAMUS. Учебное пособие для вузов).

88
Г55
Глуханюк Н.С. Общая психология : учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / Н.С. Глуханюк, С.Л. Семенова, А.А. Печеркина. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. ; Екатеринбург : Академический проект : Деловая книга, 2005. – 364 с. – (GAUDEAMUS. Учебное пособие для вузов).

88
П86
Психологическая диагностика : учеб. для студентов высш. учеб. заведений / под ред. М.К. Акимовой, К.М. Гуревича. – 3-е изд., перераб. и доп. – СПб. : Питер, 2006. – 650 с. – (Учебник для вузов).

88.4
П86
Психология педагогического взаимодействия / под ред. Я.Л. Коломинского. – СПб. : Речь, 2007. – 239 с. – (Мэтры мировой психологии).

88.8
С30
Семаго М.М. Диагностико-консультативная деятельность психолога образования : метод. пособие / М.М. Семаго, Н.Я. Семаго. – М. : Айрис-Пресс : Айрис-Дидактика, 2004. – 288 с. – (Библиотека психолога образования).

88
С79
Степанов С.С. Популярная психологическая энциклопедия / С.С. Степанов. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Эксмо, 2005. – 672 с. – (Психология общения).

***
Ашитко Е. Фестиваль сказок : методическая разработка занятия с элементами социометрии / Елена Ашитко // Школьный психолог. – 2013. – № 7/8. – С. 6-10. – Дополнительный материал на CD.
Диагностика и улучшение межличностных и межгрупповых отношений обучающихся с различным уровнем умственной отсталости в игровой форме (сказкотерапия).

Донцов Д.А. Методы и методики социально-психологического исследования учебных групп / Д.А. Донцов, Н.Ю. Драчева, С.В. Власова // Школьные технологии. – 2013. – № 1. – С. 156-170.

Благодарим за обращение в нашу Виртуальную справочную службу.
С уважением, ведущий библиограф информационно-библиографического отдела Н.А. Жижина.


77511 Ноября 2015 г. 10:14
Имя:Марьяна
Ваш вопрос:Самостоятельная работа учащихся на уроке как средство развития их познавательных способностей
Ответ:Здравствуйте, Марьяна! Предлагаем список литературы, который, надеемся, будет Вам полезен:

74.202.5
Г93
Гузеев В.В. Преподавание : от теории к мастерству / В.В. Гузеев. – М. : НИИ школьных технологий, 2009. – 288 с. – (Школьные технологии).

74.02
З-14
Загвязинский В.И. Теория обучения: современная интерпретация : учеб. пособие / В. И. Загвязинский. – 3-е изд., испр. – М. : Академия, 2006. – 187, [1] с. : ил., табл. – (Высшее профессиональное образование. Педагогические специальности).

74.202.7
К95

Кучеряева Л.А. Проектирование и диагностика современного урока / Л.А. Кучеряева ; отв. ред. М.А. Ушакова. – М. : Сентябрь, 2010. – 224 с. – (Библиотека журнала "Директор школы"; вып.2).

***
Леонкин М. Организация самостоятельной работы на уроках математики / М. Леонкин // Математика. – 2014. – № 9. – С. 11-16.
Что такое самостоятельная работа, ее ценность, виды и т. д.

Керженцева А.В. Урок по теме "Радиус окружности" / Анна Владимировна Керженцева // Практика образования. – 2014. – № 3. – С. 8-11.
Разработка урока, построенного на самостоятельной работе учащихся 3-го класса.

Белорыбкина Е.А. Современный урок в начальной школе с учетом требований ФГОС / Е.А. Белорыбкина // Начальное образование. – 2014. – № 1. – С. 16-19.
Аксиологическая основа проектирования урока. Организация самостоятельной работы учащихся.

Миренкова Е.В. Как мы формируем познавательные умения учащихся / Е.В. Миренкова, О.Е. Кутина // Химия в школе. – 2013. – № 4. – С. 19-26.
Урок по теме: "Углерод. Аллотропные модификации. Физические свойства". Цель урока: формирование и совершенствование познавательных умений школьников путем организации самостоятельной работы.

Калошин В.Ф. практические советы по организации самостоятельной работы учащихся / В.Ф. Калошин // Педагогическая мастерская. Все для учителя! – 2013. – № 1. – С. 308.

Олешева О.В. Организация самостоятельной поисковой деятельности обучающихся 4-х классов в рамках городской олимпиады "Информина" : из опыта работы / О.В. Олешева // Школьная библиотека. – 2012. – № 1. – С. 28-39.

Оданович М.В. Организация самостоятельной учебно-познавательной деятельности на уроке биологии с применением учебных ориентиров / М.В. Оданович // Биология в школе. – 2011. – № 3. – С. 28-32.
Особенности построения и использования учебных ориентиров в процессе преподавания биологии. Фрагмент разработки урока по темам "Биологические полимеры – нуклеиновые кислоты" и "Фотосинтез" для профильных 10-х классов.

Коноводова Ю.А. Активизация самостоятельности учащихся на уроках естественно-научного цикла / Ю.А. Коноводова // Начальная школа плюс До и После. – 2011. – № 1. – С. 62-65.
Методика организации самостоятельной работы учащихся на примере урока по теме "Птицы" – "Культура человечества и птицы".

Ковалева Н.Ф. Самостоятельная работа на уроках математики как одна из форм познавательной активности учащихся / Н.Ф. Ковалева // Математика в школе. – 2010. – № 4. – С. 45-49.

Пакулина С.А. Психолог-педагогические особенности обучения формам самостоятельной работы младших школьников / С.А. Пакултна, Т.П. Савушкина // Начальная школа. – 2009. – № 3. – С. 10-13.

Благодарим за обращение в нашу Виртуальную справочную службу.
С уважением, ведущий библиограф информационно-библиографического отдела Н.А. Жижина.


77410 Ноября 2015 г. 19:34
Имя:Николай
Город (регион, страна):Воронеж
Ваш вопрос:Около морского рыбопромышленного колледжа имени Месяцева установлена скульптура рыбака. Имеется ли какая-нибудь литература по нему? Особенно интересны авторы скульптуры, год ее установки.
Ответ:Здравствуйте, Николай.
К сожалению подробной информации в краеведческом отделе нашей библиотеки о скульптуре рыбака нет.

В книге И.А. Неруша "Город-герой Мурманск" (1988 г., серия "Архитектура городов-героев") на с. 13-14 упоминается, что в соответствии с новым генеральным планом города, разработанном Ленгипрогором в 1931 году, были построены здания среднего мореходного училища (дата окончания строительства 1933 год) и Дворец культуры имени С.М. Кирова и др. Архитектурные проекты жилых и общественных зданий в 30-х годах разрабатывались ленинградскими зодчими. Автор конкретно этого проекта опять же не упоминается.

В книге А.А. Киселева, М.А. Тулина "Улицы Мурманска" (1991 г.) на с. 97 есть описание здания средней мореходки и скульптуры.
"Строительство его здания (по некоторым сведениям, на месте бывшей белогвардейской тюрьмы) завершилось к ноябрьскому празднику 1933 года...
Проектировщики придали "мореходке" форму корабля, идущего на север, к горлу Кольского залива. Если посмотреть на здание издали, то увидишь и острый "форштевень", и закругленную "корму", и "ходовую рубку" с мачтой, антенной и радаром…
Перед главным входом в здание поставлена скульптура рыбака в рокане, зюйдвестке и сапогах с широкими раструбами – он расправляет сеть, словно готовясь забросить ее в море"

Краеведческий отдел


77310 Ноября 2015 г. 15:31
Имя:Дмитрий
Ваш вопрос:Предупреждение коррупции в ОВД и формирование антикоррупционного поведения сотрудников и работников ОВД
Ответ:Здравствуйте, Дмитрий.
Предлагаем воспользоваться данной статьей.
РАСКИНА Т.В. СОСТОЯНИЕ КОРРУПЦИОННОЙ ПРЕСТУПНОСТИ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЕЙ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.center-bereg.ru(11.11.2015)

ЦПСИ


77210 Ноября 2015 г. 14:40
Имя:Вероника
Ваш вопрос:Содержание и структура высшего профессионального образования
Ответ:Здравствуйте, Вероника! Воспользуйтесь материалом из следующих источников:

74.5
Ф75
Фокин Ю.Г. Теория и процедурный справочник по обучению в высшей школе / Ю.Г. Фокин. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2015. – 445 с. – (Педагогическое образование).

***
Хрипко В.В. Формирование стратегии и практики интенсивной интервенции инноваций в высшей школе как условие успеха инновационного прорыва России / В.В. Хрипко // Высшее образование сегодня. – 2013. – № 7. – С. 47-52.
Роль высшей школы в достижении целей Стратегии инновационного развития РФ до 2020 года.

Томских А.В. Высшее профессиональное образование России завтра / А.В. Томских // География в школе. – 2012. – № 4. – С. 39-44.
Особенности развития модели высшего профессионального образования России, ее уровневая и территориальные структуры, проблемы и перспективы в условиях реформирования административно-территориального устройства.

Томских А.А. Высшее профессиональное образование России сегодня / А.А. Томских // География в школе. – 2012. – № 3. – С. 59-62.

Клюев В. Как готовить бакалавров? : о новом стандарте высшего профессионального образования / Владимир Клюев // Библиотека. – 2011. – № 3. – С. 37-38.

Дружилов С.А. Двухуровневая система высшего образования: западные тралиции и российская реальность / С.А. Дружилов // Педагогика. – 2010. – № 6. – С. 51-58.

Благодарим за обращение в нашу Виртуальную справочную службу.
С уважением, ведущий библиограф информационно-библиографического отдела Н.А. Жижина.


77110 Ноября 2015 г. 14:03
Имя:Леся
Ваш вопрос:"Формирование чувства цвета у детей старшего дошкольного возраста".
(необходимо уточнить, как правильно говорят ученые это чувство развивают или формируют).
Ответ:Здравствуйте, Леся! Воспользуйтесь следующим списком литературы:

74.11
Б83
Бородкина Н.В. Изобразительная деятельность в детском саду : конспекты занятий с детьми от 3 до 7 лет : [пальчиковая гимнастика, восприятие цвета, формы, величины, приемы рисования, развитие эстетического вкуса, жанры живописи] / Н.В. Бородкина. – Ярославль : Академия развития, 2012. – 160 с. : ил. – (Педагогам ДОУ) (Новые стандарты дошкольного образования).

85.15
Д73
Дрезнина М.Г. Каждый ребенок – художник : обучение дошкольников рисованию / М.Г. Дрезнина. – М. : Ювента, 2002. – 200с.:ил.

***

Гобова Г.П. Ассоциативное мышление, как основа творческих способностей для полихудожественного развития дошкольников / Г.П. Гобова // Детство. Отрочество. Юность. – 2013. – № 5/6. – С. 37-42.
Упражнения для развития восприятия, тренировки фантазии, знакомства с цветом.
Киселева Т.С. Значение мотивации в развитии смысловых представлений о цвете и форме у дошкольников в процессе изобразительной деятельности / Т.С. Киселева // Внешкольник. – 2013. – № 6. – С. 30-33. – .

Бондарева Н. "Белые фантазии" / Н. Бондарева, Н. Петропавловская // Дошкольное воспитание. – 2013. – № 1. – С. 68-70.
Интегрированное занятие по формированию представления о цветовой палитре, звуке, развитию музыкальности, творческого воображения, способности детей к построению ассоциативных аналогий между собственными ощущениями и представлением о белом цвете (подготовительная к школе группа).

Гамбарова Е.А. Играем с цветом / Е.А. Гамбарова // Ребенок в детском саду. – 2013. – № 1. – С. 52-54.
Формирование у детей представления о цвете, его свойствах и характеристиках, о натюрморте как жанре живописи. Примеры дидактических игр.

Боровцова Е. "Необыкновенная муфта" / Е. Боровцова // Дошкольное воспитание. – 2012. – № 12. – С. 81-82.
Игры с использованием подручных материалов, направленные на развитие воображения, внимания, памяти, мышления, речи, мелкой моторики рук, умения различать и называть цвета. Автор статьи из г. Апатиты Мурманской обл.

Ческидова И. Ознакомление детей шести-семи лет с цветом на занятиях по изобразительной деятельности / Ирина Ческидова // Детский сад от А до Я. – 2011. – № 1. – С. 24-35.

Тулупова Г. Лаборатория цвета / Галина Тулупова // Детский сад от А до Я. – 2010. – № 6. – С. 130-133.
Дидактические игры с цветом, направленные на освоение детьми дошкольного возраста основ цветоведения.

Стародубцева И.В. Цвет в физическом воспитании дошкольников: перспективы, возможности, решения / И.В. Стародубцева // Начальная школа плюс До и После. – 2010. – № 3. – С. 74-77.
Теоретические и прикладные аспекты использования цвета в физическом воспитании детей дошкольного возраста. Примеры подвижных игр для детей от 2 до 6 лет.

Ческидова И. Возможности развития чувства цвета у детей шести-семи лет на занятиях по изобразительной деятельности / Ирина Ческидова // Детский сад от А до Я. – 2009. – № 4. – С. 149-158.

Русакова Т. Цветовосприятие и позитивное отношение к миру / Т. Русакова, Т. Колесниченко // Дошкольное воспитание. – 2006. – № 2. – С. 30-35.
Развитие цветовосприятия у детей старшего дошкольного возраста.

Благодарим за обращение в нашу Виртуальную справочную службу.
С уважением, ведущий библиограф информационно-библиографического отдела Н.А. Жижина.


77010 Ноября 2015 г. 10:53
Имя:Иван
Ваш вопрос:Духовно-нравственное воспитание студентов на уроках истории России
Ответ:Здравствуйте, Иван! К сожалению, в фонде нашей библиотеки не удалось найти информации, строго отвечающей теме Вашего запроса. Возможно, будут полезны следующие издания:

74.200.52
Д18
Данилюк А.Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2011. – 23 с. – (Стандарты второго поколения).

***
Вяземский Е.Е. Педагогические подходы к изучению курса "История Холокоста и современность" / Е.Е. Вяземский, Т.В. Болотина // Преподавание истории и обществознания в школе. – 2015. – № 7. – С. 11-18.
Значимость изучения истории Холокоста в контексте духовно-нравственного развития российской молодежи. Особенности методики изучения данной темы в системе общего образования.
Ворожейкина Н.И. Роль курсов истории в духовно-нравственном воспи-тании школьников / Н.И. Ворожейкина // Преподавание истории и обще-ствознания в школе. – 2013. – № 5. – С. 16-21.

Малиева З. Духовно-нравственное воспитание молодежи как условие национальной безопасности России / З. Малиева // Воспитательная работа в школе. – 2012. – № 5. – С. 17-26.

Елисо, А.В. Методика духовно-нравственного воспитания на уроках ис-тории / А.В. Елисов // Методист. – 2011. – № 5. – С. 52-56.

Слободчиков В.И. Духовные проблемы человека в современном мире / В.И. Слободчиков // Социальная педагогика. – 2010. – № 4. – С. 87-94.
Мировоззренческий кризис современного российского общества. Духовно-нравственное становление молодежи.

Большов В. Гражданско-патриотическое воспитание студентов / В. Большов // Учитель. – 2009. – № 5. – С. 33-35.

Благодарим за обращение в нашу Виртуальную справочную службу.
С уважением, ведущий библиограф информационно-библиографического отдела Н.А. Жижина.


76910 Ноября 2015 г. 09:44
Имя:Настя
Ваш вопрос:Социальный педагог как субъект профессиональной деятельности личностная характеристика, профессиональная компитентность
Ответ:Здравствуйте, Настя! Предлагаем Вам воспользоваться следующей литературой и ресурсами Интернет:

74.6
Б27
Басов Н.Ф. История социальной педагогики : для студентов вузов / Н.Ф. Басов, В.М. Басова, А.Н. Кравченко. – М. : Академия, 2005. – 256 с. – (Высшее профессиональное образование. Педагогические специальности).

74.6
В19
Василькова Ю.В. Социальная педагогика : учеб. пособие для студентов пед. вузов / Ю.В. Василькова, Т.А. Василькова. – М. : Академия, 2000. – 440 с. – (Высшее образование).

74.6
Н62
Никитина Н.И. Методика и технология работы социального педагога : учеб. пособие для студентов педучилищ и колледжей / Н.И. Никитина, М.Ф. Глухова. – М. : Владос, 2007. – 399 с. – (Для средних специальных учебных заведений).

88.4
Р69
Романова Е.С. 99 популярных профессий : психологический анализ и профессиограммы / Е.С. Романова. – 2-е изд. – СПб. : Питер, 2006. – 464 с. : ил.

74.6
С69
Социальная педагогика : учеб. пособие для студентов вузов / ред. В.А. Никитин. – М. : Владос : Московский государственный социальный университет, 2000. – 270с. – (Социальная работа).
***
Беляев В.И. Социальная педагогика: перспективы развития / В.И. Беляев // Педагогика. – 2013. – № 1. – С. 31-38.
Крылова Т.А. Оценка профессиональных умений социального педагога / Т.А. Крылова // Справочник классного руководителя. – 2012. – № 2. – С. 16-21. – Продолжение в № 3, 4/2012
Алгоритм профессиональной деятельности социального педагога : в помощь практикам // Социальная педагогика в России. – 2011. – № 2. – С. 37-43.
Социальный педагог : квалификационная характеристика и должностные обязанности // Социальная педагогика в России. – 2011. – № 2. – С. 33-36.
Рунов С.С. Перспективы развития отечественной социальной педагогики / С.С. Рунов // Социальная педагогика. – 2011. – № 1. – С. 20-31.
Положение о классной даме // Практика административной работы в школе. – 2010. – № 2. – С. 70-72.

Благодарим за обращение в нашу виртуальную справочную службу.
Главный библиограф ИБО Африна Ирина Борисовна


76810 Ноября 2015 г. 09:43
Имя:Мария
Ваш вопрос:"Особенности цветообозначений во французской и в русской языковой картине мира"
Ответ:Здравствуйте, Мария! К сожалению, литературы по интересующей Вас теме в фонде нашей библиотеки нашлось немного:

37.248
В19
Василиса. – СПб. : Печатный Двор, 1993. – С. 9-12.

65.29
Д95
Дюкенджиев Е. Бизнес. Бионические аспекты / Е. Дюкенджиев. – М. : Альбатрос, 1995. – С. 84-86.

63.215
Т66
Тресиддер Д. Словарь символов : пер. с англ. / Д. Тресиддер. – М. : Гранд, 1999. – С. 400-401.

Попробуйте воспользоваться ресурсами Интернет, например:

Некоторые особенности восприятия цвета во французских и русских фразеологизмах [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
nsportal.ru (10.11.2015)

Благодарим за обращение в нашу виртуальную справочную службу.
Главный библиограф ИБО Африна Ирина Борисовна


76710 Ноября 2015 г. 09:42
Имя:Дарья
Ваш вопрос:АНТИКРИЗИСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ В ЭКОНОМИКЕ
Ответ: Здравствуйте, Дарья! Предлагаем Вам воспользоваться следующей литературой:

65.291
А72
Антикризисное управление : учеб. пособие / под ред. К.В. Балдина. – М. : Гардарики, 2005. – 272 с. – (Disciplinae).

65.291
Б20
Балдин К.В. Антикризисное управление: макро- и микроуровень : учебное пособие / К.В. Балдин, В.С. Зверев, А.В. Рукосуев. – 2-е изд., испр. – М. : Дашков и К, 2007. – 280 с. : ил., табл.

65.291
Б64
Бирюкова О.Ю. Приемы антикризисного менеджмента : учеб. пособие / О.Ю. Бирюкова, Л.А. Бочкова. – М. : Дашков и К, 2008. – 270, [1] с. : ил.

65
К93
Курс экономики : учебник / под ред. Б.А. Райзберга. – 4-е изд., перераб. и доп. – М. : ИНФРА-М, 2006. – 672 с. – (Высшее образование).

65.05
П58
Попов Р.А. Антикризисное управление : учеб. для студентов вузов / Р.А. Попов. – М. : Высшая школа, 2005. – 428,[1] с.

Благодарим за обращение в нашу виртуальную справочную службу.
Главный библиограф ИБО Африна Ирина Борисовна


76610 Ноября 2015 г. 09:40
Имя:Альберт
Ваш вопрос:История использования электронной техники для тестирования усвоения учебного материала
Ответ:Здравствуйте, Альберт! Попробуйте воспользоваться материалом из следующих источников:

74.202.8
З-43
Звонников В.И. Современные средства оценивания результатов обучения : учеб. пособие для студентов ВУЗов / В.И. Звонников, М.Б. Челышкова. – М. : Академия, 2007. – 222,[1] с. : ил. – (Высшее профессиональное образование. Педагогические специальности).

***
Хирьянова И.С. Применение тестового контроля на уроках в начальной школе / И.С. Хирьянова // Управление начальной школой. – 2013. – № 10. – С. 41-45.
Особенности организации тестирования, в том числе и в интерактивной форме.

Апсалямов Г.А. Использование конструктора тестов "Универсальный тест" / Г.А. Апсалямов, Ф.М. Апсалямова // ОБЖ. Основы безопасности жизни. – 2012. – № 4. – С. 26-28.
Виды контроля знаний. Требования к программе-конструктору тестов. О программе "Универсальный тест", ее использование на уроках ОБЖ.

Филалеева О.Н. "Дидактор" как средство научиться учиться / О.Н. Филалеева // Школьные технологии. – 2010. – № 6. – С. 125-130.
Описана компьютерная деловая игра "Дидактор" с примененной в ней методикой непрямого тестирования, даны рекомендации по подбору заданий, помогающих повысить у школьников интерес к изучаемому материалу.

Заболотнев Н.В. Использование интерактивной системы голосования и тестирования Votum в начальной школе / Н.В. Заболотнев // Школьные технологии. – 2010. – № 4. – С. 112-115.
Методика обучения с использованием системы Votum. Структура занятий. Примеры использования системы Votum.

Деменченок О.Г. Проведение занятий с применением мультимедийной техники / Олег Гениевич Деменченок // Школьные технологии. – 2010. – № 1. – С. 153-160.
Рассмотрены некоторые виды мультимедийных технических средств, приведены их технические характеристики, показаны особенности их применения.

Деменченок О.Г. Обучающие программы на основе Microsoft PowerPoint / О.Г. Деменченок // Школьные технологии. – 2009. – № 6. – С. 43-53.
Показаны возможности использования обучающего потенциала тестирования. Проведен анализ основных путей создания программ автоматизированного обучения. Использование Microsoft Powerpoint и пограммы Sssistent.

Панкова Л.В. Тестирование учащихся с использованием современных технических средств / Л.В. Панкова // Преподавание истории и обществознания в школе. – 2009. – № 6. – С. 61-63.

Благодарим за обращение в нашу Виртуальную справочную службу.
С уважением, ведущий библиограф информационно-библиографического отдела Н.А. Жижина.


76510 Ноября 2015 г. 09:39
Имя:Денис
Ваш вопрос:Развитие экономики России в 16-18 веке: этапы основные характеристики
Ответ: Здравствуйте, Денис! Предлагаем Вам воспользоваться следующей литературой:

63.3(2)
А86
Артемов В.В. История Отечества : с древнейших времен до наших дней: учеб. пособие / В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков. – 2-е изд., стереотип. – М. : Академия, 1999. – 400 с. – (Педагогическое образование).

63.3(2)
В35
Вернадский Г.В. Русская история : учебник / Г.В. Вернадский. – М. : Аграф, 1997. – 544с. – (Новая история).

63.3(2)
З-93
Зуев М.Н. История России с древнейших времен до начала XXI века : для школьников старших классов и поступающих в вузы / М.Н. Зуев. – 5-е изд., испр. и доп. – М. : Дрофа, 2002. – 928с. – (В помощь абитуриенту).

65.9(2Рос)
К64
Конотопов М.В. История экономики России : учеб. для студентов вузов / М.В. Конотопов, С.И. Сметанин. – М. : Палеотип : Логос, 2003. – 208 с. – (Учебник XXI века).

63.3(2)
М80
Моряков В.И. История России : пособие для старшеклассников и абитуриентов / В.И. Моряков, В.А. Федоров, Ю.А. Щетинов. – 2-е изд., доп. – М. : МГУ, 1998. – 496 с.

63.3(2)
П99
Пятецкий Л.М. История России : для абитуриентов и старшеклассников. Т.1. / Л.М. Пятецкий. – 4-е изд., перераб. – М. : Московский Лицей, 1998. – 430 с.

65.9(2Рос)
Т41
Тимошина Т.М. Экономическая история России : учеб. пособие / Т.М. Тимошина. – М. : Филин, 1999. – 432с.

Благодарим за обращение в нашу виртуальную справочную службу.
Главный библиограф ИБО Африна Ирина Борисовна


76410 Ноября 2015 г. 09:37
Имя:Лидия
Ваш вопрос:Основные тенденции развития СССР к 1980г. Развитие гласности и демократии в СССР
Ответ:Здравствуйте, Лидия! Предлагаем Вам следующий список литературы:

63.3(2)6
Б26
Барсенков А.С. История России, 1938-2002 : учеб. пособие для студентов вузов / А.С. Барсенков, А.И. Вдовин. – М. : Аспект Пресс, 2003. – 540 с.

63.3(2)634
В17
Ванюков Д.А. Демократическая Россия конца XX – начала XXI века / Д. А. Ванюков. – М. : Мир книги, 2007. – 239 с., [8] л. цв. фотоил., портр., карт. – (История России).

63.3(2)6
В25
Вдовин А.И. История СССР : от Ленина до Горбачева / А.И. Вдовин. – Издание 2-е, дополненное и переработанное. – М. : Вече, 2014. – 571, [16] с. : [8] л. ил.

63.3(2)6
В35
Верт Н. История советского государства : учебник / Н. Верт. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Инфра-М : Весь мир, 1998. – 544 с.

63.3(2)
З-93
Зуев М.Н. История России с древнейших времен до начала XXI века : для школьников старших классов и поступающих в вузы / М.Н. Зуев. – 5-е изд., испр. и доп. – М. : Дрофа, 2002. – 928с. – (В помощь абитуриенту). (С. 758-794).

63.3(2)
И90
История России (Россия в мировой цивилизации) / ред. А.А. Радугин. – М. : Центр, 1997. – 343с. (С. 295-326).

63.3(2)6
И90
История России: новейшее время (1945-1999) : учеб. для студентов высш. учеб. заведений. – М. : Олимп : АСТ, 2001. – 462 с. (С. 196-208, 305-323).

63.3(2)634
И90
История современной России, 1985-1994 / Российский независимый ин-ститут социальных и национальных проблем. – М. : Терра, 1995. – 256с.:ил.

63.3(2)6
М92
Мухамедина Ш. Отечественная история новейшего времени : учеб. пособие для студентов вузов / Ш. Мухамедина ; М-во образования РФ, Уфим. гос. ин-т сервиса. – М. : Книжный Дом Университет, 2004. – 240 с.

63.3(2)6
Н72
Новейшая история России, 1914-2002 : учеб. пособие для студентов вузов / СПбГУ ; под ред. М.В. Ходякова. – М. : Юрайт, 2004. – 526 с. – (Университеты России).

26.89(2Рос)
Р76
Россия : энциклопедический справочник. – М. : Дрофа, 1998. – 592с. (С. 211-212.

63.3(2)64
Р98
Рябикин С. Новейшая история России (1991-1997) : пособие для учителей, старшеклассников, абитуриентов и студентов / С. Рябикин. – СПб. : Нева, 1997. – 256с.

63.3(2)6
Т35
Терещенко Ю.Я. История России XX – начала XXI вв. / Ю.Я. Терещенко. – Ростов-на-Дону ; М. : Феникс : Слово, 2004. – 448 с. – (Высшее образова-ние. Университетский учебник). (С. 331-339).

63.3(2)6
Ю85
Юрьев А.И. Новейшая история России : учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / А.И. Юрьев, Н.М. Островский. – М. : АСТ : Аст-рель, 2003. – 255 с.

***

Привалова И. Попытки трансформации советской системы / И. Привалова // История и обществознание для школьников. – 2014. – № 1. – С. 25-31. – .
Этапы трансформации советской системы. Сталинская модернизация. Хрущевская "оттепель". "Пражская весна". Горбачевская "перестройка".

Елисеева Н.В. "Ускорение" и "перестройка" (1986-1988) / Н.В. Елисеева // Преподавание истории и обществознания в школе. – 2012. – № 2. – С. 11-20. – . – Продолжение в следующем номере.
История перехода к рынку, частной собственности, политическому плюрализму в СССР.

Благодарим за обращение в нашу Виртуальную справочную службу.
С уважением, ведущий библиограф информационно-библиографического отдела Н.А. Жижина.


76310 Ноября 2015 г. 09:35
Имя:Эльза
Ваш вопрос:Психология личности: индивид, личность, субъект деятельности, индивидуальность.
Ответ: Здравствуйте, Эльза! Предлагаем Вам воспользоваться следующей литературой:

88.8
Б26
Бархаев Б.П. Педагогическая психология : учебное пособие / Б.П. Бархаев. – СПб. : Питер, 2007. – 444 с. – (Учебное пособие).

88
В24
Введение в психологию : учебник для студентов университетов / Аткинсон Р.Л. и др. ; под общ. ред. В.П. Зинченко и др. – 14-е изд. – СПб. ; М. : Прайм-Еврознак : Нева : ОЛМА-ПРЕСС, 2003. – 672 с. – (Психологическая энциклопедия).

88
Г50
Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию : (курс лекций) : учеб. пособие для студентов вузов / Ю.Б. Гиппенрейтер. – М. : ЧеРо : Омега-Л : Психолого-социальный институт, 2006. – 334 с.

88
Г95
Гуревич П.С. Психология : учеб. для студентов высш. учеб. заведений / П.С. Гуревич. – М. : ЮНИТИ, 2005. – 319 с. – (Учебники профессора П.С. Гуревича).

88
З-47
Зейгарник Б.В. Психология личности: норма и патология : избранные психологические труды / Б.В. Зейгарник. – М. : Институт практической психологии, 1998. – 352с. – (Психологи отечества).

88.4
М89
Мудрик А.В. Психология и воспитание : учебно-методическое пособие / А.В. Мудрик; Российская академия образования, Московский психолого-социальный институт. – М., 2006.

88
Н50
Немов Р.С. Психология : учебник : учеб. для студентов высш. учеб. заведений / Р.С. Немов. – М. : Юрайт, 2010. – 639 с. : ил., табл. ; 21. – (Основы наук) (Министерство образования и науки РФ рекомендует).

88
О-28
Общая психология : учеб.-метод. пособие / под общ. ред. М.В. Гамезо. – М. : Ось-89, 2007. – 352 с.


88.4
О-35
Овчарова Р.В. Практическая психология образования : учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / Р.В. Овчарова. – 2-е изд., стер. – М. : Академия, 2005. – 446 с. – (Высшее профессиональное образование).

88
П86
Психология : учебник для гуманитарных вузов / ред. В.Н. Дружинин. – СПб. : Питер, 2002. – 656с.:ил. – (Учебник нового века).

88
П86
Психология для студентов вузов : учеб. пособие / под общ. ред. Е.Н. Рогова. – М. ; Ростов-на-Дону : МарТ, 2005. – 557,[3] с. – (Учебный курс. Психология).

88
П86
Психология развития : учебник для студентов вузов / под ред. Т.Д. Марцинковской. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Академия, 2005. – 528 с. – (Высшее профессиональное образование).

88.4
Т52
Толочек В.А. Современная психология труда : учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / В.А. Толочек. – СПб. : Питер, 2006. – 478 с. – (Учебное пособие).

88
Ф51
Филатов Ф.Р. Основы психологии : учебное пособие для студентов вузов / Ф.Р. Филатов. – М. : Дашков и К : Наука-Пресс, 2006. – 656 с.


Благодарим за обращение в нашу виртуальную справочную службу.
Главный библиограф ИБО Африна Ирина Борисовна


76210 Ноября 2015 г. 09:34
Имя:Аркадий
Ваш вопрос:Особенности профессионального обучения в России в конце 16-начале 18 вв
Ответ:Здравствуйте, Аркадий! Попробуйте воспользоваться следующими источниками:

74.5
К84
Кругликов Г.И. Настольная книга мастера профессионального обучения : учеб. пособие для студентов образоват. учреждений сред. проф. образования / Г.И. Кругликов. – 5-е изд., стер. – М. : Академия, 2009. – 272 с. – (Профессиональное образование). (С. 12-14).

74.5
Л55
Ливадний Н. Из истории развития профтехшколы России : в помощь преподавателям и мастерам производственного обучения профтехучилищ, учащимся ПТУ и студентам пединститутов по специальности "Физика и труд" / Н. Ливадний. – Мурманск : [б. и.], 1991. – 84 с.

74.03(2)
О-95
Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР, с древнейших времен до конца XVII в. / отв. ред. Э.Д. Днепров. – М. : Педагогика, 1989. – 480 с. (С. 98-107).

74.03
Т61
Торосян В.Г. История образования и педагогической мысли : учебник для студентов вузов / В.Г. Торосян. – М. : Владос-Пресс, 2006. – 351 с. – (Учебник для вузов). (С. 147-148).

Благодарим за обращение в нашу Виртуальную справочную службу.
С уважением, ведущий библиограф информационно-библиографического отдела Н.А. Жижина.


Страница 9 из 48
Записей: 941
← предыдущая  следующая →
...841-822821-802801-782781-762761-742...