Архив вопросов за 2014 год

Страница 16 из 47
Записей: 939
← предыдущая  следующая →
...639-620619-600599-580579-560559-540...

6397 Октября 2014 г. 15:38
Имя:Лариса
Ваш вопрос:Анализ и сравнение "Ванино Ванини" Проспера Мериме и "Овод" Войнич
Ответ:Здравствуйте, Лариса! Скорее всего, речь идет о новелле "Ванина Ванини" Ф. Стендаля. Для самостоятельной работы предлагаем следующий список литературы:
83.3(0)
А62
Амусин М.Ф. Зеркала и зазеркалья : статьи / Марк Амусин. – СПб. ; М. : Лимбус Пресс, 2008. – С. 97-116. – (Инстанция вкуса).
83.3(3)
Г75
Гражданская З.Т. От Шекспира до Шоу : англ.писатели XVI-XX веков / З.Т. Гражданская. – М. : Просвещение, 1992. – С. 149-151.
83.3(0)
И90
История зарубежной литературы XIX века : учеб. для студ. высш. учеб. заведений / ред. Н.А. Соловьева. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Академия, 1999. – С. 399-400.
83.3(0)
К53
Книги, которые должен знать современный человек / [авт.-сост. Е.Е. Трибис]. – М. : РИПОЛ КЛАССИК, 2003. – С. 110-111. – (Популярная библиотека знаний).
83.3(3)
Т19
Таратута Е.А. По следам "Овода" / Е.А. Таратута. – М. : Детская литература, 1972. – 207 с. : ил.
83.3(0)
Э68
Энциклопедия литературных героев. – М. : Аграф, 1998. – С. 292.
83.3(0)
Э68
Энциклопедия литературных героев. Зарубежная литература XVIII – XIX веков. – М. : Олимп, 1997. – С. 163-164, 570-571.

***
Довод "Овода" : 150 лет назад родилась Этель Лилиан Войнич // Литературная газета. – 2014. – № 19. – С. 1,5.
История названия романа, образы. Отзывы читателей.

Благодарим за обращение в нашу Виртуальную справочную службу.
Ведущий библиограф информационно-библиографического отдела Надежда Александровна Жижина.


6387 Октября 2014 г. 15:35
Имя:Николай
Ваш вопрос:Роль пейзажа в прозе И.С. Тургенева
Ответ:Здравствуйте, Николай! Материал по интересующей Вас теме можно найти в следующих источниках:
83.3(2)я7
З-93
Зуева Е.В. Все сочинения по литературе за 10 класс : к учебникам "Русская литература XIX века. 10кл.: учебник для общеобразоват. учреждений. В 2ч./ В.И. Коровин. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2004", "Русская литература XIX века. 10 кл.: учебник для общеобразоват. учреждений. В 2ч./ Ю.В. Лебедев. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2005" : учебно-методическое пособие / Е.В. Зуева, Б.А. Макарова, М.Ю. Никулина. – М. : Экзамен, 2006. – С. 160-161. – (Решебник).
74.268.3
П30
Петрова Т.С. Анализ художественного текста и творческие работы в школе : 6 кл.: материалы для учителя / Т.С. Петрова. – 3-е изд. – М. : Московский Лицей, 2004. – С. 100-118. – (Библиотека учителя).
83.3(2Рос=Рус)1
Т87
И.С. Тургенев. Отцы и дети : анализ текста, основное содержание, сочинения. – 4-е изд., стер. – М. : Дрофа, 2002. – 96 с. – (Школьная программа).

***
Иванова Я.Н. Роль пейзажа в рассказе И.С.Тургенева "Бежин луг" : VI класс / Яна Николаевна Иванова, Михаил Андреевич Степанчиков // Литература в школе. – 2013. – № 6. – С. 40-41.
Разработка урока.

Скокова Л. Пейзаж у И.Тургенева и Л.Толстого : ("Записки охотника" и повесть "Казаки") / Лидия Скокова // Русский язык и литература для школьников. – 2012. – № 6. – С. 19-27.

Смирнова О. От теории литературы – к практике школьного анализа : лекция № 8. Не просто пейзаж: природа в произведениях И.С. Тургенева "Бежин луг", "Хорь и Калиныч", "Отцы и дети" / Оксана Смирнова // Литература. – 2010. – № 15. – С. 42-47.

Благодарим за обращение в нашу Виртуальную справочную службу.
Ведущий библиограф информационно-библиографического отдела Надежда Александровна Жижина.

Языковые приемы изображения пейзажа в рассказах И.С. Тургенева [Электронный ресурс]. -Режим доступа:nsportal.ru (07.10.2014)


6376 Октября 2014 г. 11:43
Имя:Павел
Ваш вопрос:организация и деятельность ВЛКСМ 1918-1925 гг
Ответ:Здравствуйте, Павел! Предлагаем Вам воспользоваться следующей литературой:

66.75(2)
И90
История ВЛКСМ. Живая летопись : в 3-х тетр. – М. : Молодая гвардия.

66.75(2)
И90
История ВЛКСМ и Всесоюзной пионерской организации имени В.И. Ленина : [учебное пособие / В.А. Сулемов, Л.Н. Кононенко, Д.И. Полякова, В.В. Лебединский]. – М. : Просвещение, 1983. – 367 с.

66.75(2)
Т27
Твой союз : популярные очерки по истории ВЛКСМ для молодежи / авт. текста В. Клюкин ; сост. В. Юркин ; худож. Л. Козлов. – М. : Молодая гвардия, 1983. – 398 с. : ил.

66.75(2)
Э72
Эпоха выстроила нас : 70 лет ВЛКСМ (1918 – 1988) / сост. Э.М. Буянова, Т.С. Целовальникова. – М. : Молодая гвардия, 1988. – 105 с. : ил.

Благодарим за обращение в нашу виртуальную справочную службу.
Главный библиограф ИБО Африна Ирина Борисовна

Баланцев Александр Викторович. Антирелигиозная деятельность комсомола : 1918-1925 гг. : диссертация ... кандидата исторических наук : 07.00.02 / Баланцев Александр Викторович; [Место защиты: Тамб. гос. ун-т им. Г.Р. Державина].- Тамбов, 2008.- 253 с.[Электронный ресурс]. – Режим доступа:06.10.2014
www.dslib.net


6366 Октября 2014 г. 11:21
Имя:Андрей
Ваш вопрос:Анализ стихотворения И. Бродского
Ответ:Здравствуйте, Андрей! Вы не указали, анализ какого именно стихотворения нужен. Поэтому мы предлагаем Вам воспользоваться следующую литературу, в которой есть анализ разных стихотворений:

83.3(2Рос=Рус)
Р 88
Русова Н.Ю. Тайна лирического стихотворения: от Гиппиус до Бродского. – М., 2005. – С. 184-191.
Текст, тема, образ маршала в стихотворении Бродского И. "На смерть Жукова". Анализ стихотворения, сделанный Михаилом Лотманом.

83.3Р
Р 88
Русова Н.Ю. Читаем русскую лирику: Хрестоматия с пояснениями. – Н. Новгород, 1996. – С. 219-220.
Образ маршала, детали его жизни и смерти в стихотворении Бродского И. "На смерть Жукова". С.218-Текст стихотворения.
***
Гутов А.Г. О стихотворении Иосифа Бродского "На смерть Жукова" / Александр Геннадьевич Гутов // Литература в школе. – 2009. – № 4. – С. 47-48.
Кручик И. "Брезгуя нами", или Гнев оскорбленной дружбы : (о стихотворении Иосифа Бродского "На независимость Украины") / Игорь Кручик // Знамя. – 2008. – № 9. – С. 199-202.
Абель И. Прощальный выход / Илья Абель // Знамя. – 2006. – № 3. – С 191-194.
Желнов А. Возвращение : о последнем стихотворении Иосифа Бродского / А. Желнов // Знамя. – 2004. – № 9. – С. 207-211.


Благодарим за обращение в нашу виртуальную справочную службу.
Главный библиограф ИБО Африна Ирина Борисовна

Анализ стихотворения И. Бродского "Пилигримы" [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
russianclassics.ru (06.10.2014)

Анализ стихотворения Бродского "Исаак и Авраам". Образ куста [Электронный ресурс]. -Режим доступа:www.licey.net/lit/ (06.10.2014)


6356 Октября 2014 г. 11:18
Имя:Полина
Ваш вопрос:Анализ стихотворения "Три раза в году цветет тамариск" О. Чухонцев
Ответ: Здравствуйте, Полина! К сожалению, в фонде нашей библиотеки нет анализа этого стихотворения О. Чухонцева. Мы можем предложить Вам только литературу о творчестве поэта:

83.3(2Рос=Рус)6
Б 81
Бондаренко В.Г. Последние поэты империи: Очерки литературных судеб. – М., 2005. – С. 395.

83.3(2Рос=Рус)6
Л 42
Лейдерман Н.Л. Современная русская литература, 1950-1990-е годы: в 2т. Т.2: 1968-1990. – М., 2003. – С. 327-332.
***
Козлов В. Внутренние пейзажи Олега Чухонцева / Владимир Козлов // Новый мир. – 2008. – № 3. – С. 158-173.
Фаликов И. 872 строки / И. Фаликов // Знамя. – 2004. – № 11. – С. 208-212.

Благодарим за обращение в нашу виртуальную справочную службу.
Главный библиограф ИБО Африна Ирина Борисовна


6342 Октября 2014 г. 21:23
Имя:оля
Город (регион, страна):Россия
Ваш вопрос:Решение физики 9 класс лабораторные работы.контрольные занятия.- Саратов:лицей,2014-80с.Губанов.В.В.ISBN 978-5-8053-0674-8
Ответ:Здравствуйте, Оля! В фонде нашей библиотеки нет интересующей Вас книги, но возможно, следующее издание заинтересует Вас:
92
В84
Все домашние задания. 9 класс : решения, пояснения, рекомендации [ко всем основным учебникам / отв. ред. А. Жилинская]. – М. : Эксмо, 2013. – 1022 с. – (Все домашние задания) (Все решено на 5!).

Благодарим за обращение в нашу Виртуальную справочную службу.
Ведущий библиограф информационно-библиографического отдела Надежда Александровна Жижина.


6331 Октября 2014 г. 12:04
Имя:Эллина
Ваш вопрос:Для 4 класса: Мельницы(хлеб всему голова, как она работает, печку русскую, как
печется хлеб).
Ответ:Здравствуйте, Эллина! Предлагаем Вам воспользоваться следующей литературой:

63.5
Т35
Терещенко А. Быт русского народа: ч. I. / А. Терещенко. – М. : Русская книга, 1997. – 288с. – (Народная мудрость).

30
Я11
Я познаю мир. Техника : дет. эцикл. – М. : Астрель : АСТ : Ермак, 2004. – 399 с.

30г
Л13
Лаврова С.А. Загадки и тайны обычных вещей / Светлана Лаврова. – М. : Белый город, 2006. – 48 с. : цв. ил. – (Энциклопедия тайн и загадок).

30
П58
Попова С.Н. Просто о простом / С.Н. Попова ; худож. М. Осипова. – М. : Совъяж БЕВО, 1994. – 136с.: ил.

36.991
Д21
Дашкевич В.П. От зерна до каравая : фотокнижка / В.П. Дашкевич. – М. : Детская литература, 1985. – 25 с.

36.991
Б26
Барыкин К.К. Хлеб, который мы едим / К.К. Барыкин. – М. : Политиздат, 1982. – 89 с.

36.992
Д38
Детская энциклопедия. Хлебные истории, или Хлеб от А до Я : [познавательный журнал для девочек и мальчиков / ред. В. Поляков]. – М. : Аргументы и факты, 2012. – 64 с. : ил.

36.991
Е51
Елизаветин Г.В. Всему голова / Г.В. Елизаветин. – М. : Детская литература, 1967. – 144 с.

30
Р 93
Рыжов К.В. Сто великих изобретений. – М., 2000. – С. 40-43.

72.3
Ш 18
Шалаева Г.П. Кто есть кто в мире открытий и изобретений. – М., 2007. – С. 72-73.

63.5
Р 89
Русская изба: иллюстрированная энциклопедия. – СПб, 1999. – С. 45-54.

63.5
71
Я 11
Я познаю мир. Культура: детская энциклопедия. – М., 1998. – С. 366-368.
***
Малов В. Что умеют мельницы? / Владимир Малов // А почему?. – 2007. – N 11. – С. 24-26.
Малов В. Как на смену ступке пришла первая машина / Владимир Малов // А почему? – 2002. – N 8. – С. 21-23.

Благодарим за обращение в нашу виртуальную справочную службу.
Главный библиограф ИБО Африна Ирина Борисовна


6321 Октября 2014 г. 11:24
Имя:Яна
Ваш вопрос:Решение задач с модулем в основной школе
Ответ:Здравствуйте, Яна! Предлагаем Вам воспользоваться следующей литературой и ресурсами Интернет:
22.1
П62
Пособие по математике для поступающих в вузы / Ред. Г.Н. Яковлев. – М. : Наука, 1982. – 607с.
***
Зеленский А.С. Уравнения и неравенства с модулем и... ошибками / А.С. Зеленский // Математика для школьников.- 2010. – № 3. – С. 3-10.
Сильвестров В.В. Модуль и производная / В.В. Сильвестров // Математика для школьников. – 2010. – № 3. – С. 19-25.
***
Методы решения задач с модулем [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
www.nelidovo.edu.ru
(1.10.2014)
Благодарим за обращение в нашу виртуальную справочную службу.
Главный библиограф ИБО Африна Ирина Борисовна

63130 Сентября 2014 г. 06:32
Имя:Екатерина
Город (регион, страна):Кемерово
Ваш вопрос:Здравствуйте! Помогите, пожалуйста подобрать статьи из библиотечных журналов по теме "Детская и юношеская литература в зеркале профессиональной печати" за последние 10 лет. Спасибо!
Ответ:Здравствуйте, Екатерина! Предлагаем Вам воспользоваться следующей литературой:

Брюханова О. Современная книга в жизни школьника / Ольга Брюханова // Литературная газета. – 2014. – № 36. – Словесник. – Вып.11. – С. 2.
Порядина М. Физрук, Шекспир, и Карел Ван / Мария Порядина // Читаем вместе. – 2014. – № 5. – С. 34.
Боева Л. Не читающий подросток – риск для общества / Людмила Боева // Библиополе. – 2014. – № 3. – С. 30-32.
Порядина М.Е. Макулатура для девочек / М.Е. Порядина // Библиография. – 2014. – № 2. – С. 77-82.
Вильке Д. У пустоты на плечах / Дарья Вильке // Литературная Россия. – 2013. – № 13. – С. 6.
Зубкова М. Зарубежные книжки / Марина Зубкова // Читаем вместе. – 2013. – № 6. – С. 30.
Махортова М.К. Поиск героя в постсоветской детской литературе : (опыт исследования) / Марина Кирилловна Махортова // Школьная библиотека сегодня и завтра. – 2013. – № 5. – С. 39-43.
Аромштам М.С. Попали в десятку! : десять лучших книг года по версии "ПАПМАМБУКА" / Марина Семеновна Аромштам // Библиотека в школе. – 2013. – № 1. – С. 52-53.
Колоскова Н.Е. Право на природу : 2013 – Год охраны окружающей среды! / Нина Евгеньевна Колоскова // Библиотека в школе. – 2013. – № 1. – С. 42-49.
Акминлаус А. Подбитые крылья / Артур Акминлаус // Литературная Россия. – 2012. – № 11. – С. 6-7.
Мяэотс О. Смотрите, кто идет! / Ольга Мяэотс // Библиотека в школе. – 2012. – № 7. – С. 30, 35-37.
Кузнецов Б. Время открытий : [беседа с ген. дир. издательства "РОСМЭН" Борисом Кузнецовым] / Борис Кузнецов // Книжное обозрение. – 2011. – № 7. – С. 21.
Рудишина Т. Хорошо забытое старое : новые книги о войне / Татьяна Рудишина // Библиотека в школе. – 2011. – № 5. – С. 21-22.
Воскобойников В. Новая детская литература: какая она? : [беседа с писателем Валерием Воскобойниковым / вел Алексей Олейников] / Валерий Воскобойников, Алексей Олейников // Библиотека в школе. – 2010. – № 5. – С. 10-12.
Россинская С.В. Адресовано детям / Светлана Васильевна Россинская // Мир библиографии. – 2010. – № 3. – С. 67-69.

Благодарим за обращение в нашу виртуальную справочную службу.
Главный библиограф ИБО Африна Ирина Борисовна


63026 Сентября 2014 г. 15:21
Имя:Стеша
Ваш вопрос:Образ России через русский фольклор
Ответ:Здравствуйте, Стеша!
Русский фольклор создавался русским народом о русском народе, о себе и своей родине. По сути, тема России, Родины – главная тема русских сказок, былин, песен, пословиц и поговорок. Поэтому, чтобы ответить на поставленный Вами вопрос, необходимо познакомится с литературоведческими работами, посвященными русскому фольклору, сделать свои выводы и, возможно, проанализировать какое-нибудь конкретное фольклорное произведение. Список книг мы Вам предлагаем. Если Вы определитесь с произведением, которое хотите проанализировать, пришлите еще один запрос, и мы постараемся помочь с анализом.

82
А67
Аникин В.П.
К мудрости ступенька : о русских песнях, сказках, пословицах, загадках, народном языке : очерки / В.П. Аникин ; худож. А. Бисти. – Изд. перераб. и доп. – М. : Детская литература, 1988. – 174 с. : ил.

82
А67
Аникин В.П.
Русская народная сказка / В.П. Аникин. – М. : Художественная литература, 1984. – 176 с.

82
Р89
Аникин В.П.
Русский фольклор : учебное пособие для филолог. спец. вузов / В.П. Аникин. – М. : Высшая школа, 1987. – 286 с.

82
А67
Аникин В.П.
Русское народное поэтическое творчество : пособие для студентов нац. отделений пед. институтов / В.П. Аникин, Ю.Г. Круглов. – Л. : Просвещение, 1983. – 416 с.

82
А67
Аникин В.П.
Русское устное народное творчество : учебник для студентов высш. учеб. заведений / В.П. Аникин. – Изд. 3-е, стер. – М. : Высшая школа, 2009. – 735 с.

82
А94
Афанасьев А.Н.
Народ – художник : миф, фольклор, литература / А.Н. Афанасьев. – М. : Советская Россия, 1986. – 368 с. : портр. – (Библиотека русской критики).
82
Б30
Бахтин В.С.
От былины до считалки : рассказы о фольклоре / В.С. Бахтин ; рис. С. Острова. – Л. : Детская литература, 1988. – 191 с. : ил.

82
Б77
Бойко С.П.
Что за прелесть эти сказки / С.П. Бойко. – Ставрополь : Книжное издательство, 1982. – 158 с. : ил.

82
К17
Калугин В.И.
Струны рокотаху... : очерки о русском фолклоре / В.И. Калугин. – М. : Современник, 1989. – 621 с. : ил.

82
К61
Колпакова Н.П.
А мы просо сеяли : очерки об устной поэзии крестьян-земледельцев / Н.П. Колпакова ; рис. А.Аземши. – Л. : Детская литература, 1984. – 157 с. : ил.

82
К72
Костюхин Е.А.
Лекции по русскому фольклору : учеб. пособие для студентов вузов / Е.А. Костюхин. – М. : Дрофа, 2004. – 336 с.: ил. – (Высшее педагогическое образование).

82
К78
Кравцов Н.И.
Русское устное народное творчество / Н.И. Кравцов, С.Г. Лазутин. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Высшая школа, 1983. – 448с.:ил.

82
К84
Круглов Ю.Г.
Русские обрядовые песни : [учеб. пособие по спецкурсу для пед. ин-тов] / Ю.Г. Круглов. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Высшая школа, 1989. – 319 с.

82
О-66
Орлова Н.Г.
Герои русских былин / Н.Г. Орлова. – М. : Белый город, 2004. – 48 с.: цв. ил. – (История России в летописях, сказаниях и былинах).

82
П16
Панюшкин В.В.
Код Горыныча. Что можно узнать о русском народе из сказок / Валерий Панюшкин. – М. : Альпина Бизнес Букс, 2009. – 144 с.

82
П30
Петров Н.В.
Богатыри на русском севере : сюжеты и ареалы бытования / Н.В. Петров. – М. : Фонд поддержки экономического развития стран СНГ, 2008. – 464 с., [1] л. портр. : ил. – (Ломоносовская библиотека).

82
П55
Померанцева Э.В.
О русском фольклоре / Э.В. Померанцева. – М. : Наука, 1977. – 120 с. – (Из истории мировой культуры).

82
П79
Прозоров Л.Р.
Времена русских богатырей : по страницам былин – в глубь времен / Лев Прозоров (Озар Ворон). – М. : Яуза : Эксмо, 2006. – 288 с. – (Сварог. Наследие предков) (История России в летописях, сказаниях и былинах).

82
П90
Путилов Б.Н.
Застава богатырская : беседы о былинах Русского Севера / Б.Н. Путилов. – Л. : Детская литература, 1990. – 172 с. : цв. ил.

82
Р89
Русское народное поэтическое творчество : учеб. пособие для филолог. фак. пед. ин-тов / под ред. Н.И. Кравцова. – М. : Просвещение, 1971. – 384 с. : ил.

82
С77
Старостин В.А.
Дива былинные : сказы и рассказы про русские народные былевые творения / В.А. Старостин ; рис. М. Шемарова ; предисл. Е. Осетрова. – М. : Просвещение, 1974. – 111 с. : ил.

Благодарим за обращение в нашу виртуальную справочную службу.

Рабович Галина Васильевна – главный библиограф Информационно-библиографического отдела


62925 Сентября 2014 г. 15:44
Имя:Дениска
Ваш вопрос:Можно ли назвать Калашникова из поэмы М.Ю.Лермонтова "Песня про царя Ивана Васильевича..." народным героем? Если да – почему?
Ответ:Здравствуй, Дениска! Ответить на этот вопрос тебе помогут следующие книги из фонда нашей библиотеки:
74.268.3
А64
Анализ художественного произведения. Художественное произведение в контексте творчества писателя : книга для учителя / Е.И. Анненкова, Э.М. Румянцева, М.Л. Семанова и др. – М. : Просвещение, 1987. – С. 39-58.
83.3(2Рос=Рус)1
Л64
Литературные герои / авт.-сост. В.А. Широков. – М. : Современник, 1998. – С. 246-248. – (Словари школьника).
83.3(2Рос=Рус)1
П80
Произведения М.Ю.Лермонтова в школе / сост. В.Я. Коровина. – М. : Классикс Стиль, 2002. – С. 94-109.
74.268.3
Р18
Раилко Н.С. Открытые уроки литературы : 5-8 классы / Н.С. Раилко. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2008. – С. 224-230. – (Библиотека учителя).
83.3(2Рос=Рус)1
Э68
Энциклопедия литературных героев. Русская литература XVII – первой половины XIX века. – М. : Олимп, 1997. – С. 94-109.

Благодарим за обращение в нашу Виртуальную справочную службу.
Ведущий библиограф информационно-библиографического отдела Надежда Александровна Жижина.


62824 Сентября 2014 г. 13:46
Имя:Юрий
Ваш вопрос:Условия и динамика развития познавательной потребности
Ответ:Здравствуйте, Юрий! Предлагаем Вам воспользоваться следующим списком литературы:
88
В24
Введение в психологию : учебник для студентов университетов / Аткинсон Р.Л. и др. ; под общ. ред. В.П. Зинченко и др. – 14-е изд. – СПб. ; М. : Прайм-Еврознак : Нева : ОЛМА-ПРЕСС, 2003. – С. 573-591. – (Психологическая энциклопедия).
88
Н50
Немов Р.С. Психология : в 3 кн. Кн.2 : психология образования / Р.С. Немов. – М. : Владос, 1998. – С. 19-144.
88
Н90
Нуркова В.В. Психология : учеб. для студентов высш. учеб. заведений / В.В. Нуркова, Н.Б. Березанская. – М. : Высшее образование, 2005. – С. 149-150.
88
П86
Психология для студентов вузов : учеб. пособие / под общ. ред. Е.Н. Рогова. – М. ; Ростов-на-Дону : МарТ, 2005. – С. 164-165. – (Учебный курс. Психология).
88
Ф51
Филатов Ф.Р. Основы психологии : учебное пособие для студентов вузов / Ф.Р. Филатов. – М. : Дашков и К : Наука-Пресс, 2006. – 609-611.
88.8
Ф88
Фридман Л.М. Психология детей и подростков : справ. для учителей и воспитателей / Л.М. Фридман. – М. : Институт психотерапии, 2004. – 479 с. – (Советы психолога).

***
Познавательная потребность [Электронный ресурс]. – Режим доступа: bookap.info (24.09.2014)
Развитие познавательной потребности у школьников в процессе обучения [Электронный ресурс]. – Режим доступа: psychlib.ru (24.09.2014)
Благодарим за обращение в нашу Виртуальную справочную службу.
Ведущий библиограф информационно-библиографического отдела Надежда Александровна Жижина.


62723 Сентября 2014 г. 14:20
Имя:Дарина
Ваш вопрос:История создания и развития детского телевидения в России
(с момента создания до наших дней)
Ответ:Здравствуйте, Дарина! Попробуйте воспользоваться следующим списком литературы:
76.03
Г63
Голядкин Н.А. История отечественного и зарубежного телевидения : [учеб. пособие для студентов вузов] / Н.А. Голядкин. – М. : Аспект Пресс, 2004. – 141 с. – (Телевизионный мастер-класс).

***
Рогоцкая С. Что раскручивает "Карусель"? / Светлана Рогоцкая // Литературная газета. – 2011. – № 9. – С. 10.
О всероссийском детском телевизионном канале "Карусель".

Маховская О. Проблемы психологического обоснования и экспертизы содержания телепрограмм для дошкольников / О. Маховская // Дошкольное воспитание. – 2010. – № 12. – С. 83-91.
Современное состояние детского телевидения в России, влияние телевидения на развитие детей, особенности формата программ с учетом возраста.

Бачинин В.А. Детство и детское ТВ в социальном контексте / В.А. Бачинин // СОЦИС. – 2009. – № 10. – С. 119-125.

Маченин А. Воспитательно-образовательные возможности современного телевещания / А. Маченин // Искусство в школе. – 2009. – № 3. – С. 48-51.
Козлова Л. Осторожно : включен телевизор…: проблемы телевидения для детей и подростков / Людмила Козлова // Народное образование. – 2006. – № 9. – С. 246-250.

Карапетян М. Голь на выдумки… добра, или Похвала кризису / М. Карапетян // Искусство. – 1999. – № 15. – С. 1-3.
Обзор передач для детей и юношества.
***
Детские и подростковые программы на каналах "Первый" и "Россия": типологические особенности [Электронный ресурс]. – Режим доступа www.bibliofond.ru(23.09.2014)
Благодарим за обращение в нашу Виртуальную справочную службу.
Ведущий библиограф информационно-библиографического отдела Надежда Александровна Жижина.


62623 Сентября 2014 г. 12:02
Имя:Валентина
Ваш вопрос:Здравствуйте! Нужно Описание методики… "рисунок несуществующего животного" (психология)и желательно результаты самого теста.
Ответ:Здравствуйте, Валентина! Воспользуйтесь следующими источниками из фонда нашей библиотеки:
74.11
Д18
Данилина Т.А. В мире детских эмоций : пособие для практ. работников ДОУ / Т.А. Данилина, В.Я. Зедгенидзе, Н.М. Степина. – М. : Айрис-Пресс : Айрис-Дидактика, 2004. – С. 79-91. – (Библиотека психолога образования).
88
П86
Психологическое тестирование личности. Диск 3 : В глубине подсознания : проективные методы исследования [Электронный ресурс] : теория и практика. – М. : Равновесие, 2004. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM): цв., зв.; 12 см. – (Электронные тесты).
88
Р21
Рамендик Д.М. Загляни внутрь себя / Д.М. Рамендик, М.Г. Рамендик. – М. : ФОРУМ-ИНФРА-М, 2007. – С. 102-118. – (Психотерапия. Знакомство с собой).
88
Р69
Романова Е.С. Психодиагностика : учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / Е.С. Романова. – СПб. : Питер, 2006. – С. 188-194. – (Учебное пособие).

***
Аллагова В.А. Развитие творческого мышления младших школьников на занятиях арт-терапии / В.А. Аллагова // Детство, отрочество, юность. – 2012. – № 5-6. – С. 28-52.
Описание традиционных и нетрадиционных методик для исследования творческого мышления.

Жуковский И. Тест "Несуществующее животное" / И. Жуковский // Биология в школе. – 2010. – № 6. – С. 13-17.
О некоторых приемах из опыта работы практикующего психолога. Проведение теста и его интерпретация.

Благодарим за обращение в нашу Виртуальную справочную службу.
Ведущий библиограф информационно-библиографического отдела Надежда Александровна Жижина.

88.8
Т36
Тестируем детей [Текст]: психологическое тестирование: диагностика интеллекта: профессиональное тестирование / [сост. Т.Г. Макеева]. – 3-е изд. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2008. – 348 с. : ил. – (Психологический практикум). – Библиогр.: с.347-348.

Отдел психологической поддержки читателей
Конева Т.П.,библиотекарь, 1 категории


62522 Сентября 2014 г. 15:05
Имя:Регина
Ваш вопрос:Анализ стихотворения А.С. Пушкина "Эхо"
Ответ:Здравствуйте, Регина! Материал по интересующей Вас теме можно найти в следующих источниках:
83.3(2Рос=Рус)1
К38
Кибальник С.А. Художественная философия Пушкина / С.А. Кибальник. – СПб. : Дмитрий Буланин, 1999. – С. 103-108.
83.3(2Рос=Рус)1
М25
Маранцман В.Г. Изучение творчества А.С. Пушкина в школе. На пути к А.С. Пушкину. В 2ч. Ч. 2 / В.Г. Маранцман. – М. : Владос, 1999. – С. 34-37. – (Библиотека учителя-словесника).
83.3(2Рос=Рус)1
П91
А.С. Пушкин : школьный энциклопедический словарь / сост. В.Я. Коровина ; сост. В.И. Коровин. – М. : Просвещение, 1999. – С. 136.

***
Крейнович З.Ю. "Таков и ты, поэт!" : стихотворение А.С. Пушкина "Эхо". IX класс / Зоя Юрьевна Крейнович // Литература в школе. – 2011. – № 6. – С. 40-41.
Место стихотворения "Эхо" в раздумьях Пушкина о роли поэта и поэзии в обществе. Методическая разработка.
***
Анализ стихотворения А.С. Пушкина "Эхо" [Электронный ресурс]. – Режим доступа: liricon.ru (22.09.2014)
Благодарим за обращение в нашу Виртуальную справочную службу.
Ведущий библиограф информационно-библиографического отдела Надежда Александровна Жижина.


62422 Сентября 2014 г. 15:03
Имя:Мелани
Ваш вопрос:Метафоричность названий произведений Бунина и Куприна
Ответ:Здравствуйте, Мелани! Попробуйте воспользоваться следующим списком литературы:
83.3(2Рос=Рус)1
В67
Волков А.А. Творчество А.И. Куприна / А.А. Волков. – 2-е изд. – М. : Художественная литература, 1981. – 360с.
83.3(2Рос=Рус)1
К26
Карпов И.П. Проза Ивана Бунина : кн. для студентов, преподавателей, аспирантов, учителей / И.П. Карпов. – М. ; М. : Флинта : Наука, 1999. – 336 с.
83.3(2Рос=Рус)1
К61
Колобаева Л.А. Проза И.А.Бунина : в помощь преподавателям, старшеклассникам и абитуриентам / Л.А. Колобаева. – М. : МГУ, 1998. – 88 с. – (Перечитывая классику).
83.3(2Рос=Рус)1
М69
Михайлов О.Н. И.А.Бунин : жизнь и творчество / О.Н. Михайлов ; Худож.М.Г.Рудаков. – Тула : Приокское книжное издательство, 1987. – 319с. – (Отчизне посвятим).
83.3(2Рос=Рус)1
Н65

Никулин Л.В. Чехов. Бунин. Куприн / Л.В. Никулин. – М. : Советский писатель, 1960. – 327с.: 6л. фот. – (Литературные портреты).
***
Гулак Е.А. Незабвенный след бунинского поэтического слова / Е.А. Гулак // Русский язык. – 2009. – № 1. – С. 35-37.
***
Метафоричность произведений Бунина и Куприна [Электронный ресурс]. – Режим доступа: student.zoomru.ru (22.09.2014)
Благодарим за обращение в нашу Виртуальную справочную службу.
Ведущий библиограф информационно-библиографического отдела Надежда Александровна Жижина.


62319 Сентября 2014 г. 05:57
Имя:Фаиль
Город (регион, страна):Сургут
Ваш вопрос:Тема рЕфрата Irish accent
Ответ:Здравствуйте, Фаиль!

Спасибо, что обратились в нашу справочную службу!

Для Вашего реферата мы можем посоветовать следующие книги, имеющиеся в секторе литературы на иностранных языках нашей библиотеки:

1. 81.2Англ
Я11

Я познаю мир. Английский язык : дет. энцикл. / [авт.-сост. О.Ю. Маркова]. – М. : Астрель : АСТ : Ермак, 2004. – 399 с. – Предм.-имен. указ.: с.389-394. – ISBN 5-17-020554-6 : 82,83.

2. 81. 2 Англ.
В 27

Great Britain = Великобритания / [авт.-сост. Ю.Б. Голицынский]. – СПб. : КАРО, 2001. – 480 с.

3. 81.2 Англ.
О 29

The United Kingdom = Объединенное королевство / [авт.-сост. Алекс Прэйл]. – Лондон : Foreign and Commonwealth Office, 2000. – 58 с.

Всего наилучшего, Сопельник А.Н.,
заведующая сектором литературы на иностранных языках


62218 Сентября 2014 г. 16:56
Имя:Агния
Город (регион, страна):Санкт- Петербург
Ваш вопрос:Здравствуйте! Пишу программу для школьников 5- 6 классов "Успешное чтение". Может кто- нибудь уже работал с этой темой, т. к. я совершенно не знаю с чего начать, т. к.программа рассчитана на 34 часа.Как привлечь современного школьника к чтению? Хочется, сделать работу не для галочки, а интересно и полезно. Спасибо. С уважением, Самутина Агния
Ответ:Здравствуйте, Агния! Готовой программы по интересующей Вас теме найти не удалось, но предлагаем следующий список литературы, который, надеемся, будет Вам полезным:
78.303
Д38
Дети и книга : простые приемы привлечения к чтению. – М. : Чистые пруды, 2007. – 32 с. – (Библиотечка "Первого сентября". Библиотека в школе; вып. 6).
78.303
К31
Кашкаров А.П. Как приохотить ребенка к чтению : нестандартные методики / А.П. Кашкаров. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2013. – 77 с. – (Школа развития).
78.303
Т46
Тихомирова И.И. Как воспитать талантливого читателя : сборник статей : в 2 ч. Ч.I : Чтение как творчество / И.И. Тихомирова. – М. : Русская школьная библиотечная ассоциация, 2009. – 288 с. – (Серия I; вып.3-4). – (Профессиональная библиотека школьного библиотекаря : приложение к журналу "Школьная библиотека")
78.303
Т46
Тихомирова И.И. Как воспитать талантливого читателя : сборник статей : в 2 ч. Ч.II : Растим читателя-творца / И.И. Тихомирова. – М. : Русская школьная библиотечная ассоциация, 2009. – 288 с. – (Профессиональная библиотека школьного библиотекаря : приложение к журналу "Школьная библиотека". Сер. 1, вып.5-6)

***

Богомаз И.Е. Десять из двадцати пяти : выставка-голосование / Ирина Егоровна Богомаз // Библиотека в школе. – 2014. – № 2. – С. 26-28.
Опыт работы ЦДБ г. Строитель (Белгородской обл.) по привлечению подростков (10-14 лет) к чтению, знакомя их с лучшими книгами современных авторов.

Квашина Е.С. А мы могли бы? / Елена Сергеевна Квашина // Литература. – 2014. – № 2. – С. 57-59. – Полную версию статьи и дополнительные материалы к ней см. в Личном кабинете.
Примеры технологических и методических приемов, использование которых может способствовать появлению интереса к чтению у учащихся.

Александрова Е.В. Экранное чтение как один из приемов формирования компетентностного читателя / Елена Викторовна Александрова // Литература в школе. – 2013. – № 10. – С. 23-25.
Особенности чтения школьников на современном этапе. Экранное чтение – технологические аспекты.

Мишлимович М.Я. Читательская среда в школе: создание и поддержка / Мира Яковлевич Мишлимович // Литература в школе. – 2013. – № 6. – С. 21-23.
Принципы формирования читательской компетенции. Формы и приемы создания и поддержки читательской среды как одного из главных условий воспитания компетентного читателя.

Беляева Н.В. Развитие читательского восприятия художественной литературы : вопросы и задания для школьников / Наталья Васильевна Беляева // Литература. – 2013. – № 5. – С. 37-38.
Задания призваны развивать эмоционально-художественные и интерпретационные способности школьников.

Порядина М.Е. В списках не значатся, или Читательские потребности и педагогические рекомендации / М.Е. Порядина // Библиография. – 2013. – № 5. – С. 12- 19.
Рассматриваются результаты опроса, устроенного книжным интернет-магазином "Лабиринт", анализируются читательские предпочтения школьников и составленные педагогами и родителями рекомендательные списки литературы для школьников.

Романичева Е.С. "Встречное движение" как новая технология приобщения школьников к чтению / Елена Станиславовна Романичева // Литература в школе. – 2013. – № 3. – С. 19-22.
Использование технологии "Встречное движение" в системе уроков внеклассного чтения по современной детской и подростковой литературе.

Денисова В.Н. Что делать? Играть, конечно : как организовать игру-проект по книге / Вероника Николаевна Денисова, Зоя Николаевна Касаткина // Библиотека в школе. – 2013. – № 2. – С. 39-43.
Из опыта работы школьных учителей по привлечению детей к чтению методом "проживания" литературного произведения.

Пильдес М.Б. Метапредметный политпроект "Чтение с увлечением" / М.Б. Пильдес, Е.Д. Тенютина, Е.Н. Загребельная // Практика административной работы в школе. – 2013. – № 2. – С. 10-28.
Использование ресурсов школы по привитию школьникам любви к чтению, развитию их читательской компетенции и формированию у молодежи информационной культуры. О разработанном в Санкт-Петербургской гимназии № 56 метапредметного политпроекта "Чтение с увлечением" для обучающихся на всех ступенях и реализуемого в ходе урочной и внеурочной деятельности.

Капустин, Е.В. Букет собранных в чтении цветов... / Елизавета Валерьевна Капустина // Литература. – 2012. – № 1. – С. 56-59. – Презентация на диске.
Идеи по привлечению учеников к чтению. Пояснительный текст к слайдам презентации.

Шевченко М.Н. Литературная игра как средство привлечения к чтению учеников младшего и среднего возраста общеобразовательной школы / М.Н. Шевченко // Школьная библиотека. – 2011. – № 5. – С. 43-50.

Ткаченко Г.А. Как воспитать вдумчивого читателя : размышления учителя / Г.А. Ткаченко // Школьная библиотека. – 2011. – № 3. – С. 42-43.

Коренец С.В. От книги – к компьютеру, от компьютера – к книге / С.В. Коренец // Школьная библиотека. – 2010. – № 1. – С. 30-32.
Опыт работы областной детской библиотеки им. И.А. Крылова (г. Ярославль) по привлечению детей к чтению.

Благодарим за обращение в нашу Виртуальную справочную службу.
Ведущий библиограф информационно-библиографического отдела Надежда Александровна Жижина.


62117 Сентября 2014 г. 15:16
Имя:Ангелина
Ваш вопрос:Здравствуйте! Необходим материал: факторы, обуславливающие агрессивное поведение детей).
Ответ:Здравствуйте, Ангелина! Предлагаем Вам воспользоваться выборочным списком литературы из фонда нашей библиотеки:
88.8
Д64
Долгова А.Г. Агрессия в младшем школьном возрасте : диагностика и коррекция / А.Г. Долгова. – 2-е изд. – М. : Генезис, 2011. – 215 с. – (Психологическая работа с детьми).
88.8
П25
Пентин Р. Агрессивный, гиперактивный, раздражительный ребенок. Что делать? : советы психолога / Рудигер Пентин. – СПб. : Питер, 2012. – 203 с. : ил. – (Вы и ваш ребенок) (Журнал "Счастливые родители" рекомендует).
88.8
П84
Профилактика детской агрессивности : теоретические основы, диагностические методы, коррекционная работа / авт.-сост. М.Ю. Михайлина. – Волгоград : Учитель, 2009. – 116 с. – (В помощь школьному психологу).
88.8
С14
Сазонова Н.П. Преодоление агрессивного поведения старших дошкольников в детском саду и семье : учебно-методическое пособие / Н.П. Сазонова, Н.В. Новикова. – СПб. : Детство-Пресс, 2010. – 116, [3] с.
88.8
Ш23
Шапиро Е.И. Дерется, кусается, еще и обзывается! : психологическая помощь родителям агрессивных детей / Е.И. Шапиро. – СПб. : Литера, 2013. – 44, [4] с. : ил. – (Ох уж эти детки! Секреты воспитания).
88.8
Щ64
Щербинина Ю.В. Пособие по укрощению маленьких вредин : агрессия, упрямство, озорство / Юлия Щербинина. – М. : Форум : Неолит, 2013. – 253, [2] с. : ил.

***
Ревнивцева В.Б. Агрессивное поведение учеников : полезные материалы для проведения семинара / В.Б. Ревнивцева // Психолог в школе!. – 2014. – № 5. – С. 7-15.
Портрет агрессивного ребенка. Типы агрессивных детей. Типы агрессии и способы построения отношений. Конструктивные способы преодоления агрессивности. Приемы и методы снятия агрессии и гнева. Рекомендации по поводу общения с агрессивным ребенком.

Иноземцев Д.В. Диагностика агрессивности / Д.В. Иноземцев // Справочник педагога-психолога. Школа. – 2013. – № 6. – С. 60-68.
Понятие агрессивности. Формирование агрессивного поведения. Инструменты диагностики агрессивного поведения.

Новикова Н. Роль воспитателя ДОУ в преодолении агрессивного поведения детей : педагогический совет / Н. Новикова // Дошкольное воспитание. – 2013. – № 5. – С. 101-106.
Цель: систематизировать знания педагогов об особенностях агрессивных проявлений детей дошкольного возраста и о способах их профилактики в условиях ДОУ и семьи.

Якубова Л.Н. Агрессия: что о ней надо знать / Л.Н. Якубова // Открытый урок. – 2012. – № 9. – С. 4-12. – Продолжение следует.
Теоретические взгляды на проблему агрессивного поведения – различных концепций агрессивности, форм агрессивного поведения, истоков подобного поведения. Описание наиболее эффективных современных методик, направленных на диагностику агрессии в раннем возрасте.

Евсееева Л. Педагогические средства коррекции эмоционального состояния детей в дошкольном возрасте / Л. Евсееева, Т. Шипунова, Е. Беленькова // Коррекционно-развивающее образование. – 2012. – № 2. – С. 58-61.
Результаты исследования изменения эмоционального состояния мальчиков и девочек 6-7 лет в различных формах и видах деятельности. Способы реагирования педагогов на агрессивное поведение дошкольников и коррекции подобного поведения.

Мавлянова О.В. Коррекционная работа с агрессивными проявлениями в поведении детей младшего школьного возраста посредством развития эмоциональной компетентности и целенаправленности поведения / О.В. Мавлянова // Дефектология. – 2011. – № 6. – С. 25-32.
Психологические портреты групп детей с разными формами агрессивного поведения.

Благодарим за обращение в нашу Виртуальную справочную службу.
Ведущий библиограф информационно-библиографического отдела Надежда Александровна Жижина.


62016 Сентября 2014 г. 12:33
Имя:Ромарио
Ваш вопрос:Составить устное высказывание на тему "Основные способы словообразования"
Ответ:Здравствуйте, Ромарио! Надеемся, что следующие источники помогут Вам составить устное высказывание по теме:

81.2Рус.я7
А19
Аверьянова А.П. Как образуются слова : книга для учащихся / А.П. Аверьянова. – М. ; Л. : Просвещение, 1966. – 69 с. – (Изучаем русский язык).
81.2Рус-2
Л89
Львова С.И. Русский язык : занимательное словообразование : 8-11 классы : пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / С.И. Львова ; ил. О.В. Поповича. – М. : Просвещение, 2010. – 205 с. : ил., табл. – (Твой кругозор).
81.2Рус-2
М17
Максимов В.И. К тайнам словообразования : книга для внеклассного чтения (VIII-X кл.) / В.И. Максимов. – М. : Просвещение, 1980. – 160 с. : ил.
81.2Рус.я7
С74
Справочник школьника по русскому языку : 5-11 кл. / ред.П.А.Лекант. – М. : Дрофа, 1996. – С. 70-86. – (Справочники "Дрофы").
92
Э68
Энциклопедический справочник школьника. Т.2 : Гуманитарные науки / авт.-сост. К. Люцис. – М. : Русское энциклопедическое товарищество, 2002. – С. 31-40.

***
Никитина Е. Словообразование (часть 1) / Елена Никитина // Русский язык и литература для школьников. – 2014. – № 3. – С. 29-35.
Морфологические способы словообразования.

Ганина Л. Еще раз о словообразовании / Лидия Ганина // Русский язык и литература для школьников. – 2012. – № 8. – С. 3-8.

Благодарим за обращение в нашу Виртуальную справочную службу.
Ведущий библиограф информационно-библиографического отдела Надежда Александровна Жижина.


Страница 16 из 47
Записей: 939
← предыдущая  следующая →
...639-620619-600599-580579-560559-540...