Архив вопросов за 2020 год

Страница 1 из 5
Записей: 87
← предыдущая  следующая →
Записи: 87-6867-4847-2827-87-1

8729 Декабря 2020 г. 14:36
Имя:Анна
Город (регион, страна):Мурманск
Ваш вопрос:Здравствуйте, помогите, пожалуйста, подобрать литературу за последние 5 лет на тему: "Формирование интеллектуальной культуры обучающихся общеобразовательного учреждения".
Ответ:
Здравствуйте, Анна!
Мы подобрали следующий список источников из фонда нашей библиотеки:

88.25
Н69
Нисбетт Р. Что такое интеллект и как его развивать : роль образования и традиций : перевод с английского / Ричард Нисбетт. – 5-е издание. – М. : Альпина нон-фикшн, 2018. – 343 с.

74.12
С28
Севостьянова Е.О. Как развить интеллект у ребенка 5-7 лет : [программа и конспекты индивидуальных занятий по развитию интеллектуальных и познавательных способностей] / Е.О. Севостьянова. – М. : Сфера, 2018. – 90 с. – (Как развить ребенка?).

***
Артамонова Е.В. Конструирование ситуационных задач с помощью конструктора Л.С.Илюшина на уроках гуманитарного цикла / Е.В. Артамонова // Педагогическая мастерская. Все для учителя!. – 2018. – № 1. – С. 2-6.

Данилова Т.П. Программа факультативного курса "Эстетика" / Т.П. Данилова // Русский язык и литература. Все для учителя!. – 2018. – № 5/6. – С. 91-96.
О программе, способствующей положительной мотивации к изучению произведений разных жанров (литература, поэзия, живопись, архитектура), развивающей интеллектуальные способности учащихся.

Демина Ю.П. Формирование исследовательских умений школьников как средство развития их интеллектуального и творческого потенциала / Ю.П. Демина // Исследовательская работа школьников. – 2018. – № 2. – С. 7-11.

Еговкина Н.В. Когнитивное развитие школьников – одно из направлений педагогической деятельности школьной библиотеки / Н.В. Еговкина // Школьная библиотека. – 2020. – № 2. – С. 4-12.

Интеллектуальная игра "Грамотный эспресс" // Воспитательная работа в школе. – 2018. – № 4/5. – С. 111-113.

Козьяков И.В. Проблемы интеллектуально-творческого развития младших школьников через уроки игры в шахматы / И.В. Козьяков // Дополнительное образование и воспитание. – 2020. – № 5. – С. 35-36.

Колесникова Ю.В. Летний математический лагерь "Квантик" как средство развития интеллектуальных способностей одаренных учащихся 5-8-х классов / Ю.В. Колесникова // Исследовательская работа школьников. – 2018. – № 2. – С. 69-70.
Об этапах организации профильного отряда пришкольного лагеря, методике работы, примерной тематике и результатах.

Локалова Н.П. Структурная организация личностных характеристик у школьников с разными уровнями интеллектуального развития / Н.П. Локалова // Вопросы психологии. – 2018. – № 4. – С. 44-56.
Эмпирические данные, свидетельствующие о разной структурно-функциональной организации личностных качеств школьников 8-9-х классов в зависимости от уровня их интеллектуального развития.

Москвина А.С. Педагогическое обеспечение умственного воспитания детей младшего школьного возраста / А.С. Москвина, А.Л. Третьяков // Воспитание школьников. – 2020. – № 2. – С. 54-60.
Об основных задачах подготовки детей к обучению в школе в инновационном образовательном пространстве. Анализ ФГОС ДО и ФГОС НОО.

Романовская Е.В. Школьный интеллектуальный клуб как форма работы по созданию среды для развития одаренности / Е.В. Романовская // Исследовательская работа школьников. – 2018. – № 2. – С. 71-74.
О направлениях работы школьного интеллектуального клуба.

Фадеева С.Д. Роль исследовательской деятельности во внеурочное время в развитии интеллектуально одаренных детей / С.Д. Фадеева // Исследовательская работа школьников. – 2018. – № 2. – С. 12-16.


Благодарим за обращение в нашу виртуальную справочную службу!

Хафизова Ольга Олеговна – ведущий библиограф отдела информационной и справочно-библиографической работы


869 Декабря 2020 г. 16:30
Имя:Тригуб Ирина
Город (регион, страна):Североморск
Ваш вопрос:Хочу обратить Ваше внимание, что Тригуб Ирина принимала участие в конкурсе "ВОкруг мусора" 47 номер фото её работы. Только Имени и фамилии её среди дипломантов нету, но там есть имя нашей библиотеки имени Евгения Гулидова. Нельзя ли это недоразумение каким либо образом исправить?
Ответ:
Здравствуйте, Ирина!
Всю информацию, касающуюся областного экологического фотоконкурса "ВО!круг мусора", Вы можете узнать по телефону Центра знаний 44-10-35.

Ссылка на информацию о фотоконкурсе на сайте: www.libkids51.ru

Благодарим за обращение в нашу виртуальную справочную службу!

Хафизова Ольга Олеговна – ведущий библиограф отдела информационной и справочно-библиографической работы


855 Декабря 2020 г. 16:41
Имя:Алена
Город (регион, страна):Мурманск
Ваш вопрос:Здравствуйте, помогите, пожалуйста, подобрать список литературы по теме "Развитие креативного мышления младших школьников средствами творческих заданий по математике"
Ответ:
Добрый день, Алёна!
Мы подобрали следующий список источников из фонда нашей библиотеки:


74.202.4
Г15
Галеева Р.А. Тренируем мышление : задачи на сообразительность / Галеева Р.А., Курбанов Г.С., Мельченко И.В. – 2-е изд. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2006. – 272 с. : ил. – (Большая перемена).

22.1
М17
Максименко Н.А. Математика : занимательные сказочные экологические задачи на уроках в начальной школе / Н.А. Максименко. – Волгоград : Учитель, 2006. – 91 с. – (В помощь преподавателю начальной школы).

***
Пичугин С.С. О формировании и развитии универсальных учебных действий : на примере математики / С.С. Пичугин // Начальная школа. – 2016. – № 7. – С. 16-21.


Благодарим за обращение в нашу виртуальную справочную службу!

Хафизова Ольга Олеговна – ведущий библиограф отдела информационной и справочно-библиографической работы


8423 Ноября 2020 г. 15:22
Имя:Дарья
Город (регион, страна):Мурманск
Ваш вопрос:Здравствуйте.
Подберите ,пожалуйста, материал для научной статьи на тему "ОСОБЕННОСТИ МАНИПУЛЯТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ"
Ответ:
Здравствуйте, Дарья!
Мы подобрали следующий список источников:


88.53
П69
Практикум по девиантологии / под ред. Ю.А. Клейберга. – СПб. : Речь, 2007. – 142 с. – (Психологический практикум).

88
С81
Столяренко Л.Д. Основы психологии : учеб. пособие для студентов вузов / Л.Д. Столяренко. – Изд. 3-е, перераб. и доп. – М. ; Ростов-на-Дону : АСТ : Феникс, 1999. – 671 с. – (Учебники, учебные пособия). (С. 416, 456-457, 642-669)

88
C81
Столяренко Л.Д. Основы психологии : учеб. пособие для студентов вузов / Л.Д. Столяренко. – 2-е изд., перераб. и доп. – Ростов-на-Дону : Феникс, 1997. – 736 с. (С. 102-109)

***
Конарева И.Н. Сергиенко М.И. Особенности макиавеллизма и коммуникативного поведения в юношеском возрасте [Электронный ресурс] / И.Н. Конарева М.И. Сергиенко // КиберЛенинка : [сайт]. – Режим доступа : cyberleninka.ru (дата обращения 23.11.2020).


Благодарим за обращение в нашу виртуальную справочную службу!

Хафизова Ольга Олеговна – ведущий библиограф отдела информационной и справочно-библиографической работы


8321 Ноября 2020 г. 01:44
Имя:Марина
Город (регион, страна):Верхняя салда
Ваш вопрос:Анализ стихотворений Ф. Глинки "К Пушкину" и "Москва"
Ответ:
Добрый день, Марина!
Мы подобрали следующий список источников для анализа стихотворений Ф.Н. Глинки:


83.3(2Рос=Рус)
А61
Амелина Е.В. Литература : экспресс-курс подготовки к ЕГЭ / Е.В. Амелина. – Издание 2-е. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2016. – 235, [2] с. – (Большая перемена).

83
А64
Анализ художественного текста. Лирическое произведение / сост. и примеч. Д.М. Магомедовой, С.Н. Бройтмана. – М. : Российский государственный гуманитарный университет, 2005. – 334 с.

74.268.1Рус
Б40
Безымянная О.М. Методика работы над изложениями : с комплексным анализом текста : методическое пособие / О.М. Безымянная, С.А. Лукьянов. – М. : Амрита-Русь, 2018. – 232 с.

83.3(2Рос=Рус)
Д69
Доронина, Т.В. Анализ стихотворения : учеб. пособие для школьников и абитуриентов / Т.В. Доронина, Н.В. Францова. – М. : Экзамен, 2007. – 190 с. – (Абитуриент).

83
Л15
Ладыгин М.Б. Основы поэтики литературного произведения / М.Б. Ладыгин. – М. : Полярная звезда, 2002. – 96с. – (Библиотека журнала "Образование в современной школе". Литературное образование).

83.3(2Рос=Рус)
Л80
Лотман Ю.М. О поэтах и поэзии : анализ поэтического текста / Ю.М. Лотман. – СПб. : Искусство, 1996. – 848с.

83.3(2Рос=Рус)
М64
Миронова Н.А. Анализ стихотворения : учебно-методическое пособие / Н.А. Миронова, Е.А. Самойлова. – М. : Экзамен, 2007. – 383 с. – (Абитуриент).

83.3(2Рос=Рус)1
О-13
Обернихина Г.А. Уроки поэзии : поэтические шедевры русских поэтов XVIII-XIX вв. : учебное пособие / Г.А. Обернихина, В.А. Обернихин ; под ред. Г.А. Обернихиной. – М. : ИНФРА-М, 2015. – 462, [1] с. : портр. – (Среднее профессиональное образование).

Р1
П67
Поэзия первой половины XIX века / авт. пред. В.Д. Рак ; авт. пред. Е.В. Кардаш. – М. : Слово, 2001. – 766с. – (Пушкинская библиотека).

83.3(2Рос=Рус)
Р89
Русская литература, XI-XX вв. : пособие для абитуриентов / под ред. Н.И. Якушина, В.И. Баранова. – М. : Русское слово, 2004. – 512 с. – Раздел II. Русская литература XVIII века. – С. 14-28

83
С80
Стиховедение : хрестоматия / Сост. Л.Е. Ляпина. – 3-е изд., испр. – М. : Флинта : Наука, 2002. – 244 с.

83
Х74
Холшевников В.Е. Основы стиховедения : русское стихосложение : учеб. пособие для студентов вузов / Санкт-Петербургский государственный университет, филологический факультет ; В.Е. Холшевников. – 4-е изд., испр. и доп. – М. : Академия, 2002. – 208 с. – (Высшее образование. Классическая учебная книга).

***
Панкратова А. Деятельная жизнь Федора Глинки: штрихи к портрету декабристов : информационный час / А. Панкратова // Библиотека предлагает. – 2020. – № 5. – С. 46-52. – (Страницы юбилейного календаря).

Патроева Н.В. Синтаксис "поэта мысли" : (к 220-летию со дня рождения Евгения Баратынского) / Наталья Викторовна Патроева // Русский язык в школе. – 2020. – № 2. – С. 50-55.
Анализ синтаксиса стихотворных текстов поэта.

Панова Е.А. Лингвопоэтический анализ стихотворения А. Дельвига "Пусть нам даны не навсегда..." / Е.А. Панова // Русский язык в школе. – 2018. – № 7. – С. 67-71.

Благодарим за обращение в нашу виртуальную справочную службу!


Хафизова Ольга Олеговна – ведущий библиограф отдела информационной и справочно-библиографической работы


8219 Ноября 2020 г. 15:07
Имя:Мария
Город (регион, страна):Мурманск
Ваш вопрос:Здравствуйте, помогите пожалуйста подобрать библиографический аннотированный список литературы по теме "Информационно-коммуникационные технологии в работе логопеда с обучающимися"
Ответ:
Здравствуйте, Мария!
Предлагаем следующий список статей из периодических изданий нашего фонда:


Своротенина А.В. "Облачные" технологии в работе логопеда / А.В. Своротенина // Логопед. – 2020. – № 8. – С. 43-47.
В статье представлен опыт использование на практике информационно-коммуникационных технологий в логопедической практике с детьми с ОВЗ с учетом требований ФГОС ДО (опыт работы МАДОУ д/с №5 "Непоседы" Московская обл.).

Васильева Т.А. Использование мультимедийного пособия "Логосказки" в работе с дошкольниками / Т.А. Васильева // Логопед в детском саду. – 2020. – № 1. – С. 33-38.
В статье представлен опыт практического использования компьютерных игр в логопедической работе с дошкольниками.

Бульбова Т.С. Информационно-коммуникационные технологии в работе учителя-логопеда / Т.С. Бульбова // Логопед. – 2018. – № 6. – С. 24-28.
В статье рассматривается использование информационно-коммуникационных технологий в логопедической работе с детьми, родителями и узкими специалистами. Раскрыты основные задачи и приемы их использования.

Юницкая Л. Интерактивные средства обучения как средство повышения качества коррекционно-развивающей работы в области познавательного развития дошкольников / Л. Юницкая, Н. Стешова, Н. Зинчак // Детский сад от А до Я. – 2018. – № 6. – С. 128-131.
В статье поднимается проблема использования интерактивных форм и методов образовательной деятельности с детьми, имеющими речевые нарушения. Авторами показана эффективность использования учебно-тренировочных упражнений, разработанных на основе PowerPoint и поддерживающих возможности Smart Note Book, в реализации образовательной работы с детьми, имеющими нарушения речевого развития, по познавательному развитию.

Крылова О. Учимся вместе с Бабай-ягой : применение ИКТ на занятиях со слабослышащими школьниками / Ольга Крылова // Здоровье детей: приложение к газете "Первое сентября". – 2014. – № 1. – С. 56-57.
В статье рассказывается о логопедических программах: "Игры для Тигры", "Баба-яга учится читать", "Мир за твоим окном". Автор из г. Мурманска.


Благодарим за обращение в нашу виртуальную справочную службу!
Хафизова Ольга Олеговна – ведущий библиограф отдела информационной и справочно-библиографической работы


8117 Ноября 2020 г. 18:09
Имя:Мария
Город (регион, страна):Мурманск
Ваш вопрос:Здравствуйте, помогите, пожалуйста подобрать аннотированный библиографический список литературы по теме "Использование ИКТ при коррекции дизорфографии".
Ответ:
Добрый день, Мария!
Предлагаем следующий список литературы из фонда нашей библиотеки:


74.57
Е50
Елецкая О.В. Коррекция регуляторной дизорфографии у школьников : [рабочая программа : программно-методические материалы] / О.В. Елецкая, А.В. Китикова. – М. : Редкая птица, 2018. – 70 с. – (Школьный логопед).
Программно-методические материалы соответствуют требованиям ФГОС НОО для детей с ОВЗ к учебно-методическому обеспечению программы коррекционной работы как раздела адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования.
Учебно-методический комплекс может быть полезен: логопедам школьных логопедических пунктов, учителям начальных классов, учителям-логопедам коррекционных школ, учителям начальных классов, педагогам-психологам и другим специалистам, осуществляющих работу, направленную на предупреждение и преодоление нарушений письма у детей, студентам, обучающимся по направлению подготовки 44.03.03 "Специальное (дефектологическое) образование" (уровень бакалавриата), студентам, обучающимся по направлению подготовки 44.04.03 "Специальное (дефектологическое) образование" (уровень магистратуры), родителям – для организации работы по оказанию помощи детям в домашних условиях.

74.57
И74
Иншакова О.Б. Методика выявления дизорфографии у младшего школьников / О.Б. Иншакова, А.А. Назарова. – М. : В. Секачев, 2013. – 71, [1] с.
В пособии представлена методика, позволяющая специалистам выявить у учащихся младших классов нарушение речи – дизорфографию – и определить степень ее выраженности. Вместе с этим она включает приемы отграничения дизорфографии от дисграфии, иллюстрируемые наглядными примерами.
Предлагаемая методика носит тестовый характер, однако позволяет получить не только количественную оценку, но также качественную характеристику дизорфографических ошибок.
Это дает возможность наиболее точно составить перспективный план коррекционной работы и выбрать адекватные технологии преодоления данного нарушения.
Пособие адресовано логопедам, психологам, дефектологам, студентам дефектологических факультетов и учителям начальных классов.

74.57
Л69
Логинова Е.А. Нарушения письменной речи у младших школьников : учебно-методическое пособие для студентов ВУЗов / Е.А. Логинова, О.В. Елецкая. – М. : Форум : ИНФРА-М, 2015. – 190, [1] с. – (Высшее образование. Бакалавриат).
Учебно-методическое пособие содержит план проведения занятий по разделу "Нарушения письменной речи" дисциплины "Логопедия". Способствует организации самостоятельной работы студентов по усвоению теоретических знаний и практических умений и навыков по дисциплинам "Практикум по нарушениям письма" и "Практикум по дисграфии".Рекомендуется для использования в качестве дополнительного пособия для магистров направления подготовки 050700.68 "Специальное (дефектологическое) образование" (магистратура), осваивающих дисциплины "Актуальные проблемы современной логопедии", "Актуальные проблемы профилактики и коррекции нарушений письменной речи", будет полезно логопедам, психологам, дефектологам, педагогам, слушателям курсов повышения квалификации педагогических работников.

***
Своротенина А.В. "Облачные" технологии в работе логопеда / А.В. Своротенина // Логопед. – 2020. – № 8. – С. 43-47.
Практическое использование информационно-коммуникационных технологий в логопедической практике с детьми с ОВЗ с учетом требований ФГОС ДО (опыт работы МАДОУ д/с №5 "Непоседы" Московская обл.).

Гайдамашко И.В. Психофизиологические обоснования соответствия обучения когнитивной структуре знаний / И.В. Гайдамашко, В.М. Кроль, И.В. Семчук // Педагогика. – 2020. – № 2. – С. 29-39.
Психофизиологические обоснования личностно-ориентированного обучения в среде цифровых информационных технологий.

Бикбаева З.Н. Формирование основ инженерного мышления дошкольников средствами интерактивных игр / З.Н. Бикбаева // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2020. – № 1. – С. 24-26.
О преимуществах информационно-коммуникационных технологий по сравнению с традиционными формами обучения дошкольников.

Васильева, Т.А. Использование мультимедийного пособия "Логосказки" в работе с дошкольниками / Т.А. Васильева // Логопед в детском саду. – 2020. – № 1. – С. 33-38.
Представлен практический опыт использования компьютерных игр в логопедической работе с дошкольниками.

Крыжановская Е.Б. Нарушение письма у школьников в старших классах / Е.Б. Крыжановская // Школьный логопед. – 2020. – № 1. – С. 88-99.
Приведено исследование процесса письма у старших школьников со стойкими нарушениями письма. Рассмотрены методы и приемы логопедического воздействия по преодолению этих нарушений.

Николаева Е.А. Особенности овладения правописанием словарных слов младшими школьниками с общим недоразвитием речи / Е.А. Николаева // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2019. – № 3. – С. 43-48.
О сформированности навыка написания словарных слов у младших школьников с нарушением речи и установлении его зависимости от уровня развития слуховой и зрительной памяти детей.

Серебренникова С.Ю. Индивидуализация комплексного сопровождения обучающихся с нарушениями письма / С.Ю. Серебренникова, И.О. Соколова // Начальная школа. – 2019. – № 1. – С. 22-25.
Опыт комплексного сопровождения обучающихся 1-4-х классов с нарушениями письма; представлен вариант индивидуализации работы на конкретном примере.

Берсенева О.Ю. Использование ИКТ в работе с детьми с нарушениями интеллекта / О.Ю. Берсенева // Коррекционная работа в ДОУ. – 2016. – № 9. – С. 4-7.
Возможности использования инфомационных компьютерных технологий в коррекционно-развивающей работе.

Прозорова А.А. Овощи и фрукты / А.А. Прозорова, С.М. Королева // Открытый урок. – 2013. – № 12. – С. 46-53.
План-конспект занятия с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

Шаповалова Н.С. Лингвометодические основы преодоления дизорфографии / Н.С. Шаповалова // Начальная школа. – 2012. – № 5. – С. 40-43.
Развитие орфографической зоркости и формирование у детей с нарушениями речи навыка самоконтроля при помощи фонематического подхода к обучению орфографии.


Благодарим за обращение в нашу виртуальную справочную службу!
Хафизова Ольга Олеговна – ведущий библиограф отдела информационной и справочно-библиографической работы


8012 Ноября 2020 г. 19:03
Имя:ДАРЬЯ
Город (регион, страна):Мурманск
Ваш вопрос:Здраствуйте.
Помогите подобрать аннотированный библиографический список ,пожалуйста
Тема: Использование ИКТ в работе логопеда
Ответ:
Здравствуйте, Дарья!
Мы подобрали следующий список статей:


Своротенина, А.В. "Облачные" технологии в работе логопеда / А.В. Своротенина // Логопед. – 2020. – № 8. – С. 43-47.
Практическое использование информационно-коммуникационных технологий в логопедической практике с детьми с ОВЗ с учетом требований ФГОС ДО (опыт работы МАДОУ д/с №5 "Непоседы" Московская обл.).

Васильева Т.А. Использование мультимедийного пособия "Логосказки" в работе с дошкольниками / Т.А. Васильева // Логопед в детском саду. – 2020. – № 1. – С. 33-38.
Представлен практический опыт использования компьютерных игр в логопедической работе с дошкольниками.

Бульбова Т.С. Информационно-коммуникационные технологии в работе учителя-логопеда / Т.С. Бульбова // Логопед. – 2018. – № 6. – С. 24-28.

Профессиональное интернет-сообщество как инновационная форма взаимодействия педагогов // Логопед. – 2015. – № 4. – С. 14-21.
О профессиональном сообществе для учителей-логопедов в социальной сети группе "ЛОГОрадуга".

Крылова О. Учимся вместе с Бабай-ягой : применение ИКТ на занятиях со слабослышащими школьниками / Ольга Крылова // Здоровье детей: приложение к газете "Первое сентября". – 2014. – № 1. – С. 56-57.
О логопедических программах: "Игры для Тигры", "Баба-яга учится читать", "Мир за твоим окном". Автор из г. Мурманска.


Благодарим за обращение в нашу виртуальную справочную службу!
Хафизова Ольга Олеговна – ведущий библиограф отдела информационной и справочно-библиографической работы


7912 Ноября 2020 г. 14:44
Имя:Светлана
Город (регион, страна):Мурманск
Ваш вопрос:Добрый день.
Подскажите, пожалуйста, книги-юбиляры 2020 года для дошкольников.
Ответ:
Здравствуйте, Светлана!
Предлагаем следующий список книг:

И
А65
Андерсен Х.К. Дюймовочка : [сказка : для детей до 3 лет] / Ханс Кристиан Андерсен ; худож. Екатерина Ефремова ; [пер. с дат. А. Ганзен]. – М. : Стрекоза, 2018. – [39] с. : цв. ил. – (Детская художественная литература). (1835 г. 185 лет).


Р2
Б16
Бажов П.П. Голубая змейка / Павел Бажов ; [худож. А.Р. Туманов]. – Челябинск : Южно-Уральское книжное издательство, 1970. – 235 с. : ил. – (Уральская детская библиотека). (1945 г. 75 лет).

Р2
Б16
Бажов П.П. Зеленая кобылка : повесть / Павел Бажов. – Иркутск : Восточно-Сибирское книжное издательство, 1979. – 64 с. : ил. (1940 г. 80 лет).

Р2
Б26
Барто А.Л. Первоклассница : стихи [для дошкол. и младш. возраста] / А.Л. Барто ; рисунки Н. Ушаковой – М., Л.: Детгиз, 1945. – 16 с. : ил. (1945 г. 75 лет).

Р2
Б59
Бианки В.В. Где раки зимуют / В.В. Бианки. – Л. : Художник РСФСР, 1988. – 16 с. : ил. (1930 г. 90 лет).

Д
Б68
Благинина Е.А. Посидим в тишине / Елена Благинина ; худож. Г. Соколов. – М. : Стрекоза, 2012. – 63 с. : цв. ил. – (Читаем детям). (1940 г. 80 лет).

Р2
Ж74
Житков Б.С. Рассказы о животных / Борис Житков ; худож. Александр Кардашук. – М. : Олисс : Эксмо, 2009. – 112 с. : цв. ил. – (Русские сказки о природе). (1935 г. 85 лет).

И
К60
Коллоди К. Приключения Пиноккио : повесть-сказка / Карло Коллоди. – Сыктывкар : Коми книжное издательство, 1991. – 94 с. (1880 г. 140 лет).

И
К98
Кэрролл Л. Алиса в Стране Чудес : пересказ с англ. Бориса Заходера : [произведение печатается без сокращений] / Льюис Кэрролл ; худож. Борис Пушкарев. – М. : Самовар, 2004. – 144 с., [9] л. цв. ил. : ил. (1865 г. 155 лет).
И
Л59
Линдгрен А. Малыш и Карлсон, который живет на крыше / А. Линдгрен. – Ярославль : Нюанс, 1992. – 175 с. (1955 г. 65 лет).

И
Л59
Линдгрен А. Пеппи Длинныйчулок : повесть / А. Линдгрен. – М. : Дом, 1993. – 272 с. (1945 г. 75 лет).

Д
М30
Маршак С.Я. Вот какой рассеянный : [стихи] / С.Я. Маршак ; ил. А. Елисеев. – М. : Малыш, 1973. – [26] с. : ил. (1930 г. 90 лет).

Р2
М30
Маршак С.Я. Сказка о глупом мышонке : [сказки и рассказ : для детей до 3 лет] / С. Маршак ; рисунки С. Бордюга и Н. Трепенок. – М. : Малыш : АСТ, 2016. – 60, [4] с. : цв. ил. – (Книжная полка "Малыша"). (1925 г. 95 лет).

Д
М39
Маяковский В.В. Что такое хорошо и что такое плохо : стихи / В.В. Маяковский. – М. : Малыш, 1990. – 16 с. : ил. – (Библиотека детского сада). (1925 г. 95 лет).

Д
М69
Михалков С.В. Дядя Степа : поэма в 4 частях / С.В. Михалков ; рис. Р. Вольского. – М. : Детская литература, 1984. – 79 с. : ил. (1935 г. 85 лет).

Р2
М69
Михалков С.В. Дядя Степа – милиционер : [из поэмы "Дядя Степа"] / Сергей Михалков ; рисунки Ю. Коровина. – М. : Планета детства, 2011. – 32 с. : ил. (1955 г. 65 лет)

Д
Н48
Некрасов Н.А. Дедушка Мазай и зайцы / Н.А. Некрасов ; [худож. Т.Д. Васильева]. – Петрозаводск : Карелия, 1986. – 16 с. : ил. (1870 г. 150 лет)

28.6
П77
Пришвин М.М. В краю дедушки Мазая : рассказы / М.М. Пришвин. – М. : Детская литература, 1975. – 95 с. : ил. (1945 г. 75 лет).

Р1
П91
Пушкин А.С. Руслан и Людмила : [для детей мл. школьн. возраста] / Александр Сергеевич Пушкин ; [худож. М.А. Саморезов]. – М. : ОЛМА Медиа Групп : ОЛМА-ПРЕСС, 2006. – 144 с. : цв. ил. – (Лучшие сказки для детей). (1820 г. 200 лет).

Д
С90
Сутеев В.Г. Кто сказал мяу? : сказки / В.Г. Сутеев ; рис. автора. – М. : Планета детства, 2002. – 64 с.: цв. ил. (1955 г. 65 лет).

Д
Х21
Хармс Д.И. Лиса и заяц / Д.И. Хармс ; худож. Ю. Резникова. – М. : Оникс, 1997. – 12с.:ил. (1940 г. (1955 г. 80 лет).

Д
Ч-88
Чуковский К.И. Бармалей / К.И. Чуковский. – [Б. м.] : Би-Пи-Си лтд, 1993. – 26 с. (1925 г. 95 лет.)

Р2
Ч-88
Чуковский К.И. Доктор Айболит / К.И. Чуковский ; худож. Н. Балыкин. – М. : Монте-Кристо, 1995. – 62с.:ил. (1925 г. 95 лет).

Р2
Ч-88
Чуковский К.И. Лимпопо / Корней Чуковский ; худож. Михаил Майофис. – СПб. : Детгиз, 2016. – 80, [7] с. : цв. ил. ( 1935 г. 85 лет).


Благодарим за обращение в нашу виртуальную справочную службу!
Хафизова Ольга Олеговна – ведущий библиограф отдела информационной и справочно-библиографической работы


785 Ноября 2020 г. 13:30
Имя:Людмила
Город (регион, страна):Мурманск
Ваш вопрос:Так как не работает ЭК, прошу уточнить наличие в фонде МОДЮБ книги: Буквенные сказки. Учимся составлять предложения
Ответ:
Добрый день, Людмила!
Мы проверили поиск по электронному каталогу на нашем сайте – его работа не нарушена.

К сожалению, данной книги в нашем фонде нет. Из книг этого автора в нашем фонде есть следующее издание:

88.41
К59
Козлова Ю.М. Я учусь запоминать! : упражнения с пиктограммами / Юлиана Козлова. – М. ; Ростов-на-Дону : Суфлер : Феникс, 2013. – 157, [1] с. : ил. – (Школа развития).

Благодарим за обращение в нашу виртуальную справочную службу!
Хафизова Ольга Олеговна – ведущий библиограф отдела информационной и справочно-библиографической работы


771 Ноября 2020 г. 18:00
Имя:Кристина
Город (регион, страна):Россия
Ваш вопрос:Здравствуйте, уважаемые библиотекари, подскажите пожалуйста, выписывает ли библиотека журнал "Детский сад будущего-галерея творческих проектов" и если да, то какие номера за этот год есть в наличии?
Ответ:
Добрый день, Кристина!
В фонде нашей библиотеки есть 1,2,3,4,5,6 номера издания "Детский сад будущего-галерея творческих проектов" за 2020 год.

На данный момент в наличии есть 2,3,4 номер.

Благодарим за обращение в нашу виртуальную справочную службу!
Хафизова Ольга Олеговна – ведущий библиограф отдела информационной и справочно-библиографической работы


7629 Октября 2020 г. 10:50
Имя:Анна
Город (регион, страна):Мурманск
Ваш вопрос:Здравствуйте.Помогите, пожалуйста, подобрать литературу, по данным темам:
"Беседа, ее воспитательно-образовательное значение и методика проведения бесед с детьми средней группы"
Коммуникативное развитие дошкольников:проблемы и перспективы.Характеристика коммуникативных умений детей дошкольного возраста""
Ответ:
Здравствуйте, Анна!

Согласно п.3 правил пользования нашей виртуальной справочной службой от посетителя принимается только один запрос в день.
С правилами Вы можете ознакомиться по ссылке www.libkids51.ru

В соответствии с ограничениями, прописанными в данных правилах, мы подобрали список литературы по Вашему запросу "Беседа, ее воспитательно-образовательное значение и методика проведения бесед с детьми средней группы":


74.1
В62
Водовозова Е.Н. Царство свободного ребенка : [избранные статьи о воспитании, практические советы, игры и занятия] / Елизавета Николаевна Водовозова. – М. : Карапуз, 2010. – 288 с. : ил. – (Педагогика детства).

74.1
Д38
Детский сад, живущий жизнью детей, или Опыты переходов за границы известного / под ред. М.Ф. Головиной. – М. : Сфера, 2014. – 126, [2] с. – (Библиотека журнала "Управление ДОУ") (На стороне ребенка).

74.9
Л77
Лопатина А.А. Беседы и сказки о семье : 33 беседы по семейному воспитанию в школе и дома : практические советы, стихи, сказки, рассказы, диалоги, мнения детей / А. Лопатина, М. Скребцова. – 3-е изд. – М. : Амрита-Русь, 2009. – 176 с. – (Семейное воспитание).

74.12
О-62
Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ : конспекты занятий в разных возрастных группах / [сост. Н. В. Нищева]. – СПб. : Детство-Пресс, 2013. – 318, [2] с. : ил. – (Библиотека журнала "Дошкольная педагогика").

74.12
Р93
Рыжова Н.А. Зеленый дом : прогулки на лугу и в лесу : [познавательные беседы] : для тех, кому 3, 4, 5 [лет] / Н.А. Рыжова. – М. : Карапуз, 2001. – 18 с. : ил. – (Воробышек. Познавательное развитие).

88.946
Ш64
Широкова Г.А. Справочник дошкольного психолога / Г.А. Широкова. – Изд. третье. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2005. – 383 с. – (Справочники).

***
Неверова В.А. Енот-полоскун : познавательное занятие в средней группе / В.А. Неверова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2019. – № 3. – С. 31-34.

Никитина Л.А. Нетрадиционные средства развития творческого воображения у дошкольников / Л.А. Никитина // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2016. – № 2. – С. 70-78.


Благодарим за обращение в нашу виртуальную справочную службу!
Хафизова Ольга Олеговна – ведущий библиограф отдела информационной и справочно-библиографической работы


7528 Октября 2020 г. 17:10
Имя:Елена
Город (регион, страна):г. Мурманск
Ваш вопрос:Помогите пожалуйста подобрать литературу (не позднее 2016 г.) по теме"Самоопределение и профессиональная ориентация обучающихся".
Ответ:
Добрый день, Елена!
Мы подобрали следующий список источников из нашего фонда:


74.200.53
А72
Антонова М.В. Методические рекомендации для организации занятий курса по профессиональной ориентации "Профессиональный навигатор" для 9 класса общеобразовательных организаций / М.В. Антонова. – М. : Русское слово, 2017. – 70 с. – (Внеурочная деятельность. ФГОС. Инновационная школа).

74.200.53
А72
Антонова М.В. Рабочая тетрадь для организации занятий курса по профессиональной ориентации "Профессиональный навигатор" для 9 класса общеобразовательных организаций / М.В. Антонова. – М. : Русское слово, 2017. – 32 с. – (Внеурочная деятельность. ФГОС).

74.200.53
М87
Моя будущая профессия. 10-11 классы : тесты по профессиональной ориентации школьников : учебное пособие для общеобразовательных организаций / [авт. : К.Г. Кузнецов, А.Г. Серебряков, О.С. Биккулова и др.]. – М. : Просвещение, 2018. – 96 с.

74.200.53
Т78
Трудовое воспитание и профориентация в школе : [0+] / [сост. Н.Н. Захожая]. – Минск : Красико-Принт, 2016. – 127 с. – (Деятельность классного руководителя).

***
Интерактивные профориентационные игры // Школьному психологу и социальному педагогу. – 2020. – № 5. – С. 93-96.

"Профессиональный тип личности" // Школьному психологу и социальному педагогу. – 2020. – № 5. – С. 59-64.
Сценарий профориентационного классного часа.

Психологическое сопровождение профессионального самоопределения учащихся // Школьному психологу и социальному педагогу. – 2020. – № 5. – С. 6-43.
Разработка профориентационных занятий по 9 темам.

"Стратегия выбора профессии" // Школьному психологу и социальному педагогу. – 2020. – № 5. – С. 88-92.
Готовая программа занятий по профессиональной ориентации к новому учебному году / Наталья Жарикова, Евгения Кирьянова, Анастасия Сохромова и др. // Справочник классного руководителя. – 2018. – № 9. – С. 12-21.

"Хочу, могу, надо, есть" // Школьному психологу и социальному педагогу. – 2020. – № 5. – С. 46-49.
Сценарий профориентационного классного часа, посвященного правилам выбора профессии.

Ерхова М.В. Построение индивидуального образовательного маршрута "Выбор профессии" (для учащегося 9-го класса) / М.В. Ерхова, М.В. Ульянова // Классный руководитель. – 2020. – № 3. – С. 40-47.

Тренинг "Мое будущее – в моих руках" // Школьному психологу и социальному педагогу. – 2020. – № 1. – С. 59-65.
Помощь психологическая старшеклассникам в определении профессионального будущего.

Суховершина Ю. Профессии для поколения Z. Технологии профориентационной работы / Ю. Суховершина, А. Рожкова // Школьный психолог. – 2019. – № 9/10. – С. 37-39.

Суханова Л.В. Расширять горизонты выбора старшеклассниками будущей профессии / Л.В. Суханова, Н.В. Буленкова // Воспитание школьников. – 2019. – № 6. – С. 25-28.
Описаны программы профориентации, способствующие формированию у старшеклассников универсальных компетенций успешного человека будущего.

Николенко Т.Г. Профориентация старшеклассников в условиях быстро меняющегося рынка труда / Т.Г. Николенко // Биология в школе. – 2018. – № 6. – С. 28-32.
О профессиях биомедицинской отрасли и требованиях к образованию.

Чистякова С.Н. Педагогическое сопровождение профессионального самоопределения обучающихся: методические подходы / С.Н. Чистякова, Н.Ф. Родичев, Е.О. Черкашин // Воспитателmная работа в школе. – 2018. – № 3. – С. 122-127.
О подготовке будущих педагогов к формированию профессионального самоопределения школьников.

Бондаровская С.Н. Психология профессионального самоопределения : факультатив для учащихся 9-х классов / С.Н. Бондаровская // Психолог в школе!. – 2018. – № 1. – С. 14-18.

Как выбрать профессию // Здоровье школьника. – 2018. – № 1. – С. 12-18.
Статья о том, что нужно учитывать при выборе профессии и как помочь ребенку определиться с будущей специальностью.

Мунасыпова С.Е. Система классных часов в 9 классе "Стратегия успеха" / С.Е. Мунасыпова, О.М. Рожко, М.В. Смыслова // Классный руководитель. – 2018. – № 1. – С. 53-90.
В публикации предлагается сстема из пяти классных часов. Цель этих классных часов – помочь девятикласснику в сознательном, личностном и профессиональном самоопределении.

Бискало Л.Г. Уверенно шагаю в будущее : профориентационный тренинг для обучающихся 9-10 классов / Л.Г. Бискало // Психолог в школе!. – 2017. – № 11. – С. 33-36.

Фатькина З.Р. Деятельность классного руководителя по организации профессионального самоопределения учащихся / З.Р. Фатькина // Классный руководитель. – 2017. – № 8. – С. 23-50.

Солдатова О.А. Что на самом деле влияет на личностное становление детей? / О.А. Солдатова // Классный руководитель. – 2017. – № 6. – С. 56-72.
Воспитательная деятельность классного руководителя и перспективные планы воспитательной работы.

Еркибаева Г.Г. Способы выбора профессии школьниками / Г.Г. Еркибаева, Г.Е. Пернебекова // Методист. – 2016. – № 10. – С. 38-40.
Способы выбора профессии школьниками. Анализ терминов, связанных с выбором профессии. Анализируется содержание профессиональной работы в школе.

Иванова И.В. Развитие научно-технического творчества подростков / И.В. Иванова, Н.Г. Иванов // Воспитание школьников. – 2017. – № 5. – С. 3-11.
Авторская модель взаимодействия организаций общего, дополнительного, высшего образования и научно-производственных предприятий.

Григорович М. Программа "Взгляд в будущее" поможет старшеклассникам выбрать профессию / Марина Григорович // Справочник педагога-психолога. Школа. – 2017. – № 8. – С. 48-61.


Благодарим за обращение в нашу виртуальную справочную службу!
Хафизова Ольга Олеговна – ведущий библиограф отдела информационной и справочно-библиографической работы


7428 Октября 2020 г. 08:46
Имя:Ирина
Ваш вопрос:Подобрать литературу по теме исследовательской работы: "Растения-хищники" 5 класс, МПЛ.можно научную литературу.для Захаревского Юрия Викторовича
Ответ:
Здравствуйте, Ирина!

Мы подобрали следующие книги и статьи из нашего фонда:

28.68
А39
Акимушкин И.И. Причуды природы / И.И. Акимушкин. – Смоленск : Русич, 1999. – 288 с. – (Занимательный мир).

28.5
Б51
Берни Д. Растение / Д. Берни. – Лондон : Музей естественной истории, 1995. – 64с.:ил. – (Очевидец обо всем на свете).

28.58
Л25
Ларина О.В. Самые необычные растения : [красивые и уродливые, полезные и опасные, вкусные и ядовитые : 12+] / О.В. Ларина. – М. : Энас-книга, 2016. – 190, [1] с., [8] л. цв. ил. : ил. – (О чем умолчали учебники).

28.5
М45
Мейби Р. Какое дерево росло в райском саду? : 40000 лет великой истории растений : [12+] / Ричард Мейби ; [перевод с англ. Бродоцкая А.]. – М. : АСТ : Прайм, 2017. – 427, [1] с., [16] л. цв. ил. : ил. – (Золотой фонд науки). (С. 245-249).

28.5
М63
Мир растений : виды, места произрастания, лекарственные свойства / сост. А.И. Иванова. – Смоленск : Русич, 2000. – 416 с. – (Детская энциклопедия в вопросах и ответах). (С. 131-139)

28
М97
Мэтьюз Р. Внимание: смертельная опасность! : пер. с англ. / Р. Мэтьюз ; худож. Х. Хейворд. – М. : Росмэн, 1998. – 32 с.: ил. – (Хочу все знать).

28.5
Р24
Растения : [новейшая иллюстрированная энциклопедия по зеленому царству планеты : перевод с английского] / под ред. Джанет Маринелли. – М. : АСТ : Астрель, [2006]. – 512 с. : цв. ил. – (DK : A Dorling Kindersley Book) (Дорлинг Киндерсли).

28.59
Р24
Растения. – М. : Астрель : АСТ, 2001. – 40 с. : ил. – (Все обо всем).

28
С30
77 самых опасных животных и растений / [отв. ред. О. Мироненко, В. Зусева]. – М. : Мир энциклопедий Аванта+ : Астрель, 2009. – 320 с. : цв. ил. – (77 самых).

28.5
Ч49
Черныш И.В. Удивительные растения / И.В. Черныш ; худож. О.А. Герасина. – М. : АСТ : Астрель, 2002. – 320 с.: ил. – (Мир вокруг нас).

28.5
Я11
Я познаю мир. Загадочные растения : детская энциклопедия / [авт. : Б.Н. Головкин, М.Т. Мазуренко, И.В. Черныш]. – М. : АСТ, 2002. – 398 с.

***
Резник Н.Л. Хищные растения на охоте и ловле / Н.Л. Резник // Химия и жизнь. – 2016. – № 1. – С. 42-45.
Как охотятся хищные растения.

Ивашина Л.М. Растения-хищники / Л.М. Ивашина // Биология. – 2015. – № 1. – С. 22-27. – Дополнительные материалы на сайте в Личном кабинете.
Росянка, жирянка, пузырчатка, непентеса, венерина мухоловка, росолиста – биологические особенности, строение, причины перехода на животный способ питания.

Малиничев Г. Растение с прекрасным аппетитом / Г. Малиничев // А почему?. – 2004. – № 10. – С. 4-5.
Из истории изучения насекомоядных растений, особенности их биологии.


Благодарим за обращение в нашу виртуальную справочную службу!
Хафизова Ольга Олеговна – ведущий библиограф отдела информационной и справочно-библиографической работы


7321 Октября 2020 г. 21:06
Имя:Елена Кузьма
Город (регион, страна):лида
Ваш вопрос:Волошина, Л. Бадминтон: чему и как учить дошкольников //Дошкольное воспитание – 2016 – № 7 – с. 77
Ответ:
Добрый день, Елена!

Как мы полагаем, Вас интересует наличие данной статьи. В фонде нашей библиотеки есть периодическое издание, содержащее данную статью.

Вы можете найти электронную версию этой статьи на сайте издательского дома "Воспитание дошкольника":

Журнал "Дошкольное воспитание" № 7, 2016 (электронная версия)[Электронный ресурс] // Воспитание дошкольника. Издательский дом : [сайт]. – Режим доступа : shop.dovosp.ru (дата обращения 22.10.2020). – Имеется печ. аналог

Благодарим за обращение в нашу виртуальную справочную службу!
Хафизова Ольга Олеговна – ведущий библиограф отдела информационной и справочно-библиографической работы


7221 Октября 2020 г. 14:36
Имя:Юлия
Город (регион, страна):Мурманск
Ваш вопрос:Здравствуйте
Мне нужна литература на тему "Организация продуктивной деятельности воспитанников групп раннего возраста.
Не раннее 2012 года
Ответ:
Здравствуйте, Юлия!
Мы подобрали следующий список источников из нашего фонда:

74.1кр
В77
Воспитание, обучение и развитие детей раннего возраста : материалы областной научно-практической конференции, 7-8 мая 2013 г. / Комитет по культуре и искусству Мурманской области, ГОБУК Мурманская областная детско-юношеская библиотека, Отдел педагогического общения ; [cост. Г.А. Ощепкова, О.Д. Смирнова ; отв. за вып. В.П. Махаева]. – Мурманск : Мурманская областная детско-юношеская библиотека, 2013. – 71 с.

74.11
К63
Комплексные занятия по изобразительной деятельности : группа раннего возраста (от 2 до 3 лет) : по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой / авт.-сост. О.В. Павлова. – Волгоград : Учитель, [2017]. – 99 с. – (Организованная образовательная деятельность. ФГОС ДО: практика реализации).

74.902
П26
Первушина Е.В. Спортсмен, музыкант, поэт, математик ... : как выявить и развить способности вашего ребенка : [раннее развитие дошкольника : творческие занятия, тесты, игры, спортивные упражнения и много других идей не просто весело провести время, но и развить способности вашего малыша] / Елена Первушина. – М. : Альпина нон-фикшн, 2017. – 423, [1] с. : цв. ил. – (Раннее развитие : [для заботливых родителей]). (С. 216-238).

74.1
Т56
Томилова Н.О. Солнышко на ладошке : пособие по раннему развитию детей [от рождения до 4 лет] для родителей и воспитателей / Н.О. Томилова. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2013. – 207 с. : ил., табл. – (Мир вашего ребенка).

***
Абзалова Н.Л. Мастер-класс для родителей "Изобразительная деятельность в раннем возрасте" / Н.Л. Абзалова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2015. – № 8. – С. 118-119.
Повышение педагогической культуры родителей и профессионального мастерства педагогов в процессе активного сотрудничества.

Тетерина Г.В. Здоровье в наших руках : из опыта работы в группе раннего развития / Г.В. Тетерина // Детский сад. Все для воспитателя!. – 2015. – № 5. – С. 10-13.
Укрепление здоровья через продуктивную деятельность. Примерные темы для продуктивной деятельности.


Благодарим за обращение в нашу виртуальную справочную службу!
Хафизова Ольга Олеговна – ведущий библиограф отдела информационной и справочно-библиографической работы


7116 Октября 2020 г. 21:29
Имя:Александра
Город (регион, страна):пгт Зеленоборский
Ваш вопрос:Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, есть ли какая-то подборка стихотворений на конкурс "Мы стихи про пап читаем"?
Ответ:
Добрый день, Александра!

Предлагаем следующую подборку сборников стихов из фонда нашей библиотеки:

Р2
В38
Веселые стихи и рассказы про пап : [для младшего школьного возраста / сост. Р.Е. Данкова ; худож.: О. Данилова и др.]. – М. : Оникс-Лит, 2015. – 62, [1] с. : цв. ил. – (Библиотека младшего школьника).

Д
Б78
Бокова Т.В. Мама, папа, я! : [стихи для дошкольного возраста] / Татьяна Бокова ; худож. Ирина и Александр Чукавины. – М. : АСТ : Астрель, 2007. – 10 с. : цв. ил. – (Лучшие стихи к праздникам).

Р2кр
Б91
Бундур О.С. Без папы скучаю : [стихи для детей] / Олег Бундур. – [Рязань] : ВекторН, 2006. – 28 с.
Книжка детских стихов полностью посвящена папам.

Р2
С80
Стихи и рассказы о любимом папе : [для младшего школьного возраста] / В. Маяковский, С. Маршак, В. Драгунский, Г. Остер [и др.] ; худож. Ю. Коровин, С. Бордюг, А. Андреев [и др.]. – М. : АСТ, 2017. – 77, [2] с. : цв. ил. – (Библиотека начальной школы).

Также Вы можете воспользоваться следующим интернет-ресурсом:

35 смешных и трогательных стихов про папу [Электронный ресурс] // Лайфхакер : [сайт]. – Режим доступа : lifehacker.ru (дата обращения 17.10.2020).

Благодарим за обращение в нашу виртуальную справочную службу!
Хафизова Ольга Олеговна – ведущий библиограф отдела информационной и справочно-библиографической работы


7013 Октября 2020 г. 15:28
Имя:Елена
Город (регион, страна):Мурманск
Ваш вопрос:Здравствуйте. Необходима следующая заявка для написания диплома:

Веб – квест как средство развития читательской компетентности младших школьников

Глава 1. Теоретические предпосылки формирования основ читательской компетентности младших школьников
1.1. Читательская компетентность как педагогическая проблема
1.2. Сущность и структура основ читательской компетентности младших школьников
1.3. Средства и методы формирования основ читательской компетентности младших школьников

Ответ:
Добрый день, Елена!

Мы подобрали следующий список статей из периодических изданий, входящих в наш фонд:

Романичева Е.С. Функциональное чтение / Е.С. Романичева, Г.В. Пранцова // Школьная библиотека сегодня и завтра. – 2020. – № 4. – С. 18-25.

Шило Т.Б. Методы и приемы работы с текстом научного стиля в начальной школе / Т.Б. Шило // Начальная школа. – 2019. – № 10. – С. 30-36.

Светловская, Н.Н. Основные условия и закономерности формирования у школьников желания и умения читать нужные им книги / Н.Н. Светловская, Т.С. Пиче-Оол // Начальная школа. – 2019. – № 9. – С. 60-67.

Воскобойникова Е.А. Формирование читательской компетентности младших школьников на основе комплексного подхода / Е.А. Воскобойникова, Т.М. Стручаева // Начальная школа. – 2019. – № 6. – С. 26-30.

Копотева Г.Л. Применение средств мультимедиа для развития читательской грамотности учащихся младших классов / Г.Л. Копотева, И.В. Мерзликина // Начальное образование. – 2019. – № 6. – С. 32-36.

Кабанова Н.А. Использование различных стратегий чтения и понимания художественного текста на уроке внеклассного чтения по сказке Т.А. Копаневой "Тайна добра, или Как не стать Бабой-ягой" / Надежда Анатольевна Кабанова // Литература в школе. – 2018. – № 6. – С. 33-34.
Опыт использования различных стратегий чтения и понимания художественного текста на каждом этапе деятельности в 5 классе.

Хомякова И.С. Особенности творческих заданий на уроках литературного чтения / И.С. Хомякова // Начальное образование. – 2018. – № 4. – С. 24-29.
О методических приемах, позволяющих наиболее активно развивать творческие способности младших школьников.

Шушалыкова Т.А. Сетевое взаимодействие в формировании читательской компетентности / Т.А. Шушалыкова // Начальная школа. – 2018. – № 3. – С. 57-58.
Опыт взаимодействия детской библиотки и школы г. Апатиты.

Горелова И.Н. Приемы работы с текстом / И.Н. Горелова // Начальная школа. – 2017. – № 5. – С. 33-37.
Обучение смысловому чтению учащихся начальных классов. Опыт работы.

Сильченкова Л.С. Формирование у младших школьников читательских умений на основе работы с познавательными текстами / Л.С. Сильченкова, Т.Н. Кочеткова // Начальное образование. – 2017. – № 4. – С. 9-17.

Дружинина Е.В. Образовательный квест как социокультурная практика приобщения ребенка к чтению / Е.В. Дружинина // Школьный логопед. – 2017. – № 2. – С. 55-57.
О возможности повышения эффективности обучения чтению детей младшего школьного возраста за счет применения игровых исследовательских технологий и проектной деятельности, направленной на познание истории и достопримечательностей родного города.

Гребнева Е.В. Задания, направленные на формирование УУД при работе с текстом : квест-сказка как способ формирования УУД на уроках литературного чтения / Е.В. Гребнева // Начальная школа. Все для учителя!. – 2016. – № 11-12. – С. 46-51.

Салова З.В. Технология продуктивного чтения / З.В. Салова // Дошкольное воспитание. – 2016. – № 11. – С. 28-30.

Десять советов учителю по формированию читательской грамотности младших школьников // / Начальное образование. – 2016. – № 6. – С. 3-6.

Биктимирова З.А. Читающий человек – человек успешный / З.А. Биктимирова, М.М. Куцик // Библиотека школы!. – 2016. – № 3. – С. 2-15.
Содержание и структура программы по развитию чтения младших школьников. Этапы реализации программы.

Копылова В.Б. Развитие познавательного и читательского интереса младших школьников средствами внеклассного чтения / В.Б. Копылова // Управление начальной школы. – 2015. – № 10. – С. 49-55.
Характеристики возрастных этапов развития читательской самостоятельности младших школьников; даны рекомендации по использованию мотивирующих приемов взаимодействия с учащимися.

Бутримова И.В. Современный урок литературного чтения / И.В. Бутримова, Л.Л. Тимофеева // Управление начальной школой. – 2015. – № 9. – С. 40-48.
Анализ основных этапов урока литературного чтения, возможные формы и приемы работы с учащимися. Технологическая карта урока по рассказу Н.А. Булгакова "Анна, не грусти!" (учебник литературного чтения для 2-го класса Л.Ф. Климановой и др.).

Факащук О.П. Основы смыслового чтения и работа с текстом. Формируем универсальные учебные действия / О.П. Факащук // Педагогическая мастерская. Все для учителя!. – 2015. – № 5. – С. 6-11.

Первова Г.М. Чтение как универсальная деятельность младшего школьника / Г.М. Первова // Начальная школа. – 2013. – № 1. – С. 11-16.
Поэтапное системное формирование читательских умений в I-IV классах. Критерии оценки читательской деятельности.

Селезнева Л.В. Чтобы дети полюбили книги... / Л.В. Селезнева // Открытый урок. – 2013. – № 1. – С. 6-14.
Педагогический опыт работы по формированию у младших школьников навыков познавательного интереса к книге.

Ерошина Ю.Г. Эстетический аспект читательской деятельности младшего школьника / Ю.Г. Ерошина // Начальная школа. – 2012. – № 11. – С. 46-50.
Формирование навыка чтения, читательских умений младших школьников. Этапы работы над художественным текстом. Методика организации эстетического аспекта читательской деятельности.

Рейс Г.А. Формирование ученика-читателя в I классе / Г.А. Рейс, О.Е. Романенко // Начальная школа. – 2011. – № 2. – С. 21-25.
Воспитание творческого читателя в период обучения грамоте.


Благодарим за обращение в нашу виртуальную справочную службу!
Хафизова Ольга Олеговна – ведущий библиограф отдела информационной и справочно-библиографической работы


6912 Октября 2020 г. 10:30
Имя:Елена
Город (регион, страна):Мурманск
Ваш вопрос:Подобрать литературу для дипломной работы на тему "Веб крест,как средство развития интереса к литературному чтению в начальных классах"
Ответ:
Добрый день, Елена!

Мы подобрали следующий список источников из нашего фонда по теме "Веб-квест как средство развития интереса к литературному чтению в начальных классах"

Грибенникова Т.В. Приемы изучения художественгого произведения / Т.В. Грибенникова, Л.В. Репина // Начальная школа. – 2020. – № 6. – С. 36-41.
Ступени (событийно-сюжетная, смысловая, оценочная) познания литературного произведения.

Воскобойникова Е.А. Формирование читательской компетентности младших школьников на основе комплексного подхода / Е.А. Воскобойникова, Т.М. Стручаева // Начальная школа. – 2019. – № 6. – С. 26-30.

Копотева Г.Л. Применение средств мультимедиа для развития читательской грамотности учащихся младших классов / Г.Л. Копотева, И.В. Мерзликина // Начальное образование. – 2019. – № 6. – С. 32-36.
Интеграция междисциплинарных программ "Чтение. Работа с текстом" и "Формирование ИКТ-готовности обучающихся". Разработка проекта комплексного внеклассного занятия для младших школьников.

Медведева Н.М. "Литературный сарафон" в Тобольске / Н.М. Медведева, Н.А. Леонтьева // Школьная библиотека. – 2019. – № 5. – С. 46-49.
Пример интересного краеведческого веб-квеста с использованием сетевых сервисов.

Ахмадеева М.С. Профориентационный веб-квест "В поисках новых открытий" / М.С. Ахмадеева, О.В. Шевчук // Методист. – 2019. – № 2. – С. 38-40.

Жесткова Е.А. Особенности работы в малых творческих группах на уроках литературного чтения / Е.А. Жесткова // Начальная школа. – 2019. – № 2. – С. 54-56.

Паничева Т.Д. Проект урока по литературному чтению / Т.Д. Паничева // Образование в современной школе. – 2018. – № 5/6. – С. 10-18.

Хомякова И.С. Особенности творческих заданий на уроках литературного чтения / И.С. Хомякова // Начальное образование. – 2018. – № 4. – С. 24-29.
О методических приемах, позволяющих наиболее активно развивать творческие способности младших школьников.

Малышенкова Л.Б. Образовательный веб-квест как форма организации проектной деятельности обучающихся / Л.Б. Малышенкова // Библиотека школы!. – 2018. – № 5/6. – С. 43-46.
Авторский веб-квест "В стране веселого детства с Агнией Барто".

Верхолетова И.Н. Платформы для создания и реализации веб-квестов / И.Н. Верхолетова, А.В. Поначугин // Информатика и образование. – 2018. – № 2. – С. 24-27.
В статье рассматривается проблема интеграции в образовательный процесс технологии веб-квеста.

Сильченкова Л.С. Формирование у младших школьников читательских умений на основе работы с познавательными текстами / Л.С. Сильченкова, Т.Н. Кочеткова // Начальное образование. – 2017. – № 4. – С. 9-17.

Антоненко И.В. Веб-квест как инновационная форма проектно-исследовательской деятельности / И.В. Антоненко // Методист. – 2017. – № 4. – С. 2-5.
Структура. Этапы работы над веб-квестом.

Бузоева М. Веб-квесты: новые возможности образовательных технологий / Марианна Бузоева // История. – 2017. – № 3/4. – С.56-58.
Технология и составные части веб-квеста.

Самылкина Н.А. Сетевые образовательные события как механизм продвижения чтения в школах города Рыбинска / Наталья Александровна Самылкина // Школьная библиотека сегодня и завтра. – 2017. – № 2. – С. 13-20.
Опыт соорганизации сетевых образовательных событий библиотекарями и педагогами школ города.

Боброва В.В. Республиканская пушкиниана как средство мотивации активной читательской деятельности / Виктория Викторовна Боброва // Литература в школе. – 2016. – № 12. – С. 28-30 : ил.
Автор делится опытом организации мероприятий по поддержанию и развитию у школьников интереса к чтению.

Гребнева Е.В. Задания, направленные на формирование УУД при работе с текстом : квест-сказка как способ формирования УУД на уроках литературного чтения / Е.В. Гребнева // Начальная школа. Все для учителя!. – 2016. – № 11-12. – С. 46-51.

Митина Г.В. Методические условия развития обучаемости школьников / Г.В. Митина, Л.Ю. Гребень // Начальная школа. – 2016. – № 10. – С. 37-41.
Развитие обучаемости младших школьников на уроках литературного чтения.

Туловьева А. Медийные продукты для удаленного пользователя : электронная литературная игра с элементами чтения для детей 7-10 лет. Занятие пятое. Путешествие в Андерсенлэндию / Анна Туловьева // Библиополе. – 2016. – № 8. – С. 16-19. – Продолжение. Начало в № 3-7/2016г.

Туловьева А. Медийные продукты для удаленного пользователя : электронная литературная игра с элементами чтения. Занятие четвертое: "Про все на свете" / Анна Туловьева // Библиополе. – 2016. – № 7. – С. 28-31. – Продолжение. Начало см. в №3, 4, 5, 6.

Тымко О.З. Технология веб-квеста на основе сервисов веб 2.0 / О.З. Тымко // Справочник заместителя директора школы. – 2015. – № 6. – С. 40-47.
Особенности технологии веб-квеста. Виды заданий для веб-квестов. Организация веб-квестов: линейка исторических веб-квестов, подготовка заданий на основе сервисов веб 2.0. Критерии оценивания успешности выполнения.

Благодарим за обращение в нашу виртуальную справочную службу!
Хафизова Ольга Олеговна – ведущий библиограф отдела информационной и справочно-библиографической работы


687 Октября 2020 г. 11:27
Имя:Рахшанда
Город (регион, страна):Мурманск
Ваш вопрос:Мнемотехника по развитию речи у дошкольников, Книги и статьи
Ответ:
Добрый день, Рахшанда!

Мы подобрали следующий список источников из нашего фонда:

88.25
М74
Могучий А. Супертренажер памяти : книга-тренажер для вашего мозга : [12+] / Антон Могучий. – М. : Прайм : АСТ, 2017. – 286 с. : ил.

88.41
У92
Учим стихи для детского сада и начальной школы : мнемотехника, или простой и эффективный способ запоминать стихи с помощью картинок : [17 стихотворений русских поэтов XIX – начала XX века: А.С. Пушкина, А.Н. Плещеева, И.З. Сурикова и др. с картинками-подсказками : 0+] / [Е.В. Драгачева]. – СПб. : Литера, 2014. – [17] с. : цв. ил. – (Запоминай-ка!).

***
Русакова А.А. Сочиняем сказку с помощью мнемотехники / А.А. Русакова // Ребенок в детском саду. – 2020. – №6. – С.35-37.
Знакомство с мнемотехникой и мнемотаблицами.

Яковлева Ю.Ю. Современные технологии обучения дошкольников правилам дорожного движения / Ю.Ю. Яковленва // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2019. – № 6. – С. 6-14.

Барботкина Д.Д. Использование приемов мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста / Д.Д. Барботкина, Ю.А. Прянишникова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2019. – № 4. – С. 79-88.

Авдюхова В.Б. Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста / В.Б. Авдюхова, Е.Н. Дамян // Дошкольная педагогика. – 2019. – № 1. – С. 44-46.

Якушева Д.С. Мнемотехника в развитии речи детей старшего дошкольного возраста / Д.С. Якушева // Логопед в детском саду. – 2019. – № 1. – С. 64-67.
О приемах, позволяющих педагогу достичь необходимого результата в работе по коррекции речи детей.

Потехина Л.А. Развитие речи и памяти дошкольников с помощью приемов мнемотехники / Л.А. Потехина // Детский сад. Все для воспитателя!. – 2018. – № 2. – С. 2-5.

Семинар-практикум "Использование сказки в образовательном процессе при работе с детьми дошкольного возраста" // Дошкольная педагогика. – 2017. – № 5. – С. 16 – 22.

Жигалева А.Н. Инновационные технологии для развития речи младших дошкольников / А.Н. Жигалева // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2017. – № 1. – С. 112-116.

Абукина Т.В. Увлекательные дорожные знаки : развивающие игры с использованием мнемотехники / Т.В. Абукина // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2016. – № 6. – С. 63-76.

Юзюк Е. Кто дружит с елью? : занятие по развитию речи с элементами мнемотехники для детей 5-6 лет / Е. Юзюк // Дошкольное воспитание. – 2016. – № 12. – С. 66-69.

Юдина Н.Д. Узелки на память / Н.Д. Юдина // Коррекционная работа в ДОУ. – 2016. – № 5/6. – С. 6-12.
Использование приемов мнемотехники для развития памяти, внимания, мышления детей.

Новикова Л. Крестики на руках или узелки на память? / Людмила Новикова // Русский язык и литература для школьников. – 2015. – № 10. – С. 21-28.
О приемах и способах мнемотехники, облегчающих запоминание и увеличивающмх объем памяти путем образования искусственных ассоциаций.

Чижова О. Игровые занятия – средство развития памяти / О. Чижова // Дошкольное воспитание. – 2013. – № 4. – С. 8-12.
Использование мнемонических техник при работе с детьми подготовительной к школе группы.

Захарюта Н. Играем и общаемся, воображаем и радуемся / Н. Захарюта // Дошкольное воспитание. – 2011. – № 12. – С. 94-100.
Инновационная психолого-педагогическая технология развития воображения младших дошкольников в процессе формирования первого мнемотехнического приема – смыслового соотнесения картинок.

Тихомирова И.И. Методический словарь-справочник для библиотекарей "Психология детского чтения от А до Я" / И.И. Тихомирова // Школьная библиотека. – 2005. – № 1-2. – С 119-123.
Понятие, структура, виды памяти. Игровые ситуации на оживление читательских впечатлений: блиц-опрос "Самый-самый", тест-диагностика "Резонанс чувств", игра "Кому принадлежат эти чувства?".

Благодарим за обращение в нашу виртуальную справочную службу!
Хафизова Ольга Олеговна – ведущий библиограф отдела информационной и справочно-библиографической работы


Страница 1 из 5
Записей: 87
← предыдущая  следующая →
Записи: 87-6867-4847-2827-87-1