Архив вопросов за 2019 год

Страница 1 из 5
Записей: 85
← предыдущая  следующая →
Записи: 85-6665-4645-2625-65-1

8524 Декабря 2019 г. 22:08
Имя:Светлана
Ваш вопрос:Добрый вечер. Подскажите, пожалуйста, почему у финских гномов, колпачки натянуты на глаза?
Ответ:Добрый день, Светлана!
К сожалению, нам не удалось найти информацию об особенностях ношения колпачков финскими гномами. Мы предполагаем, что вариант изображения гнома с натянутым на глаза колпачком – авторское видение художника.
Мы предлагаем Вам список книг и интернет-ресурс, где представлена разнообразная информация о гномах. Возможно она будет Вам интересна и полезна.


Сб4
А76
Аппензеллер Т. Гномы : пер. / Т. Аппензеллер. – М. : Терра, 1996. – 144 с.: ил. – (Зачарованный мир).
Классификация гномов, исходя из их деятельности и взаимоотношений с человеком, где обитают, чем занимаются коболды, клариконы и др.

Сб4
В69
Волшебные животные. – М. : Терра, 1996. – 144 с.: ил. – (Зачарованный мир).
Легенда о крылатых гномах Японии-тенгу.

86.41
О-66
Орлов М.А. Искушение нечистой силой / М.А. Орлов. – М. : Рипол, 1996. – 586 с. – (Ваша тайна). – III. Гномы, хранители кладов и т. п. – С. 115-125.
Кого называют гномами? По преданиям, какие они, внешность, как относятся к людям, где живут, чем занимаются?

82
С42
Сказочная энциклопедия / под общ. ред. Наталии Будур ; [худож. Ирина Лыткина]. – М. : ОЛМА-Пресс, 2005. – 608 с.: ил., [32] л. цв. ил. – Будур Н.В. Гном.- С. 104.

***
Гномы и художница Йенни // Livejournal : [сайт]. – Режим доступа : kid-book-museum.livejournal.com (дата обращения 26.12.2019).

Благодарим за обращение в нашу виртуальную справочную службу!

Хафизова Ольга Олеговна – ведущий библиограф отдела информационной и справочно-библиографической работы


8422 Декабря 2019 г. 19:17
Имя:алина
Город (регион, страна):мурманск
Ваш вопрос:добрый вечер, можно мне статью(любую) из журнала "начальное образование" за 2017-2019г. мне надо будет по ней написать аннотацию
Ответ:Добрый день, Алина!
Мы составили следующий список источников по Вашей теме.
С полными текстами данных статей Вы можете ознакомиться в периодических изданиях из фондов нашей библиотеки или при самостоятельном поиске в сети Интернет.


Периодика в обратной хронологии:

Попова А.И. "Гостевая педагогика" в дошкольном образовании – основа успешного обучения в школе / А.И. Попова, Н.Ю. Власова // Начальное образование. – 2019. – № 3. – С. 33-38.
О готовности детей к обучению в школе средствами реализации проекта "Гостевая педагогика", созданного на основе социодидактического и системно-деятельностного подходов.

Виногадова Н.Ф. Самостоятельная работа учащихся на уроках окружающего мира / Н.Ф. Виногадова, Г.С. Калинова // Начальное образование. – 2019. – № 3. – С. 39-42.
Об организации самостояельных проверочных работ младших школьников при изучении ими предмета "Окружающий мир".

Романова В.Ю. Творческая лаборатория: изучаем лексику в начальной школе / В.Ю. Романова // Начальное образование. – 2019. – №1. – С.42-45.
Рассматривается проблема развития творческого мышления младших школьников.

Петрашко О.О. Интеграция содержания учебных предметов эстетического цикла на уроках в младших классах / О.О. Петрашко // Начальное образование. – 2018. – № 6. – С. 44-46.
Даны советы учителю по использованию творческих заданий в процессе работы с младшими школьниками на уроках изобразительного искусства, литературного чтения, музыки иокружающего мира.

Романова В.Ю. Творческая лаборатория: изучаем лексику в начальной школе / В.Ю. Романова // Начальное образование. – 2018. – № 5. – С. 47-52.
О проблеме развития творческого мышления младших школьников.

Кузнецова Н.В. Практическая реализация компетентностного подхода в процессе обучения младших школьников / Н.В. Кузнецова, С.В. Маслова ; О.И. Чиранова ; А.А. Кадомцева // Начальное образование. – 2018. – № 5. – С. 13-19.
Об использовании компетентностного подхода, позволяющего удовлетворить потребности младших школьников в социализации.

Кузнецова М.И. Творческие работы младших школьников на уроках русского языка и не только... / М.И. Кузнецова // Начальное образование. – 2018. – № 4. – С. 9-15.
О возможности объединения на уроках русского языка систематической работы с текстами и работы по развитию литературного творчества, в ходе которой учащиеся создают собственные книги.

Виноградова Н.Ф. О создании общероссийской Общественно-государственной детско-юношеской организации "Российское движение школьников" / Н.Ф. Виноградова // Начальное образование. – 2017. – № 1. – С. 8-10.
В статье освещается позитивная роль общественных детско-юношеских организаций в воспитании подрастающего поколения. Рассматриваются положения Указа Президента РФ о создании общероссийской детско-юношеской организации "Российское движение школьников".

Зиновьева Т.И. Формирование информационной культуры младших школьников в процессе обучения работы со словарем / Т.И. Зиновьева // Начальное образование. – 2017. – № 1. – С. 11-16.
В статье рассматривается проблема Формирования информационной культуры младших школьников в процессе их обучения использованию лингвистических словарей для решения учебных задач.

Благодарим за обращение в нашу виртуальную справочную службу!

Хафизова Ольга Олеговна – ведущий библиограф отдела информационной и справочно-библиографической работы


8322 Декабря 2019 г. 11:29
Имя:усманова лия
Город (регион, страна):мурманск
Ваш вопрос:добрый день,возможно сделать подборку публикаций (книги и статьи за последние 5лет) – "Экологическое воспитание младших школьников", не 12 наименований согласно ГОСТу оформления литературы (журналы "педагогика" "народное образование" "Начальное образование".
Ответ:Здравствуйте, Лия!

Предлагаем список литературы из фонда нашей библиотеки. По Вашему запросу, из указанных Вами журналов, есть только две статьи из "Начального образования", поэтому предложен список источников из других периодических изданий, выписываемых библиотекой.


Актуальные вопросы введения Федерального государственного образовательного стандарта в образовательном учреждении / сост. Т.С. Горбунова. – Волгоград : Учитель, 2014. – 269 с. – (Управление образовательным процессом. ФГОС).

Воспитательные занятия с младшими школьниками : [пособие для учителей, вожатых, преподавателей и студентов педагогических вузов и колледжей : организация воспитательной деятельности, методические материалы, тренинговые занятия : 0+ / сост. Е.А. Земцова]. – Минск : Красико-Принт, 2015. – 127 с. – (Деятельность классного руководителя).

Давайте беречь от невзгоды любой большой и доверчивый шар голубой [Электронный ресурс] : об экологии в стихах и картинках : мультимедийная беседа + слайд-шоу : для детей дошкольного и младшего школьного возраста / Мурманская областная детско-юношеская библиотека, Отдел педагогического общения ; сост. Т.И. Чистякова ; отв. за выпуск В.П. Махаева. – Электрон. дан. (2,6 Гб). – Мурманск : Мурманская областная детско-юношеская библиотека, 2017.


Миронов А.В. Технология изучения курса "Окружающий мир" в начальной школе : (образовательные технологии овладения младшими школьниками основами естествознания и обществознания) : учебное пособие / А.В. Миронов. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2013. – 510 с. : табл. – (Высшее образование).

Мы – друзья твои, Земля! : экологическое воспитание и образование детей : игровые стихи : педагогу ДОО, педагогу начальной школы / Мурманская областная детско-юношеская библиотека, Отдел педагогического общения ; сост. Т.И. Чистякова ; отв. за выпуск В.П. Махаева]. – Мурманск : Мурманская областная детско-юношеская библиотека, 2017. – 59 с. : цв. ил.


Плешаков А.А. Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики : книга для учащихся начальных классов / А.А. Плешаков, А.А. Румянцев. – 3-е издание. – М. : Просвещение, 2016. – 159, [1] с. : цв. ил. – (Зеленый дом : программа).

Уроки в музее и на природе : (для учителей биологии, географии, экологии и преподавателей дополнительного образования) : методическое пособие / Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, Музей земледелия ; [авт. : Л.В. Попова, И.П. Таранец, М.М. Пикуленко и др.]. – М. : Товарищество научных изданий КМК, 2017. – 87 с. : ил., цв. ил.


Периодика в обратной хронологии:

Шамина Н.А. Два тюка хлопот / Н.А. Шамина // Начальная школа. – 2019. – № 8. – С. 66-71.
Сценарий интерактивного театрализованного представления по экологии.

Сырицына С. Исследовательский проект "Растим травяничка". С чего начать и чем закончить / Светлана Сырицына // Управление начальной школой. – 2019. – № 6. – С. 58-63.
Проект для учащихся 2 класса, направленный на воспитание чувства ответственности за свои поступки, бережное отношение к природе.


Миронов А.В. Преемственность в экологическом образовании дошкольников и младших школьников / А.В. Миронов // Начальная школа. – 2019. – №3. – С.2-9.
Проблема реализации.


Павлова Н.А. Экологическое образование младших школьников в урочной и внеурочной деятельности / Н.А. Павлова // Начальная школа. Все для учителя!. – 2019. – № 1. – С. 2-4.
Опыт педагогической работы.


Кудашова, Т.В. Проектная деятельность в экологическом образовании младших школьников / Т.В. Кудашова // Воспитание школьников. – 2019. – № 1. – С. 39-45.


Морозова Е.Е. Современные тенденции развития экологического образования: взгляд из будущего / Е.Е. Морозова // Начальная школа. – 2018. – № 11. – С. 55-61.


Неклюдова М.В. Опыты с растениями – средство формирования экологической культуры / М.В. Неклюдова // Начальная школа. – 2018. – № 10. – С. 53-56.


Новицкая М.Ю. Народная экология в системе начального экологического образования / М.Ю. Новицкая // Начальная школа. – 2018. – №2. – С. 46-52.
Формирование экологической культуры младших школьников с использованием народного экологического опыта.


Миронов А.В. Экология в начальном образовании / А.В. Миронов // Начальная школа. – 2017. – № 6. – С. 54 – 58.
Технология изучения курса "Окружающий мир" в начальной школе.

Курбатова А.С. Экологическое образование учащихся начальной школы / А.С. Курбатова, А.А. Горюнова // Начальное образование. – 2017. – № 6. – С. 14-18.

Новолодская Е.Г. Организация в начальной школе проектной деятельности экологического содержания / Е.Г. Новолодская // Начальная школа. – 2017. – № 3. – С. 5-9э

Волкова Г.Б. Воспитательный потенциал экологического образования на основе идей устойчивого развития / Г.Б. Волкова // Экологическое образование. – 2017. – № 2. – С. 17-25.
Возможности разных форм организации учебно-познавательной деятельности младших школьников и воспитание у детей нравственного поведения в окружающем мире.

Сычева О.А. Сохранение здоровья школьников в процессе экологического образовании / О.А. Сычева // Начальная школа. – 2016. – № 8. – С. 45-47. Оздоровительные возможности экологического образования, позитивное влияние природных объектов на эмоциональную сферу ребенка.


Прохорова С.Ю. ЭКОШКОЛА: сетевое взаимодействие образовательных организаций по формированию экологической культуры младших школьников / С.Ю. Прохорова, Е.П. Юдина // Управление начальной школой. – 2015. – № 8. – С. 36-46.
Положение об ЭКОШКОЛЕ и примерный вариант договора сетевого взаимодействия образовательных организаций в рамках ее деятельности.


Гринева Е.А. Ситуационные задания в процессе экологического образования младших школьников / Е.А. Гринева, Л.Х. Давлетшина // Начальное образование. – 2015. – № 5. – С. 22-26.
Использование потенциала экологического образования в духовно-нравственном воспитании младших школьников.


Пизов А.В. Использование литературных текстов на уроках окружающего мира : экологическое образование / А.В. Пизов, О.С. Бекиш // Начальная школа. – 2014. – № 8. – С. 64-68.

Благодарим за обращение в нашу виртуальную справочную службу!

Бузук С.И. – главный библиограф отдела информационной и справочно-библиографической работы


8219 Декабря 2019 г. 10:37
Имя:Надежда
Город (регион, страна):Мурманск
Ваш вопрос:Добрый день! Подскажите, пожалуйста список литературы для дипломной работы на тему "влияние когнитивных перегрузок на качество жизни старшеклассников"
Ответ:Добрый день, Надежда!
Мы подобрали следующий список литературы по Вашей теме:


88.4
Б75
Бодров, В.А. Информационный стресс : [учеб. пособие для студентов вузов] / В.А. Бодров. – М. : Пер СЭ, 2000. – 352 с. – (Современное образование).

88.8
Г18
Гамезо М.В.
Возрастная и педагогическая психология : учеб. пособие для студентов пед. вузов / М.В. Гамезо, Е.А. Петрова, Л.М. Орлова. – М. : Педагогическое общество России, 2004. – 511 с. – (Образование XXI века).

88.8
Г80
Грецов А.Г. Практическая психология для подростков и родителей / А. Грецов. – СПб. : Питер, 2006. – 214 с.

51.204
К85
Крюкова Д.А. Здоровый человек и его окружение : учебное пособие для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования, обучающихся по медицинским специальностям / Д.А. Крюкова, Л.А. Лысак, О.В. Фурса. – Изд. 11-е, доп. и перераб. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2013. – 474 с. – (Среднее профессиональное образование).

88
П86
Психологическая энциклопедия : пер. с англ. / ред. Р. Корсини ; ред. А. Ауэрбах. – 2-е изд. – СПб. : Питер, 2003. – 1096 с.: ил.

88.8
С13
Савостьянов А.И. Психическое здоровье школьника : [уроки культуры здоровья] : учебно-практическое пособие / А.И. Савостьянов. – М. : Педагогическое общество России, 2006. – 64 с.

60.5
С69
Социальная энциклопедия. – М. : Большая Российская энциклопедия, 2000. – 437 с.

88.5
С91
Сухов А.Н. Социальная психология : учеб. пособие для студентов учреждений сред. проф. образования / А.Н. Сухов. – 5-е изд., стер. – М. : Академия, 2007. – 233 с. – (Среднее профессиональное образование).

88.8
Ф88
Фридман Л.М. Психология детей и подростков : справочник для учителей и воспитателей / Л.М. Фридман. – М. : Институт психотерапии, 2004. – 479 с. – (Советы психолога).

***
Логинова Л.Г. К оцениванию качества деятельности и результатов детей и подростков в дополнительном образовании детей / Л.Г. Логинова // Методист. – 2019. – № 5. – С. 28-32.

Кочуров Б.И. Качество жизни населения / Б.И. Кочуров // География и экология в школе XXI века. – 2016. – № 1. – С. 18-34.
Что такое качество жизни из чего оно складывается.

***
Бирюкова А.В. Понятие "Качество жизни": структура показателей для подростковой молодежи [Электронный ресурс] / А.В. Бирюкова // КиберЛенинка : [сайт]. – Режим доступа : cyberleninka.ru (дата обращения 19.12.2019).


Благодарим за обращение в нашу виртуальную справочную службу!

Хафизова Ольга Олеговна – ведущий библиограф отдела информационной и справочно-библиографической работы


8116 Декабря 2019 г. 14:03
Имя:Рина
Ваш вопрос:Составить план – конспект экскурсии в природу "Осень" (младшая группа)
Составить конспект беседы о зиме в старшей группе
Ответ:Добрый день, Рина!
Приносим свои извинения за невозможность своевременно ответить на Ваш запрос по причине технических неполадок на сайте МОДЮБ им. В.П. Махаевой.
При последующих обращениях, пожалуйста, указывайте в электронной форме для заполнения Ваш e-mail, чтобы у нас была возможность в случае технических неполадок с сайтом отправить ответ на электронную почту.

Согласно п.3 правил пользования нашей виртуальной справочной службой от посетителя принимается только один запрос в день.
С правилами Вы можете ознакомиться по ссылке www.libkids51.ru
В соответствии с ограничениями, прописанными в данных правилах, мы подобрали литературу по Вашему запросу "План – конспект экскурсии в природу "Осень" (младшая группа)".


74.1
З-34
Зарецкая Н. В. Праздники и развлечения в ДОУ : младший дошкольный возраст : практ. пособие / Н.В. Зарецкая. – М. : Айрис-Дидактика : Айрис-Пресс, 2007. – 128 с. : ил. – (Дошкольное воспитание и развитие).

74.11
Н63
Николаева С.Н. Юный эколог : система работы в младшей группе детского сада : для работы с детьми 2-4 лет / С.Н. Николаева. – М. : Мозаика-Синтез, 2010. – 78 с. – (Экологическое воспитание в детском саду).

74.262.8
У71
Уроки в музее и на природе : (для учителей биологии, географии, экологии и преподавателей дополнительного образования) : методическое пособие / Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, Музей земледелия ; [авт. : Л.В. Попова, И.П. Таранец, М.М. Пикуленко и др.]. – М. : Товарищество научных изданий КМК, 2017. – 87 с. : ил., цв. ил.

Благодарим за обращение в нашу виртуальную справочную службу!

Хафизова Ольга Олеговна – ведущий библиограф отдела информационной и справочно-библиографической работы


8016 Декабря 2019 г. 11:09
Имя:Павел
Город (регион, страна):Мурманск
Ваш вопрос:список литературы за последние 5 лет на тему- Процесс формирования интереса к истории родного города у первоклассников
Ответ:Здравствуйте, Павел!
Мы подобрали следующий список литературы по Вашей теме из фондов нашей библиотеки. Мы включили литературу более ранних годов издания.


74.200.585
М87
Моя Родина – Россия : туристско-краеведческое направление внеурочной деятельности : учебно-методическое пособие для 1-4 класса / [под ред. А.Г. Озерова]. – М. : Перспектива, 2012. – 131 с. : ил., фотоил., табл.

***

Курочкина И.Н. Краеведение как средство патриотического воспитания младших школьников / И.Н. Курочкина // Начальное образование. – 2016. – № 4. – С. 20-23.

Баркова И.В. "Детское экскурсионное бюро" приглашает : виртуальная экскурсия как средство знакомства с родным городом / И.В. Баркова // Библиотечное дело. – 2015. – № 9. – С. 5-6.


Благодарим за обращение в нашу виртуальную справочную службу!

Хафизова Ольга Олеговна – ведущий библиограф отдела информационной и справочно-библиографической работы


7913 Декабря 2019 г. 22:20
Имя:Екатерина
Город (регион, страна):Мурманск
Ваш вопрос:Мне необходима литература на английском языке по тематике Сравнение соборов Москвы и Лондона по религиозным принадлежностям времени постройки внешнему виду внутреннему виду и как проходит служба.
Информация по собору Святой Маргариты
Ответ:Добрый день, Екатерина!
Мы подобрали следующий список литературы по Вашей теме:


81.2Анг.я723
Д38
Детская Британника: на анг. яз. – Чикаго: [б.и.] – [ Encyclopedia Britannica]: Т.4 – 1994 -321с.
На английском языке: общий материал о соборах, материал о соборах Москвы (Кремль, Собор Василия Блаженного), соборах Лондона (Вестминстерское Аббатство, собор Святого Петра) – стр. 121 – 124
Литературы по церкви Св.Маргариты в фонде Сектора литературы на иностранных языках нет, но можем предложить общеизвестную информацию:
Церковь Святой Маргариты в Вестминстере (St.Margaret’s, Westminster) – позднеготическая церковь на территории Вестминстерского аббатства в Лондоне, выходящая фасадом на Парламентскую площадь. Она считается "приходской церковью Палаты Общин" Британского Парламента. Знаменита своими витражами и четырьмя солнечными часами. Наряду с Вестминстерским дворцом и аббатством относится к Всемирному наследию ЮНЕСКО. Свою историю церковь ведет с 12 века.

Если нужен перевод данного текста на английский язык, можем помочь с переводом.

Дополнительная информация – по тел. 8 (815 2) 44-34-69 (Сектор литературы на иностранных языках).

Благодарим за обращение в нашу виртуальную справочную службу!

Володина Татьяна Александровна – заведующая сектором литературы на иностранных языках


7813 Декабря 2019 г. 13:00
Имя:Ника
Город (регион, страна):Мурманск
Ваш вопрос:Здравствуйте. Интересует литература на тему "Индивидуально-психологические особенности переживания подростками возрастного кризиса". Источники за последние 5-8 лет.
Ответ:Добрый день, Ника!
Мы подобрали следующий список литературы из фондов нашей библиотеки:


88.8
А18
Авдеев Д.А. Как сохранить душевное здоровье ребенка и подростка / Дмитрий Авдеев. – [4-е изд., доп., перераб.]. – М. : Софт Издат, 2012. – 212 с.

88.41
А18
Авдулова Т.П. Психология подросткового возраста : учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Т.П. Авдулова. – М. : Академия, 2012. – 238 с. – (Высшее профессиональное образование. Психолого-педагогическое образование) (Бакалавриат).

74.9
Б88
Бронсон По. Воспитательный шок : революционный взгляд на воспитание детей и подростков : перевод с английского / По Бронсон, Эшли Мерримен. – М. : Эксмо, 2013. – 285, [3] с. – (Психология. Искусство быть родителем. Советуют профессионалы) (Бестселлер "The New York Times"). – В макете и в вып. дан. загл.: Воспитательный шок: то, что вы не знали о детях.

74.90
Д53
Дмитриева Н.Ю. Кризисы детского возраста. Перевоспитываем неряху / Н.Ю. Дмитриева. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2016. – 151, [2] с. : ил. – (Психология).

88.41
З-91
Зубова А.В. Мама подростка : как пережить переходный возраст ребенка : [все об особенностях полового созревания, подростковые депрессии, пагубные привычки, юношеский максимализм, есть ли папа у подростка?] / А.В. Зубова. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2014. – 253, [3] с. – (Психологический практикум).

88.8
М91
Мурашова Е.В. Ваш непонятный ребенок : психологические прописи для родителей / Екатерина Мурашова. – 3-е изд. – М. : Самокат, 2012. – 448 с. – (Самокат для родителей).

74.6
П55
Помощь подросткам в кризисном состоянии : [социально-педагогический тренинг, как форма работы с подростками, деятельность учреждений образования по профилактике суицидального поведения учащихся, методические рекомендации по оказанию психологической помощи подросткам. – Минск : Красико-Принт, 2015. – 95 с. – (Школьному психологу и социальному педагогу).

88.41
П86
Психологическая помощь подростку в кризисных ситуациях : профилактика, технологии, консультирование, занятия, тренинги / авт.-сост.: М.Ю. Михайлина, М.А. Павлова. – Издание 2-е. – Волгоград : Учитель, 2016. – 226 с. – (В помощь школьному психологу. ФГОС).

***

Млодик И. "Дети, которые входят в подростковый кризис, начинают хуже учиться" / И. Млодик // Справочник педагога-психолога. Школа. – 2019. – № 9. – С. 44-49.

Богданович К. Формирование эмоциональной устойчивости у младших подростов / К. Богданович // Школьному психологу и социальному педагогу. – 2019. – № 2. – С. 38-43.

Милицына В. Как помочь подростку благополучно прожить и завершить кризисный период / В. Милицына // Справочник педагога-психолога. Школа. – 2018. – № 5. – С. 40-49.

Кучкарова Р. Осторожно, подростки! Как выходить из кризисов / Р. Кучкарова // Справочник классного руководителя. – 2016. – № 9. – С. 34-40.


Благодарим за обращение в нашу виртуальную справочную службу!

Хафизова Ольга Олеговна – ведущий библиограф отдела информационной и справочно-библиографической работы


7711 Декабря 2019 г. 22:17
Имя:Илья
Ваш вопрос:Добрый вечер, посоветуйте литературу по темам "Краудфандинговая платформа как явление современного Интернета" и "Опыт работы краудфандинговых платформ в мире и России"
Ответ:Добрый день, Илья!
Согласно п.3 правил пользования нашей виртуальной справочной службой от посетителя принимается только один запрос в день.
С правилами Вы можете ознакомиться по ссылке www.libkids51.ru
В соответствии с ограничениями, прописанными в данных правилах, мы подобрали список литературы по Вашему запросу "Краудфандинговая платформа как явление современного Интернета".


65.240
А92
Атлас новых профессий : [альманах перспективных отраслей и профессий на ближайшие 15-20 лет] / под ред. Павла Лукши ; Агенство стратегических инициатив, Московская школа управления Сколково. – М. : Олимп-Бизнес, 2015. – 216 с. : цв. ил.

78.34
М26
Маркетинг библиотечно-информационной деятельности : учебник для студентов вузов / В.В. Брежнева, Н.Ю. Дементьева, Н.В. Жадько [и др.] ; науч. ред. В.К. Клюев. – СПб. : Профессия, 2017. – 239 с. – (Учебник для бакалавров).

74.04
Ш37
Шевченко Д.А. Фандрайзинг образовательной организации : учебное пособие для обучающихся по дополнительным профессиональным программам / Д.А. Шевченко. – 2-е издание. – М. : Дашков и К, 2018. – 334 с.

***

Быкова О.Н. Краудфандинг: интернет-благотворительность или инструмент инвестирования инновационного проекта? [Электронный ресурс] / О.Н. Быкова, М.О. Ольховская, Д.А. Профатилов // КиберЛенинка : [сайт]. – Режим доступа : cyberleninka.ru/ (дата обращения 13.12.2019).

Кулишова А.В. Роль краудфандинга в инновационной деятельности [Электронный ресурс] / А.В. Кулишова , А.А. Крюкова // КиберЛенинка : [сайт]. – Режим доступа : cyberleninka.ru/ (дата обращения 13.12.2019).

Латышева А.Н. Это не просто бизнес: социальная составляющая российского краудфандинга [Электронный ресурс] / А.Н. Латышева // КиберЛенинка : [сайт]. – Режим доступа : cyberleninka.ru/ (дата обращения 13.12.2019).

Плюснина Л.К. Краудфандинг как социальный феномен информационного общества [Электронный ресурс] / Л.К. Плюснина // КиберЛенинка : [сайт]. – Режим доступа : cyberleninka.ru/ (дата обращения 13.12.2019).


Благодарим за обращение в нашу виртуальную справочную службу!

Хафизова Ольга Олеговна – ведущий библиограф отдела информационной и справочно-библиографической работы


7611 Декабря 2019 г. 14:33
Имя:Елизавета
Город (регион, страна):Мурманск
Ваш вопрос:список литературы за последние 5 лет на тему:
Рукописная книга, как средство формирования интереса первоклассников к истории родного города
Ответ:Здравствуйте, Елизавета!
Предлагаем список литературы по Вашей теме из фондов нашей библиотеки.
Мы включили в список в том числе источники более ранних годов издания.


83.3я92кр
А72
Антология детской рукописной книги : работы лауреатов Международного конкурса детской рукописной книги (1997-2017 гг.) : [стихи, рассказы, сказки : сборник] / Комитет по культуре и искусству Мурманской области; Мурманская областная детско-юношеская библиотека ; [сост. : Т.А. Володина, М.Г. Габриелян, З.А. Гуляева, О.В. Цвирко и др. ; ред. М.В. Елкина ; отв. за выпуск В.П. Махаева ; рисунки юных авторов]. – М. : Реарт, 2017. – 200 с. : цв. ил.
Посвящается 80-летию Мурманской области.

20кр
З-48
Зеленая книга природы Кольского полуострова глазами юных земляков : работы лауреатов Международного конкурса детской рукописной книги : [сборник] / Министерство природных ресурсов и экологии Мурманской области, Мурманская областная детско-юношеская библиотека ; [сост. : М.Г. Габриелян, М.В. Елкина, З.А. Гуляева и др. ; отв. за выпуск В.П. Махаева ; рисунки участников конкурса : М. Арутюновой, С. Василенко, А. Гончаровой и др.]. – Воронеж : Книжное издательство, 2017. – 120 с. : цв. ил.
Посвящается 80-летию образования Мурманской области.

63.3(2Рос-4Мур)
Н34
Наука и бизнес на Мурмане №2: 100-летний молодой : научно-практический альманах, посвященный вековому юбилею города-героя Мурманска / [ред. Т.Т. Федорова]. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2016. – 87, [8] с., [2] вкл. цв. л. : ил. – Елкина М.В. Детское рукописное чудо. – С. 56-64.

78.303
Р24
Растим читателя : программы, методики, исследования : [в 2 ч.]. Ч.2. / Российская государственная детская библиотека ; [сост. О.Л. Кабачек ; ред. М.В. Карданова]. – М. : Российская государственная детская библиотека, 2011. – 81 с.

83.3я92кр
С32
Сердца, объединенные книгой : фотоальбом, посвященный 45-летию со дня основания г. Снежногорск и 25-летию конкурса детской и семейной рукописной книги / МБУК "Централизованная библиотечная система ЗАТО Александровск Мурманской области" ; [сост. : Е.В. Капистка, И.Е. Кольчевская]. – Александровск ; Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2018. – 99, [1] с. : цв. ил.

***

Курочкина И.Н. Краеведение как средство патриотического воспитания младших школьников / И.Н. Курочкина // Начальное образование. – 2016. – № 4. – С. 20-23.

Забловская Ю. О Мурманске расскажут дети / Юлия Забловская // Вечерний Мурманск. – 2013. – 20 июня. – С. 2.

Зайцев В. Конкурс рукописной книги // Терский берег. – 4 февраля 2011. – №5. – С.7.

***
Гумович В. Народ морошкового края [Электронный ресурс] : [стихи про северную природу и коренных жителей – саамов : рукописная книга] / автор стихов Виктория Гумович (13 лет), [ученица 7 класса Междуреченской СОШ п. Междуречье ; оформила книгу Гумович И.Н.] // Мурманская областная детско-юношеская библиотека имени В.П. Махаевой : [сайт]. – Режим доступа : elib-libkids51.cld.bz (дата обращения 12.12.2019).

Мурманску 100 лет [Электронный ресурс] : детская рукописная книга "Мой мачтовый город – столица Кольского Заполярья" : сборник стихов и рисунков учащихся 1А класса МБОУ г. Мурманска СОШ № 36 ; руководители : Мотова Ю.Н., Шафикова И.В. ; оформитель : Чапрыгина Е.Е. // Мурманская областная детско-юношеская библиотека имени В.П. Махаевой : [сайт]. – Режим доступа : elib-libkids51.cld.bz (дата обращения 12.12.2019).

Благодарим за обращение в нашу виртуальную справочную службу!

Хафизова Ольга Олеговна – ведущий библиограф отдела информационной и справочно-библиографической работы


757 Декабря 2019 г. 17:52
Имя:Сергей
Город (регион, страна):МУРМАНСК
Ваш вопрос: список литературы на тему
развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через обучение аппликации
Ответ:Добрый день, Сергей!
Мы подобрали список литературы из фондов нашей библиотеки по интересующей Вас теме:


74.902
К89
Кузнецова В. Г. Учимся играя : мелкая моторика, речь, мышление, мир вокруг нас, внимание и память, счет : [методическое пособие для родителей и воспитателей] / Вера Кузнецова ; [худож. А. Васильев и др.]. – М. : ОЛМА Медиа Групп, 2013. – 127 с. : цв. ил. – (Программа развития и обучения дошкольника).

74.902
П26
Первушина Е. В. Спортсмен, музыкант, поэт, математик ... : как выявить и развить способности вашего ребенка : [раннее развитие дошкольника : творческие занятия, тесты, игры, спортивные упражнения и много других идей не просто весело провести время, но и развить способности вашего малыша] / Елена Первушина. – М. : Альпина нон-фикшн, 2017. – 423, [1] с. : цв. ил. – (Раннее развитие : [для заботливых родителей]).

74.1
Т56
Томилова Н. О. Солнышко на ладошке : пособие по раннему развитию детей [от рождения до 4 лет] для родителей и воспитателей / Н.О. Томилова. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2013. – 207 с. : ил., табл. – (Мир вашего ребенка).

74.902
Э94
Эффективные методики развития речи у детей : [проблемы произношения, методы коррекции, пальчиковые игры] / [сост. И.С. Лисицына, Г.В. Щербак]. – Харьков ; Белгород : Клуб семейного досуга, 2010. – 320 с. – (Заботливым родителям).

***
Воробей О.Н. Как дети лисе помогли / О.Н. Воробей // Ребенок в детском саду. – 2018. – № 12. – С. 6-7.
Занятие для детей второй младшей группы, расширяющее представление о зимних природных явлениях, обучающее наклеиванию готовых деталей аппликации на лист-основу.

Микляева Н. Вариативные формы образовательной деятельности на основе передвижной аппликации / Н. Микляева // Дошкольное воспитание. – 2017. – № 6. – С. 52-56.

Сафронова О.А. Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных изобразительных техник / О.А. Сафронова // Современный детский сад. – 2015. – № 8. – С. 41-47.

Благодарим за обращение в нашу виртуальную справочную службу!

Хафизова Ольга Олеговна – ведущий библиограф отдела информационной и справочно-библиографической работы


745 Декабря 2019 г. 08:43
Имя:Алина
Ваш вопрос:Список литературы за последние 5 лет на тему :Подготовка детей старшего дошкольного возраста к обучению грамоте.
Ответ:Добрый день, Алина!
Мы подобрали список литературы из фондов нашей библиотеки по Вашему запросу


74.12
Н71
Нищева Н. В.
Обучение грамоте детей дошкольного возраста : парциальная программа / Н.В. Нищева. – СПб. : Детство-Пресс, 2015. – 249, [4] с. – (Разработано в соответствии с ФГОС).

74.12
С56
Современные подходы к обучению грамоте детей дошкольного и младшего школьного возраста : сборник материалов эффективных практик образовательных организаций / Мурманская областная детско-юношеская библиотека, Отдел педагогического общения ; [ред.-сост. : Г.А. Ощепкова, О.Д. Смирнова ; отв. за выпуск Н.В. Феклистова]. – Мурманск : Мурманская областная детско-юношеская библиотека, 2018. – 63 с. : цв. ил.

***

Головицина Ю.Б. Дети, в школу собирайтесь! / Ю.Б. Головицина // Логопед. – 2019. – № 7. – С. 30-35.
Занятие для детей подготовительной к школе группы, направленное на обучение грамоте, формирование умения различать звуки.

Бадулина О.И. Формирование готовности старших дошкольников к обучению грамоте / О.И. Бадулина // Начальная школа. – 2017. – № 1. – С. 62-65.

Шарлай Н.Н. Использование дидактических игр при ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с элементами грамоты / Н.Н. Шарлай // Детство. Отрочество. Юность. – 2016. – № 3-4. – С. 18-37.

Арушанова А.Г. Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки к обучению грамоте / А.Г. Арушанова, С.С. Коренблит, Е.С. Рычагова // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2015. – № 8. – С. 84-95.
Примеры речевых игр с использованием стихотворных текстов и песенок.

Климанова Г.Б. Учебно-методическая технология использования камешков Марблс в работе с детьми дошкольного возраста / Г.Б. Климанова // Дошкольная педагогика. – 2015. – № 8. – С. 28-37.
Дидактические игры на развитие тактильного, зрительного восприятия, ориентировки в пространстве, развитие творческих способностей, сенсорного эталона (форма, величина, цвет).

Власова А.В. Незнайка собирается в школу : открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе / А.В. Власова // Логопед. – 2015. – № 5. – С. 31-35.

Тимчук О.Б. Обучение дошкольников грамоте (в рамках подготовки к школе) / О.Б. Тимчук, Н.А. Тоцкая // Коррекционная работа в ДОУ. – 2015. – № 1. – С. 34-40.

Осипова В.М. Конспекты занятий по подготовке детей к обучению грамоте "Работа над предложением в сочетании с лексико-грамматическими упражнениями" / В.М. Осипова // Детство. Отрочество. Юность. – 2014. – № 1-2. – С. 35-49.
Темы: выделение предложения из речи; формирование грамматически правильной речи. Перспективный план на год (работа над предложением с детьми с недоразвитием речи).

Рычагова Е.С. Игры, способствующие формированию у дошкольника предпосылок грамотности / Е.С. Рычагова, М.Ю. Пыткова, А.Г. Арушанова // Современный детский сад. – 2014. – № 1. – С. 24-28.
Игры с лингвистическим содержанием, самодеятельные творческие игры, игры в "читающего человека".


Благодарим за обращение в нашу виртуальную справочную службу!

Хафизова Ольга Олеговна – ведущий библиограф отдела информационной и справочно-библиографической работы


734 Декабря 2019 г. 12:54
Имя:Анатолий
Город (регион, страна):Мурманск
Ваш вопрос:Аннотация к методической статье, посвящённой проблеме развития изобразительной деятельности детей дошкольного возраста ( источник после 20-7 года издания включительно )
Ответ:Добрый день, Анатолий!
Предлагаем список литературы по Вашей теме из фондов нашей библиотеки


74.11
Х98
Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста : сборник материалов эффективных практик образовательных организаций / Мурманская областная детско-юношеская библиотека, Отдел педагогического общения ; [ред.-сост.: Г.А. Ощепкова, О.Д. Смирнова ; под общ. ред. О.Д. Смирновой ; отв. за выпуск В.П. Махаева]. – Мурманск : Мурманская областная детско-юношеская библиотека, 2017. – 55, [2] с.

***
Спиридонова М.М. Рисуем пейзаж : занятие по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе / М.М. Спиридонова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2019. – № 6. – С. 33-37.

Чирмышева Т. Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста в смешанной технике рисования / Т. Чирмышева // Детский сад от А до Я. – 2019. – № 4. – С. 70-78.

Тихомирова Е. Проектные работы по картинам / Е. Тихомирова // Начальная школа. – 2018. – № 11/12. – С. 28-33. ОПО
Дополнительные материалы к уроку для учащихся 2 класса, обучающему проектной деятельности с использованием картин, посвященных зиме и весне (учебник А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой).

Завьялова М. Развитие воображения у дошкольников в процессе ознакомления с изобразительным искусством / М. Завьялова, Е. Часовская, О. Чеховских // Дошкольное воспитание. – 2019. – № 3. – С. 42-47.

Голицина Е.Д. Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник лепки и рисования / Е.Д. Голицина // Дошкольная педагогика. – 2019. – № 1. – С. 32-33.

Скуратова О. Клоун Рыжий, клоун Белый / Ольга Скуратова // Начальная школа. – 2018. – № 11/12. – С. 18-23. ОПО
Занятия для учащихся 3 класса, знакомящие с жизнью цирка (Программа "Изобразительное искусство" под редакцией Б.М. Неменского. Тема "Художник и зрелище").

Микляева Н. Формирование мотивации творчества на основе техники рисования / Н. Микляева // Дошкольное воспитание. – 2018. – № 10. – С. 37-50.
Описывается специфика использования традиционных и нетрадиционных приемов, методов и техник рисования на этапе формирования мотивации и ориентировочном этапе детской деятельности.

Тихомирова Е. Проектные работы по картинам / Е. Тихомирова // Начальная школа: приложение к газете "Первое сентября". – 2018. – № 9/10. – С. 38-40. ОПО
Проект к теме "Осенние месяцы".

Маслова Е. Использование арт-терапии в работе с дошкольниками / Е. Маслова, Т. Ханова // Детский сад от А до Я. – 2018. – № 6. – С. 58-65.

Скуратова О. Цветы лета : методическая копилка учителя : урок рисования / Ольга Скуратова // Начальная школа. – 2018. – № 5/6. – С. 26-33. ОПО

Афанасьева Е.Е. Весенний калейдоскоп : занятие в старшей группе компенсирующей направленности / Е.Е. Афанасьева // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2018. – №3. – С. 34-39.
Сценарий познавательного занятия о весне с элементами театрализованной, двигательной и изобразительной деятельности.

Максимова И.В. Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через изобразительное искусство / И.В. Максимова // Детский сад. Все для воспитателя!. – 2018. – № 1. – С. 26-32.

Ихо Е.Г. Осень в красках : непосредственно образовательная деятельность в старшей группе / Е.Г. Ихо // Детский сад. Все для воспитателя!. – 2017. – № 10. – С. 18-19.

Перминова Е. Прозрачный чудо-мольберт / Е. Перминова // Дошкольное воспитание. – 2017. – № 8. – С. 65-69.
Игры и упражнения, направленные на совершенствование художественно-эстетического, социально-коммуникативного и познавательного развития детей 5-8 лет.

Попова Е.А. История хлеба : напосредственно организованная образовательная деятельность в средней группе / Е.А. Попова // Детский сад. Все для воспитателя!. – 2017. – № 7-8. – С. 16-18.

Сутугина Ю.Ю. Лесные ягоды : непосредственно организованная образовательная деятельность в разновозрастной группе (от 3 до 6 лет) / Ю.Ю. Сутугина // Детский сад. Все для воспитателя!. – 2017. – № 7-8. – С. 40-45.

Максимова И.В. Умелые ручки : программа кружка по изобразительной деятельности / И.В. Максимова // Детский сад. Все для воспитателя!. – 2017. – № 5/6. – С. 54-63.


Благодарим за обращение в нашу виртуальную справочную службу!

Хафизова Ольга Олеговна – ведущий библиограф отдела информационной и справочно-библиографической работы


724 Декабря 2019 г. 12:26
Имя:Катя
Город (регион, страна):Мурманск
Ваш вопрос:Здравствуйте, мне нужен список литературы за последние пять лет на тему
8.Формирование грамматического компонента языковой способности у детей старшего дошкольного возраста.
Ответ:Здравствуйте, Екатерина!
Предлагаем следующий список литературы из фондов нашей библиотеки.
Мы включили в список литературу более ранних годов издания.

74.268.1
В55
Вишняков С.А. Иноязычная вербальная коммуникация : преподавание, изучение, освоение в контексте теории средового подхода : монография / С.А. Вишняков, Л.А. Дунаева. – М. : Флинта : Наука, 2017. – 166, [1] с.

81.2
Г17
Гальскова Н. Д. Теория обучения иностранным языкам : лингводидактика и методика : учеб. пособие / Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез. – 3-е изд., стер. – М. : Академия, 2006. – 333, [1] с. : ил. – (Высшее профессиональное образование. Иностранные языки).

88.4
И88
Исследования чтения и грамотности в Психологическом институте за 100 лет : хрестоматия / Психологический институт РАО, Русская школьная библиотечная ассоциация ; [под ред. Н.Л. Карповой, Г.Г. Граник, М.К. Кабардова]. – М. : Психологический институт Российской Академии образования : Русская школьная библиотечная ассоциация, 2013. – 431, [1] с. – (Профессиональная библиотека школьного библиотекаря; сер. 1; вып. 5-6).

88
П 30
Петровский А.В. Психология. – М., 2000. – с. 475-484. – Понятие о способностях, качественная, количественная их характеристика. Структура способностей.

***

Левшина Н.И. Развитие языковой способности дошкольников / Н.И. Левшина // Дошкольная педагогика. – 2015. – № 3. – С. 10-12.
Понятие языковой способности. Модель развития языковой способности детей дошкольного возраста.


Благодарим за обращение в нашу виртуальную справочную службу!

Хафизова Ольга Олеговна – ведущий библиограф отдела информационной и справочно-библиографической работы


7125 Ноября 2019 г. 23:47
Имя:Виктория
Город (регион, страна):Мурманск
Ваш вопрос:Здравствуйте, мне нужен список литературы за последние пять лет по темам: Обучение детей пересказыванию литературных текстов.
8.Формирование грамматического компонента языковой способности у детей старшего дошкольного возраста.
Ответ:Добрый день, Виктория!
Согласно п.3 правил пользования нашей виртуальной справочной службой от посетителя принимается только один запрос в день.
С правилами Вы можете ознакомиться по ссылке www.libkids51.ru
В соответствии с ограничениями, прописанными в данных правилах, мы подобрали список литературы по Вашему запросу №1 "Обучение детей пересказыванию литературных текстов"


74.902
А46
Александрова О.В. Большая книга по развитию внимания, памяти и речи для малышей : [старшего дошкольного возраста] / О.В. Александрова. – М. : Эксмо, 2018. – 159 с. : цв.ил. – (Умные книги для умных детей).

74.11
Н71
Нищева Н.В. Обучение детей пересказу по опорным картинкам. Вып. 1 : [адаптированные рассказы русских писателей, вопросы для организации бесед по ним : для детей 5-7 лет] / Н.В. Нищева. – СПб. : Детство-Пресс, 2016. – 23 с. : цв. ил.

74.11
Н71
Нищева Н. В. Формирование навыка пересказа у детей дошкольного возраста : образовательные ситуации на основе текстов русских народных сказок : [рисунки для работы + схемамы-выкройки фигурок для настольного театра] : методическое пособие / Н.В. Нищева. – СПб. : Детство-Пресс, 2014. – 23 с. : [24] л. цв. ил. – (Из опыта работы по программе "Детство").

74.902
С76
Стази О.Ю. Жил-был Сережа : [сборник рассказов : в 3 кн. : для чтения родителями детям] / Оксана Стази. – М. : Особая книга : Билингва.
Кн. 1 : Рассказы для самых маленьких : [для детей 2-3 лет]. – 2-е издание. – 2016. – 131 с. : цв. ил.
Книга расскажет про маму и папу, песочницу, игрушки и общение с другими людьми.

***

Батурина А.В. Пересказ рассказа Евгения Чарушина "Лисята" / А.В. Батурина // Ребенок в детском саду. – 2018. – № 11. – С. 2-4.

Волкова С.Н. Логопедическая работа по формированию навыка составления пересказа дошкольниками с общим недоразвитием речи / С.Н. Волкова, М.В. Пустовалова // Логопед в детском саду. – 2018. – № 3. – С. 42-63.

Кантур Т.Г. Конспект фронтальной НОД по обучению пересказу с использованием адаптированного рассказа "Лягушка квака" А. Бусуйок с опорой на серию сюжетных картинок / Т.Г. Кантур, Т.С. Сидорова // Логопед в детском саду. – 2018. – № 3. – С. 79-82.

Воронкова В.В. Пересказ как эффективный метод обучения детей с ограниченными возможностями здоровья / В.В. Воронкова // Дефектология. – 2018. – № 1. – С. 66-72.

Запьянцева В.И. Пересказ рассказа Л.Н. Толстого "Умная галка" : занятие в старшей группе / В.И. Запьянцева // Логопед. – 2017. – № 1. – С. 108-111.

Ларина Л.Ю. НОД по развитию связной речи в старшей группе. Пересказ рассказа К.Д. Ушинского "Смелая ласточка" / Л.Ю. Ларина // Дошкольная педагогика. – 2016. – № 9. – С. 45-46.

Конькова В.В. Обучение детей пересказу / В.В. Конькова, Г.И. Николаева // Ребенок в детском саду. – 2016. – № 4. – С. 39-41.

Емец А.А. Обучение дошкольников пересказу / А.А. Емец // Коррекционная работа в ДОУ. – 2016. – № 1. – С. 13-17.

Теремкова Н.Э. Пересказ – действенное средство развитие связной речи у дошкольников / Н.Э. Теремкова // Дошкольная педагогика. – 2015. – № 4. – С. 13-14.
Использование в работе авторского пособия "Я учусь пересказывать".


Благодарим за обращение в нашу виртуальную справочную службу!

Хафизова Ольга Олеговна – ведущий библиограф отдела информационной и справочно-библиографической работы


7025 Ноября 2019 г. 23:24
Имя:Ксюша
Город (регион, страна):Мурманск
Ваш вопрос:Доброй ночи ,можно список литературы за последние 5 лет по темам : Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста.
Подготовка детей старшего дошкольного возраста к обучению грамоте
Ответ:Добрый день, Ксюша!
Согласно п.3 правил пользования нашей виртуальной справочной службой от посетителя принимается только один запрос в день.
С правилами Вы можете ознакомиться по ссылке www.libkids51.ru
В соответствии с ограничениями, прописанными в данных правилах, мы подобрали список литературы по Вашему запросу №1 "Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста". Мы включили в список источники старше 5 лет, на наш взгляд они могут оказаться Вам полезны.


74.12
Б79
Болотина Л. Р. Воспитание звуковой культуры речи у детей в ДОУ : метод. пособие / Л.Р. Болотина, Н.В. Микляева, Ю.Н. Родионова. – М. : Айрис-Пресс : Айрис-Дидактика, 2006. – 127 с. – (Дошкольное воспитание и развитие).

74.12
Г37
Гербова В.В. Развитие речи в детском саду : старшая группа : [формирование словаря и звуковой культуры речи, приобщение детей к художественной литературе : для занятий с детьми 5-6 лет] / В.В. Гербова. – М. : Мозаика-Синтез, 2017. – 141 с.

74.12
М17
Максаков А. И. Правильно ли говорит ваш ребенок : пособие для воспитателей и родителей : для занятий с детьми от рождения до семи лет / А.И. Максаков. – 3-е изд., испр. и доп. – М. : Мозаика-Синтез, 2006. – 150 с. + цв. вкладыш. – (Библиотека программы воспитания и обучения в детском саду).

74.12кр
О-64
Организация образовательной деятельности по воспитанию звуковой культуры речи детей дошкольного возраста : материалы областной научно-практической конференции, 22-23 мая 2012 года / Комитет по культуре и искусству Мурманской области, ГОБУК Мурманская областная детско-юношеская библиотека, Отдел педагогического общения ; [отв. за вып. В.П. Махаева ; ред.-сост.Г.А. Ощепкова, О.Д. Смирнова]. – Мурманск : Мурманская областная детско-юношеская библиотека, 2012.

74.12
С77
Стародубова Н. А. Теория и методика развития речи дошкольников : учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Н.А. Стародубова. – 4-е изд., стер. – М. : Академия, 2009. – 255 с. – (Высшее профессиональное образование. Педагогические специальности).

74.57
Ч-49
Чернякова В. Н. Развитие звуковой культуры речи у детей 4-7 лет : сборник упражнений / В.Н. Чернякова. – М. : Сфера, 2005. – 62 с. – (Логопед в ДОУ).

***

Вецкая Н.И. Веселая капелька : занятие по формированию звуковой культуры речи в младшей группе / Н.И. Вецкая // Логопед. – 2017. – № 10. – С. 96-100.

Романюк О.В. Учимся говорить грамотно / О.В. Романюк // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2017. – № 1. – С. 65-81.

Борменкова Т.М. Театрализованные игры в развитии звуковой культуры речи детей / Т.М. Борменкова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2016. – № 8. – С. 60-67.
Планирование работы во второй младшей и средней группах.

Королева М.Е. Обследование звуковой культуры речи на материале рассказов Л. Толстого / М.Е. Королева, Т.Н. Солодухина // Ребенок в детском саду. – 2016. – № 2. – С. 12-14.

Благодарим за обращение в нашу виртуальную справочную службу!

Хафизова Ольга Олеговна – ведущий библиограф отдела информационной и справочно-библиографической работы


6925 Ноября 2019 г. 23:16
Имя:Карина
Город (регион, страна):Мурманск
Ваш вопрос:Здравствуйте, мне нужен список литературы за последние пять лет по темам: Беседа как метод формирования диалогической речи у детей дошкольного возраста.
Ответ:Добрый день, Карина!
Мы подобрали список статей из периодических изданий по Вашему запросу:


Тарабарина С. Театрализованная деятельность как эффективное средство формирования связной монологической и диалогической речи у старших дошкольников / С. Тарабарина, Н. Губанова, Т. Харитонова // Детский сад от А до Я. – 2017. – № 1.- С. 86-93.

Гринь А.Б. Конспект интегрированной НОД по развитию речи детей средней группы с ТНР "День рождения Зайчонка" / А.Б. Гринь // Дошкольная педагогика. – 2016. – № 7. – С. 50-52.
Лексическая тема "Дикие животные".

Рыбина И.В. В гости к сказке : непосредственно образовательная деятельность в старшей логопедической группе с элементами театрализации / И.В. Рыбина // Детский сад. Все для воспитателя!. – 2015. – № 1. – С. 16-20.
Игра-драматизация русской народной сказки "Теремок".

Михеева Е.А. Формирование диалогической речи у дошкольников с нарушением интеллекта / Е.А. Михеева // Дошкольная педагогика. – 2014. – № 10. – С. 53-54.
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста.


Благодарим за обращение в нашу виртуальную справочную службу!

Хафизова Ольга Олеговна – ведущий библиограф отдела информационной и справочно-библиографической работы


6825 Ноября 2019 г. 22:54
Имя:Мария
Ваш вопрос:Здравствуйте, мне нужен список литературы за последние пять лет по темам:
Развитие словаря детей дошкольного возраста.
Ответ:Добрый день, Мария!
Мы подобрали список статей из периодических изданий по Вашей теме:


Борисова Е.И. Помощники Чиполлино : занятие по познавательно-речевому развитию в подготовительной школе группе детей с ОНР / Е.И. Борисова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2019. – № 5. – С. 38-45.

Экспериментальное исследование предикативного словаря детей 5-6 лет с дизартрией и ОНР III уровня // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2019. – № 3. – С. 41-53.

Деева Н.А. Чудесный туесок : познавательно-творческий проект для старших дошкольников с ОНР / Н.А. Деева // Логопед. – 2018. – № 6. – С. 53-59.
В статье представлен проект для старших дошкольников с общим недоразвитием речи, направленный на развитие речи. Представлена интеграция разных видов деятельности.

Борисова Е.И. Птицы – наши друзья : занятие по развитию речи для детей 5-7 лет с ОНР / Е.И. Борисова // Логопед. – 2018. – № 6. – С. 108-111.
В статье представлено занятие, приведены разные виды упражнений и заданий на расширение номинативного словаря.

Олейник Ж.М. В Стране вежливых слов. Занятие для старших дошкольников с ТНР / Ж.М. Олейник // Логопед. – 2018. – № 4. – С. 117-120.

Федотова Л.М. В гости к Весне : интегрированное занятие для детей 4-5 лет с ОНР / Л.М. Федотова // Логопед. – 2018. – № 2. – С. 53-60.

Статеева И.А. Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие "Активизация глагольного словаря" с неговорящим ребенком / И.А. Статеева // Логопед в детском саду. – 2018. – № 1. – С. 32-34.

Давыдова Н.В. Поездка в торговый центр "Парус" / Н.В. Давыдова, Е.Б. Семирунная // Ребенок в детском саду. – 2017. – № 12. – С. 28-32.
Открытое занятие в подготовительной к школе группе (дети с ОНР) по закреплению умения составлять предложения с использованием предлогов и активизировать словарь по теме "Игрушки".

Почеревина Н.Н. Ежик – грибник : конспект коррекционно – развивающего занятия для детей с ОНР III уровня старшего дошкольного возраста / Н.Н. Почеревина // Коррекционная работа в ДОУ. – 2017. – № 9. – С. 38-40.

Яковенко Н.В. Развитие словаря у детей со сложными нарушениями младшего школьного возраста : психолого-педагогическая диагностика / Н.В. Яковенко // Коррекционная педагогика. – 2017. – № 4. – С. 30-34.

Баронова В.В. Подбираем прилагательные с помощью пиктограмм / В.В. Баронова // Ребенок в детском саду. – 2014. – № 3. – С. 16-20.
Занятие для детей с общим недоразвитием речи (ОНР) в подготовительной к школе группе.

Асадова С.А. Дидактические игры для развития лексики и пространственных представлений у детей с ОНР / С.А. Асадова // Логопед. – 2014. – № 1. – С. 70-74.
Использование дидактических игр с детьми 4-5 лет.


Благодарим за обращение в нашу виртуальную справочную службу!

Хафизова Ольга Олеговна – ведущий библиограф отдела информационной и справочно-библиографической работы


6725 Ноября 2019 г. 17:29
Имя:Арина
Город (регион, страна):Мурманск
Ваш вопрос:Здравствуйте, мне нужен список литературы за последние пять лет по темам:
1.Обучение родному языку на занятиях – ведущее средство формирования речи детей.
2.Особенности речевого развития детей раннего возраста.
3.Развитие словаря детей дошкольного возраста.
4.Беседа как метод формирования диалогической речи у детей дошкольного возраста.
5.Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию по восприятию.6.Обучение детей рассказыванию по воображению.
7.Обучение детей пересказыванию литературных текстов.
8.Формирование грамматического компонента языковой способности у детей старшего дошкольного возраста.
9. Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста.
10.Подготовка детей старшего дошкольного возраста к обучению грамоте
Ответ:Добрый день, Арина!
Согласно п.3 правил пользования нашей виртуальной справочной службой от посетителя принимается только один запрос в день.
С правилами Вы можете ознакомиться по ссылке www.libkids51.ru
В соответствии с ограничениями, прописанными в данных правилах, мы подобрали список статей из периодических изданий по Вашему запросу №1 "Обучение родному языку на занятиях – ведущее средство формирования речи детей"

Шоркина, Т.Д. Игры для формирование речи у детей 3-5 лет с нарушениями интеллекта / Т.Д. Шоркина, Л.И. Осечкина // Логопед. – 2017. – № 2. – С. 53-59.
В статье описаны игры для развития речи детей с нарушением интеллекта, которые можно использовать в детском саду и дома.

Глухоедова О.С. Формирование речи неговорящих детей на ранних этапах коррекционного воздействия / О.С. Глухоедова, Л.А. Тишина // Педагогика. – 2014. – № 10. – С. 53-58.

Михеева Е.А. Формирование диалогической речи у дошкольников с нарушением интеллекта / Е.А. Михеева // Дошкольная педагогика. – 2014. – № 10. – С. 53-54.
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста.

Бабушкина Л.М. Влияние развития мелкой моторики рук на формирование правильного звукопроизношения у дошкольников / Л.М. Бабушкина, О.А. Никифорова // Дошкольная педагогика. – 2014. – № 10. – С. 36-39.
Опыт работы по развитию мелкой моторики в ДОУ.
Герасимова Н.С. Формирование лексико-грамматического строя речи у детей / Н.С. Герасимова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2014. – № 7. – С. 117-119.
Игры, используемые в д/с и родителями дома.

Шевлякова И.
Вот дом, который построил Джек : курс по формированию правильной дикции у старших дошкольников и младших школьников / Илона Шевлякова // Здоровье детей: приложение к газете "Первое сентября". – 2014. – № 4. – С. 33-38.
Совершенствование техники устной речи и профилактика нарушений процесса письма.

Шевлякова И. Вот дом, который построил Джек : курс по формированию правильной дикции у старших дошкольников и младших школьников / Илона Шевлякова // Здоровье детей: приложение к газете "Первое сентября". – 2014. – № 5/6. – С. 34-37.
Продолжение. Начало в № 4/2014. Приложение в Личном кабинете.

Чебуркова Н.К. Формирование фонематического воспитания у дошкольников : консультация для воспитателей / Н.К. Чебуркова // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2014. – № 5. – С. 98-106.

Гордиенко О.В. Эффективные приемы подготовки учащихся к написанию сочинения / О.В. Гордиенко // Русский язык в школе. – 2014. – № 3. – С. 3-7.
Приемы работы по обогащению словарного запаса, формирование грамматического строя речи школьников.

Никитина Л.А. Формирование универсальных учебных действий учащихся 5 класса при написании сочинения по картине / Л.А. Никитина // Русская словесность. – 2014. – № 3. – С. 9-14.

Ткаченко Е.В. Лингвистические этюды и речевые разминки в формировании коммуникативных УУД / Е.В. Ткаченко // Управление начальной школой. – 2014. – № 3. – С. 24-33.
Описание лингвистических этюдов и речевых разминок.

Ровнягина Н. Дидактическая игра "Компьютер – звуковик" : формирование у детей фонематического анализа и синтеза / Н. Ровнягина // Дошкольное воспитание. – 2014. – № 2. – С. 44-46.

Осипова В.М. Конспекты занятий по подготовке детей к обучению грамоте "Работа над предложением в сочетании с лексико-грамматическими упражнениями" / В.М. Осипова // Детство. Отрочество. Юность. – 2014. – № 1-2. – С. 35-49.
Темы: выделение предложения из речи; формирование грамматически правильной речи. Перспективный план на год (работа над предложением с детьми с недоразвитием речи).

Гуськова А.А. Игра-занятие по теме "Мы пришли в библиотеку" / А.А. Гуськова // Современный детский сад. – 2014. – № 1. – С. 34-37.
Развитие читательского интереса у детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями, формирование компонентов речевой системы.

Кузменкова Л.Н. Методика знаково-графического опосредствования – как средство формирования коммуникативно-языковых навыков у дошкольников со сложной структурой дефекта / Л.Н. Кузменкова // Логопед в детском саду. – 2014. – № 1. – С. 79-82.

Титушкина Е.Н. Рисунок как средство формирования речевой деятельности детей дошкольного возраста / Е.Н. Титушкина // Школьный логопед. – 2014. – № 1. – С. 18-21.

Цыцаркина А.В. Формирование коммуникативной компетенции учащихся начальных классов на уроках русского языка в контексте ФГОС / А.В. Цыцаркина // Образование в современной школе. – 2014. – № 1. – С. 9-12.


Благодарим за обращение в нашу виртуальную справочную службу!

Хафизова Ольга Олеговна – ведущий библиограф отдела информационной и справочно-библиографической работы


6625 Ноября 2019 г. 04:01
Имя:Надежда
Город (регион, страна):Мурманск
Ваш вопрос:Добрый вечер! Помогите пожалуйста подобрать источники литературы к диплому на тему: Развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста по средствам рисования графическими материалами.
Ответ:Добрый день, Надежда!
Мы подобрали список литературы по Вашему запросу:


74.90
В17
Ван'т Хал Д. Творческое воспитание : искусство и творчество в вашей семье : [60 мастер-классов для детей от 1 года до 8 лет] / Джин Ван'т Хал ; пер. с англ. Елены Куприяновой. – М. : Манн, Иванов и Фербер, 2015. – 319 с.

74.11
К63
Комарова Т. С. Школа эстетического воспитания : [труды] / Т.С. Комарова. – М. : Зимородок : Карапуз, 2006. – 418 с. – (Педагогика детства).
Сборник представляет труды автора в области эстетического воспитания дошкольников. Наряду с работами Т.С. Комаровой в книге даны труды её учеников.

74.11
К68
Королева Т.В. Занятия по рисованию с детьми 6-7 лет : методическое пособие / Т.В. Королева. – М. : Сфера, 2009. – 112 с. – (Детский сад с любовью).

74.902
П26
Первушина Е.В. Спортсмен, музыкант, поэт, математик ... : как выявить и развить способности вашего ребенка : [раннее развитие дошкольника : творческие занятия, тесты, игры, спортивные упражнения и много других идей не просто весело провести время, но и развить способности вашего малыша] / Елена Первушина. – М. : Альпина нон-фикшн, 2017. – 423, [1] с. : цв. ил. – (Раннее развитие : [для заботливых родителей]).

74.11
С42
Скворцова В.О. Интеллект + креатив : развитие творческих способностей дошкольников / В.О. Скворцова. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2009. – 219 с. – (Мир вашего ребенка).

74.11
Х98
Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста : сборник материалов эффективных практик образовательных организаций / Мурманская областная детско-юношеская библиотека, Отдел педагогического общения ; [ред.-сост.: Г.А. Ощепкова, О.Д. Смирнова ; под общ. ред. О.Д. Смирновой ; отв. за выпуск В.П. Махаева]. – Мурманск : Мурманская областная детско-юношеская библиотека, 2017.

***

Чирмышева Т. Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста в смешанной технике рисования / Т. Чирмышева // Детский сад от А до Я. – 2019. – № 4. – С. 70-78.

Голицина Е.Д. Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник лепки и рисования / Е.Д. Голицина // Дошкольная педагогика. – 2019. – № 1. – С. 32-33.

Федотова Л.А. Рисование нетрадиционными материалами как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста / Л.А. Федотова // Детский сад. Все для воспитателя!. – 2017. – № 9. – С. 2-5.

Зиновченкова Ю.В. Матрешка в гости к нам пришла (для детей 4 лет) / Ю.В. Зиновченкова // Дополнительное образование и воспитание. – 2017. – № 7. – С. 38-39.
Рисование тычком.

Гришина Г.Н. Развитие творческих способностей детей в процессе рисования цветным песком / Г.Н. Гришина, А.А. Майер, Ю.В. Федякова // Дошкольник. – 2017. – № 3. – С. 62-69.
В статье представлен опыт работы детского сада лауреата VII Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России", мастер-класс "Творческая мастерская "Волшебный песок", анализируются эффекты использования цветного песка в развитии творческих способностей дошкольников и формы взаимодействия педагогов и родителей в рамках совместной художественной деятельности.

Сафронова О.А. Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных изобразительных техник / О.А. Сафронова // Современный детский сад. – 2015. – № 8. – С. 41-47.

Миргазизова А. Развитие творческих способностей детей / А. Миргазизова // Дошкольное воспитание. – 2010. – № 12. – С. 111-114.
Обучение детей второй младшей группы технике рисования бросовым материалом.


Благодарим за обращение в нашу виртуальную справочную службу!

Хафизова Ольга Олеговна – ведущий библиограф отдела информационной и справочно-библиографической работы


Страница 1 из 5
Записей: 85
← предыдущая  следующая →
Записи: 85-6665-4645-2625-65-1