Мурманская областная
детско-юношеская
библиотека
имени В.П. Махаевой
183025, г.Мурманск, ул. Капитана Буркова, 30
Учредитель - Министерство культуры Мурманской области
Режим работы библиотеки:
ПН–ЧТ: 11:00–19:00
СБ-ВС: 11:00–18:00
"БиблиоДвиж" и "Наше дело":
ПН–ЧТ: 11:00–21:00
СБ-ВС: 12:00–19:00
ПТ – выходной
Тел. для справок: 44-63-52
Сегодня:можно задать: 25уже задано: 0
Задать вопрос
Примечание: * отмечены поля, обязательные для заполнения.
Спасибо за высокую оценку нашей работы. Предлагаю вам дополнительный выборочный список книг для не очень уверенных читателей. Он ориентирован на старший дошкольный и младший школьный возраст (5, 6, 7 лет).
Панфилова, Е. В. Ашуни : сказка с рябиновой ветки : [для чтения взрослыми детям] / Екатерина Панфилова ; [иллюстрации автора]. – Санкт-Петербург : Молодая мама, 2018. – 27 с.
Теллеген, Т. Не все умеют падать : [сказки : для младшего школьного возраста] / Тоон Теллеген ; пер. с нидерландского Ирина Трофимова ; ил. Игоря Олейникова. – Санкт-Петербург : Поляндрия, 2019. – 114, [5] с. : цв. ил.
Ухова, Т. Кузнечик : [книжка-картинка] для дошкольного возраста / [автор и художник] Таня Ухова. – Москва : Самокат, 2019. – 41 с. : цв. ил.
Усачев, А. А. 12 сов : сказки : для чтения взрослыми детям / Андрей Усачев, Галина Дядина ; рисовала Юля Гукова. – Москва : Глагол : Книжный дом Анастасии Орловой, 2020. – 70, [1] с. : цв. ил. – (Строчка за строчкой с сыном и дочкой).
Дегтева, В. А. Улиткины, вперед! : сказка : для детей до 3 лет / Валентина Дегтева ; художник Мария Коротаева. – Москва : Росмэн, 2020. – [32] с. : цв. ил. ; 24 см. – (Полосатый слон).
Симбирская, Ю. С. Лапин : для младшего школьного возраста / Юлия Симбирская ; иллюстрации Маши Судовых . – Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2020. – 78, [1] с. : цв. ил.
Горбунова, К. И. Ба из долины прыгучих ручьев : сказка / Ксения Горбунова ; иллюстрации Ксении Вороновой. – Мурманск : Добрый Великан, 2020. – 71 с. : цв. ил.
Горбунова, К. И. Кто ты, няня Ву? : [сказка : для младшего школьного возраста] /Ксения Горбунова ; художник Елена Кураш. – Москва : Пять четвертей, 2021. – 271 с. : цв. ил. ; 24 см. – (Понарошку).
Рервик, Б. Акулиска Враг Редиски и другие истории о Лисе и Поросенке : для дошкольного и младшего школьного возраста / Бьерн Рервик ; художник Пер Дюбвиг ; перевод [с норвежского] Ольги Дробот. – Москва : Самокат, 2019. – 91, [1] с. : цв. ил. – (Другие истории о Лисе и Поросенке).
Дядина, Г. С. Принц на белом слоне : королевские сказки : [для среднего школьного возраста] / Галина Дядина ; рисовал Сергей Гаврилов. – Москва : Росмэн, 2021. – 76, [3] с. : цв. ил. ; 29 см.
Дашевская, Н. С. Зимний мастер : [повесть-сказка] / Нина Дашевская ; художник Юля Сиднева. – Москва: Самокат, 2021. – 44, [3] с. : цв. ил.
Благодарим за обращение в виртуальную справочную службу!
Гизун Елена Владимировна – главный библиограф отдела библиотечно-библиографического обслуживания пользователей.
74.268.1РусР 89Русский язык. Работа со словарными словами : 1-4 классы : система упражнений, диктанты, кроссворды, загадки / автор-составитель О.В. Прокофьева. – Издание 2-е, исправленное. – Волгоград : Учитель, 2023. – 123 с. ; 20 см. – (В помощь преподавателю начальной школы) (ФГОС).
Панюкова Инесса Андреевна – библиограф отдела библиотечно-библиографического обслуживания пользователей.
Предлагаем вам список литературы для самостоятельного чтения детьми 11-12 лет из фонда нашей библиотеки:
Р2А 67 Анисимова, А. Каскадёрки идут до конца / Анна Анисимова ; иллюстрации Екатерины Захаровой. – Москва : Волчок, 2022. – 111 с. : ил. – (Вот я).Для среднего школьного возраста.
Р2Д21Дашевская, Н. С. Я не тормоз : [повесть : для среднего и старшего школьного возраста] / Нина Дашевская. – Москва : Самокат, 2017. – 156, [1] с. – (Встречное движение).
Р2Д21Дашевская, Н. С. День числа Пи : [повесть : для среднего и старшего школьного возраста] / Нина Дашевская. – Москва : Самокат, 2018. – 194, [1] с. – (Встречное движение).
Р2З-20 Закрученко, М. Арабелла / Закрученко Мария ; иллюстрации Тамары Мартыновой. – Москва : Абраказябра, 2022. – 248 с. Для среднего школьного возраста.
Р2К-20 Колпакова, О. Суперсилы по наследству : мои советские дедушки / Ольга Колпакова ; иллюстрации Светланы Кучер ; [истор. коммент. Ивана Привалова]. – Москва : Пять четвертей, 2022. – 271 с. Для среднего школьного возраста.
Р2К 89Кузнецова, Ю. Н. Дневник волонтера : для младшего и среднего школьного возраста / Юлия Кузнецова ; иллюстрации Елены Ремизовой. – Москва : Волчок, 2020. – 190, [1] с.
Р2Л39Ледерман, В. В. Календарь майя : [повесть : для среднего школьного возраста] / Виктория Ледерман. – Москва : КомпасГид, 2016. – 214, [2] с.
Р2Л 39Ледерман, В. В. Теория невероятностей : [повесть : для среднего школьного возраста] / Виктория Ледерман. – 5-е издание, редизайн. – Москва : КомпасГид, 2023. – 412, [1] с.
Р2М69Михеева, Т. В. Дети дельфинов : [повесть : для среднего школьного возраста] / Тамара Михеева ; [ил. Ольги Брезинской]. – 2-е издание, стереотипное. – Москва : КомпасГид, 2016. – 207, [2] с.
ИП 18Парр, М. Вафельное сердце : [повесть] : для младшего и среднего школьного возраста / Мария Парр ; перевод с норвежского Ольги Дробот ; иллюстрации Ани Леоновой. – 8-е издание. – Москва : Самокат, 2020. – 237, [2] с. : ил. – (Лучшая новая книжка).
И(Амер)П14Паласио, Р. Дж. Чудо : [роман : для старшего школьного возраста] / Р.Дж. Паласио ; [пер. с англ. А. Красниковой]. – Москва : Розовый жираф, 2017. – 425, [4] с. – (Вот это книга! : от 12 до 15).
Р2С77Старобинец, А. А. Зверский детектив : 4 книги под одной обложкой : [повести : для младшего и среднего школьного возраста] / Анна Старобинец ; худож. Мария Муравски. – Москва : Абрикобукс, 2019. – 520, [1] с.
Р2С86Строкина, А. И. Кит плывет на север : [повесть-сказка : для младшего и среднего школьного возраста] / Анастасия Строкина ; ил. Ирины Петелиной. – 3-е издание, стереотипное. – Москва : КомпасГид, 2016. – 93, [2] с.
Гизун Елена Владимировна – главный библиограф отдела библиотечно-библиографического обслуживания пользователей.Панюкова Инесса Андреевна – библиограф отдела библиотечно-библиографического обслуживания пользователей.
Предлагаем вам список литературы для самостоятельного чтения детьми 9-10 лет из фонда нашей библиотеки:
Р2А 42Аксенова, Е. Ю. Дорога на Тортугу / Екатерина Аксенова ; художник Александр Уткин. – Москва : Абрикобукс, 2022.
ИБ 43Белсвик, Р. Простодурсен. Лето и кое-что еще : [повести] : для младшего школьного возраста / Руне Белсвик ; перевод с норвежского Ольги Дробот ; иллюстрации Варвары Помидор. – Москва : Самокат, 2020. – 362, [5] с. : ил. ; 21 см.
Р2В78Востоков, С. В. Криволапыч : [увлекательные и опасные приключения енотовидного пса Криволапыча и лиса-вегетарианца Вегана в Финляндии : для чтения взрослыми детям : 7-13 лет] / Станислав Востоков ; [ил. Марии Воронцовой]. – Москва : Клевер, 2016. – 96, [7] с. : цв. ил. – (После уроков).
И(Амер)Д45ДиКамилло, К. Спасибо Уинн-Дикси : пер. с англ. / Кейт ДиКамилло ; рис. Владимира Буркина. – Москва : Махаон, 2008. – 176 с.
Р2К 89Кузнецова, Ю. Н. Дневник волонтера : для младшего и среднего школьного возраста / Юлия Кузнецова ; иллюстрации Елены Ремизовой. – Москва : Волчок, 2020. – 190, [1] с. : ил. ; 21 см. – (Вот я).
И(Нем)К90Кульманн, Т. Линдберг. Невероятные приключения летающего мышонка / Торбен Кульманн ; пер. с нем. Татьяны Зборовской ; под. ред. Юлии Сметаниной ; [ил. авт.]. – Санкт-Петербург : Поляндрия, 2015. – [96] с.
Р2К89Кузнецова, Ю. Н. Дом П : [повесть : для младшего и среднего школьного возраста] / Юлия Кузнецова ; рис. Ольги Громовой. – 3-е изд., стер. – Москва : КомпасГид, 2016. – 189, [3] с.
Р2Л39Ледерман, В. В. Уроков не будет! : [рассказы] : для среднего школьного возраста / Виктория Ледерман ; ил. О. Громовой. – 5-е издание, стереотипное. – Москва : КомпасГид, 2019. – 101, [1] с.
Р2Р19Ракитина, Е. В. Похититель домофонов : [повесть] / Елена Ракитина. – Санкт-Петербург : Азбука-классика, 2009. – 269 с. : ил. – (Новая детская литература
Предлагаем вам список литературы для самостоятельного чтения детьми 7-8 лет из фонда нашей библиотеки:
Р2В18Варденбург, Д. Таня, Выдра и компания : сказочная повесть : [для младшего школьного возраста] / Дарья Варденбург ; худож. С. Емельянова. – Москва : Росмэн, 2015. – 93, [2] с. : цв. ил. – (Новая детская книга).
Р2В78Востоков, С. В. Не кормить и не дразнить! : рассказы о Московском зоопарке / Станислав Востоков ; ил. автора. – Москва : Самокат, 2011. – 71 с.
Р2Д 21Дашевская, Н. С. Квартетные сказки : [для дошкольного, младшего и среднего школьного возраста] / Нина Дашевская ; художник Юля Сиднева. – Москва : Самокат, 2023. – 89, [3] с. : цв. ил. ; 24 см.
И(Амер)Д45ДиКамилло, К. Удивительное путешествие кролика Эдварда : [сказочная повесть : пер. с англ.] / Кейт ДиКамилло ; ил. Баграма Иватуллина. – Москва : Махаон, 2008. – 128 с.
Р2Д21Дашевская, Н. С. Тео – театральный капитан : [повесть : для дошкольного, младшего и среднего школьного возраста] / Нина Дашевская ; худож. Юлия Сиднева. – Москва: Самокат, 2019. – 97, [5] с.
И(Швед)Л14Лагеркранц, Р. Мое сердце прыгает и смеется : [повесть : для младшего школьного возраста] / текст Русе Лагеркранц ; ил. Эва Эриксон ; [пер. со шведского М. Людковской]. – Москва : КомпасГид, 2018. – 118, [1] с.
Р2М 69Михеева, Т. В. Асино лето : повесть : [для среднего школьного возраста] / Тамара Михеева ; художник Людмила Пипченко. – Санкт-Петербург ; М. : Речь, 2023. – 300, [2] с.
28.693.36О-66Орлов, А. М. Олененок Пим : повесть : [для дошкольного и младшего школьного возраста : 6+] / А. Орлов ; худож. Владимир Стахеев. – Москва: Росмэн, 2015. – 45, [2] с.
Р2Р19Ракитина, Е. В. Сережик : [сказка : для детей младшего школьного возраста] / Елена Ракитина ; худож. Вадим Челак. – Санкт-Петербург ; М. : Речь, 2016. – 267, [4] с. : цв. ил. – (Образ речи).
И(Чил)С31Сепульведа, Л. Мама-кот : история одной чайки и кота, который научил ее летать : роман для детей от 8 до 88 лет / Луис Сепульведа ; ил. Лины Дудайте ; [пер. с исп. В. Правосудова]. – Санкт-Петербург : Азбука, 2016. – 101, [2] с.
Предлагаем вам список литературы по теме из фонда нашей библиотеки:
Р2А 99 Ая эН (псевдоним детской писательницы Крестьевой И.Б.) Казя теперь труп / Ая Эн. – Москва : АСТ : Астрель, 2024. – 251, [3] с. ; 21 см. – (Веселая жизнь мертвецов).
Р2А 42Аксенова, Е. Ю. Пешком по небу : [повесть : для среднего и старшего школьного возраста] / Екатерина Аксенова ; иллюстрации Анастасии Зюльмановой. – Москва : Абрикобукс, 2024. – 164, [3] с. : цв. ил. ; 24 см. – (Дайте слово!). Р2А 42Аксенова, Е. Ю. Сосновая крепость : [повесть : для среднего и старшего школьного возраста] / Екатерина Аксенова ; скетчи Леся Уланова. – Москва : Абрикобукс, 2024. – 236, [1] с. : цв. ил. ; 24 см. – (Дайте слово!).
Р2Б 27Басова, Е. В. Я здесь живу : сборник повестей : [для старшего школьного возраста] / Евгения Басова, Мария Ботева ; иллюстрации: Алена Зайцева (Sweetpirat). – Москва : КомпасГид, 2022. – 548, [1] с. ; 22 см. – (КомпасГид. Избранное).
Р2Б27Басова, Е. В. Подросток Ашим : [повесть : для среднего и старшего школьного возраста] / Евгения Басова ; ил. Кати Толстой. – Санкт-Петербург : [Гриф], 2016. – 237, [2] с. : ил. – (Последний звонок).
Р2Б83Борода, Е. В. Я тебя никогда не прощу : повесть : [для среднего и старшего школьного возраста] / Елена Борода ; худож. Людмила Милько. – Санкт-Петербург ; Москва: Речь, 2019. – 172, [3] с. : ил. – (Добавь в друзья).
Р2Б86Ботева, М. А. Мороженое в вафельных стаканчиках : три повести / Мария Ботева. – Москва : КомпасГид, 2013. – 159 с.
Р2И 45Ильдимирова, Т. За горизонтом : две повести : [для старшего школьного возраста] / Татьяна Ильдимирова. – Москва : КомпасГид, 2023. – 235, [2] с.
Р2И 46Ильина, В. В. Я не слышу тишину : [повесть] / Вера Ильина. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2024. – 134, [1] с. : ил. ; 21 см. – (Окно).
Р2К 51 Клушина, О. Девочка-капитан : история о том, куда зовет сердце / Ольга Клушина. – Издание 2-е. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2024. – 174, [1] с. : ил. ; 21 см. – (Окно).
Р2К 83Кромер, О. М. Каждый атом : [роман] / Ольга Кромер. – Москва : Marshmallow Books : Альпина Паблишер, 2024. – 236, [2] с.
Р2Л39Ледерман, В. В. Первокурсница : [повесть : для юношества] / Виктория Ледерман. – [2-е издание, исправленное]. – Москва : КомпасГид, 2017. – 251, [4] с.
Р2Л 84Лунева, А. Черная изба : [роман] / Анна Лунева, Наталия Колмакова ; [художник Наталья Матушкина]. – Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2024. – 542, [1] с., [4] л. цв. ил. ; 20 см. – (Читаем Россию. Новосибирская область).
ИМ 42Медерндорфер, В. Кит на пляже : [роман : для среднего школьного возраста] / Винко Медерндорфер ; перевод со словенского Виктора Сонькина ; комментарий психолога Алены Легостаевой. – Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2022. – 286, [1] с. ; 22 см. – (МИФ. Здесь и сейчас).
Р2Н 50Немеш, Е. Сенсор : ритм-роман : [для среднего и старшего школьного возраста] / Ева Немеш. – Москва : Самокат, 2024. – 109 с. : ил. ; 20 см. – (Встречное движение).
Р2О-66Орлова, С. Ю. Голова-жестянка : [повесть : для старшего школьного возраста] / Серафима Орлова. – Москва : КомпасГид, 2019. – 277, [2] с.
ИП 31Петтерсен, С. Пузырь : [повесть : для среднего школьного возраста] / Сири Петтерсен ; перевод с норвежского Ольги Вронской. – Москва : Белая ворона, 2024. – 286, [1] с.
Р2С 84Стрельникова, К. И. Тропы Аиды : [повесть : для среднего школьного возраста] / Кристина Стрельникова ; иллюстрации Анастасии Нагирной. – Москва : Пять четвертей, 2024. – 318, [3] с. : ил. ; 22 см. – (Само собой).
Р2С12Сабитова, Д. Р. Три твоих имени / Дина Сабитова. – Москва : Розовый жираф, 2012. – 190 с. – (Вот это книга! : от 12 до 15).
Р2С12Сабитова, Д. Р. Где нет зимы : [повесть : для старшего школьного возраста] / Дина Сабитова. – Издание 3-е. – Москва : Самокат, 2018. – 231, [1] с. – (Встречное движение).
И(Амер)Ш73Шмидт, Г. Битвы по средам : [повесть : пер. с англ.] / Гэри Шмидт. – Москва : Розовый жираф, 2013. – 383 с.
ИЭ 46 Элисон, М. Найдите Лейлу : [роман] / Мег Элисон ; перевод с английского Елены Габитбаевой. – Москва : Marshmallow Books : Альпина Паблишер, 2024. – 237, [2] с.
Из книги Владимира Сорокажердьева "Литературный мир Мурмана от Ломоносова до наших дней" мы узнали, что Раиса Александровна Мусс (Велигина) действительно окончила среднюю школу в 1949 году. К сожалению, сведений о том, какую именно – нет. Вы можете обратиться в архивы школ города Карпинска или областной архив Свердловской области.Ниже представлен список литературы по запросу из фонда нашей библиотеки:
М91Мусс, Р. А. Сердце не забывает : стихи / Р. А. Мусс. – Мурманск : [б. и.], 1964. – 62 с.
С65Сорокажердьев, В. В. Литературный мир Мурмана : от Ломоносова до наших дней : сведения о писателях и литературной жизни Мурманского края : краткие биографии, статьи, хроники : справочник / Владимир Сорокажердьев. – Мурманск : Оптимах, 2019. – 454 с.
Литературы нужно от 20 штукЕсли все таки сможете помочь, книги нужны не позднее 2021 года написания, может 2020 (но 4 или 5)Заранее спасибо за помощь
Предлагаем следующий список литературы по вашей теме из фонда нашей библиотеки:
81.2Рус-6А 84Аромштам, М. С. Как несчастный Лошаденок стал счастливым : правописание непроизносимых согласных в корне : для чтения взрослыми детям / Марина Аромштам ; иллюстрации Кати Рондель. – Москва : Альпина.дети, 2024. – 55 с. : цв. ил. ; 26 см. – (Орфографические сказки).
81.2Рус-6Е 60Емельянова, Е. Н. Развиваем орфографическую зоркость : нейропсихологический тренажер для начальной школы : 0+ / Е.Н. Емельянова, Е.К. Трофимова. – Москва : Эксмодетство, 2020. – 96 с. : ил. – (Занимаемся с нейропсихологом. Нейротренажер для начальной школы).
***
Харченко, О. О. Примерные проверочные работы по русскому языку за I полугодие 2024/25 учебного года / О. О. Харченко, О. Е. Курлыгина // Начальная школа : научно-методический журнал. – 2024. – N 10. – С. 55-68.
Граф, С. В. Творческие работы на основе мнемотехники в процессе формирования орфографической грамотности / С.В. Граф, Н.Н. Чистякова // Начальная школа. – 2020. – № 7. -С. 39-41.
Бузук Светлана Ивановна – главный библиограф отдела библиотечно-библиографического обслуживания пользователей.
Пигарев, А. Ю. Создание компьютерных тренажеров по математике на основе технических и дидактических требований / А. Ю. Пигарев // Инновации в образовании. – 2024. – N 5. – С. 79-90.
Засядко, О. В. Реализация игровых технологий на уроках математики, разработка чат-бота в приложении Telegram / О. В. Засядко, М. В. Ларина // Школьные технологии : научно-практический журнал. – 2024. – N 3. – С. 56-64.
Иванов, С. Г. Компьютерный инструмент и кризис школьного математического образования / С. Г. Иванов, В. И. Рыжик // Математика в школе : научно-теоретический и методический журнал. – 2024. – N 1. – С. 49-55.
Дронова, Е. Н. Реализация межпредметных связей информатики и математики при изучении темы "Обработка числовой информации в электронных таблицах" / Е. Н. Дронова // Информатика в школе : научно-практический журнал. – 2022. – N 6(дек.). – С. 44-49.
Дорошенко, В. Ю. Компьютерные игры: за и против / Валерия Юрьевна Дорошенко / Не будь зависим. – 2020. – № 7. -С. 27-31.
Жумаев, М. Э. Использование компьютерных игр на уроках математики для повышения эффективности в учебном процессе : тект научной статьи по специальности "Науки об образовании" / М. Э. Жумаев . – Текст : электронный // Киберленинка : научная электронная библиотека. – URL: cyberleninka.ru (дата обращения: 30.03.2025).
Мендыгалиева, А. К. Использование информационных компьютерных технологий на уроках математики в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО : текст научной статьи по специальности "Науки об образовании" / А. К. Мендыгалиева – Текст : электронный // Киберленинка : научная электронная библиотека. – URL: cyberleninka.ru (дата обращения: 30.03.2025).
Панюкова Инесса Андреевна – библиограф отдела библиотечно-библиографического обслуживания пользователей
Предлагаем вам следующий список литературы по теме:
Жумаев, М. Э. Использование компьютерных игр на уроках математики для повышения эффективности в учебном процессе : текст научной статьи по специальности "Науки об образовании" / М. Э. Жумаев . – Текст : электронный // Киберленинка : научная электронная библиотека. – URL: cyberleninka.ru (дата обращения: 30.03.2025).
Редько, З. Б. Схема в обучении решению текстовых задач в начальной школе / З. Б. Редько // Начальная школа : научно-методический журнал. – 2024. – N 6. – С. 51-55.
Когаловский, С. Р. О простых школьных математических задачах и стоящих за ними методологических вопросах обучения математике / С. Р. Когаловский // Школьные технологии : научно-практический журнал. – 2024. – N 3. – С. 74-81.
Белошистая, А. В. Проблемные ситуации на уроках математики / А. В. Белошистая, Н. В. Иванчук // Начальная школа : научно-методический журнал. – 2024. – N 2. – С. 46-50.
Музычук, А. В мире математики / А. Музычук // Праздник в школе : популярный журнал. – 2024. – N 1(91). – С. 53-55.
Белокурова, Е. Е. Обучение решению комбинаторных задач с помощью таблиц и графов / Е.Е. Белокурова // Начальная школа. – 2020. – № 1. -С. 68-73.
Антропова Н. Н. Работа с информацией на уроках математики в начальной школе / Антропова Наталья Николаевна. – Текст : электронный // nsportal.ru: образовательная социальная сеть . – URL : nsportal.ru (дата публикации: 28.08.2020).
Ротова, Т. В. Трудности, возникающие у младших школьников при изучении математики, возможные причины и пути избегания / Татьяна Владимировна Ротова. – Текст : элекстронный // infourok : образовательный маркетплейс. – URL : infourok.ru (дата публикации: 03.01.2022).
74.262.21А46Александрова, Э. И. Методика обучения математике в начальной школе : 1 класс (система Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова) : пособие для учителя четырехлетней начальной школы / Э.И. Александрова. – 2-е изд. – Москва : Вита-Пресс, 2001. – 240 с.
74.262.21Б 86Боулер, Д. Математическое мышление : книга для родителей и учителей / Джо Боулер ; перевод с английского Натальи Яцюк. – Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2019. – 345, [1] с. : ил.
74.262.21Г70Горшкова, О. Д. Начальная школа. Математика : 1-4 классы : нестандартные задания / О.Д. Горшкова. – Москва : Первое сентября, 2005. – 220 с. – (Я иду на урок. Книга для учителя).
Селькина, Л. В. Функциональная математическая грамотность учащихся / Л. В. Селькина, М. А. Худякова // Начальная школа : научно-методический журнал. – 2024. – N 2. – С. 42-46.Здесь приведены примеры заданий, выполнение которых требует проявления от младших школьников предметных результатов из таких разделов начального курса математики, как, например, "Математическая информация".
Белокурова, Е. Е. Обучение решению комбинаторных задач с помощью таблиц и графов / Е.Е. Белокурова // Начальная школа. – 2020. – № 1. – С. 68-73.
Бизяева, Н. В. Интегрированные уроки математики и информатики в начальной школе / Н.В. Бизяева, Н.Д. Константинова // Начальное образование. – 2019. – № 6. – С. 37-41.
Антропова Н. Н. Работа с информацией на уроках математики в начальной школе / Наталья Николаевна Антропова. – Текст : электронный // nsportal.ru: образовательная социальная сеть : сайт. – URL : nsportal.ru (дата публикации: 28.08.2020).
88.7А61Амен, Д. Д. Великолепный мозг в любом возрасте : потрясающие результаты научных исследований мозга с применением компьютерной томографии / Дэниэл Дж. Амен. – Москва : Эксмо, 2012. – 475 с. – (Психология. Мозговой штурм). КХ.
88.7А 74Анцупов, А. Я. Как избавиться от стресса : [роль стресса и его сущность, объективные факторы возникновения стресса, стресс как следствие болезней общества, устранение личностных причин стресса, социально-психологические причины стресса, стресс и границы картины мира, конфликты и стресс] / А.Я. Анцупов. – 3-е издание, переработанное и дополненное. – Москва : Проспект, 2023. ЦВ
88.7Б 51Берндт, К. Устойчивость : как выработать иммунитет к стрессу, депрессии и выгоранию / Кристина Берндт ; перевод с немецкого Д.Ю. Шамоновой. – Москва : Бомбора : Эксмо, 2022. – 346, [1] с. ; 22 см. ЦВ
88.7Б75Бодров, В. А. Информационный стресс : [учеб. пособие для студентов вузов] / В.А. Бодров. – Москва : Пер СЭ, 2000. – 352 с. – (Современное образование). КХ
88.3В42Виилма, Л. Прощаю себе : пер. с эст. / Л. Виилма. – Эстония : Хаапсалу. – Текст : непосредственный. В 3х частях Здесь: саморегуляция психологическая. КХ
88.8В62Водейко, Р. И. Как управлять собой : психофизиологическая саморегуляция [для детей] / Р.И. Водейко, Г.Е. Мазо. – Минск : Народная асвета, 1983. – 80 с. СТ(1), КХ(1)
28.707Д 62Дойдж, Н. Пластичность мозга : потрясающие факты о том, как мысли способны менять структуру и функции нашего мозга : 16+ / Норман Дойдж ; перевод с английского Е. Виноградовой. – Москва : Бомбора : Эксмо, 2020. – 569, [1] с. – (Бомборий. Новый элемент знаний). НФ
88.7К 93Курпатов, А. В. Как избавиться от переутомления : универсальные правила / доктор Андрей Курпатов. – Москва : Капитал, 2020. – 217, [2] с. ; 21 см. – (Универсальные правила) (Бестселлер). НФ
88.3Л 64Литвак, Б. М. 7 шагов к стабильной самооценке / Борис Литвак. – Москва : Времена : АСТ, 2021. – 377, [5] с. : ил. ; 18 см. – (Эксклюзив: non-fiction). ЦПСИ
88.7М66Митева, И. Ю. Курс управления стрессом / И.Ю. Митева. – Москва ; Ростов-на-Дону : МарТ, 2005. – 288 с. КХ
88М76Мольц, М. Психокибернетика : инструкция по сборке Механизма Успеха / М. Мольц. – Санкт-Петербург : Питер, 2002. – 220 с. – (Сам себе психолог). КХ
88.25П16Панкратов, В. Н. Психология счастья. Искусство радоваться жизни : [практ. пособие] / Вячеслав Панкратов. – Москва : Дрофа-Плюс, 2005. – 379 с. – (Психология для всех и для каждого). НФ, ОППЧ
88.61П19Пастернак, Н. А. Психология воспитания : учебное пособие для студентов вузов / Н.А. Пастернак ; под ред. А.Г. Асмолова. – Москва : Академия, 2008. – 222 с. – (Высшее профессиональное образование. Педагогические специальности). КХ
88.25П49Полетти, Р. Как развить уверенность в себе и повысить самооценку : [уникальная система упражнений от мировых экспертов] / Розет Полетти и Барбара Доббс ; [пер. с фр. И.Ю. Наумовой] ; ил. Жана Оганера. – Москва : Эксмо, 2014. – 63 с. : ил. – (Экспресс-тренинг) (Психология. Экспресс-тренинг). КХ
88.7П86Психология здоровья : [история становления и основные понятия, физическое, психическое и социальное здоровье, здоровье и жизненный путь человека, психологическая профилактика, помощь и реабилитация: дети, подростки, взрослые] : учебник для студентов вузов / под ред. Г.С. Никифорова. – Санкт-Петербург : Питер, 2006. – 606 с. – (Учебник для вузов). ЦПСИ(1), КХ(1)
88.41П86Психология : средний и старший дошкольный возраст : разработка занятий ; сост. М.М. Миронова / сост. М.М. Миронова. – Волгоград : Корифей, 2006. – 106 с.Здесь: напряжение психоэмоциональное, саморегуляция – методы, дошкольники.
74.1Р 17Развитие саморегуляции у дошкольников : методы диагностики, методические рекомендации, нормы выполнения методик : 5-7 лет / О.В. Алмазова, Д.А. Бухаленкова, А.Н. Веракса [и др.] ; под редакцией А.Н. Вераксы. – Издание 2-е, исправленное и дополненное. – Москва : Мозаика-Синтез, 2020. – 65, [2] с. : цв. ил., табл. – (Библиотека программы "От рождения до школы" : соответствует ФГОС).
88.3Р 54Рисо, В. Влюбись в себя! : как повысить свою самооценку стать счастливым и успешным / Вальтер Рисо ; перевод с испанского М. Перминовой. – Санкт-Петербург : Портал, 2023. – 173, [1] с. : ил. ; 21 см. – (Правила жизни). НФ.
88.41Р 82Рубино, Д. 31 способ помочь детям развить высокую самооценку: руководство по расширению возможностей : 16+ / Джо Рубино ; перевод с английского Александра Твардовского. – СПб. : Весь, 2020. – 139 с. : цв. ил. – (Родителям и учителям). ОППЧ
51.204С60Соловьев, Г. М. Культура здорового образа жизни : (теория, методика, системы) : учебное пособие / Г.М. Соловьев, Н.И. Соловьева. – Москва : Илекса, 2009. – 431 с. ОДЧ
88.3С 25Святетски, С. Маршрут перестроен : как остановить день сурка и настроить свой навигатор на счастье / Светлана Святетски. – Москва : Прайм : АСТ, 2024. – 221, [1] с. ; 21 см. – (Умный тренинг, меняющий жизнь). ЦВЗдесь: саморегуляция, позитивное мышление.
88.2С50Смирнов, Б. А. Психология деятельности в экстремальных ситуациях / Б.А. Смирнов, Е.В. Долгополова. – Харьков : Гуманитарный центр, 2008. – 290 с. КХ(1)
52.5С74Справляемся со стрессом: с утра до вечера : пер. с англ. – Москва : Терра-Книжный клуб, 1998. – 144 с. – (Здоровый образ жизни).
88.3Х 36Хелмстеттер , К. Чашка кофе для себя, или 5 минут в день на пути к счастливой жизни / Кристен Хелмстеттер ; перевела с английского О. Чекчурина. – Санкт-Петербург : Питер, 2022. – 236, [1] с. : ил. ; 21 см. – (Психология на каждый день). ЦВ(1)
88.3Х 72Холлинс, П. Книга эффективных решений : 30 стратегий мышления / Питер Холлинс ; перевод с английского Т. Платоновой. – М. : Бомбора, 2020. – 237, [1] с. : ил. ; 22 см. – (Думай как император). НФ
88.7Щ61Щербатых, Ю. В. Психология стресса : популярная энциклопедия / Юрий Щербатых. – Москва : Эксмо, 2006. – 304 с. : ил. – (Психология общения). ОППЧ(1)
74.202В31Вергелес, Г. И. Технологии обучения младших школьников : учебно-методическое пособие для студентов вузов / Г.И. Вергелес, А.А. Денисова. – Москва : Питер, 2019. – 254, [1] с. : табл. – (Учебное пособие) (Стандарт третьего поколения).
74.262.0В49Виноградова, Н. Ф. "Окружающий мир" в начальной школе : беседы с будущим учителем : учеб. пособие для студентов отделений и факультетов начальных классов средних и высших педагогических учебных заведений / Н.Ф. Виноградова. – 2-е изд., стер. – Москва : Академия, 1999. – 144 с. – (Педагогическое образование).
20С95Сычева, Г. Н. "Окружающий мир" в таблицах / Г.Н. Сычева. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2012. – 191 с.
88.25Ч-92Чуприкова, Н. И. Умственное развитие : принцип дифференциации / Н.И. Чуприкова. – Санкт-Петербург : Питер, 2007. – 448 с. : ил. – (Мастера психологии). Здесь: принцип дифференциации, развитие умственное, умственная дифференциация, теория, труды психологов.
Кропочева, Т. Б. Социализация младших школьников в процессе изучения курса "Окружающий мир" / Т. Б. Кропочева, М. В. Синева // Начальная школа : научно-методический журнал. – 2022. – N 1. – С. 19-23.
Сырицына, С. Тетрадь с заданиями по окружающему миру для дополнительной работы / С. Сырицына // Управление начальной школой. – 2021. – N 11. – С. 28-45.
Рязанова, Н. Сборник заданий, чтобы контролировать образовательные достижения по окружающему миру / Н. Рязанова // Управление начальной школой. – 2020. – № 8. -С. 26-41.
Васильева, Н. И. Использование игровых форм контроля и оценки учебных достижений младших школьников при изучении предмета "окружающий мир" / Н.И. Васильева // Начальная школа. – 2020. – № 5. – С. 63-67.
Максимова, М. Новые контрольные работы для фонда оценочных средств. Окружающий мир / Марина Максимова, Ольга Бусыгина, Елена Хорина // Управление начальной школой. – 2020. – № 4. – С. 32-42.
Анисимова, Т. Конспект урока с заданиями для детей с разными типами восприятия информации / Татьяна Анисимова // Управление начальной школой. – 2019. – № 10. -С. 34-45.
Сборник дифференцированных заданий для всех классов начальной школы // Управление начальной школой. – 2018. – № 10. -С. 20-31 (нет в библиотеке).
***Скворцова, Н. В. Дифференцированный подход в обучении на уроках окружающего мира / Скворцова Надежда Владимировна. – Текст : электронный // nsportal.ru : образовательная социальная сеть. – URL : nsportal.ru (дата публикации: 05.02.2016).
Ермакова, Е. А. Разноуровневые задания на уроках по предмету "Окружающий мир" как средство формирования познавательного интересна у детей младшего школьного возраста / Е.А. Ермакова. – Текст : электронный // Инфоурок: образовательный маркетплейс . – URL : infourok.ru (дата публикации: 13.12.2020).
Для того чтобы ребенок мог посещать библиотеку, необходимо в первый раз подойти с родителями. Для записи в Библиотеку за несовершеннолетних, не достигших 14 лет, родители заключают Поручительство-договор об оказании библиотечно-информационных услуг на основании паспорта или документа, удостоверяющего личность одного из родителей (законных представителей).Далее ребенок может посещать библиотеку самостоятельно с того возраста, который вы сочтёте подходящим. В данном случае, ответственность за безопасность ребенка ложится на родителей (см. "Правила пользования ГУК МОДЮБ).
По вашему запросу можем предложить следующие интернет-ресурсы:
Щур, Л.С. Обновление содержания образования учебного предмета "Иностранный язык (английский)" в соответствии с ФОП ООО и ФОП СОО / Лилия Сергеевна Щур. – Текст : электронный // nsportal.ru: образовательная социальная сеть. – URL: nsportal.ru (Дата публикации: 24.08.2023)
Жукова, М.В. Мой опыт работы по обучению ИЯ в соответствии с требованиями ФОП: плюсы и минусы / Мария Владимировна Жукова. – Текст : электронный // Инфоурок: образовательный маркетплейс. – URL: infourok.ru ( Дата публикации: 22.12.2024).
Салютина, М. С. Особенности преподавания английского языка в условиях обновленных ФГОС 3 поколения / Мария Сергеевна Салютина. – Текст : электронный // prodlenka: образовательный портал. – URL: www.prodlen (Дата публикации: 18.05.2023).
Алькина, К. Д. Опыт работы по достижению планируемых результатов в обучении Иностранному языку согласно ФОП ООО /Ксения Дмитриевна Алькина. – Текст : электронный // Инфоурок: образовательный маркетплейс. – URL: infourok.ru (Дата публикации: 11.05.2024).
Предлагаем следующий список литературы по вашей теме:
74.262.0М64Миронов, А. В. Технология изучения курса "Окружающий мир" в начальной школе : (образовательные технологии овладения младшими школьниками основами естествознания и обществознания) : учебное пособие / А.В. Миронов. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2013. – 510 с. : табл. – (Высшее образование).
Активизация коммуникативной деятельности младших школьников на уроках окружающего мира (Часть2) // Начальное образование : научно-методический журнал. – 2024. – N 3(122). – С. 3-10.
Активизация коммуникативной деятельности младших школьников на уроках окружающего мира. (Часть 1) // Начальное образование : научно-методический журнал. – 2024. – N 2(121 ; март – апр.). – С. 3-8.
Экскурсии по учебному предмету "Окружающий мир" в первом-втором классах // Начальное образование : научно-методический журнал. – 2023. – N 6(119 ; нояб. – дек.). – С. 49-50.
Интерактивная игра на уроке по предмету "окружающий мир" / М. С. Смирнова, Ю. В. Александрова, А. И. и др. Глущенко // Начальная школа : научно-методический журнал. – 2022. – N 8. – С. 51-55.
Смирнова, А. Р. Эта удивительная природа / А. Р. Смирнова, В. Н. Кочубей, М. С. Смирнова // Начальная школа : научно-методический журнал. – 2022. – N 7. – С. 37-41. Здесь: игра интеллектуальная после изучения раздела учебника А. А. Плешакова для 3 класса "Эта удивительная природа".
Соловьева, Дарья. 10 игр интеллектуального развития школьников. Шпаргалка для классного руководителя / Дарья Соловьева // Справочник классного руководителя. – 2019. – № 3. -С. 44-49.
Домникова, О.А. Формирование коммуникативных компетенций младших школьников игровых технологий / О.А. Домникова . – Текст : электронный // nsportal.ru: образовательная социальная сеть . – URL : nsportal.ru (дата публикации: 21.07.2021).
Маковец, Л. А. Развитие коммуникативной компетентности младших школьников с помощью интеллектуальных игр : тект научной статьи по специальности "Науки об образовании" / Людмила Анатольевна Маковец, Юлия Сергеевна Смолина, Ангелина Сергеевна Маковец . – Текст : электронный // Киберленинка : научная электронная библиотека. – URL: cyberlenink (дата обращения: 27.02.2025).
Предлагаем вам список литературы по теме:
74.262.0К48Клепинина, З. А. Методика преподавания предмета "Окружающий мир" : учебник для студентов высших учебных заведений / З.А. Клепинина, Г.Н. Аквилева. – 3-е издание, исправленное. – Москва : Академия, 2015. – 334, [1] с. : ил. – (Высшее образование. Бакалавриат) (Педагогическое образование).
Графова, О. П. Роль вспомогательных моделей в процессе решения нестандартных задач / О. П. Графова // Начальная школа : научно-методический журнал. – 2024. – N 10. – С. 35-39.
Гудин, В. Н. Занимательная робототехника / В. Н. Гудин // Дополнительное образование и воспитание : научно-методический журнал. – 2023. – N 11. – С. 25.
Гудин, В. Н. Занимательная робототехника / В. Н. Гудин // Игра и дети : журнал для родителей и педагогов . – 2023. – N 4. – С. 12-13.Здесь: формирование у участников возраста 6+ интереса к техническому творчеству, моделированию и конструированию.
Муртазина, Н. А. Обучение моделированию как математическому способу познания мира / Н. А. Муртазина // Начальная школа : научно-методический журнал. – 2022. – N 3. – С. 4-8.
Федорова, О. А. Моделирование как универсальное учебное действие / О. А. Федорова // Начальная школа : научно-методический журнал. – 2021. – N 8. – С. 33-37
Бондаренко, Н. А. Развитие связной монологической речи у детей младшего школьного возраста посредством моделирования / Н. А. Бондаренко // Школьный логопед : научно-методический журнал. – 2021. – N 4(80). – С. 46-49.
Баракина, Т. В. Особенности организации занятий кружка "Инженерная школа Cuboro" / Т. В. Баракина // Начальная школа : научно-методический журнал. – 2021. – N 3. – С. 40-43. Здесь: конструирование, конструкции трехмерные, моделирование предметное.
Ильенко, Н. М. Формирование познавательных учебных действий средствами образно-знакового моделирования / Н.М. Ильенко, С.Н. Бассараб, С.А. Летошникова // Начальная школа. – 2019. – № 6. -С. 41-45.
Рождественская, Р. Л. Использование интеллект-карт в развитии информационно-аналитических умений младших школьников / Р.Л. Рождественская, О.П. Черненькая // Начальная школа. – 2019. – № 6. -С. 30-34.
Кравченко, Н. Н. Использование моделей на уроках окружающего мира как способ активации мыслительной деятельности младших школьников: текст научной статьи по специальности "Науки об образовании" / Н. Н. Кравченко, А. В. Захарова. – Текст : электронный // Киберленинка : научная электронная библиотека. – URL: cyberleninka.ru (дата обращения: 26.02.2025)
Благодарим за обращение в виртуальную справочную службу!Панюкова Инесса Андреевна – библиограф отдела библиотечно-библиографического обслуживания пользователей.
Предлагаем список литературы:
Супряга, С. В. Использование квест-технологий при изучении краеведческого материала / С. В. Супряга, Е. Е. Сафронова, В. С. Головина // Начальная школа : научно-методический журнал. – 2024. – N 5. – С. 58-61.
Балабанова , Е. Формы и методы внеурочной деятельности, чтобы развить креативное мышление у школьников / Е. Балабанова // Справочник классного руководителя. – 2023. – N 2. – С. 50-57.
Филиппова, Л. В. Формирование языковой грамотности у младших школьников / Л. В. Филиппова, И. А. Богомолова, Е. В. Кошелева // Начальная школа : научно-методический журнал. – 2023. – N 8. – С. 29-32.Сценарий квеста, обобщающий знания младших школьников о местоимении как части речи.
Шишкин, А. В. Квест как модель обучения / А. В. Шишкин // Открытый урок: методики, сценарии, примеры. – 2022. – N 4. – С. 4-13.Классификация квестов, структура, этапы работы над квестом, критерии оценки.
Жесткова, Е. А. Современные подходы к формированию читательской культуры младших школьников / Е. А. Жесткова // Начальная школа : научно-методический журнал. – 2022. – N 6. – С. 48-51В качестве примера приведены задания веб-квеста "По страницам "Денискиных рассказов" Ю. В. Драгунского".
Жесткова, Е. А. Способ повышения мотивации к чтению : литературный веб-квест / Е. А. Жесткова // Начальная школа : научно-методический журнал. – 2021. – N 7. – С. 56-59.
Погодина, Н. Л. Квест по русскому языку "Буквы так устроены – в слова буквы встроены" / Н. Л. Погодина // Школьные игры и конкурсы : газета для внеклассных занятий. – 2021. – N 4(184). – С. 4-5.Сценарий квеста для 2-4 классов по русскому языку