Чтение – забота общая

31 марта 2021 года прошла региональная научно-практическая конференция «Ребенок и книга: форматы, проблемы, решения», посвященная обобщению и распространению лучших педагогических и библиотечных практик, направленных на формирование у детей и юношества мотивации к чтению, читательской культуры, эстетического вкуса, продвижения чтения

1 апреля 2021

Традиционно ее участниками стали специалисты муниципальных и школьных библиотек, воспитатели и педагоги Мурманской области.

В работе пленарного заседания дистанционно приняли участие Иванченко Дмитрий Алексеевич, начальник методического отдела Информационного центра «Библиотека имени К. Д. Ушинского» Российской академии образования, кандидат социологических наук, с информацией о состоянии и изменении школьных библиотек в условиях цифровой трансформации, а также Малахова Наталья Григорьевна, главный библиотекарь отдела социологии, психологии и педагогики детского чтения ФГБУК «Российская государственная детская библиотека», которая представила взгляд психологов на трудности чтения современных детей.

Опыт реализации областного проекта поддержки детского и юношеского чтения «Шаг навстречу» представила Феклистова Наталья Владимировна, директор ГОБУК МОДЮБ, о проблемах смыслового восприятия текстов и трудностях при написании школьных сочинений учащимися рассказала в своем выступлении Дмитриева Ольга Константиновна, доцент факультета общего образования ГАУДПО МО «Институт развития образования», кандидат педагогических наук.

В дистанционном формате была организована работа трех секций по направлениям: «Инновационные практики развития интереса к чтению», «Чтение в цифровую эпоху: традиции и новые возможности», «Эффективные практики продвижения чтения в Мурманской области».

Специалисты обсудили вопросы, связанные с актуальными направлениями приобщения к чтению детей и юношества, представили опыт эффективных практик развития читательского интереса у детей разного возраста. Большое внимание было уделено вопросам творческой деятельности детей в рамках приобщения к чтению, особенностям работы с детьми с особыми образовательными потребностями, возрождению и развитию традиций семейного чтения, интерактивным форматам проведения мероприятий, формам и методам сотрудничества учреждений культуры и образования.

Были представлены проекты и программы по продвижению детского и юношеского чтения, направленные на повышение уровня читательской компетенции, формирование цифровой грамотности и использование современных информационных технологий, опыт работы библиотек в дистанционном режиме.

Научно-методический отдел

тел. 44-21-72