Реклама как инструмент манипуляции

24 апреля передвижная детская библиотека побывала в гостях у школьников посёлка Килпъявр

29 апреля 2019

Сотрудник библиотеки провела интерактивное занятие «Реклама как инструмент манипуляции», посвящённое её позитивному и негативному влиянию на человека.

Все люди понимают, что подразумевается под понятием «реклама», но мало кто может дать определение этому термину. Если дословно перевести с латинского языка, то получим «кричать, доносить, выкрикивать».

В ходе мероприятия ученики узнали об истории возникновения рекламы, о том какие бывают виды рекламы, о плюсах и минусах рекламы. Например, её плюсы в том, что она побуждает человека мечтать и желать чего-то, с её помощью люди узнают о новых технологиях, познают что-то новое. Минус - реклама бывает навязчивой, провоцирует людей совершать необдуманные приобретения. 

Библиотекарь продемонстрировал детям видеоролик с интересными фактами о рекламе. Например, реклама детских товаров рассчитана на так называемый «фактор нытья» и вдохновляет на покупку определённых товаров, что, снимая рекламу в напитки добавляют моющее средство, а для того чтобы кубики льда не растаяли их делают из акрила.

В заключение занятия был организован мини-опрос о том, что больше всего понравилось и какие минусы и плюсы есть в рекламе. Участники мероприятия отметили, что реклама помогает потребителю принять лучшее решение о покупке, дает ему информацию о товаре, однако данная информация не всегда достоверна и необходимо анализировать полученные сведения. Поучаствовав в мероприятии, дети вооружились новыми знаниями и стали более грамотными потребителями.

Ведущий библиотекарь Индыкова Анна Геннадьевна центра правовой и социальной информации, 44-60-28.