Проблема спама - это головная боль многих форумов, а особенно бесплатных движков (phpBB к примеру).
Причина этого кроется в том, что по умолчанию многие из них не имеют никаких средств предотвращения регистрации спам-ботов как участников.
В часности и данный форум.
Стоит взглянуть статистику: 3768 зарегестированных пользователей и всего 161 сообщение (на момент написания онного).
Если посмотреть список участников, то станет ясно, что 90-95% из них - это "мертвые души" спамботов.
И это не говорит об эффективности спама как рекламы, это говорит об низкой защищенности форумов от спам-ботов.
Способ борьбы - изменить систему регистрации на форумах (кодовое слово, картинка и подобные методы) которая позволит в разы сократить спаммерский трафф.
А модераторы - всего лишь будут следить за порядком.
(кстати, они здесь довольно часто появляются - раз в 2-3 дня. если бы не они, весь форум бы превратился в помойку)
А по поводу эффективности спама как рекламы в целом (особенно почтового) могу сказать следующее...
Есть у нас корпоративный почтовый сервер.
Краткая его статистика: из 1.000 принимаемых писем 850-870 сразу обрубаются на подходе (приняв только заголовки письма) как спам.
Из оставшихся после получения еще 20-50 удаляется как спам по косвенным признакам (научил спамоловку распозновать спам в картинках; именно спам, а не нужную кореспонденцию).
Из дошедшей до конечного пользователя почты только 1-2 письма является спамом. И они его удалят всего лишь мельком взглянув на это письмо.
А теперь финансовые выкладки.
стоимость e-mail рассылки на 2.000.000 адресов стоит 4.000 рублей (средняя цена по России)
если взять статистику моей спамоловки то стоимость одного ПОЛУЧЕННОГО пользователем письма будет 1 рубль.
Сколько из них еще перейдет по ссылкам в этом письме или позвонит\напишет по указанным телефонам\адресам - неизвесно, думаю менее 1% получивших.
То есть заинтерисованный клиент будет стоить спамеру примернов 100 рублей.
И сравним с теми данными по баннерной рекламе, которые я приводил выше. Стоимость заинтерисованого посетителя будет менее 1 рубля.
Разница в деньгах ощутима?
Это не говоря об этической стороне рассылки спама и возможных его последствиях (про убийство директора центра американского английского помнишь?).
В любом случае каждый рекламодатель решает для себя сам, какой вид рекламы выбирать. Кто то например по ТВ любит крутить себя
