Не в сети |
Site Admin |
 |
Зарегистрирован: 17 май 2006 15:56 Сообщения: 4965
Откуда: Из прекрасного далека
|
Романтики и мечтатели (1960-е)В 1960-е с наступлением оттепели в советском кинематографе начали появляться фильмы о другой молодежи — лиричной и рефлексирующей.
«Застава Ильича» Марлена Хуциева, знаковый фильм эпохи, в советском прокате вышел под названием «Мне двадцать лет». Главные герои фильма — три товарища, выросшие в одном московском дворе. Представители поколения шестидесятников, они отзывчивы к любым переменам в мире, задаются вопросами о смысле жизни и о том, что оставят после себя.
Никита Хрущев же заявил, что образ советской молодежи показан неправдоподобно. На встрече руководителей партии и правительства с деятелями литературы и искусства он сказал: «…даже наиболее положительные из персонажей фильма — трое рабочих парней — не являются олицетворением нашей замечательной молодежи. Они показаны так, будто не знают, как им жить и к чему стремиться».
После многочисленных замечаний вождя фильм пришлось серьезно менять: некоторые эпизоды были вырезаны, некоторые — пересняты. Только в 1988 году была восстановлена и показана первоначальная версия картины.
По сценарию автора «Заставы Ильича» Геннадия Шпаликова снят и другой характéрный фильм о молодежи 1960-х — «Я шагаю по Москве» Георгия Данелии. Советский кинорежиссер Михаил Ромм писал о нем: «Картина о молодых, о том, что молодость хороша, что молодежь наша прекрасна, что вообще много добрых людей в нашем замечательном городе. Картина о тех, перед которыми жизнь только еще раскрывает двери, о тех, у кого все впереди».
Фильм снимался после картины Хуциева, но, не встретив цензурных замечаний, появился на советских экранах раньше. На Каннском фестивале картина была отмечена специальным дипломом жюри «Молодым кинематографистам за новизну и свежесть взгляда».
Комедию «Девчата» режиссера Юрия Чулюкина партийное руководство охарактеризовало как «чересчур бытовую для советского экрана». Однако только в первый год проката фильм посмотрели 35 миллионов человек. И сейчас — спустя 55 лет после выхода на экраны — его с удовольствием смотрят все новые и новые поколения зрителей.
Главный герой фильма «Три дня Виктора Чернышева» режиссера Марка Осепьяна отличается от персонажей в картинах Хуциева и Данелии. Он предпочитал не вдаваться в философские размышления и жил «как все». Днем работал на заводе, вечером бесцельно проводил время в сомнительных компаниях. Для Виктора Чернышева жизнь — рутина. Ничто не приносит ему радости — ни работа, как киногероям 30-х годов, ни поиск смысла жизни, как героям «Заставы Ильича».
Источник: https://www.culture.ru/materials/120438 ... -molodezhi «Культура.РФ»
Вложения: |

Abstract Vintage Film Negative Valentine's Day Photo Collage.jpg [ 433.98 КБ | 3846 просмотров ]
|
|
|