Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

21 апреля 2017

Родился выдающийся изобретатель Иван Кулибин

Многие знают о выдающемся русском инженере Иване Петровиче Кулибине. Однако мало кому известно, что из десятка разработок И.П. Кулибин запатентовал лишь единицы. И мир знает нынче, что архитектор Таун построил сверхпрочную конструкцию моста, а вот что изобрел Кулибин ее – не знает

Иван Петрович родится в Нижнем Новгороде в 1735 году. К удивлению, в его семье не было ученых людей, в связи с чем способности механика-самоучки по праву можно назвать выдающимся талантом!Семья Ивана существовала за счет мелкой торговли: отец был предпринимателем и старообрядцем, а мать занималась хозяйством и помогала вести бухгалтерию. С раннего возраста мальчик испытывал большую симпатию к инженерным конструкциям и разного рода изобретениям, которых в ту пору в деревнях было не так уж и много. Но пылкий к науке юноша не желал вести бухгалтерские книги и пошел в подмастерье к односельчанину, обучаться слесарному, токарному и часовому делу. Поднабравшись опыта, Кулибин изготавливает свои первые часы, аналогов которым и по сей день в мире не найти. Крошечное изобретение выполняло функции часов с боем, а также музыкальной шкатулки и миниатюрного театра. Перед произведением искусства нижегородского мастера не смогла устоять сама Екатерина II – он подарил ей часы, а она пригласила Кулибина на работу.В 1769 году Иван Петрович получает место в Академии Наук, и с этого дня служит верой и правдой во благо Российской науки. Однако всего лишь немногие изобретения получили патент и по праву принадлежали мастеру. Большинство чертежей и макетов так и остались невоплотившимися мечтами инженера. Рассмотрим несколько вещей, что изобрел Кулибин, но так и не запатентовал. Лопастный водяной двигатель В 18 веке наемный бурлацкий труд был одним из самых распространенных способов перемещения судов против течения рек, а также по мелководью. Иван Петрович решил избавить людей от мучений и внедрить в пароходное дело инженерную новинку – лопастный двигатель. Принцип его работы основывался на технике передвижения кораблей с помощью якорей и канатов – к сброшенному далеко впереди якорю с помощью каната притягивали судно. И пока к одному грузу корабль «шел», другой бросали дальше – и так по-очереди. Кулибин усовершенствовал систему. Теперь вместо наемных работников притягивать судно к канату должен был двигатель (он представлял собой 2 колеса с лопастями) с помощью энергии воды. Казалось бы, простая и надежная конструкция, которая сэкономит силы сотням бурлаков, а предпринимателям – сотни денег. Однако даже после успешных испытаний по перемещению корабля с 65-тью тоннами песка финансирование производства так и не было произведено. К сожалению, это не единственное, что изобрел Кулибин Иван Петрович, но так и не смог наладить выпуск. Лифт для императрицы Стареющая Екатерина II с трудом перемещалась по апартаментам Зимнего Дворца. Поэтому Кулибину было дано важно поручение – придумать лифт для самой императрицы. Лебедочный лифт не отвечал главному условию: крепить канаты к потолку Дворца было категорически запрещено. Находчивый ученый придумал иной механизм, сходный с работой офисного стула или закручиванием гайки: слуга крутил ручку, и саморез, вращаясь во втулке, поднимал и опускал кресло. К сожалению, механический лифт до наших дней не дожил. После смерти Екатерины II за ненадобностью он был заложен кирпичом, а право на авторство по его разработке Кулибину так и не досталось. Он стал еще одним предметом, что изобрел Кулибин, но считать своим детищем не мог. 
Читайте подробнее на FB.ru: http://fb.ru/article/274824/chto-izobrel-kulibin-ivan-petrovich



Портал Library.Ru www.positivecontent.ru

© 2001-17 Мурманская областная детско-юношеская библиотека

Создание сайта — Murman.ru